Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОБИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ В ЛИРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ В.В. МАЯКОВСКОГО

Работа №64586

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Раннее творчество В. Маяковского в контексте исторических событий в России середины 1910-х годов
1.1. Общественно-историческая обстановка начала ХХ века и участие
в ней В.Маяковского 6
1.2. В. Маяковский в кругу футуристов 11
1.3. Преодоление В. Маяковским идей футуризма 17
Глава 2. Постреволюционное творчество В. Маяковского
2.1. Общая расстановка сил на литературном фронте 25
2.2. Отражение событий Октября в лирике В. Маяковского 30
2.3. Творчество В. Маяковского в 1930-е годы 39
Глава 3. Любовь в жизни и творчестве В. Маяковского
3.1. Автобиографичность ранней любовной лирики В.
Маяковского 50
3.2. Жизненные перипетии и тема «больной любви» в лирике зрелого
В. Маяковского 57
3.3. Личность В. Маяковского в мемуаристике его современниц 66
Заключение 78
Список литературы 84


Прошло уже без малого 90 лет с того момента, как перестало биться сердце выдающегося поэта Владимира Владимировича Маяковского. Однако произведения его и по сей день находят свой отклик в сердце читателя, а темы, которые автор затрагивает в своем творчестве, до сих пор не потеряли актуальности, кроме того, его личность не перестает интересовать и волновать исследователей.
С первых шагов в литературе, Маяковский шел особым путем к сердцу читателя, направлял силу своего поэтического дарования на «человека улицы».
На протяжении всей своей жизни поэт общался с ярчайшими и выдающимися личностями своего времени: Максим Горький, Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Велимир Хлебников, Андрей Белый, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Корней Чуковский и многие другие известные деятели литературы и искусства.
В отечественную поэзию Маяковский вошел под знаменем футуризма, в дальнейшем он перерос его ограниченные эстетические и философские установки. Сами же футуристы всегда восхищались размахом таланта Маяковского.
Революцию поэт воспринял восторженно, возлагая большие надежды на перемены, происходящие в стране и обществе. Однако в коммунистическую партию так и не вступил. Маяковский всегда находился в поиске новых форм для выражения своего «самовитого» слова, страстно желал писать о его действительности «по-иному».
Поэт всегда с особой чуткостью относился к общественным изменениям вокруг него, чувствовал пульс своего времени. Несмотря на «громаду» его внешности и дара, поэт был скромным и глубоко погруженным в себя человеком, которого терзала и мучала личная драма.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что во многих известных нам исследованиях, личность Владимира Маяковского рассматривается однобоко, в формате его исключительно революционно-пропагандистской деятельности, при этом сама личность автора отходит на второй план. В данном исследовании личность Маяковского рассматривается через призму различных историко-культурных факторов, отражающих глубокую душевную трагедию поэта.
Целью дипломной работы является анализ поэтического творчества Маяковского, преломленного прежде всего через автобиографическую призму исторических реалий времени и нашедших отражение в его личной жизни.
Задачи исследования:
- проанализировать особенности историко-культурной атмосферы, в которой жил и творил Владимир Маяковский;
- изучить круг творческого общения поэта и его философские и эстетические позиции;
- изучить характер освещения личности Владимира Маяковского в работах исследователей;
- выявить жизненные персоналии, которые послужили прототипами лирических героинь и адресатами любовной лирики Владимира Маяковского;
Объект исследования: лирика Владимира Маяковского 1910-1930-х годов.
Предмет исследования: автобиография и история в лирическом наследии Владимира Маяковского.
Степень изученности: творчество В. Маяковского в различных аспектах освещали такие ученые-литературоведы, как Гаспаров Б.М., Перцов В.О., Михайлов О.Н., Метченко А.И., Наумов Е.И, Быков Д.И., Залесская Л.В, Певзнер А.В., и другие., однако проблема изучения творчества и личности поэта до сих пор остается актуальной и не изученной до конца.
