СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1. Сущность и содержание администрирования таможенных
платежей 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование администрирования таможенных платежей в странах ЕАЭС 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
2.1. Анализ практики администрирования таможенных платежей
Белгородской таможней 34
2.2. Направления совершенствования администрирования
таможенных платежей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список использованной литературы 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1. Сущность и содержание администрирования таможенных
платежей 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование администрирования таможенных платежей в странах ЕАЭС 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
2.1. Анализ практики администрирования таможенных платежей
Белгородской таможней 34
2.2. Направления совершенствования администрирования
таможенных платежей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Список использованной литературы 64
Актуальность темы дипломного исследования. Таможенные платежи являются основным источником пополнения федерального бюджеты РФ. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе. Около 45,3% приходится на долю вывозных пошлин, полученных только от экспорта нефти и нефтепродуктов .
Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. С их помощью ограничивается ввоз иностранных товаров, что обеспечивает защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулирует вывоз национальных товаров за рубеж.
Меры таможенно-тарифного регулирования оказывают воздействие на объем и структуру национального экспорта и импорта, могут способствовать привлечению иностранных инвестиций в страну и стимулировать позитивные структурные сдвиги в отечественной экономике. Так, взимание таможенных платежей и выполнение фискальной функции таможенных органов напрямую влияют на пополнение доходной части федерального бюджета . Экономическая безопасность Российской Федерации
обеспечивается различными государственными структурами, в том числе таможенными органами. Экономическая безопасность может быть определена как важнейшая качественная характеристика экономической системы.
Очевидно, что выполнение фискальной функции по формированию доходной части федерального бюджета должно быть оптимизировано с целью сохранения уровня собираемости таможенных платежей и устранения угроз экономической безопасности России.
Сегодня при совершении таможенных платежей вся информация оперативно поступает в электронный реестр и органы таможни . В связи с внесением изменений в законодательство, а также различиями в подходах к порядку учета и распределения ввозной таможенной пошлины в государствах - членах Евразийского экономического союза доля распределенных ввозной, специальной, антидемпинговой и
компенсационной пошлин в общем объеме таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, за период с января по сентябрь 2017 г. составляет 10% (355,94 млрд руб.), за аналогичный период 2016 г. - 8% (409,63 млрд руб.) .
Тем не менее, существуют и определенные проблемы в администрировании таможенных платежей. Например, увеличение процедур администрирования неизбежно приводит как к замедлению прохождения грузопассажирского потока через границу, так и к увеличению расходов на саму систему администрирования.
Таким образом, исследования, посвященные поиску и обоснованию направлений совершенствования администрирования таможенных платежей становится все более актуальными.
Степень разработанности темы. Администрирование таможенных платежей не является новой темой для научных дискуссий.
Исследованием данной тематики занимается целый ряд отечественных ученых.
Например, в своих трудах И. И. Атрошенко, В. А. Баутина, О. П. Матвеева, Т. Н. Прижигалинская, Д. С. Терновский, В. А. Чуб рассматривают наиболее общие вопросы администрирования.
Процесс администрирования таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства исследуют А. Р. Гладков, И. А. Исаева, А. В. Устинова, И. А. Цидилина и Е. В. Ягодкина 2.
На экономическом обосновании уплаты таможенных платежей и их администрировании таможенной службой в своих трудах акцентирует внимание Д. Ю. Лазарев, В. Г. Пансков и А. В. Тарасенко .
С точки зрения возможных льгот по уплате таможенных платежей анализирует администрирование поступления в доход федерального бюджета России В. Г. Пансков и Е. В. Стельмах .
В своих работах П. С. Ганина, С. С. Сенина, А. А. Соклаков и Т. Н. Трошкина исследуют правовые аспекты администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС.
Несмотря на то, что администрирование таможенных платежей, как предмет научных исследований, проанализирован в различных аспектах, проблема поиска путей оптимизации этого процесса остается актуальной.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования администрирования таможенных платежей и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг и, зачастую, к уменьшению бюджетных поступлений от таможенных сборов.
Объектом дипломного исследования является управление процессом администрирования таможенных платежей .
