Влияние нелегальной международной миграции на незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, распространение экстремизма и терроризма
|
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международная нелегальная миграция как фактор ростаэкстремистских настроений, террористической угрозы и незаконного оборотанаркотических средств и психотропных веществ в международном масштабе 8
1.1. Понятие «международная нелегальная миграция», её отграничение от
международной миграции. Причины и условия, способствующие международной нелегальной миграции 8
1.2. Влияние международной нелегальной миграции на рост экстремистских настроений, террористической угрозы и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на международном уровне 19
Глава 2. Система противодействия международной нелегальной миграции, как фактору, влияющему на экстремизм, терроризм и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ 33
2.1. Основные задачи и функции и формы взаимодействия Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по выработке и реализациигосударственной политики в сфере международной нелегальной миграции 33
2.2. ОДКБ как международная региональная организация в борьбе с
нелегальной миграцией 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 56
Приложение №1 63
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международная нелегальная миграция как фактор ростаэкстремистских настроений, террористической угрозы и незаконного оборотанаркотических средств и психотропных веществ в международном масштабе 8
1.1. Понятие «международная нелегальная миграция», её отграничение от
международной миграции. Причины и условия, способствующие международной нелегальной миграции 8
1.2. Влияние международной нелегальной миграции на рост экстремистских настроений, террористической угрозы и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на международном уровне 19
Глава 2. Система противодействия международной нелегальной миграции, как фактору, влияющему на экстремизм, терроризм и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ 33
2.1. Основные задачи и функции и формы взаимодействия Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по выработке и реализациигосударственной политики в сфере международной нелегальной миграции 33
2.2. ОДКБ как международная региональная организация в борьбе с
нелегальной миграцией 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 56
Приложение №1 63
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Произошедшие в последние годы глобальные социально-политические изменения в мировой геополитической обстановке создали условия для формирования устойчивой тенденции к ежегодному увеличению количества приезжающих в Россию иностранных граждан. При этом незаконная (нелегальная) миграция перестала быть стихийным процессом. Речь идет о глобально организованной сети различных организаций, имеющих в своей основе официальные, полуофициальные, теневые и открыто криминальные корни и функционирующих лишь с одной целью - получать прибыль от переправки иностранных граждан через границу и посредничества при трудоустройстве нелегальных мигрантов.
Организация нелегальной миграции является прибыльным международным бизнесом наряду с организованной продажей наркотических средств и оружия. Являясь по своему характеру во многом вынужденной, массовая международная миграция населения и связанные с ней процессы стали особым и долговременным фактором, оказывающим все более заметное влияние на социально-политическую, демографическую и криминогенную ситуацию в России, на межнациональные и межэтнические отношения в стране, а отдельные ее тенденции представляют угрозу миграционной безопасности России, прежде всего в области социальной и экономической деятельности, особенно в центральных и в приграничных субъектах Российской Федерации.
В последние годы активизация работы по реализации миграционной политики в Российской Федерации послужила основанием принятия важных федеральных законов, указов и иных нормативных правовых актов на различном уровне. Современная миграционная политика в отношении незаконных мигрантов проводится одновременно по трем направлениям: против нарушения законодательства о въезде, пребывании и занятости.
Несмотря на то, что нормативная база, регулирующая миграционные процессы в России, в целом создана, с учетом бурно развивающихся общественных отношений в сфере внешней миграции она нуждается в постоянном совершенствовании.
Таким образом, исходя из вышесказанного, объектом исследования является нелегальная миграция.
Предметом исследования являются мигранты как источник угрозы экстремизма, терроризма и наркоторговли.
Цель дипломного исследования - изучить влияние международной нелегальной миграции на уровень экстремизма, терроризма и наркоторговли
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить понятие, сущность, содержание и виды миграции;
2. Исследовать влияние незаконной миграции на уровень экстремизма, терроризма и незаконного оборота наркотиков;
3. Провести анализ деятельности Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции в рамках Министерства внутренних дел и Организации договора о коллективной безопасности.
