Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Работа №64516

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы правового регулирования государственных наград в Российской Федерации 15
1.1. Понятие и правовое значение государственных наград 15
1.2. Виды и формы государственных наград в Российской Федерации 24
1.3. Система законодательства Российской Федерации о государственных
наградах 34
ГЛАВА 2 Юридическое значение наградной системы Российской Федерации 40
2.1. Понятие и строение наградной системы Российской Федерации 40
2.2. Правовое регулирование наградных систем субъектов Российской
Федерации 47
ГЛАВА 3 Порядок функционирования наградной системы в Российской Федерации 60
3.1. Понятие и структура наградного процесса (производства) 60
3.2. Общая характеристика стадий наградного процесса (производства) 68
Заключение 77
Список использованной литературы 81


Актуальность диссертационного исследования заключается в том, что формирование демократического конституционного строя современной России на рубеже 1990-х годов сопровождалось повышенным вниманием к способам общественного управления, в сфере наградной деятельности государства.
За прошедшие два с половиной десятилетия официальное наградное дело заметно трансформировалось путем увеличения интенсивности наградного правотворчества, при этом возросло количество законодательных актов, регулирующих наградное производство.
В 1992-2016 годах были осуществлены реформы наградного дела Российской Федерации. В органах исполнительной власти и других органах публичного управления наградное дело устоялось как обыденный и необходимый компонент управленческой деятельности.
Официальная наградная система, достаточно хорошо построенная в советское время, достаточно сильно увеличилась в количестве, однако она потеряла свою заурядность и получила мозаичные черты из-за отступления органов публичной власти от наградных обычаев.
В этой связи можно констатировать, что произошел новый толчок для формирования и вариативности административно-процессуального регулирования порядка награждения официальными наградами.
Активность наградной инициативности породила полный комплекс проблемных вопросов, носящих правовой характер. Правовое регулирование наградного процесса потеряло однообразие, очередность, обоснованность и завершенность, что объясняет необходимость правового исследования наградного процесса как проявления поощрительного способа управления.
В целях увеличения результативности наград в административной деятельности требуются создание научно-теоретических основ правового регулирования наградного процесса и изучение наградного права.
Определенной исследовательской проблемой в правовом разрезе является расхождение правовой формы наградного дела настоящему содержанию наградной деятельности органов публичной власти и существенным нуждам улучшения наградного законодательства.
В правой науке весьма малочисленны исследования, которые посвящены наградному делу, а существующие работы определяют его частично и в значительной степени имеют описательный характер.
Необходимость изучения наградного дела увеличилась после проведенной в 2010 году реформы наградного дела Российской Федерации. Осуществление идей данной реформы порождает потребность разработки и внедрения в жизнь всеми уровнями публичной власти одинаковых подходов к законному регулированию и осуществлению наградной деятельности.
Идейная раздробленность и пробелы в научно-правовом осмыслении наградного процесса, недостаток мировоззренческого, теоретически аргументированного подхода к правовому регулированию наградного дела усложняют направленное и продуктивное административно-правовое влияние на общественные взаимоотношения с применением высочайшего административного потенциала государственных наград. Безуспешные правотворческие решения, безосновательное и нелогичное использование официальных наград побуждают формирование общественных конфликтов в вопросах вознаграждения заслуженного поведения и мешают полному использованию поощрительного метода в административно-правовом регулировании.
Степень научной разработанности темы исследования. Наградное дело в Российской Федерации еще не было предметом комплексных правовых исследований, хотя возникающие единичные проблемы в данной области были преданы научному изучению.
Монографические правовые исследования крупных сегментов наградного дела возникли только лишь в последние годы, к тому же по разным специальностям юридической науки: В.М. Дуэль посвятила общетеоретическую работу государственным наградам, Д.В. Белоцеркович изучал административно-правовое регулирование государственных наград субъектов Российской Федерации.
Научные статьи, затрагивающие отдельные вопросы наградной деятельности с точки зрения конституционного, административного, гражданского, уголовного права и права социального обеспечения, принадлежат таким авторам, как Грехов, О.В. Левин, П.Ю. A.B. Малько и др.
Теоретическую основу настоящей работы составляют административно-правовые труды, в том числе в области поощрения и административного процесса, таких ученых, как Е.В. Сердобинцева, Е.В.Трофимов, О.Н.Розанов, О.М. Киселева, Бакланов, П.А., В.М. Дуэль, О.Ю. Кокурина и другие.
Для решения ряда научных проблем привлечены работы, посвященные поощрению и публичной власти, таких специалистов по общей теории права и в области конституционного, трудового и служебного права, как М.И. Бару, A.A. Гришковец, О.М. Киселева, A.B. Малько, A.B. Пятаков, Е.В.Трофимов, П.А. Бакланов, В.М. Дуэль и другие.
Отмеченные работы еще не привели к формированию единой административно-правовой позиции в области наградного дела, что позволило перейти к его изучению на основе достижений юридической, исторической, социологической, экономической, психологической и общефилософской идеи.
Целью диссертационного исследования является комплексный анализ современного состояния и порядка функционирования наградной системы в Российской Федерации как административного явления.