Методология: в своей работе мы используем биографический, культурно-исторический, сравнительный, лингвостилистический,
типологический, генетический методы исследования.
Новизна дипломной работы заключается в попытке комплексного исследования лирического наследия Владимира Маяковского через призму его автобиографии и истории.
Апробация работы: промежуточные результаты исследования
излагались в докладе на конференции «Белгородский диалог» в апреле 2017 года и отражены в двух публикациях.
Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы в научной и преподавательской деятельности, во внеурочной работе в школах. Содержание работы может представлять особый интерес для специалистов учреждений системы дополнительного образования, изучающих писательские персоналии первой половины ХХ века.
Структура работы обусловлена целями и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенной работы и в соответствии с поставленными целями и задачами дипломное исследование позволяет сформулировать следующие выводы теоретического характера в аспекте влияния исторической обстановки и окружения Владимира Маяковского на тематику и проблематику его лирического наследия.
Начало творческой биографии поэта пришлось на коренной перелом в жизни государства и общества, где явление революции давало основные ориентиры литературе и искусству в целом.
Лирический герой ранних произведений Владимира Маяковского - это человек, живущий в жестоком и несправедливом мире, где реальность может в одночасье разрушить привычную жизнь и уничтожить душу. Это романтик, отвергающий существующий порядок мироустройства, свято верящий в скорейшую власть людей труда и восстановление справедливости.
Октябрьская революция 1917 года будет воспринята поэтом восторженно. Ведь только в обстановке перемен его мечта о светлом будущем могла иметь шанс на осуществление. Умение соединять судьбу отдельного человека и события, происходящие в стране, станет главным оружием поэзии Владимира Маяковского.
Судьбоносным окажется знакомство поэта с Давидом Бурлюком, который одним из первых заметит яркое дарование поэта и пригласит его, в только начинающую свою деятельность футуристическую группу. С 1912 года поэт, вместе с соратниками из футуристического лагеря выступает по всей стране с докладами. В этот период он отдает всего себя искусству поэзии, пытается сказать своё «самовитое слово», а эпатаж футуристической группы только способствуют раскрытию характера Маяковского. Выбор в пользу футуристов был обусловлен для писателя еще несколькими причинами: несформированность пролетарской поэзии и чуждость стиля и тех проблем, что отражались в направлении символизма.
Футуристы же давали Маяковскому дух свободы и протеста, ничем не ограничивая вдохновение. Стихотворения «Ночь» и «Утро» шокируют гиперболичностью метафор и вызовом «старой» поэзии.
Тем не менее, несколько лет увлекаясь футуризмом, Маяковский начал чувствовать усталость от экспериментов и от образа «громогласного скандалиста». Его талант перерос в нечто большее, чем эксперименты с языком. Теперь его поэзия хотела воодушевлять человечество на переустройство мира, однако футуризм, практически не имея под собой никакой теоретической платформы, не мог стать для Владимира Маяковского благодатной почвой, которая дала бы возможность воплотить в жизнь задуманное. Немногим позже, в своей статье «Капля дегтя», поэт скажет, что футуризм уже мертв, обозначив тем самым переход в новый этап творчества.
Взглянув по-новому на ограниченные идеи футуризма, поэт понял, что все изменения в языке теперь должны подчиняться только внутренним его законам.
Лирика этого периода носит в основном разоблачительный характер: поэт жесткого высмеивает и открывает миру фальшивость, лжепатриотизм и лицемерие существующего буржуазного общества. Поэма «Облако в штанах» - вызов всем общественным институтам, их отрицание. Они, по мнению поэта, опошляют и искажают то чистое, что еще осталось в человеке. Красной нитью через весь текст проходит мотив любви. «Облако в штанах» - впечатление молодого Маяковского от первых любовных чувств, так жестоко отвергнутых Марией Денисовой. Лирический герой здесь - средоточие отрицания. Он говорит слово «Долой!» любви и религии, превознося при этом личность, ни к чему не привязанную.
