Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка УМК и методических рекомендаций по его использованию по дисциплине «Электромагнитные явления и переходные процессы» для будущих специалистов среднего звена сферы энергетики

Работа №59090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки учебно-методического комплекса
1.1. Понятие термина «Учебно-методический комплекс» 6
1.2. Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины 9
1.3. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 10
1.4. Этапы разработки УМК 11
1.5. Требования к структурным элементам учебно-методического комплекса
дисциплины 13
Глава 2 Синхронные машины: устройство, условия эксплуатации в предельных к переходным и переходных режимах
§ 2.1. Назначение и принцип действия синхронной машины 22
2.2. Устройство синхронной машины 26
2.3. Работа генератора при холостом ходе 29
2.4. Работа генератора под нагрузкой 32
2.5. Внешние и регулировочные характеристики генератора 40
2.6. Параллельная работа синхронного генератора с сетью 44
2.7. Режимы работы синхронного генератора при параллельной работе
с сетью 51
2.8. Понятие о переходных процессах в синхронных машинах 56
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложение


С увеличением выработки и использования электрической энергии интенсивно развиваются системы электроснабжения промышленных предприятий, транспорта, сельского хозяйства и т.д., которые являются основными потребителями такого вида энергии. Большое значение имеет повышение надежности и экономичности систем электроснабжения в различных режимах и условиях их эксплуатации, к которым относятся аварийные и послеаварийные режимы, связанные с переходными процессами и существенными изменениями показателей качества электрической энергии у потребителей.
В связи с увеличением мощностей отдельных нагрузок, узловых пунктов нагрузок и систем электроснабжения в мире целом, много внимания уделяется анализу и разработке методов исследования переходных процессов в системах энергоснабжения, направленных на повышение их устойчивости.
Появление нового оборудования в генерации и потреблении электрической энергии, новых методов и средств расчетов, требует своевременных подходёов к процессу изучения их в образовательных учреждениях.
Идея модернизировать обучение в современных условиях при помощи специально подготовленных УМК мотивирована этими и рядом других обстоятельств.
Среди этих мотиваций можно выделить следующие:
1) наличие конкурсной основы среди абитуриентов;
2) в современных обстоятельствах от выпускника необходимо постоянное самосовершенствование. В связи с этим идея непрерывного образования является весьма ценной;
3) развитие новых форм получения образования в условиях информатизации общества протекает вместе с мировой тенденцией, которая состоит в ряде принципиальных изменений при организации учебной деятельности слушателей: сокращение аудиторных часов, нагрузки возрастания долевой части самостоятельной работы студентов;
4) дистанционное образование может являться одним из способов обучения, реализующегося в различных формах (очной, заочной, экстерната, обучения с использованием телекоммуникационных средств компьютерных систем и др.).
В связи с этим выпуск учебных пособий по дисциплинам является очень важной задачей и имеет высокую степень актуальности.
Разработка и использование учебно-методических комплексов в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и студентов (например, позволяет преподавателю заранее предусмотреть учащимся разноплановые задания и упражнения).
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК) является частью основной образовательной программы специальности или направления, выступает обязательным элементом документационного обеспечения образовательного процесса.
Создание УМК нацелено на выполнение требований Государственно- го образовательного стандарта к подготовке выпускника по специальности и предназначено для:
- организации деятельности студентов по самостоятельному изучению дисциплины;
- оказания методической помощи преподавателям при подготовке и проведении учебных занятий по дисциплине;
- планирования и оценки работы кафедр по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса.
Из выше изложенного материала вытекает тема нашей выпускной квалификационной работы: «Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Электромагнитные явления и переходные процессы».
Актуальность темы исследования определяется необходимостью обеспечения качества учебных занятий и отсутствием учебно-методических комплексов по их организации и проведению.
Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Электромагнитные явления и переходные процессы».
Предметом исследования работы является разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Электромагнитные явления и переходные процессы».
Целью данной исследовательской работы является разработка УМК по дисциплине «Электромагнитные явления и переходные процессы».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- собрать и обработать информацию по дисциплине;
- провести анализ учебной литературы;
- разработать изучаемые темы и курс лекций;
- разработать лабораторные работы;
Практическая значимость выпускной квалификационной работы, что:
- Разобраны теоретические аспекты разработки учебно методического комплекса, проанализирован теоретический материал по исследуемому разделу, подготовлена лабораторная работа;
- результаты исследования можно использовать для проведения занятий по дисциплине «Электромагнитные явления и переходные процессы» как при изучении теоретического материала, так и при выполнении лабораторно-практических занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный мир - это мир в котором создается и активно эксплуатируется автоматизированные системы обеспечения жизнедеятельности человека, основанные на переработку, в основном электрической энергии. Большое значение, в этих условиях, имеет повышение надежности и экономичности систем электроснабжения в различных режимах и условиях их эксплуатации, к которым относятся аварийные и послеаварийные режимы связанные с переходными процессами и существенными изменениями показателей качества электрической энергии у потребителей.
Появление нового оборудования в генерации и потреблении электрической энергии, новых методов и средств расчетов, требует своевременного изучения их в учебных заведениях будущими специалистами.
Разработка и использование учебно-методических комплексов в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и студентов (например, позволяет преподавателю заранее предусмотреть учащимся разноплановые задания и упражнения).
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК) является частью основной образовательной программы специальности или направления, выступает обязательным элементом документационного обеспечения образовательного процесса.



1. Пискунов В. М. Общая энергетика: учебное пособие / Пискунов
В.М., Шелудько О.В. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 134 с. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=561337
2. Фортов В.Е. Энергетика в современном мире / В.Е. Фортов, О.С.
Попель. - Долгопрудный: Интеллект, 2011. - 168 с. URL:
http: //znanium.com/bookread2 .php?book=255890
3. Фролов Ю.М. Основы электроснабжения / Ю.М.Фролов., В.П.
Шелякин. - СПб.: Лань, 2012. - 432 с. URL:
http://lanbook.com/books/element.php?pl1 cid=64&pl 1 id=857
4. Бутырин П.А., Коровкин Н.В. Теоретические основы электротехники. Интернет-тестирование базовых знаний. М.: Изд-во «Лань», 2012. - 336 с. ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=3550
5. Гольдберг, А.С. Энергетика в акронимах и сокращениях / А.С. Гольдберг ; под общ. ред. Г.Г. Ольховского.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 445 с. URL: URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=539547
6. Электронная защита от токов короткого замыкания и автоматика в распределительных устройствах 6-10 кВ тяговых и трансформаторных подстанций /КузнецовС.М. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 104 с. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=546525
7. http://www.induction.ru/library/book 002/glava6/6-12.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