Предметом дипломного исследования являются формы, методы, порядок и отдельные процедуры администрирования таможенных платежей.
Цель дипломного исследования заключается в обосновании направлений совершенствования процесса администрирования таможенных платежей.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
- проанализировать процедуры администрирования таможенных платежей, установленные ФТС России;
таможенных платежей;
- провести анализ методов и порядка администрирования таможенных платежей Белгородской таможней;
- предложить и обосновать направления совершенствования инструментов администрирования таможенных платежей в контексте требований нового Таможенного кодекса ЕАЭС.
Теоретико-методологические основы исследования. В ходе исследования использовался методологический инструментарий,
позволяющий рассматривать экономические явления и процессы во взаимосвязи и непрерывном развитии, выявлении причинно-следственных зависимостей, а именно: широкий спектр общенаучных и специальных методов научного познания, абстрагирование, сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, метод графической интерпретации, что позволило обеспечить аргументированность оценок, достоверность выводов и предложений исследования.
Теоретической основой дипломного исследования стали научные труды экономистов с мировым именем, посвятившие свои труды вопросам сущности и значения таможенных платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами. К их числу относятся труды О. Ю. Бакаевой, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, С. Д. Шаталова, Дж. Ю. Стиглица, С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи и др.
В качестве эмпирической базы дипломного исследования использовались международные нормативные и правовые документы , нормативные и правовые документы Российской Федерации 2, нормативные и правовые документы стран-участниц Евразийского экономического союза , аналитические отчеты Белгородской таможни, материалы монографических исследований ведущих отечественных и зарубежных ученых, статей по вопросам администрирования таможенных платежей и проблемам таможенного контроля.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности использования его отдельных положений в деятельности Белгородской таможни и таможенных органах других регионов. Кроме того, материал, представленный в дипломном исследовании и его выводы могут использоваться в учебном процессе при чтении курсов для студентов специальности «Таможенное дело».
Структура дипломного исследования обусловлена его целью, задачами и включает в себя: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. С их помощью ограничивается ввоз иностранных товаров, что обеспечивает защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулирует вывоз национальных товаров за рубеж.
Меры таможенно-тарифного регулирования оказывают воздействие на объем и структуру национального экспорта и импорта, могут способствовать привлечению иностранных инвестиций в страну и стимулировать позитивные структурные сдвиги в отечественной экономике. Так, взимание таможенных платежей и выполнение фискальной функции таможенных органов напрямую влияют на пополнение доходной части федерального бюджета . Экономическая безопасность Российской Федерации
обеспечивается различными государственными структурами, в том числе таможенными органами. Экономическая безопасность может быть определена как важнейшая качественная характеристика экономической системы.
Очевидно, что выполнение фискальной функции по формированию доходной части федерального бюджета должно быть оптимизировано с целью сохранения уровня собираемости таможенных платежей и устранения угроз экономической безопасности России.
Сегодня при совершении таможенных платежей вся информация оперативно поступает в электронный реестр и органы таможни . В связи с внесением изменений в законодательство, а также различиями в подходах к порядку учета и распределения ввозной таможенной пошлины в государствах - членах Евразийского экономического союза доля распределенных ввозной, специальной, антидемпинговой и
компенсационной пошлин в общем объеме таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, за период с января по сентябрь 2017 г. составляет 10% (355,94 млрд руб.), за аналогичный период 2016 г. - 8% (409,63 млрд руб.) .
Тем не менее, существуют и определенные проблемы в администрировании таможенных платежей. Например, увеличение процедур администрирования неизбежно приводит как к замедлению прохождения грузопассажирского потока через границу, так и к увеличению расходов на саму систему администрирования.
Таким образом, исследования, посвященные поиску и обоснованию направлений совершенствования администрирования таможенных платежей становится все более актуальными.
Степень разработанности темы. Администрирование таможенных платежей не является новой темой для научных дискуссий.
Исследованием данной тематики занимается целый ряд отечественных ученых.
Например, в своих трудах И. И. Атрошенко, В. А. Баутина, О. П. Матвеева, Т. Н. Прижигалинская, Д. С. Терновский, В. А. Чуб рассматривают наиболее общие вопросы администрирования.
