Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УМК И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА» ДЛЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СФЕРЫ ЭНЕРГЕТИКИ

Работа №64546

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Общие положения об УМК 6
1.1 Анализ ситуации в системе образования 6
1.2 Общие понятия, функции УМК 7
Вывод по Главе 1 10
Глава 2 Линейный источник вторичного электропитания 12
2.1 Структура и основные элементы линейного источника вторичного питания 12
2.1.1 Трансформатор 12
2.1.2 Выпрямители 13
2.1.3 Фильтр 13
2.1.4 Стабилизатор 21
2.2 Основные выпрямительные схемы, используемые в линейных источниках вторичного электропитания 24
2.2.1 Однофазный однополупериодный выпрямитель 25
2.2.2 Однофазный двухполупериодный выпрямитель со средней
точкой 28
2.2.3 Однофазный мостовой двухполупериодный выпрямитель 31
2.2.4 Трехфазный мостовой выпрямитель 32
2.3 Демонстрационный стенд «Линейный источник вторичного электропитания с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления со средней точкой» 34
Заключение 37
Список литературы 39



В настоящее время в профессиональном обучении развиваются процессы негативно влияющие на качество образования. Уменьшается выпуск литературы как научной, так и дидактической, а большая часть учебно-методической литературы не соответствует нынешним требованиям.
Разработка и внедрение учебно-методических комплексов в учебном процессе ориентировано на поднятие эффективности обучения. Это содействует внедрению прогрессивных форм, способов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на базе комплексного, системного, целостного подхода к любому компоненту учебного процесса, к хоть какому виду деятельности педагога и учащихся (к примеру, педагог может заблаговременно предложить учащимся различные поручения и упражнения). Все это содействует развитию творческой деятельности учащихся на занятиях и во внеурочное время. В современное время уровень подготовленности молодого специалиста должен позволять ему самостоятельно формулировать и решать проблемы общества и производства, так же быть готовым к последующему самообразованию.
Из выше изложенного можно сделать вывод о необходимости создания учебно-методического комплекса предмета профессионального цикла на примере конкретного раздела, а именно курса силовой электроники рассматривающей преобразования и использования электрической энергии в различных отраслях жизнедеятельности человека. Источники питания в этом случае являются важнейшей преобразовательной техникой электроприборов.
Необходимым фрагментом построения любой электронной аппаратуры является источник питания, качество и надежность которого служит бесперебойной работе всего электроприбора. Распределение электроэнергии в электроприборах обуславливается сложностью, используемым током и размеров устройства. В примитивных электрических схемах питание электрическим током происходит просто подключив их к аккумуляторной батарее. В наиболее сложных и совершенных устройствах уже требуются трансформаторы напряжения, также тока, выпрямители напряжения, стабилизаторы напряжения или тока, фильтры питания необходимые с целью подпитки отдельных микросхем, которые являются вторичными источниками питания.
Актуальность данной темы заключается в том, что по определению вторичный источник электропитания - это прибор, при помощи которого осуществляется питание электроэнергией устройство, соответствующее её потребностям по различным параметрам тока и напряжения, и так далее за счёт преобразования электричества от других источников питания. В нынешней радиоаппаратуре большая часть из указанных вторичных источников питания могут выполнять функции друг друга. Примером может послужить стабилизатор напряжения, которые могут исполнять роль фильтра питания. Так же импульсный стабилизатор напряжения, увеличивая или уменьшая выходное напряжение по отношению к входному, берет на себя назначение трансформатора напряжения. В этом случае одновременно производится и трансформация тока. Выпрямители в силах исполнять роли стабилизатора напряжения. На сегодняшний день выдвинулась тенденция замены традиционных трансформаторных источников питания на импульсные. Но не смотря на это, они по сей день не потеряли свою актуальность являясь довольно удобным и продуктивным решением в многих случаях радиолюбительского конструирования, а также в производственных и бытовых электронных устройствах. Объяснить это можно очень важными факторами, которые играют значительную роль при выборе принципа построения источника питания:
1. Конструкция трансформаторных источников питания в достаточной степени проста, а также легко регулируемы;
2. Они намного надёжнее импульсных источников питания не требуют использования дорогих высоковольтных элементов.
3. Не выдают радиопомех на коротких и длинных волнах.
Таким образом, целью работы является разработка учебно-методического комплекса по курсу «силовая электроника» по разделу источники вторичного электропитания.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Обзор физической, технической, методической и научной литературы по теме исследования.
2. На основе полученной информации разработать лабораторные работы по схемам выпрямления линейных источников вторичного электропитания и методические рекомендации к ним.
3. Разработать наглядно-демонстрационный стенд учебно-методического комплекса на тему «Линейный источник вторичного электропитания с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления со средней точкой».
Объект исследования: учебно-методический комплекс по теме «Линейные источники вторичного электропитания».
Предмет исследования: основные схемы, используемые при построении линейных источников вторичного электропитания и их характеристики.
В работе использовались следующие методы исследований: теоретический анализ технической и методической литературы по теме исследования; анализ процесса обучения по предмету «силовая электроника», постановка лабораторного эксперимента по теме «Линейные источники вторичного электропитания».
Теоретическая значимость исследования:
1. Переработан теоретический материал по теме исследования;
2. Разработана лабораторная работа по исследованию основных параметров линейных источников вторичного электропитания.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования можно использовать для изучения темы «Линейные источники вторичного электропитания» курса силовой электроники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


