Было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида г. Барнаул.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, которые составили экспериментальную группу, 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме, которые составили контрольную группу.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты эксперимента в табличном виде).
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 5
1.1 Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5
1.2 Специфика общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2 Экспериментальное изучения специфики сформированности навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 18
2.1 Организация, цель, задачи и методическое обеспечение исследования 18
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования специфики общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по второй главе 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 34
Цель исследования – изучить теоретическим и экспериментальным путем показать специфику формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – общение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – специфика формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР не сформированы навыки, необходимые для продуктивного процесса общения со сверстниками.
Задачи исследования:
1. Определить сущность социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать специфику формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Проанализировать по результатам экспериментального исследования специфику формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ научной литературы, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, математическая обработка результатов тестирования (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Практическая значимость исследования. Материалы данной курсовой работы могут быть полезны для педагогов, воспитателей детских садов и для родителей, для формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида г. Барнаул.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, которые составили экспериментальную группу, 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме, которые составили контрольную группу.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Язык и речь – основы социального взаимодействия. Без них все это крайне затруднено, также как эмоциональное и интеллектуальное развитие детей. Многие дети с нарушениями развития не могут полноценно овладеть многоканальной коммуникацией, включающей в себя жесты, мимику, символику, речь и другие доступные для понимания средства передачи информации.
По результатам экспериментального исследования был сформулирован вывод о том, что дети старшего дошкольного возраста с ЗПР мало заинтересованы в предложенных им заданиях, отмечается нарушение планирования диалога в ситуации общения, малая инициативность, дети не самостоятельны и инертны. Общение старших дошкольников с ЗПР непроизвольно, не проявляется осознанность в построении развернутого связного диалогического высказывания. Для построения общения дети старшего дошкольного возраста с ЗПР не используют выразительные средства, при этом присутствуют значительные лексико-грамматические нарушения. Выявленные недостатки в состоянии сформированности навыков общения обнаруживают необходимость целенаправленной коррекционно-развивающей работы в данном направлении.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.