Процесс администрирования таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства исследуют А. Р. Гладков, И. А. Исаева, А. В. Устинова, И. А. Цидилина и Е. В. Ягодкина 2.
На экономическом обосновании уплаты таможенных платежей и их администрировании таможенной службой в своих трудах акцентирует внимание Д. Ю. Лазарев, В. Г. Пансков и А. В. Тарасенко .
С точки зрения возможных льгот по уплате таможенных платежей анализирует администрирование поступления в доход федерального бюджета России В. Г. Пансков и Е. В. Стельмах .
В своих работах П. С. Ганина, С. С. Сенина, А. А. Соклаков и Т. Н. Трошкина исследуют правовые аспекты администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС.
Несмотря на то, что администрирование таможенных платежей, как предмет научных исследований, проанализирован в различных аспектах, проблема поиска путей оптимизации этого процесса остается актуальной.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования администрирования таможенных платежей и недостаточной разработанностью методов решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг и, зачастую, к уменьшению бюджетных поступлений от таможенных сборов.
Объектом дипломного исследования является управление процессом администрирования таможенных платежей .
Предметом дипломного исследования являются формы, методы, порядок и отдельные процедуры администрирования таможенных платежей.
Цель дипломного исследования заключается в обосновании направлений совершенствования процесса администрирования таможенных платежей.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
- проанализировать процедуры администрирования таможенных платежей, установленные ФТС России;
таможенных платежей;
- провести анализ методов и порядка администрирования таможенных платежей Белгородской таможней;
- предложить и обосновать направления совершенствования инструментов администрирования таможенных платежей в контексте требований нового Таможенного кодекса ЕАЭС.
Теоретико-методологические основы исследования. В ходе исследования использовался методологический инструментарий,
позволяющий рассматривать экономические явления и процессы во взаимосвязи и непрерывном развитии, выявлении причинно-следственных зависимостей, а именно: широкий спектр общенаучных и специальных методов научного познания, абстрагирование, сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, метод графической интерпретации, что позволило обеспечить аргументированность оценок, достоверность выводов и предложений исследования.
Теоретической основой дипломного исследования стали научные труды экономистов с мировым именем, посвятившие свои труды вопросам сущности и значения таможенных платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами. К их числу относятся труды О. Ю. Бакаевой, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, С. Д. Шаталова, Дж. Ю. Стиглица, С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи и др.
В качестве эмпирической базы дипломного исследования использовались международные нормативные и правовые документы , нормативные и правовые документы Российской Федерации 2, нормативные и правовые документы стран-участниц Евразийского экономического союза , аналитические отчеты Белгородской таможни, материалы монографических исследований ведущих отечественных и зарубежных ученых, статей по вопросам администрирования таможенных платежей и проблемам таможенного контроля.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности использования его отдельных положений в деятельности Белгородской таможни и таможенных органах других регионов. Кроме того, материал, представленный в дипломном исследовании и его выводы могут использоваться в учебном процессе при чтении курсов для студентов специальности «Таможенное дело».
Структура дипломного исследования обусловлена его целью, задачами и включает в себя: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Несоответствие между состоянием администрирования таможенных платежей и предъявляемыми к нему требованиями, необходимость повышения эффективности фискальной деятельности таможенных органов, внедрения новых рычагов воздействия для поступления таможенных платежей определили актуальность темы дипломного исследования. Вступление в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза явилось переходом к следующей ступени межгосударственной экономической интеграции, которая требует изменения в администрировании таможенных платежей.
Важнейшими целями образования ЕАЭС являются обеспечение финансово-экономической безопасности всех стран-участниц Союза и создание благоприятных экономических условий для развития стран - партнёров. Главной составляющей достижения этих целей является профицит государственного бюджета каждой страны - участницы ЕАЭС, который обеспечивается, в том числе, за счёт регулярных, превышающих плановые показатели поступлений в бюджет таможенных платежей. Такая регулярность обеспечивается применением единого целостного отработанного механизма администрирования таможенных платежей. Следовательно, таможенные платежи, реализуя свою фискальную функцию, являются ключевым звеном, обеспечивающим экономическую стабильность государств - членов ЕАЭС.
