Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм защиты прав потребителей в Республике Беларусь

Работа №6456

Тип работы

Рефераты

Предмет

юриспруденция

Объем работы17
Год сдачи2017
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 4
2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ И УСЛУГАХ 7
3 ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ), А ТАКЖЕ ОБ ИХ ИЗГОТОВИТЕЛЯХ (ПРОДАВЦАХ, ПОСТАВЩИКАХ, ИСПОЛНИТЕЛЯХ) 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17



Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой концентрируются интересы других отраслей народного хозяйства и населения. Ее задача заключается в том, чтобы доставить блага к тому месту и к тому времени, где и когда возникает спрос со стороны потребителей. Следовательно, в системе общественного производства торговля концентрирует в себе экономические отношения по поддержанию непрерывной взаимосвязи производства и потребления, выражает сущность и особенности товарно-денежных отношений. Именно при покупке товаров завершается процесс признания произведенного товара как общественной потребительской стоимости и подтверждается целесообразность его изготовления, доставки и продажи.
Действующий Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» достаточно детально регулирует отношения, связанные с правами потребителей, в том числе, регулируя отношения между потребителями и продавцами (исполнителями, подрядчиками, изготовителями и т.д.) устанавливает права потребителя с существенным уклоном в пользу потребителя.
Закон в большей степени стоит на стороне потребителя. Регламентированы права потребителя в разных видах отношений (касающихся приобретения товаров, заказа работ, потребления услуг и т.д.), а также на разных этапах этих отношений (права потребителя при замене товара, при нарушении сроков и т.д.).
Недобросовестные потребители часто пользуются такими правами и злоупотребляют правами по отношению к продавцам (подрядчикам, исполнителям и т.д.). Поэтому интересы последних нередко страдают, причем достаточно серьезно. Однако практика показывает, что права потребителя также нарушаются очень часто, причем самым невероятным образом.
Целью реферата является всестороннее рассмотрение защиты прав потребителей в Республике Беларусь.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, знание и обеспечение выполнения прав потребителей является принципиально важным элементом в их практической деятельности. Речь идет о реальном предоставлении выбора возможностей удовлетворения нужд потребителей. Выполнение этих задач основывается на следующих процедурах: понять потребителей и определить сферу их интересов - работа проводится на основе специальных исследований, моделирования поведения потребителей; обеспечить наличие выбора - создаются предпочтения и приоритеты, основанные на различиях потребительских функций товаров, цены, производителей товаров, а также мест и условий продажи; предоставить информацию о наличии выбора товаров - используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.
Защита прав потребителя в Республике Беларусь урегулирована отдельным законом, а также постановлением пленума Верховного суда Республики Беларусь. Кроме того, действует ряд иных нормативных правовых актов в данной сфере.
Закон о защите прав потребителей весьма подробно регламентирует механизм защиты прав потребителей на разных этапах отношений. Отдельно урегулирован механизм защиты прав потребителя при реализации ему товара, отдельно – механизм защиты прав потребителя при выполнении работ и оказания услуг, предусмотрены положения о государственной и общественной защите прав потребителя. Предусмотрены разные виды ответственности за нарушение прав потребителя.
Защита прав потребителей предполагает, главным образом, судебный порядок. Реже защиты прав потребителей получается достичь претензионным порядком, но несмотря на это, им также пренебрегать не стоит.



1 Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 декабря 1998 г. №218-З: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Респ. 19 ноября 1998 г.: в ред. от 05.01.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2017.
2 Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3 О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
4 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
5 Положение о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах): Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