Любовный мотив станет основой для еще одной поэмы Маяковского - «Флейта - позвоночник», которая будет посвящена главной Музе Владимира Маяковского - Лилии Юрьевне Брик, которая до конца его дней будет занимать главное место в сердце.
Большое влияние на творчество поэта оказала работа с Максимом Горьким, восхищавшимся его дарованием. Владимир Маяковский станет для Горького союзником в борьбе за «новую» литературу, человеком, имеющим энергию, схожую с энергией самого прозаика.
Журнал «Новый сатирикон», где поэт впервые опубликует свои «Гимны», станет трибуной, с которой он будет остро высмеивать мещанство. Поэт будет отличаться от беззубо-литеральных сатириконцев, но совместная работа будет полезна для обеих сторон.
В отличие от многих деятелей литературы, что восприняли изменения в стране болезненно, Маяковский с легкостью скажет: «Моя революция!». Творчество поэта будет изменяться вместе с государством, в котором он живет. В это время появляется множество литературных групп: «Серапионовы братья», «РАПП», «ЛЕФ», «ЛКЦ», «ОБЕРИУ». Каждая из этих групп будет стараться привнести в литературу что-то новое. Литература становится неотделимой от публицистики. Основной задачей автора станет освещение тех проблем, которые наиболее актуальны в обществе.
Русский модернизм того времени будет состоять их трех основных, но очень разных направлений: символизм, акмеизм и футуризм. Несмотря на яркие различия, эти течения будет объединять тема истоков Октябрьской революции, а также разговоры о вине интеллигенции за уничтожение культурного наследия прошлого.
В 1918 году Владимир Маяковский занимается постановкой пьесы «Мистерия-Буфф». Пьеса эта вызовет огромный резонанс и шквал критики в адрес поэта, да и сам процесс подготовки пьесы в театре будет проходить с немалыми затруднениями и проблемами.
Гражданская война - период активных выступлений Владимира Маяковского, в которых он будет говорить о новых веяниях в искусстве. Выступления эти не принесут поэту удовлетворения, а лишь увеличат желание делать что-то большее для литературы. Наступая на горло собственной песне, поэт начинает работу в «Окнах РОСТА» и 83
«Главполитпросвете», где отдает всего себя политической работе, которая должна выполняться без проволочек. Увлеченность и вдохновение ростинцев передастся и ему. Свою поэзию он старается сделать более понятной и простой для рабочего человека, исключая при этом огромное количество аллюзий и абстракций, направляя всю силу и мощь своего таланта на помощь новому государству.
В 1922 году поэт едет в свою первую заграничную командировку. Надолго покидать страну Маяковский не любил, чувствуя себя не уютно на улицах Германии и площадях Франции. К каждой стране поэт относился по- разному: Г ермания отталкивала его капиталистическим укладом, но писатель жалел тех, кто каждый день отдает свои силы на её благо. Франция была больше по душе поэту: ему были интересны огромные выставки и люди, занимающиеся искусством. Эйфелевой башне Маяковский даже посвятит одно из своих стихотворений, где позовет достижение инженерной мысли в Москву. Парижская атмосфера натолкнет поэта на мысль о том, что любое творение должно вдохновляться эстетикой целесообразности, но условия политического диктата для искусства в его родной стране, будут сковывать его перо.
Поэма «Про это» - пример того, как чувства Маяковского прорываются наружу и открывают все, что творится в его душе. В финале поэмы Маяковский выведет формулу идеальной любви - соединение личного и общественного счастья. Однако личная жизнь его самого будет далека от этого идеала.
С 1921 года Владимир Маяковский возглавит ЛЕФ - один из самых задиристых журналов того времени, получающий от критики множество замечаний, но являющийся той сценой, с которой мог говорить поэт и его соратники.