Векторы администрирования таможенных платежей разнонаправлены. Некоторые вопросы должны решаться на наднациональном уровне, другие требуют унификации и гармонизации норм национального законодательства, третьи - модернизации деятельности таможенных органов всех уровней, в том числе региональных.
Практическую часть нашего исследования мы провели на примере Белгородской таможни.
Администрированием таможенных платежей в Белгородской таможне занимается Отдел таможенных платежей Работа этого отдела строится на основе планов работы службы федеральных таможенных доходов ЦТУ, таможни и отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела таможенных платежей за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
Анализ количественных показателей деятельности Белгородской таможни по администрированию таможенных платежей показал следующее. В 2016 и 2017 гг. объемы администрируемых Белгородской таможней таможенных платежей начали увеличиваться и стабилизироваться.
В течение 2015-2017 гг. наибольшие изменения в объеме администрируемых Белгородской таможней таможенных платежей произошли по следующим видам: экспортная пошлина продолжила свое уменьшение; существенно возросли прочие поступления от внешнеэкономической деятельности, также возросли и штрафы.
Тем не менее, плановый показатель исполнения контрольного задания по перечислению доходов в федеральный бюджет превысил 100-процентный уровень в 2015 году, на 98,38% соответствовал плану в 2016 году и на 11,21% был ниже запланированного в 2017 году.
Причинами невыполнения планового задания в 2017 году стали:
- неполная и несвоевременная уплаты таможенных пошлин;
- скрытая налоговая база и ложная информация с точки зрения внешнеэкономической деятельности;
- неполноценное использование методов таможенного контроля.
Эти причины мы и выделили в качестве основных проблем Белгородской таможни в сфере администрирования таможенных платежей.
Кроме того, определенные проблемы в сфере администрирования таможенных платежей имеют общероссийский масштаб.
Негативные процессы, происходящие как на внешнем, так и на внутреннем рынке привели к невозможности исполнения российскими резидентами обязанностей по контрактам с иностранными поставщиками и, в конечном счёте, к уменьшению количества участников ВЭД.
Полностью или частично ушли с российского рынка многие иностранные компании-импортёры, так как их финансовые потери в результате санкций и других мероприятий, инициированных властями Российской Федерации были очень велики.
Сократилось и количество российских предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельности.
Конечно, решение указанных проблем зависит как от эффективности работы таможенных органов, так и от различных экономических и политических факторов. Тем не менее, хоть и частично, но они отражают полноту взимания таможенных платежей и качество их администрирования.
Возникает необходимость создания, разработки и моделирования новых аспектов таможенного администрирования, которые предоставят возможность Белгородской таможне и другим таможенным органам РФ результативно приспосабливаться к происходящим изменениям.
С неполной и несвоевременной уплатой таможенных пошлин поможет бороться новая возможность использования авансовых платежей, вносимых участниками внешнеэкономической деятельности, для уплаты таможенных сборов, налогов, ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин . Благодаря этому также сократится число необходимых для обработки документов и ускорятся расчеты по таможенным платежам. Но эта мера требует существенной подготовки как аппаратной части механизма их администрирования, так и программного обеспечения. Определенные усилия в этом направлении потребуются и от Белгородской таможни.
Выявить скрытую налоговую базу и ложную информацию с точки зрения внешнеэкономической деятельности поможет внедрение системы единого ресурса лицевых счетов юридических лиц. Такая система предполагает использование денежных средств на любом таможенном посту, независимо от его структурной подчинённости. Для того, чтобы такое упрощение администрирования таможенных платежей произошло и на Белгородской таможне, ей необходимо организовать и провести соответствующую работу на каждом посту.
Значительный объем работы Белгородская таможня должна провести в настройке своего программного обеспечения. Дело в том, что новый кодекс предусматривает развилку: либо поставщик использует процедуру
автоматического декларирования, либо попадает под систему управления рисками. Однако, чтобы регистрация прошла автоматически, она должна быть подана, как говорят эксперты, в «идеальном виде». Для этого потребуется нужная настройка программного обеспечения не только самой Белгородской таможни, но и того программного обеспечения, которое применяют поставщики.
