Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуализация образа России в зарубежной прессе

Работа №64530

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы142
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1: Формы и способы визуализации информации в СМИ 7
Параграф 1: Фундаментальные работы 7
Параграф 2: Прикладные работы 20
Глава 2: Визуализации образа России в зарубежной
прессе
Параграф 1 : Визуализации образа России в прессе
демократической корпоратистской модели (Бельгия и Германия)
Параграф 2: Визуализации образа России в прессе либеральной модели (Великобритания и США)
Параграф 3: Визуализации образа России в прессе
поляризованной плюралистической модели (Франция и
Испания)
Глава 3: Типология средств визуализации медиаобраза
Параграф 1: Типология средств визуализации медиаобраза в прессе демократической корпоратистской модели
Параграф 2: Типология средств визуализации медиаобраза в прессе либеральной модели
Параграф 3: Типология средств визуализации медиаобраза в прессе поляризованной плюралистической модели
Заключение
Библиография
Приложение: Результаты контент-анализа по всем изданиям


Актуальность
Способы и особенности визуализации медиаобраза слабо изучены и не систематизированы. Между тем, визуальная составляющая приобретает все большое значение в медиа и практически ни одна публикация не обходится без нее. Одно из наиболее популярных средств визуализации - фотография - зачастую рассматривается вне системы средств визуализации в целом. Средства визуализации медиаобраза не классифицированы, сходные по тематике работы встречаются редко и носят скорее ознакомительный характер. Основная масса исследований образов в СМИ посвящена их текстовой составляющей, в то время как визуальное зачастую остается за пределом поля зрения исследователей.
Большой интерес представляет классификация и типологизация используемых в сетевых и печатных СМИ жанров визуализации образа. На настоящий момент не все они описаны и прокомментированы. В этой работе мы планируем рассмотреть их на примере медиаобраза конкретной страны и ее граждан.
Цель работы:
Проанализировать образ России и россиян в зарубежных изданиях; дать типологическую характеристику способам визуализации образа страны в медиа.
Объект исследования:
Визуальный образ России в зарубежных изданиях.
Предмет исследования:
Средства и жанры визуализации визуального образа России.
Теоретическая база:
Работы по теории и практике журналистики и массовой информации. Теоретическую базу исследования составили научные труды, посвященные медиа (работы Берелсона и Салтер, Халина и Манчини, Ролана Барта, П. Штомпки, А. И. Лапина и другие).
Кроме того, в работе рассмотрены публикации в научных журналах. Такие как: F. MacDonald, Observant states geopolitical and visual culture; M. Banks, Visual methods in social research; M. E. Grabe, Image bite politics news and the visual framing of elections; N. Gentz, Globalization, cultural identities and media representations; R. C. Mawby, Policing images policing, communications and legitimacy; S. G. Scheiwiller, Perfoming the Iranian state.
Эмпирическая база:
Публикации в De Standaard, Die Zeit, Frankfurter Allgemeine Zeitung; The Guardian, The New York Times, The Washington Post; Le Figaro, Le Monde, El Mundo частично или полностью посвященные России за период с 1 по 31 января 2014 года и с 1 по 30 ноября 2014 года.
Задачи работы:
1. Систематизация представления о формах и способах визуализации информации в СМИ.
2. Контент-анализ средств визуализации в вышеупомянутых публикациях.
3. Создание типологии средств визуализации.
Методы сбора информации:
• Контент-анализ, основанный на исследовании Берелсона и Салтер1.
• Типологический анализ средств визуализации.
Новизна:
Новизна работы состоит в анализе культурно-идеологического представления России в конкретных изданиях через средства визуализации, определение характерных закономерностей и дифференциация образов в зависимости от общественно-политического контекста.
Структура работы:
Структура обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав (два параграфа в первой и по три во второй и третьей), заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена обзору ключевых для диссертации монографий и научных статей с комментированием. Во второй главе мы рассматриваем средства визуализации образа России в зарубежной прессе, а в третьей переходим к типологизации. В заключении представлены выводы по всей работе.
Положения, выносимые на защиту:
• Фотографии - основной способ визуализации образа в медиа,
• Репортажные фотографии - основной жанр визуализации образа в медиа,
113. Berelson, P J. Salter. «Majority and Minority Americans»//The Public Opinion Quarterly, Vol.10, No.2/Oxford University Press, Summer, 1946.
• Наибольшее внимание происходящему в России уделяют СМИ либеральной модели медиа ,
• Наиболее лояльны к образу России СМИ демократической корпоратистской модели медиа,
• Среди СМИ поляризованной плюралистической модели преобладает формальный подход в освещении событий в России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы исследовали способы визуализации образа России и россиян и медиаобраз России и россиян в зарубежных изданиях. Поставленные цели - анализ медиаобраза России и ее граждан, а также типологический анализ средств визуализации - были достигнуты, задачи выполнены. Таким образом, использованная нами методология доказала свою эффективность.