Методологическая основа исследования. Исследование осуществлялось на основе общенаучных методов познания: анализа, сравнения, синтеза, абстрагирования; и частных методов: логического, исторического, сравнительно-правового.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы реализации государственной политики в сфере миграции и положения Министерства внутренних дел России в данной системе затрагиваются в ряде работ следующих ученых: Е.А. Андрюшковой, К.В. Казарян, А.А. Назарец, М.Н. Ракова, А.А. Сергеева и др.
Нормативную базу исследования составили Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20.12.1988 года, Договор о коллективной безопасности от 15.05.1992 года, Соглашение о сотрудничестве государств- участников Содружества Независимых государств в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.1998 года, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 14.06.2001 года, Устава Организации договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 года, Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о создании Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией от 06.10.2007 года, Регламент Европейского парламента и Совета 2016/399 от 09.03.2016 г., «О Кодексе Союза о пересечении людьми границ», Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Сирийской Арабской Республики от 27.04.2015 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1992 г. № 740 «Вопросы Федеральной миграционной службы России» (утратил силу), Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.1993 г. № 124 «О
реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел» (утратил силу), Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» , Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» , Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06. 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», Указ Президента РФ от 15.01.2013 № 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы» (ред. от 21.12.2016), Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15.04.2016 года №192 , Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года №699 «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».
Практическая значимость исследования. Положения, сформулированные и изложенные в работе, как представляется, могут быть востребованы практикой ввиду их позитивной направленности для деятельности правоохранительных органов, суда и адвокатуры, а также для обучения студентов юридических вузов.
Структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, объединяющие четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Актуальность темы исследования. Произошедшие в последние годы глобальные социально-политические изменения в мировой геополитической обстановке создали условия для формирования устойчивой тенденции к ежегодному увеличению количества приезжающих в Россию иностранных граждан. При этом незаконная (нелегальная) миграция перестала быть стихийным процессом. Речь идет о глобально организованной сети различных организаций, имеющих в своей основе официальные, полуофициальные, теневые и открыто криминальные корни и функционирующих лишь с одной целью - получать прибыль от переправки иностранных граждан через границу и посредничества при трудоустройстве нелегальных мигрантов.
Организация нелегальной миграции является прибыльным международным бизнесом наряду с организованной продажей наркотических средств и оружия. Являясь по своему характеру во многом вынужденной, массовая международная миграция населения и связанные с ней процессы стали особым и долговременным фактором, оказывающим все более заметное влияние на социально-политическую, демографическую и криминогенную ситуацию в России, на межнациональные и межэтнические отношения в стране, а отдельные ее тенденции представляют угрозу миграционной безопасности России, прежде всего в области социальной и экономической деятельности, особенно в центральных и в приграничных субъектах Российской Федерации.
В последние годы активизация работы по реализации миграционной политики в Российской Федерации послужила основанием принятия важных федеральных законов, указов и иных нормативных правовых актов на различном уровне. Современная миграционная политика в отношении незаконных мигрантов проводится одновременно по трем направлениям: против нарушения законодательства о въезде, пребывании и занятости.
Несмотря на то, что нормативная база, регулирующая миграционные процессы в России, в целом создана, с учетом бурно развивающихся общественных отношений в сфере внешней миграции она нуждается в постоянном совершенствовании.
Таким образом, исходя из вышесказанного, объектом исследования является нелегальная миграция.
Предметом исследования являются мигранты как источник угрозы экстремизма, терроризма и наркоторговли.
Цель дипломного исследования - изучить влияние международной нелегальной миграции на уровень экстремизма, терроризма и наркоторговли
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить понятие, сущность, содержание и виды миграции;
2. Исследовать влияние незаконной миграции на уровень экстремизма, терроризма и незаконного оборота наркотиков;
3. Провести анализ деятельности Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции в рамках Министерства внутренних дел и Организации договора о коллективной безопасности.
Методологическая основа исследования. Исследование осуществлялось на основе общенаучных методов познания: анализа, сравнения, синтеза, абстрагирования; и частных методов: логического, исторического, сравнительно-правового.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы реализации государственной политики в сфере миграции и положения Министерства внутренних дел России в данной системе затрагиваются в ряде работ следующих ученых: Е.А. Андрюшковой, К.В. Казарян, А.А. Назарец, М.Н. Ракова, А.А. Сергеева и др.