К третьей группе проблем мы отнесли неполноценное использование арсенала методов таможенного контроля. В этом направлении Белгородской таможне следует расширить свой личный состав так как новый таможенных кодекс дополнил перечень оснований для назначения внеплановых выездных таможенных проверок; дополнил перечень оснований приостановления проведения выездной таможенной проверки; дополнил перечни прав и обязанностей должностных лиц таможенных органов и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки.
В отношении группы проблем, которые мы обозначили как общероссийские, предлагаем следующие пути совершенствования
администрирования таможенной деятельности.
1. Отмена экспортной таможенной пошлины на товары, производимые на таможенной территории РФ в достаточном количестве (за исключением стратегических товаров и тех, которые необходимы самой стране) и завышение ставок ввозной таможенной пошлины на аналогичные импортные товары, которыми богата наша страна.
2. Создание благоприятных условий для внешнеторговой деятельности со стороны государства.
3. Ограничение права импорта иностранными предприятиями, в случае нарушения внутреннего таможенного законодательства РФ.
4. Ежегодный пересмотр перечня стран-бенефициаров ЕАЭС и установление более низкого порогового значения для исключения стран из данного списка.
5. Разработка национальных стандартов, технологических условий и критериев для конкретных групп товаров.
6. Усовершенствование системы тарифных преференций.
7. Введение должностей, полномочиями которых является защита участников ВЭД в процессе налогообложения.
Полагаем, что указанные меры существенно улучшат качество администрирования таможенных платежей как Белгородской таможней, так и всей таможенной службой РФ. В конечном итоге это должно увеличить поступления в федеральный бюджет от таможенных платежей всех видов.
Важнейшими целями образования ЕАЭС являются обеспечение финансово-экономической безопасности всех стран-участниц Союза и создание благоприятных экономических условий для развития стран - партнёров. Главной составляющей достижения этих целей является профицит государственного бюджета каждой страны - участницы ЕАЭС, который обеспечивается, в том числе, за счёт регулярных, превышающих плановые показатели поступлений в бюджет таможенных платежей. Такая регулярность обеспечивается применением единого целостного отработанного механизма администрирования таможенных платежей. Следовательно, таможенные платежи, реализуя свою фискальную функцию, являются ключевым звеном, обеспечивающим экономическую стабильность государств - членов ЕАЭС.
Векторы администрирования таможенных платежей разнонаправлены. Некоторые вопросы должны решаться на наднациональном уровне, другие требуют унификации и гармонизации норм национального законодательства, третьи - модернизации деятельности таможенных органов всех уровней, в том числе региональных.
Практическую часть нашего исследования мы провели на примере Белгородской таможни.
Администрированием таможенных платежей в Белгородской таможне занимается Отдел таможенных платежей Работа этого отдела строится на основе планов работы службы федеральных таможенных доходов ЦТУ, таможни и отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела таможенных платежей за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
Анализ количественных показателей деятельности Белгородской таможни по администрированию таможенных платежей показал следующее. В 2016 и 2017 гг. объемы администрируемых Белгородской таможней таможенных платежей начали увеличиваться и стабилизироваться.
В течение 2015-2017 гг. наибольшие изменения в объеме администрируемых Белгородской таможней таможенных платежей произошли по следующим видам: экспортная пошлина продолжила свое уменьшение; существенно возросли прочие поступления от внешнеэкономической деятельности, также возросли и штрафы.
Тем не менее, плановый показатель исполнения контрольного задания по перечислению доходов в федеральный бюджет превысил 100-процентный уровень в 2015 году, на 98,38% соответствовал плану в 2016 году и на 11,21% был ниже запланированного в 2017 году.
Причинами невыполнения планового задания в 2017 году стали:
- неполная и несвоевременная уплаты таможенных пошлин;
- скрытая налоговая база и ложная информация с точки зрения внешнеэкономической деятельности;
- неполноценное использование методов таможенного контроля.
Эти причины мы и выделили в качестве основных проблем Белгородской таможни в сфере администрирования таможенных платежей.