Тема визуализации образа в медиа остается малоизученной и сохраняет большой исследовательский потенциал. Тем не менее, данная работа претендует на некоторую систематизацию представления о средствах, которые современные СМИ используют в качестве визуальной составляющей образа, и может послужить базой для дальнейших и более подробных исследований. Результаты этого и потенциальных исследований позволят редакциям сформулировать стратегию визуализации в зависимости от целевой аудитории и поставленных задач, скорректировать редакционную политику для увеличения эффективности контента, разнообразить или, напротив, оптимизировать арсенал используемых средств, а также подходить к выбору средств визуализации более осознанно.
Фотографии - основной жанр визуализации, которым пользуется все рассматриваемые в этой работе медиа. Их объем от общего составляет не 90%. В связи с этим, а также с другими очевидными преимуществами фотографии как средства визуализации, мы в нашей типологии предлагаем считать их основными средствами визуализации (см. схему 1).
Среди фотографий значительно преобладают репортажные снимки. Их доля может колебаться от 40 до 80%, но зачастую составляет 60%. Отметим, увеличение доли репортажных снимков свыше 70%, как правило, говорит небольшом количестве публикаций и малой степени вовлеченности и заинтересованности конкретного издания в освещении какой-либо темы.
Все, проанализированные нами издания, часто публикуют материалы без визуальной информации - только тексты, причем порой большие и трудные для чтения. А уже опубликованные фотографии и инфографика, могут повторяться из номера в номер на протяжении недель, при условии, что тема не теряет актуальности - журналисты пишут новые тексты на так называемые «сериальные» инфоповоды, но новых средств визуализации к ним не появляется.
В ходе контент-анализа мы также учитывали темы изображений и характеризовали единицы анализа (Россия, россияне) по основным критериям. Это позволяет нам оценить образ России, который на протяжении 2014 года создавали зарубежные издания.
Выбор года был неслучайным. 2014-й это год Олимпиады в Сочи, аннексии Крыма, последовавших за этим и другими событиями санкций и антисанкций, год стремительного ухудшения экономической ситуации в стране. Все это предоставило иностранным коллегам достаточно информационных поводов, чтобы рассказать своим читателям о России и в полной мере сформировать образ страны.
Тем не менее, не все такой возможностью заинтересовались и воспользовались. Так, наибольший отклик события в России вызвали в прессе либеральной модели, особенно, британской. Многие инфоповоды журналистами этих изданий использовались для того чтобы опубликовать лонгриды, фоторепортажи и фотогалереи о России не на злобу дня.
Сдержанный интерес к РФ проявили СМИ демократической корпоратистской модели, преимущественно освещавшие политические события. Медиа поляризованной плюралистической модели были немногословны и зачастую выбирали формальный подход для освещения событий в России и связанных с ней.
Несмотря на это журналисты испанской El Mundo не прошли мимо видео, покорившего в январе 2014 года интернет: пассажиры выталкивают самолет, застрявший в сугробе на взлетной полосе в Красноярске.
Такого не встретишь в строгих изданий демократической корпоратистской модели. Так, например, бельгийский De Standaard создает образ России как, в первую очередь, военной державы.
Образ России в прессе либеральной модели самый неоднозначный, пестрый и экзотический. К примеру, Guardian уделяет много внимания президенту Путину. В январе он представлен как забавный, порой даже смешной, но безобидный и симпатичный человек. К ноябрю ситуация меняется и в образе Путина начинают активно подчеркивать его силу.
В целом же образ России в Guardian можно охарактеризовать так: экзотическая страна, жители которой живут почти на северном полюсе, заказывают медведей на детские дни рождения и съедают по 2,5 кг майонеза на человека в год, но все это менее странно, чем то, что было в СССР.
На страницах американских газет симпатий и добродушных усмешек по отношению к России все меньше. Еще в январе The New York Times формирует отрицательный образ России и нейтральный для россиян, но уже в ноябре тональность меняется и россияне тоже становятся несимпатичными и неприятными.
The Washington Post также стремится сформировать у своих читателей отрицательный образ России (хотя и не окрашенный эмоционально так сильно, как в The New York Times). Однако образ россиян в этой газете неизменно нейтральный и порой даже привлекательный.
Представители демократической корпоратистской модели в основном сохраняют нейтралитет. Это верно для немецкой Die Zeit, которая даже создает привлекательный образ президента Путина. Правда, изображения часто насмешливы, над Путиным, его важностью и маленьким ростом беззлобно подшучивают, а на одном из изображений глава государства даже предстает в карикатурном образе гопника.
Негатив в образе РФ появляется у немецких коллег из Frankfurter Allgemeine Zeitung, но не в отношении страны, а политического режима. Владимир Путин предстает как опасный, серьезный и волевой правитель.
