Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебно-методический потенциал УМК Spotlight для реализации требований к письменным заданиям ЕГЭ по английскому языку

Работа №64655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Содержание обучения письменной речи в средней школе и ЕГЭ как форма контроля знаний
1.1. Содержание обучения письменной речи 5
1.2. Описание заданий и требований ЕГЭ (раздел «Письмо») 16
Выводы к главе 1 30
Глава 2. УМК Spotlight и его возможности в плане обучения письменной речи
2.1. Структура и содержание УМК Spotlight (краткий очерк) 311
2.2. Обучение письму в УМК Spotlight начального этапа 33
2.3. Обучение письму в УМК Spotlight среднего этапа 35
2.4. Обучение письму в УМК Spotlight завершающего этапа 39
Выводы к главе 2 53
Заключение 55
Библиография 57

Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования, на сегодняшний день в процессе обучения используют широкий спектр учебно-методических комплексов. Компоненты этих комплексов рекомендованы к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации и закреплены в соответствующем перечне. Федеральный государственный образовательный стандарт диктует
определённые требования к результатам обучения и к уровню подготовки выпускников, который проверяется Единым Государственным Экзаменом (ЕГЭ) как формой итоговой аттестации по окончании 11 класса. Следовательно, учебники, рекомендованные к использованию в
образовательном процессе, должны готовить учащихся к успешному прохождению этой аттестации. Так как в ЕГЭ по английскому языку задания делятся согласно проверяемым знаниям из соответствующих разделов языкознания, то и учебник, и весь используемый учебно-методический комплекс должен способствовать достижению достаточного для успешной сдачи ЕГЭ уровня необходимых умений, навыков и компетенций.
Актуальность данной дипломной работы заключается в следующем: УМК Spotlight на сегодняшний день применяется во многих учебных заведениях, а число школьников, сдающих ЕГЭ по иностранному языку ежегодно растёт. К тому же, в скором будущем ЕГЭ по английскому планируется сделать обязательным для всех выпускников школ. Чтобы это решение реализовалось успешно, необходимо провести масштабную подготовительную работу, и чрезвычайно важную роль здесь играет инструментарий школьных учителей, при помощи которого станет реальным подготовить всех учащихся к данному ЕГЭ, ко всем его разделам. Таким образом, ценность данного исследования в том, чтобы выяснить, насколько УМК Spotlight помогает в освоении проверяемых на экзамене знаний, умений и навыков, ввиду того, что успешная сдача ЕГЭ по английскому языку становится задачей значительной части абитуриентов.
Цель дипломной работы: определить уровень учебно-методического потенциала УМК Spotlight для реализации требований к письменным заданиям ЕГЭ по английскому языку.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить содержание обучения письменной речи в средней школе;
2) проанализировать ЕГЭ как форму контроля знаний;
3) исследовать УМК Spotlight в плане целесообразности его использования при обучении письменной речи.
Объект исследования - обучение письменной речи как задача методики.
Предмет исследования - возможности УМК Spotlight в плане обучения письменной речи.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой документации и изучение методической литературы по теме исследования; анализ компонентов УМК и их содержания. Наблюдение и эксперимент во время педагогической практики в школе за тем, как реализуется потенциал УМК в процессе обучения.
Практическая значимость данного исследования со стоит в том, что его результаты призваны помочь учителям при выборе используемого на уроках обучающего материала и ученикам в случае самостоятельной подготовки к ЕГЭ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К выпускникам школ, согласно ФГОС, предъявляется ряд требований по овладению определёнными умениями и навыками, по развитию соответствующих компетенций. Соответствие выпускников этим требованиям проверяет ЕГЭ. Экзамен по английскому языку проверяет знания по четырём направлениям, согласно разделам языкознания. Однако подготовка к каждому из разделов требует также успешного усвоения материала для выполнения заданий других. Поэтому учителя в школах, а также используемый ими учебно - методический инструментарий должен воздействовать комплексно на параллельное формирование и развитие необходимых компетенций.