Одной из ключевых в творчестве Владимира Маяковского станет поэма «Хорошо», где будет нарисован портрет эпохи. В поэме правдиво раскрываются все проблемы переустройства жизни: холод и голод гражданской войны, нищета и разруха в домах обычных жителей, трусливые поступки Временного правительства в лице Керенского. Лирический герой вместе со своим народом проходит все «круги ада», выпавшие им на долю. Поэма «Хорошо» - честный учебник истории для будущих поколений, говорящий о том, как нелегко досталась революция России и как важно сохранить и увеличить достигнутые результаты. Владимир Маяковский говорил, что это произведение - отчет о всей его поэтической работе за десятилетие, придавая тем самым огромное значение её для всего своего творчества в целом.
Для простого гражданина новой страны Владимир Маяковский был голосом эпохи, «железным» поэтом, а события его личной жизни были загадкой. Поэт никогда не был женат, но тем не менее, женщины оставляли в его душе чувства, которые он выплёскивал на бумагу. Тема любви к женщине - одна из центральных тем в его лирическом наследии. Для любовных произведений Маяковского характерен широкий взгляд на действительность, соединяющую личное и общественное счастье.
Отношения с Лилией Брик вспыхивают у Владимира Маяковского практически мгновенно. Однако, Лиля - замужняя женщина, которая категорически не соглашалась на развод с Осипом Бриком. Роман с Брик принесет поэту много переживаний, так как их отношения всегда будут сложными. Эмоции от частых ссор, ревности и недопонимания, Маяковский вложит в стихотворение «Лиличка!» и поэмы «Люблю», «Флейта- позвоночник», «Про это».
Максимализм поэта в любовных отношениях, как и желание полного обладания любимой женщиной, часто мешали ему построить крепкий союз. Деньги, любовь, страсть - это три пункта, которые определяют отношение раннего Маяковского к чувству любви. Его лирический герой всегда будет страдать от неразделенных чувств и ощущать своё одиночество среди бездушного и корыстного мира.
Лилия Брик - не единственная женщина, к которой поэт пылал страстными чувствами. Лиля не считала, что Маяковский преграда для её новых увлечений, да и сам Маяковский также заводил романы на стороне.
Знакомство с Татьяной Яковлевой произошло в Париже, где молодая и яркая модель модного дома Диор настолько завладеет умом поэта, что тот напишет для неё несколько стихотворений: «Письмо Татьяне Яковлевой» и «Письмо товарищу Кострову о сущностях любви». Эти произведения наполнены яркими сравнениями и причудливыми метафорами, характерными для всего творчества поэта. Вдохновленный переменами, творящимися вокруг него, поэт желает быть одним из строителей нового века, видеть, как растет и развивается страна, для светлого будущего которой он отдаёт столько сил. К сожалению, его любимая, не разделяет такого энтузиазма и отвечает отказом на предложение уехать из Франции в Россию.
Любовь для Маяковского - чувство огромной силы, которое может дать энергию на титанические свершения. Любовь может свести с ума, заставляя ревновать даже к Копернику, который жил за много лет до появления самого лирического героя.
Подобный шквал признаний и эмоций, часто приводил в смятение избранниц поэта, которые не могли устоять под напором его грандиозной личности. В своей поздней лирике Маяковский все чаще обращается к толпе, его внимание больше не сосредоточено только на глубинах собственного сознания. Отсюда - использование жанра писем и посланий.
Кроме Татьяны Денисовой, Лили Брик и Татьяны Яковлевой в жизни Владимира Маяковского было еще несколько женщин, которые повлияли на становление его личности, в их числе София Шамардина, Элли Джонс, Наталья Брюханенко и Вероника Полонская, которая последней видела великого поэта живым. Ни одни из этих отношений не закончились счастливо.
Желание поэта полностью обладать своей возлюбленной и готовность с жаром отдать ей всего себя стали основной причиной неудач в личной жизни. Ведь чтобы выдержать напористость поэта, нужна была женщина, равная с ним, по темпераменту и размаху личности. К сожалению, поэт так и не встретил такую личность на своем жизненном пути.