В De Standaard медиаобраз России нейтральный, но эта позиция ироничная, над «отсталостью» страны подшучивают. Например, только эта газета не побрезговала публикацией «сенсационной» фотографии - туалета с двумя унитазами в одной кабинке.
СМИ поляризованной плюралистической модели в основном сохраняют нейтралитет и равнодушие по отношению к образу России. Если и появляется негатив, то он связан с политическим режимом.


1. B. Berelson, P. J. Salter. «Majority and Minority Americans»//The Public Opinion Quarterly, Vol.10, No.2/Oxford University Press, Summer, 1946. С. 168-190.
2. C. Hallin, P Mancini. Compairing media systems beyond the world. Cambridge; New York: Cambridge University Press, 2012. 337 с.
3. C. Hallin, P Mancini. Comparing media systems three models of media and politics. Cambridge; New York: Cambridge University Press, 2004. 360 с.
4. F. MacDonald. Observant states geopolitical and visual culture. London; New York: I. B. Tauris, 2010. 304 с.
5. I. Bogost. Newsgames journalism at play. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2010. 248 с.
6. J. Lankow. Infographics: the power of visual storytelling. Hoboken, NJ: Wiley, 2012. 264 с.
7. M. Banks. Visual methods in social research. London: SAGE, 2001. 224 с.
8. M. E. Grabe. Image bite politics news and the visual framing of elections. New York: Oxford University Press, 2009. 344 с.
9. N. Gentz. Globalization, cultural identities and media representations. Albany : State University of New York Press, 2006. 250 с.
10. P Faccioli. Framing globalization visual perspectives. UK: Cambridge Scholars Publishing, 2007. 202 с.
11. R. C. Mawby. Policing images policing, communications and legitimacy. UK; Portland, OR: Willan Pub., 2002. 224 с.
12. R. Howells. Using visual evidence. New York: McGraw Hill/Open University Press, 2009. 216 с.
13. Richard Howells, Robert Matson. Using visual evidence. NY: Open University Press, 2009. 202 с.
14. S. G. Scheiwiller. Perfoming the Iranian state: visual culture and representation of Iranian identity. UK: Anthem press, 2013. 250 с.
15. А. И. Лапин. Плоскость и пространство или жизнь квадратом. М.: Л. Гусев, 2008. 180 с.
16. А. И. Лапин. Фотография как...М.: Изд-во Московского университета, 2003. 296 с.
17. Андре Руйе. Фотография. М.: Клаудберри, 2014. 712 с.
18. Барт Ролан. Camera Lucida. М.: Ad Marginem, 1997. 223 с.
19. Барт Ролан. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс- Универс, 1994. 615 с.
20. Барт Ролан. Система моды; Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. 511 с.
21. Березин В. М. Фотожурналистика. М.: Изд-во РУДН, 2006. 159 с.
22. В. А. Миловидов. От семиотики текста к семиотике дискурса: Пособие по спецкурсу. Тверь: Тверской государственный университет, 2000, 98 с.
23. В. Е. Чернявская. Текст в медиальном пространстве. М.: Либроком, 2013. 228 с.
24. Д. Хиггинс. Современная фотография в деталях, 2014. М.: Магма. 224 с.
25. Е. В. Петровская. Теория образа. М.: РГГУ, 2010. 284 с.
26. Картье-Брессон Анри. Решающий момент // Вторая реальность. Выпуск 2 / Под ред. В. А. Никитина. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2008. С. 12-22.
27. Кракауэр Зигфрид. Фотография // Вторая реальность. Выпуск 2 / Под ред. В. А. Никитина. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2008. С. 31-56.
28. Л. Филлипс, М. В. Йоргенсен. Дискурс анализ. Теория и метод. Харьков: изд-во «Гуманитарный Центр», 2008, 352 с.
29. М. Смикиклас. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображения. СПб: Питер, 2014. 152 с.
30. М. Тоузленд. Инфографика: мир, каким вы никогда не видели его прежде. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 208 с.
31. М. Фризо. Новая история фотографии. М.: Machina, 2008. 336 с.
32. Р Краусс. Фотографическое. М.: Ad Marginem, 2013. 304 с.
33. С. А. Морозов. Творческая фотография. М.: Планета, 1989. 415 с.
34. С. Г. Проскурин, Л. А. Харламова. Семиотика концептов. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2007. 193 с.
35. Сборник статей. Квадратура смысла: французская школа анализа дискурса. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999, 416 с.
36. Сьюзен Сонтаг. О фотографии. М.: Ad Marginem, 2013. 272 с.
37. Штомпка П. Визуальная социология. М.: Логос, 2010. 150 с.
38. Э. Гибер. Фотограф. СПб: Бумкнига, 2014. 272 с.
39. Эко Умберто. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998. 431 с.
40. Ю. М. Лотман. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Акад. проект, 2002 . 543 с.
41. Ю. С. Степанов. Семиотика. М.: Наука, 1971. 166 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