Нормативную базу исследования составили Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20.12.1988 года, Договор о коллективной безопасности от 15.05.1992 года, Соглашение о сотрудничестве государств- участников Содружества Независимых государств в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.1998 года, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 14.06.2001 года, Устава Организации договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 года, Решение Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о создании Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией от 06.10.2007 года, Регламент Европейского парламента и Совета 2016/399 от 09.03.2016 г., «О Кодексе Союза о пересечении людьми границ», Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Сирийской Арабской Республики от 27.04.2015 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1992 г. № 740 «Вопросы Федеральной миграционной службы России» (утратил силу), Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.1993 г. № 124 «О
реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел» (утратил силу), Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» , Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» , Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06. 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», Указ Президента РФ от 15.01.2013 № 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы» (ред. от 21.12.2016), Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15.04.2016 года №192 , Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года №699 «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».
Практическая значимость исследования. Положения, сформулированные и изложенные в работе, как представляется, могут быть востребованы практикой ввиду их позитивной направленности для деятельности правоохранительных органов, суда и адвокатуры, а также для обучения студентов юридических вузов.
Структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, объединяющие четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования нами были выполнены поставленные задачи.
Изучено понятие, сущность, содержание и виды миграции. Под миграцией следует понимать как целенаправленное территориальное перемещение населения, обусловленное субъективным волеизъявлением личности и детерминированное объективными причинами. В противовес ей, нелегальная миграция представляет собой целенаправленное территориальное перемещение населения, обусловленное субъективным волеизъявлением личности и детерминированное объективными причинами, совершаемое в нарушение нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми определяется порядок оформления мигранта, пребывания на территории определенного государства, а так же предоставление ему в полном объеме правовые возможности на конкретной территории в соответствии с его статусом.
Влияние международной нелегальной миграции на преступления экстремизма, терроризма и незаконного оборота наркотиков выражается в том, что она является фактором, способствующим росту числа таких преступлений и эффективности их осуществления преступниками. Однако, в случае с терроризмом и наркоторговлей, нелегальная миграция является инструментом, посредством которого осуществляется перевозка наркотических средств, людских и материальных ресурсов, необходимых для осуществления теракта или наркоторговли. В случае же с экстремизмом, нелегальная миграция является фактором, оказывающим значительное влияние на рост националистических настроений, проявление нетерпимости и дискриминации в отношении мигрантов, что впрочем, главным образом обусловлено их девиантным поведением, выражающимся в нежелании уважать законы и обычаи государства-пребывания, зачастую агрессивным поведением в отношении местных жителей, создание ими конкуренции на рынке труда и участие в различного рода преступной деятельности.
Так же, нами были раскрыты основные задачи и функции Министерства внутренних дел России по выработке и реализации государственной политики в сфере миграции. Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет ведущую функцию по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в государстве; осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции; осуществлению в соответствии с законодательством страны контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Россию и трудоустройства российских граждан за пределами Российской Федерации.
Так же, одной из основ деятельности Министерства внутренних дел в сфере противодействия незаконной миграции, являются многостороннее соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств и типовые двухсторонние договоры с компетентными органами иностранных государств.
Проведен анализ результатов деятельности Организации договора о коллективной безопасности в лице ее уполномоченного органа - Координационного совета по вопросам борьбы с незаконной миграцией, в сфере противодействия незаконной миграции. В частности, в ходе ее деятельности было выявлено большое число нарушений миграционного законодательства, что является серьезной помощью соответствующим компетентным органам государств-участников Организации договора о коллективной безопасности, в частности, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На наш взгляд, совершенствование миграционной политики должно осуществляться, в первую очередь на федеральном уровне, приведением всех законодательных актов о миграции в единую систему путем разработки Миграционного кодекса Российской Федерации.
Так же необходимо осуществить ужесточение пограничного и таможенного контроля на границе Российской Федерации, что с одной стороны, требует более тщательной проверки лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации, а с другой - создание эффективной системы пограничного контроля посредством организации более тщательного патрулирования государственной границы, создание специальных опорных пунктов на ключевых направлениях осуществления незаконной миграции. Для чего необходимо наладить взаимодействие с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, на наш взгляд, необходимо активно привлекать к деятельности в этом направлении Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ, которые могли бы оказывать содействие пограничным войскам государств-участников ОДКБ на наиболее трудных участках патрулирования, а так же создать на базе Координационного совета специальный орган, который бы занимался постоянным мониторингом ситуации с незаконной миграцией в регионе и при необходимости - проводил бы операции, аналогичные комплексу операций «Нелегал», но гораздо более меньшего масштаба.