Таким образом, можно сделать вывод, что на творческое наследие Владимира Маяковского повлияла не только общественно-историческая обстановка, но и его окружение в целом.



1. Абрамова, О.Г. Богоборческие мотивы в поэме Маяковского «Облако в штанах» [текст]/ О.Г. Абрамова// Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков: сб. науч. работ. - Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1994. - Вып. 7. - С. 287- 300.
2. Александрова, Н.А. Розы Маяковского [текст]/ Н.А. Александрова// Вестник Нижегородского ун-та им. Лобочевского. Нижний Новгород. - 2009. - Вып.6 (2). - С. 18-25.
3. Альфонсов, В.Н. Не очень юбилейное [текст]/ В.Н. Альфонсов// Звезда. - 1993. - № 7. - С. - 106-111.
4. Андреева, О.С. Жанровые особенности произведения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» [текст]/ О.С. Андреева// Вестник Челябинского гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. - 2012. Вып. 17. - С. 20-24.
5. Асеев, Н.Ф. Владимир Владимирович Маяковский [текст]/ Н.Ф. Асеев// Великие русские люди: сб.статей. - М.: Издательство, 1984. - С. 379-404.
6. Батов, В.И. Суицид: С. Есенин и В. Маяковский:
психогерменевтика последних текстов [текст]/ В.И. Батов// Прикладная психология и психоанализ. - 2001. - № 3. - С. 10-23.
7. Бахтин, М.М. Собрание сочинений в 7 томах [текст]: собрание сочинений/ М.М. Бахтин. - М.: Русские словари, 1996. - Т.5. - 550 с.
8. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [текст]:
монография/ М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 321 с.
9. Баян, В.С. Маяковский в первой олимпиаде футуристов [текст]/ В.С. Баян// Арион. - 1997. - №1. - С. 79-105.
10. Большухин, Л.Ю. Распад жанров и новые принципы оцельнения художественного мира в лирике В. Маяковского [текст]/ Л.Ю.Большухин// Новый филологический вестник. М.:РГГУ, 2008. - Вып. 2(7). - С.96-104.
11. Вайскопф, М.Я. Во весь голос: религия Маяковского// Вайскопф М.Я. Птица тройка и колесница души. работы 1987-2003 годов. - М.: Новое литературное обозрение, 2003. - 576 с.
12. Ванюшкина, С.Г. Пространственные координаты в ранней лирике В. Маяковского// Вестник ТГПУ, 2010, Вып. 8 (98). - С. 102.
13. Ванюшкина, С.Г. Самоирония в ранней лирике В.В. Маяковского [текст]/ С.Г. Ванюшкина// Вестник ТГПУ. Томск. - 2011. - Вып.7 (109). - С.118-121.
14. Волков, А.А. Русская литература ХХ века: Дооктябрьский период [текст]: учеб. для вузов/ А.А. Волков. - М.: Просвещение, 1970. - 240 с.
15. Гирин, Ю.Н. Картина мира эпохи авангарда. Авангард как системная целостность. - М.: ИМЛИ РАН, 2013.
16. Данилова, Н.А. Живописность дооктябрьской лирики В.В. Маяковского [текст]/ Н.А. Данилова// Уральский филологический вестник. Екатеринбург. - 2014. - Вып. 5. - С. 101-108.
17. Драйсави, Х.К.М. Каламбурные сравнения как репрезентант специфики художественного мышления В.Маяковского [текст]/ Х.К.М. Драйсави, О.Н. Чарыкова// Вестник ВГУ: «Филология, журналистика». - Волгоград: изд-во ВГУ, 2012. - Вып. 2. - С. 45-47.
18. Дукор, И. Маяковский - крестьянам/ И. Дукор// Литературный критик. - 1940. - №5 - 6. С. 122-143.