УМК Spotlight, рассматриваемый нами в плане его учебно-методического потенциала при подготовке к письменным заданиям ЕГЭ, успешно справляется с этой задачей. В ходе исследования мы выяснили, что задания и упражнения данного комплекса помогают учащимся в успешном освоении коммуникативной компетенции, которая включает широкий спектр меж/над/метапредметных знаний, умений и навыков.
При помощи удобного интересного формата, разнообразных по формату и содержанию заданий, школьники учатся всему, что будет у них проверено во время сдачи ЕГЭ. Однако ФГОС предъявляет требования к владению языком не только в рамках критериев ЕГЭ. В их числе требования к формированию способности существовать в поликультурной среде, ориентироваться в различных типах текста/дискурса, владеть ими и уметь применять на практике и др.
Так как раздел Письмо ЕГЭ состоит только из двух заданий: написание личного письма и эссе, и учащиеся заранее осведомлены о формате, стиле и порядке оформления этих типов письменных высказываний, то мы опускаем такой недостаток содержания компонентов УМК, как отсутствие теоретического и практического материала о стилистических особенностях и соблюдении правил пунктуации в других типах письменных высказываний, писать которые выпускники школы, тем не менее, должны уметь.
Кроме того, несмотря на то, что содержание компонентов УМК на каждом году обучения выстроено так, чтоб задания одних из них дополняли, закрепляли или проверяли навык, формируемый другими, эта взаимосвязь, общность не всегда соблюдается, особенно это заметно на начальном этапе. Это становится существенным недостатком, если педагог решает пользоваться, к примеру, только учебником. Следовательно, учащиеся упускают возможность пользоваться всем материалом, который разработали авторы УМК и распределили по компонентам.
Таки образом, мы считаем, что учебно-методический потенциал УМК Spotlight при подготовке к письменным заданиям ЕГЭ высок и при грамотном и последовательном применении всех компонентов данного комплекса учащиеся действительно смогут подготовиться к успешному выполнению заданий раздела Письмо. Однако если в школе используется не вся линейка компонентов УМК, то мы считаем необходимым применять оставшиеся при самостоятельной подготовке во внеурочное время.



1. Английский в фокусе 2-11 (УМК).- М.: Просвещение, 2017.
2. Азарова, О.Н. Я Вам пишу... Деловые и личные письма по-
английски и по-русски / О.Н.Азарова // Серия «Опыт лучших бизнес-школ
мира».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 336 с.
3. Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в
профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения: дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.02, 10.02.19 / Т.Н.Астафурова.- МГЛУ.- М., 1997.- 325 с.
4. Вербицкая, М.В. Английский язык: Практический справочник для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы / М.В.Вербицкая, О.С.Миндрул.- М.: Астрель,
2015. - 285 с.
5. Верещагин, Е.М. Язык и культура. Лингвострановедение в
преподавании русского языка как иностранного / Е.М.Верещагин,
В.Г.Костомаров.- М.: Русский язык, 1990.- 246 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д.Гальскова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Аркти, 2003.- 192 с.
7. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.- 287 с.
8. Занина, Е.Л. Эссе: Темы и аргументы / Е.Л.Занина.-М.:Айрис-пресс, 2015.- 512 с.
9. Ильина, О.В. Обучение монологу-рассуждению на старшем этапе в средней школе / О.В.Ильина // Английский язык в школе. 2013. №4(44).- С.14-
17.
10. Инкина, И.И. Обучение письму как виду речевой деятельности на старшей ступени основного общего образования / И.И.Инкина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.-практ. конф. № 4. Часть II.- Новосибирск: СибАК, 2011.
11. Кладова, И.С. Технология развития навыков связной и логичной аргументации в процессе обучения сочинению-рассуждению / И.С.Кладова // Английский язык в школе. 2016. №2(54).- С.14-22.