По итогам проведенного исследования нами были выполнены поставленные задачи.
Изучено понятие, сущность, содержание и виды миграции. Под миграцией следует понимать как целенаправленное территориальное перемещение населения, обусловленное субъективным волеизъявлением личности и детерминированное объективными причинами. В противовес ей, нелегальная миграция представляет собой целенаправленное территориальное перемещение населения, обусловленное субъективным волеизъявлением личности и детерминированное объективными причинами, совершаемое в нарушение нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми определяется порядок оформления мигранта, пребывания на территории определенного государства, а так же предоставление ему в полном объеме правовые возможности на конкретной территории в соответствии с его статусом.
Влияние международной нелегальной миграции на преступления экстремизма, терроризма и незаконного оборота наркотиков выражается в том, что она является фактором, способствующим росту числа таких преступлений и эффективности их осуществления преступниками. Однако, в случае с терроризмом и наркоторговлей, нелегальная миграция является инструментом, посредством которого осуществляется перевозка наркотических средств, людских и материальных ресурсов, необходимых для осуществления теракта или наркоторговли. В случае же с экстремизмом, нелегальная миграция является фактором, оказывающим значительное влияние на рост националистических настроений, проявление нетерпимости и дискриминации в отношении мигрантов, что впрочем, главным образом обусловлено их девиантным поведением, выражающимся в нежелании уважать законы и обычаи государства-пребывания, зачастую агрессивным поведением в отношении местных жителей, создание ими конкуренции на рынке труда и участие в различного рода преступной деятельности.
Так же, нами были раскрыты основные задачи и функции Министерства внутренних дел России по выработке и реализации государственной политики в сфере миграции. Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет ведущую функцию по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в государстве; осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции; осуществлению в соответствии с законодательством страны контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Россию и трудоустройства российских граждан за пределами Российской Федерации.
Так же, одной из основ деятельности Министерства внутренних дел в сфере противодействия незаконной миграции, являются многостороннее соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств и типовые двухсторонние договоры с компетентными органами иностранных государств.
Проведен анализ результатов деятельности Организации договора о коллективной безопасности в лице ее уполномоченного органа - Координационного совета по вопросам борьбы с незаконной миграцией, в сфере противодействия незаконной миграции. В частности, в ходе ее деятельности было выявлено большое число нарушений миграционного законодательства, что является серьезной помощью соответствующим компетентным органам государств-участников Организации договора о коллективной безопасности, в частности, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На наш взгляд, совершенствование миграционной политики должно осуществляться, в первую очередь на федеральном уровне, приведением всех законодательных актов о миграции в единую систему путем разработки Миграционного кодекса Российской Федерации.
Так же необходимо осуществить ужесточение пограничного и таможенного контроля на границе Российской Федерации, что с одной стороны, требует более тщательной проверки лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации, а с другой - создание эффективной системы пограничного контроля посредством организации более тщательного патрулирования государственной границы, создание специальных опорных пунктов на ключевых направлениях осуществления незаконной миграции. Для чего необходимо наладить взаимодействие с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, на наш взгляд, необходимо активно привлекать к деятельности в этом направлении Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ, которые могли бы оказывать содействие пограничным войскам государств-участников ОДКБ на наиболее трудных участках патрулирования, а так же создать на базе Координационного совета специальный орган, который бы занимался постоянным мониторингом ситуации с незаконной миграцией в регионе и при необходимости - проводил бы операции, аналогичные комплексу операций «Нелегал», но гораздо более меньшего масштаба.
Подобные работы
- Понятие незаконного мигранта: проблемы определения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Стратегии государств в Центральноазиатском регионе: внутренние и внешние вызовы (Сыктывкарский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - ОДКБ как институт обеспечения коллективной безопасности: проблема эффективности
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022





