Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №64690

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы35
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида г. Барнаул.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, которые составили экспериментальную группу, 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме, которые составили контрольную группу.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты эксперимента в табличном виде).
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 5
1.1 Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5
1.2 Специфика общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2 Экспериментальное изучения специфики сформированности навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 18
2.1 Организация, цель, задачи и методическое обеспечение исследования 18
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования специфики общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по второй главе 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 34


Цель исследования – изучить теоретическим и экспериментальным путем показать специфику формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – общение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – специфика формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР не сформированы навыки, необходимые для продуктивного процесса общения со сверстниками.
Задачи исследования:
1. Определить сущность социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать специфику формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Проанализировать по результатам экспериментального исследования специфику формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ научной литературы, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, математическая обработка результатов тестирования (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Практическая значимость исследования. Материалы данной курсовой работы могут быть полезны для педагогов, воспитателей детских садов и для родителей, для формирования общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида г. Барнаул.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, которые составили экспериментальную группу, 10 детей старшего дошкольного возраста с развитием в норме, которые составили контрольную группу.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Язык и речь – основы социального взаимодействия. Без них все это крайне затруднено, также как эмоциональное и интеллектуальное развитие детей. Многие дети с нарушениями развития не могут полноценно овладеть многоканальной коммуникацией, включающей в себя жесты, мимику, символику, речь и другие доступные для понимания средства передачи информации.
По результатам экспериментального исследования был сформулирован вывод о том, что дети старшего дошкольного возраста с ЗПР мало заинтересованы в предложенных им заданиях, отмечается нарушение планирования диалога в ситуации общения, малая инициативность, дети не самостоятельны и инертны. Общение старших дошкольников с ЗПР непроизвольно, не проявляется осознанность в построении развернутого связного диалогического высказывания. Для построения общения дети старшего дошкольного возраста с ЗПР не используют выразительные средства, при этом присутствуют значительные лексико-грамматические нарушения. Выявленные недостатки в состоянии сформированности навыков общения обнаруживают необходимость целенаправленной коррекционно-развивающей работы в данном направлении.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Арушанова, А. Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками / А. Г. Арушанова // Вопросы языкознания. – 2016. – № 5. – С. 51-59.
2. Арушанова, А. Г. Истоки диалога. 5-7 лет / А. Г. Арушанова [и др.] ; под ред. А. Г. Арушановой. – Москва : Мозаика-Синтез, 2014. – 186 с.
3. Бабина, Г. В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников : онтогенез и дизонтогенез : монография / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. – Москва : Прометей, 2018. – 191 с.
4. Бизикова, О. А. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста / О. А. Бизикова. – Нижневартовск, 2016. – 235 с.
5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб.пособие / В. К. Воробьева. – Москва : Астрель, 2015. – 158 с.
6. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – Москва : Айрис-пресс, 2017. – С. 33-61.
7. Галиева, Е. В. Педагогические условия формирования общения у дошкольников с ЗПР / Е. В. Галиева, Н. Н. Бартош // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5. – №2(15). – С. 24-29.
8. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР / Ю. Ф. Гаркуша, В. Ю. Секачев. – Москва : Инфра-М, 2017. – 125 с.
9. Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития / В. П. Глухов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : В. Секачев, 2017. – 265 с.
10. Глухов, В. П. Основы психолингвистики : учеб. пособие для студентов педвузов. 4-е изд. доп. / В. П. Глухов. – Москва : Астрель, 2014. – 352 с.
11. Горшкова, Е. Учите детей общаться [Текст] / Е. Горшкова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №3. – С. 85-88.
12. Грибова, О. Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией / О. Е. Грибова // Дефектология. – 2015. – № 6. – С. 12-19.
13. Елкина, Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста / Н. В. Елкина // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – №1. – С.142-147.
14. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников : (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – Москва : Эксмо, 2017. – 112 с.
15. Ефимова, К. А. Общение и педагогические условия его формирования у старших дошкольников с ЗПР / К. А. Ефимова // Молодой ученый. – 2017. – №1. – С. 96-99.
16. Игошина, Л. И. Особенности формирования общения у детей дошкольного возраста с ЗПР / Л. И. Игошина // Детский сад от А до Я. – 2017. – №3. – С. 17-24.
17. Ипполитова, Н. А. Русский язык и культура речи : учеб. для вузов / Н. А. Ипполитова. – Москва : Проспект, 2017. – 344 с.
18. Каше, Г. А. Дефектология / Г. А. Каше. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 452 с.
19. Климкина, Е. А. Особенности овладения связным высказыванием старших дошкольников с ЗПР / Е. А. Климкина // Культура. Наука. Интеграция. – 2017. – № 10. – С. 20-22.
20. Кривощапова, Л. О. Пути формирования навыков связной речи у детей с ЗПР / Л. О. Кривощапова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2016. – Т. 2. – № 10. – С. 124-131.
21. Лебедева, И. Н. Связная речь : речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 138-166.
22. Левшина, Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников с ЗПР / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2. – С. 1988-1992.
23. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – Москва : Издат. Центр «Академия», 2018. – С. 358-369.
24. Максимов, В. И. Русский язык и культура речи. Базовый курс : учеб. для бакалавров. / В.И. Максимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 382 с.
25. Малетина, Н. С. Развитие речевого общения дошкольников с ЗПР / Н. С. Малетина. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского пед. института, 2015. – 185 с.
26. Минеева, Ю. В. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников с ЗПР / Ю. В. Минеева, З. Салихова, Н. И. Левшина // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7. – С. 35-38.
27. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста ; под ред. О. А. Акуловой и др. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – Ч. 3. – 214 с.
28. Рогова, И. М. Проблема формирования общения дошкольников с ЗПР в историческом аспекте / И. М. Рогова // Дефектология. – 2016. – №7. – С. 76-79.
29. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учеб.-практич. пособие для бакалавров / под ред. В. Д. Черняк. – Москва : Питер, 2017. – 463 с.
30. Сергеева, О. А. Формирование связной речи у детей с ЗПР / О. А. Сергеева, Г.К. Сергеева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. –№ 3. – С. 86-88.
31. Слонь, О. В. Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством словесных игр / О. В. Слонь // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – №5-4. – С. 132-134.
32. Смольникова, Н .Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ЗПР / Н. Г. Смольникова. – Москва : Педагогика, 2016 – 250 с.
33. Соколова, Т. С. Приемы развития диалогической речи дошкольников с ЗПР на занятиях в детском саду / Т. С. Соколова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №9. – С. 21-26.
34. Соловьева, Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР / Л.Г. Соловьева // Воспитание дошкольников. – № 1. – 2018. – С. 62-69.
35. Халилова, Л. Б. Детская речь : особенности речевых расстройств / Л. Б. Халилова. – Ростов на Дону : Феникс, 2016. – 410 с.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 50 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