12. Коваленко, Г.Ф. Методика преподавания английского языка: учебно-методич. пособие / Г.Ф.Коваленко.- Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.- 60 с.
13. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Издательский центр Академия, 2000.- 264 с.
14. Кудряшова, О.В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи / О.В.Кудряшова // Вестник Южно-Уральского государственного университета.- 2007.- №15 (87).- С.66-70.
15. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учебное пособие для вузов / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа,
2005. - 253 с.
16. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р.К.Миньяр-Белоручев.- М.: Стелла,
1996. - 144 c.
17. Музланова, Е.С. Английский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / Е.С.Музланова. 2 изд., перераб. и доп.- М.: АСТ, 2017.- 477
с.
18. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам / В.В.Сафонова.- М.: Высшая школа. Амскоро Интернешнл, 1991.- 311 c.
19. Скалкин, В.Л. Обучение монологическому высказыванию / В.Л.Скалкин.- Киев: Радяньска школа, 1983.- 120 с.
20. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. / Е. Н. Соловова. - 4е изд.- М.: Просвещение, 2006.- 239 с.
21. Соловова, Е.Н. ELT NEWS & VIEWS /Е.Н.Соловова //The Russian magazine for English language teachers.- 2003.- №2 (27).- C.2-11.
22. Тамбовкина, Т.Ю. Обучение рассуждению - средство активизации речемыслительной деятельности учащихся / Т.Ю.Тамбовкина // Иностранные языки в школе, 1984.- № 4.- С.56-60.
23. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2103 «Иностр. яз.» / С.Ф.Шатилов.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1986.- 223 с.
24. Шатилов, С.Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку / С.Ф.Шатилов // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. тр. Л., ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1978.- 125 c.
25. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики /Л.В.Щерба.- М. Академия, 2002.- 112 c.
26. Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching / H.D.Brown // Eglewood Cliffs: Prentice Hall Regents, 1987.- 350 c.
27. Canale, M. Theoretical bases of Communicative approaches to second language teaching and testing / M.Canale // Applied Linguistics. London, 1980.- №1.- С.1-47.
28. Norris, N. 1991. The trouble with competence / N.Norris // Cambridge journal of Education. Vol. 21/3.- C.331-332.
29. Scarcella, R.C. Discourse competence / Ed. R.C.Scarcella, E.S.Andersen, S.D.Krashen // Developing Communicative Competence in a Second Language.- Boston: Heinle & Heinle Publishers, 1990.- C.159-161.
30. Scarcella, R.C. Strategic Competence / Ed. R.C.Scarcella, E.S.Andersen,
S.D.Krashen // Developing Communicative Competence in a Second Language.- Boston: Heinle & Heinle Publishers, 1990.- C.159-161.
31. Рекомендации по выполнению письменных заданий ЕГЭ и ОГЭ: сайт учителя английского языка Аркатовой М.А. [Электронный ресурс]. 2011. URL: https://arcatova.jimdo.com/ere-ore/ (дата обращения: 26.02.2017).
32. Написание личного письма: сайт учителя английского языка Некрасовой М.Н. [Электронный ресурс]. 2016. URL: https://marinanikolaevna■iimdo■com/пoдгoтoвка-к-экзамeнам/ (дата обращения:
26.02.2017) .
33. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические
рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам [Электронный ресурс] // Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ). M., 2015. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1440157521/metod-
rek inostrannye yazyki 2016.pdf (дата обращения: 15.03.2017).
34. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации по
оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Раздел «Письмо» [Электронный ресурс] // Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ). M., 2016. URL:
http://fipi.ru/sites/default/files/document/1456834265/aya pch met rek 2016.do c (дата обращения: 22.02.2017).
35. Renandya W.A. Widodo, H.P. English Language Teaching Today // English Language Education. 2016. P.293. DOI: 10.1007/978-3-319-38834-2_20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