УМК необходимый компонент для полноценного образования, включающий в себя совокупность нормативных и учебно-методических документов, средств контроля и обучения, а так же иных образовательных ресурсов. [13]
Тщательно разработанная программа учебного курса - это основной документ, входящий в УМК. Исходя от этого документа, разрабатывается весь комплекс. На основе этого документа формируются материалы и планы лекций, планы лабораторных и практических работ, дидактические средства, используемые на занятиях: учебное оборудование различного типа, цифровые и печатные источники, наглядный учебный материал, средства оценивания и проверки обученности: тесты, задания, контрольные работы и экзаменационные материалы.
Основой эффективности и организованности обучения является детально разработанный учебно-методический комплекс.
Курс силовая электроника рассматривает проблемы преобразования и использования электрической энергии в различных отраслях жизнедеятельности человека. Источники вторичного питания, в данном контексте являются основными элементами преобразовательной техники.
Несмотря на то, что выдвинулась тенденция замены традиционных трансформаторных источников питания на импульсные, они по сей день не потеряли свою значимость являясь довольно удобным и продуктивным решением в многих случаях радиолюбительского конструирования, а также в производственных и бытовых электронных устройствах. Объяснить это можно очень важными факторами, которые играют значительную роль при выборе принципа построения источника питания. Они намного надёжнее импульсных источников питания не требуют использования дорогих высоковольтных элементов, не выдают радиопомех на коротких и длинных волнах.
Высокое качество электропитания требуется в многих современных электронных компонентах, использующихся в новейших устройствах и системах. К примеру, для инверторов выходные напряжения и ток должны быть стабильными, иметь требуемую форму, а для выпрямителей низкий уровень пульсаций.
Исходя из этого, линейные источники электропитания неотделимая часть любого электронного устройства и системы, которые питаются от промышленной сети, так и от прочих источников электроэнергии. От качества источника питания напрямую зависит надежность работы электроустройства.
Дальнейшее усовершенствование и разработка схем линейных источников электропитания намного улучшит технические и эксплуатационные характеристики электронных устройств и систем.



1. Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины
(УМК) [Электронный доступ].- Режим доступа: http://univer.umk-
spo.biz/articles/lokal-akty-/polog-ymk-
2. Методические рекомендации по разработке УМО предметов и профессий: Авт.-сост. Андрусенко Г.П.; ГУ ОинЧеляб. Обл.,рЧелИРПО. - Челябинск, 2010г. - 75 с
3. Башарина О.. Трансдисциплинарный электронный учебнометодический комплекс специальности как элемент информационнообразовательной среды: статья// Вестник Челябинского государственного педагогического университета - ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»: г. Челябинск 2014г
4. Фоминых И. В. Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества образования [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 307-309.
5. Петрович В.П. Силовые преобразователи электрической энергии: учебное пособие / В.П. Петрович, Н.А. Воронина, А.В. Глазачев. -Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 240 с.
6. Федосеева Е.В. Источники вторичного электропитания: учебное пособие/ Федосеева Е.В. - Муром, 2014. - 136 с.
7. Электропитание устройств и систем телекоммуникаций: Учебное пособие для вузов / В.М. Бушуев, В.А. Деминский, Л.Ф. Захаров и др. -М.: Г орячая линия - Телеком, 2011. - 384 с.
8. Иньков Ю.М. Электротехника и электроника. - М.: Академия,
2012. - 368 с.
9. Г ейтенко Е.Н. Источники вторичного электропитания. Схемотехника ирасчет. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. - 448 с. - Электронное издание. - УМО. -Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=335508
10. Китаев, Ю. В. Основы цифровой техники : учеб.пособие для вузов /Ю. В. Китаев. - СПб.: СГ16ГУ ИТМО, 2007. - 82 с.
11. Скворцов Б.В. Элементы и устройства электропитания радиоэлектронной аппаратуры: учеб.пособие / Б.В.Скворцов, Г.А.Конюхов. - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011. - 132 с. [Электронный доступ].- Режим доступа: http://www.ssau.ru/files/education/uch posob/
12. Теоретико-методические аспекты разработки учебнометодического комплекса по предмету профессионального цикла [Электронный доступ].- Режим доступа: http://megapredmet.ru/1-2334.html
13. Учебно-методический комплекс (УМК). Педагогика и педагогические дисциплины [Электронный доступ].- Режим доступа: http://si- sv.com/index/0-62
14. Источники питания электронных устройств [Электронный доступ].- Режим доступа: http://autobun.ru/electrical/ferromagnetic61 .htm
15. Источники питания [Электронный доступ].- Режим доступа: http://shemopedia.ru/istochniki-pitaniya.html
16. Выпрямители: Схемотехника, основные параметры, особенности функционирования в различных режимах [Электронный доступ].- Режим доступа: http: //www.club 155.ru: 8080/index.php/component/circuits-diod-rectifier- common
17. ru.wikipedia.org/wiki/Сглаживающий фильтр [Электронный доступ].- Режим доступа: Сглаживающий фильтр
18. Лекция характеристика учебно-методического комплекса курса права. [Электронный доступ]. - Режим доступа: http://studopedia.ru/7 41677 lektsiya-harakteristika-uchebno-metodicheskogo- kompl eksa-kursa-prava-v- sovremennoy- shkol e. html
19. Источники вторичного электропитания [Электронный доступ]. - Режим доступа: http: //guard-kz.kz/ru/news/782/
20. Сажнёв А.М. Электропитание устройств и систем связи: Учебное пособие/ Сажнёв А.М., Рогулина Л.Г., Абрамов - Новосибирск: ГОУ ВПО СибГУТИ., 2008г. - 112 с.
21. Сглаживающий фильтр [Электронный доступ].- Режим доступа: wiki2.org/ru/ Сглаживающий_фильтр


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