19. Дымщиц, А. Маяковский и народное творчество/ А. Дымщиц// Красная новь. - 1936. - №4. - С.201-214.
20. Дядичев, В.Н. Лиля Брик. Любимая женщина Владимира Маяковского/ В.Н. Дядичев. - М.: Алгоритм, 2016. - 320 с.
21. Евстигнеева, Л.А. На пути в Октябрю [текст]/ Л.А. Евстигнеева// Поэт и социализм: К эстетике В.В. Маяковского: Сб. науч. работ. - М.
22. Истомин, И.Г. Очерки В.В. Маяковского [текст]: монография/ И.Г. Истомин. - Ереван: Изд-во Ереванского гос. ун-та, 1953. - 233 с.
23. Карабчиевский, Ю.А. Воскресение Маяковского. - М.: ЭНАС, 2008. - 320 с.
24. Катанян, В. Маяковский Хроника жизни и деятельности. - М.: 1985. - 204 с.
25. Катанян, В.А. Лиля Брик. Жизнь. - М.: Захаров, 2010. -156 с.
26. Комаров, К.М. Владимир Маяковский: тип творческой личности [текст]/ К.М. Комаров// Русская литература: национальное развитие региональные особенности: материалы Х Всероссийской научной конференции. - Екатеринбург, 2012. - Т.1. - С. 84-89.
27. Кормилов, С.И. Искрижицкая, И.Ю. Владимир Маяковский. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. - 188 с.
28. Крученых, А. Слово как таковое/ А. Крученых, В. Хлебников. - М., 1913. - С. 3
29. Култышева, О.Н. Маяковский и акмеизм [текст]/ О.Н. Култышева// Вестник ОГУ. - Оренбург, 2005. - Вып. 9. - С. 82-90.
30. Маньковская, Н.Б. От модернизма к постмодернизму via постмодернизм/ Н.Б, Маньковская// Коллаж-2: Социально-философский и философско-антропологический альманах/ РАН. Ин-т философии; отв. Ред. В.А. Кругликов. - М.: ИФ РАН, 1999. - С. 18-25.
31. Маслин, Н.Н. Маяковский и наша современность [текст]: монография/ Н.Н. Маслин.-М.: Просвещение, 1949. - 76 с.
32. Маяковский Владимир Владимирович [Электронный ресурс]: Электронная статья// Библиотека поэзии: сайт/ Владимир Маяковский. Режим доступа: http: //mayakovskiy.ouc.ru/
33. Маяковский, В.В. Сочинения: в 2 т./ В.В. Маяковский. - М.: Гос.изд-во худ. лит., 1995.
34. Михайлов, А.А. Мир Маяковского: взгляд из восьмидесятых. - М.: Современник, 1990. - 464 с.
35. Ничипоров, И.Б. Эволюция «человекобожеской» концепции в поэмах В. Маяковского. - М.: 1987. - 203 с.
36. Певзнер, А.В. В.В. Маяковский. Краткий обзор литературы о жизни и творчестве В.В. Маяковского, вышедший в 1948-1949 годах [текст]/ А.В. Певзнер// Литература в школе. - М, 1950. - Вып. 1. - С. 70-73.
37. Певзнер, А.В. Литература о Маяковском за 1940 год [текст]/ А.В. Певзнер// Литературное обозрение. - М, 1941. - Вып. 7. - С.79-84.
38. Перцов, В.О. В. Маяковский на пути к Октябрю [текст]/ автореф.дис.канд.филол.наук/ В.О. Перцов. - М.: Просвещение, 1951. - 45 с.
39. Покотыло, М.В. Осмысление творчества В.В. Маяковского в современной литературной критике [текст]/ М.В. Покотыло// Вестник Адыгейского гос. ун-та: Филология и искусствоведение. - Майкоп, 2008. - Вып. 1. - С. 93-104.