Кроме того, определенные проблемы в сфере администрирования таможенных платежей имеют общероссийский масштаб.
Негативные процессы, происходящие как на внешнем, так и на внутреннем рынке привели к невозможности исполнения российскими резидентами обязанностей по контрактам с иностранными поставщиками и, в конечном счёте, к уменьшению количества участников ВЭД.
Полностью или частично ушли с российского рынка многие иностранные компании-импортёры, так как их финансовые потери в результате санкций и других мероприятий, инициированных властями Российской Федерации были очень велики.
Сократилось и количество российских предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельности.
Конечно, решение указанных проблем зависит как от эффективности работы таможенных органов, так и от различных экономических и политических факторов. Тем не менее, хоть и частично, но они отражают полноту взимания таможенных платежей и качество их администрирования.
Возникает необходимость создания, разработки и моделирования новых аспектов таможенного администрирования, которые предоставят возможность Белгородской таможне и другим таможенным органам РФ результативно приспосабливаться к происходящим изменениям.
С неполной и несвоевременной уплатой таможенных пошлин поможет бороться новая возможность использования авансовых платежей, вносимых участниками внешнеэкономической деятельности, для уплаты таможенных сборов, налогов, ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин . Благодаря этому также сократится число необходимых для обработки документов и ускорятся расчеты по таможенным платежам. Но эта мера требует существенной подготовки как аппаратной части механизма их администрирования, так и программного обеспечения. Определенные усилия в этом направлении потребуются и от Белгородской таможни.
Выявить скрытую налоговую базу и ложную информацию с точки зрения внешнеэкономической деятельности поможет внедрение системы единого ресурса лицевых счетов юридических лиц. Такая система предполагает использование денежных средств на любом таможенном посту, независимо от его структурной подчинённости. Для того, чтобы такое упрощение администрирования таможенных платежей произошло и на Белгородской таможне, ей необходимо организовать и провести соответствующую работу на каждом посту.
Значительный объем работы Белгородская таможня должна провести в настройке своего программного обеспечения. Дело в том, что новый кодекс предусматривает развилку: либо поставщик использует процедуру
автоматического декларирования, либо попадает под систему управления рисками. Однако, чтобы регистрация прошла автоматически, она должна быть подана, как говорят эксперты, в «идеальном виде». Для этого потребуется нужная настройка программного обеспечения не только самой Белгородской таможни, но и того программного обеспечения, которое применяют поставщики.
К третьей группе проблем мы отнесли неполноценное использование арсенала методов таможенного контроля. В этом направлении Белгородской таможне следует расширить свой личный состав так как новый таможенных кодекс дополнил перечень оснований для назначения внеплановых выездных таможенных проверок; дополнил перечень оснований приостановления проведения выездной таможенной проверки; дополнил перечни прав и обязанностей должностных лиц таможенных органов и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки.
В отношении группы проблем, которые мы обозначили как общероссийские, предлагаем следующие пути совершенствования
администрирования таможенной деятельности.
1. Отмена экспортной таможенной пошлины на товары, производимые на таможенной территории РФ в достаточном количестве (за исключением стратегических товаров и тех, которые необходимы самой стране) и завышение ставок ввозной таможенной пошлины на аналогичные импортные товары, которыми богата наша страна.
2. Создание благоприятных условий для внешнеторговой деятельности со стороны государства.
3. Ограничение права импорта иностранными предприятиями, в случае нарушения внутреннего таможенного законодательства РФ.
4. Ежегодный пересмотр перечня стран-бенефициаров ЕАЭС и установление более низкого порогового значения для исключения стран из данного списка.
5. Разработка национальных стандартов, технологических условий и критериев для конкретных групп товаров.
6. Усовершенствование системы тарифных преференций.
7. Введение должностей, полномочиями которых является защита участников ВЭД в процессе налогообложения.
Полагаем, что указанные меры существенно улучшат качество администрирования таможенных платежей как Белгородской таможней, так и всей таможенной службой РФ. В конечном итоге это должно увеличить поступления в федеральный бюджет от таможенных платежей всех видов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КАК ЧАСТИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ
ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