40. Полонский, Л.А. Эстетические взгляды раннего Маяковского [текст]: монография. - М.: Просвещение, 1947. - 254 с.
41. Правдина, И.С. Маяковский и русское народное поэтическое творчество: дис. ... канд. Филол. Наук: 10.01.01. М., 1953
42. Савельева, Т.Г. Образ толпы в лирике Маяковского [текст]/ Т.Г. Савельева, Д.А. Веретенникова// Молодежь и наука: сб. материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Красноярск: Изд-во Сибирского федерального ун-та, 2011. - Вып. 6. - С. 3.
43. Смирнова, Л.А. Русская литература конца XIX - начала ХХ века: Учеб. для студентов пед.ин-тов и ун-тов [тест]/ Л.А. Смирнова//.М.: Просвещение, 1993. - 383 с. - 3-47.
44. Смородинская, М.Я. Маяковский и Брик. История великой любви в письмах. - М.: Алгоритм, 2014. - 288 с.
45. Соколов, А.Г. История русской литературы конца XIX начала ХХ века [текст]: учет./ Г.Соколов. - М.: Высшая школа, 2000. - 432.
46. Терёхина, В.Н. Экспрессионизм в русской литературе первой трети ХХ века. М., Высшая школа, 1972. - С. 157.
47. Урбан, А. Мечтатель и трибун// В мире Маяковского: в 2 кн. - М.: Сов. писатель, 1984. - Кн. 1. - С. 147-173.
48. Ушаков, А.М. Маяковский - вчера и сегодня (вместо предисловия)//Творчество В.В. Маяковского в начале XXI века: новые задачи и пути исследования, М., ИМЛИ РАН, 2008. С. - 29
49. Фарбер, Л.М. Советская литература первых лет революции (1917-1920,). М., Высшая школа, 1968. - С. 225.
50. Фатющенко, В.И. Русская лирика революционной эпохи (1912 - 1922 гг.). - М.: Гнозис, 2008. - 416 с.
51. Ханнанова, Д.Ш. Картина мира В.В. Маяковского: мир живых и мир мёртвых [текст]/ Д.Ш. Ханнанова// Вестник Псковского гос.ун-та: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. - Псков, 2012. - Вып. 1. - С. 36-40.
52. Ханнанова, Д.Ш. Роль мотива еды при раскрытии оппозиции своё-чужое в лирике В.В. Маяковского 20-х годов [текст]/ Д.Ш. Ханнанова// Известия ВГПУ. - Волгоград, 2011. - Вып. 5. - С. 126-129.
53. Ханнанова, Д.Ш. Свой и чужой лиры в лирике В.В. Маяковского [текст]/ Д.Ш. Ханнанова// Ученые записки Казнского ун-та. - Казань, 2012. - Т.154. - С. 23-31.
54. Харджиев, Н.И. Необычайные приключения поэмы Маяковского [текст]/ Н.И. Харджиев// Русская речь. - М., 1992. - Вып. 4. - С. 26-30.
55. Харджиев, Н.И. Поэтическая культура Маяковского/ Поэтическая культура Маяковского/ Н.И. Харджиев, В.В. Тренин. - М.: Искусство, 1970.
56. Чичерин, А.Н. О Владимире Владимировиче Маяковском: Воспоминания [микроформа]. - М., 1939. РГАЛИ ф. 336, оп.7, ед. хр. 63. - 38 с.
57. Чуковский, К.И. Заметки читателя «Цветущий посох Городецкого» [текст]/ К.И. Чуковский// Журнал Журналов. - 1915. - №1. - С. 18-22.
58. Эпштейн, М.И. Искусство авангарда и религиозное сознание [текст]/М.И. Эпштейн// Новый мир. - 1989. - №12. - С. 222-235.
59. Яровой, П.Г. Через содержание к технике, через технику к массам [текст]/ П.Г. Яровой// Грядущее. - 1921. - №1/3. - С. 32-33.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