С целью достижения названной цели в процессе изучения были поставлены и решены следующие задачи:
1) выявить социально-правовые особенности награды как правового поощрения особого рода, сформулировать понятие награды;
2) определить структуру и сущность наградных правоотношений;
3) разработать целостный подход к административно-правовому пониманию наградного дела, установить содержание наградного дела, дать его понятие, выявить пределы его правового регулирования и отраслевую принадлежность соответствующих правовых норм;
4) аргументировать место наградного права в системе административного права, выявить специфику норм наградного права и его принципы;
5) провести анализ государственных наград, обобщить структуру и содержание официальной наградной системы, сформулировать ее понятие;
6) систематизировать официальные награды, рассмотреть их формы, предложить их типологию;
7) дать характеристику наградному производству в структуре административного процесса, определить его структуру, принципы и состав участников;
8) обобщить процессуальное содержание каждой стадии наградного производства;
9) сформировать научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию наградного законодательства и управленческой практики в наградной сфере.
Объектом диссертационного исследования являются
административно-правовые отношения, которые складываются в области функционирования наградной системы Российской Федерации.
Предметом диссертационного исследования являются
административно-правовые нормы, регулирующие наградную систему в Российской Федерации, в том числе наградное законодательство, и практика их применения, а также взгляды учены, формирующие теоретическую концепцию исследования.
Методологической базой исследования стали общенаучный диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, индукции, дедукции и аналогии, а также формально - юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, системный и структурный методы научного исследования.
Основное внимание в данной работе было обращено к предметной области административного права, и наградное дело рассматривалось в контексте публичного управления как административно-правовое явление.
Типологические характеристики как устойчивые взаимосвязи исследуемых наградных явлений приняты за основу научно-юридических заключений и общественную основу улучшения правового регулирования наградных отношений.
С целью верификации научных гипотез в работе применен статистический инструментарий анализа качественных и количественных показателей официальной наградной системы и наградного законодательства. Полученные характеристики правовых явлений дали возможность применения к официальной наградной системе метода моделирования и на его основе получить ряд научных выводов и практических рекомендаций.
Нормативную базу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и других федеральных государственных органов, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Эмпирической основой исследования послужили:
1) указы Президента Российской Федерации, распорядительных актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, СССР о применении официальных наград;
2) монографии и авторефераты диссертаций;
3) информация об установлении и применении наград, размещенная в периодической печати и сети Интернет.
В результате анализа нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также других источников диссертантом получены и использованы в ходе исследования статистические сведения:
1) о характере нормативно-правового регулирования и систематизации наградных систем Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) о государственных наградах Российской Федерации, наградах высших федеральных органов государственной власти, федеральных отраслевых и ведомственных наградах, государственных наградах субъектов Российской Федерации и наградах высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Научная новизна диссертации заключается в том, что она является одним их первых современных монографических административно-правовых исследований наградного дела в Российской Федерации. Диссертантом обосновано выделение наград как особого вида правовых поощрений, показана и аргументирована специфика содержания и структуры наградных правоотношений как варианта административных правоотношений, аргументировано положение наградного права как правового института в системе административного права, выявлены принципы наградного права и его специфические административно-правовые нормы, изучена официальная наградная система, названа типология официальных наград, показано наградное производство в контексте административного процесса, выявлены виды наградного производства, его стадии, участники и принципы, собрано общее правовое содержание стадий наградного процесса, сформулированы научные рекомендации по совершенствованию официальной наградной системы и административного регулирования наградного производства.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Административно-правовое исследование награды, являющейся поощрением, базируется на исходной категории правового поощрения как административно-правового метода. Награда - это символическое правовое поощрение лица, не имеющая связи с его нахождением в правоотношениях с награждающим субъектом управления, изменяющее социально-правовой статус награждаемого, и применяемое за выдающиеся заслуги, которые важны для объекта и субъекта управления.
Для награждения государственной наградой не обязательно чтобы награждающий субъект управления состоял с награждаемым лицом в каких- либо правоотношениях, субъект награждения выполняет функцию представителя определенной социальной группы. Это выделяет награды из общего числа обычных правовых поощрений, которые устанавливаются и используются в рамках уже сложившихся правоотношений между награждающим и поощряемым (трудовых, служебных и т.д.).
Содержанием награды является благо, предоставляемое поощряемому лицу награждающим, а ее формой - наградной символ, который именует соответствующую награду.
2. Наградные правоотношения, являющиеся разновидностью административно-правовых отношений, формируются в области применения официальных наград в общественном управлении. Наградные правоотношения включают три группы:
- материальные правоотношения (абсолютные), возникающие на основании заслуги и которые содержат субъективное право награждающего субъекта управления наградить отличившееся лицо и предполагающие обязанность испытать положительную оценку заслуги, которая возлагается на всех подчиненных данному субъекту управления лиц (объект управления);
- материальные правоотношения (относительные), которые возникают на основании акта о награждении и которые содержат субъективное право награжденного лица принять награду или выразить свой отказ в отношении нее и предполагающую обязанность наградившего субъекта вручить награду награжденному лицу или его наследнику;
- процессуальные правоотношения, складывающиеся в ходе применения официальных наград (наградного производства).
3. Наградное дело - это официальная и неофициальная деятельность по установлению и применению наград, которая включает наградную деятельность по установлению и применению наград и деятельность по созданию гарантий в наградной сфере.
Официальная награда заключена в административно-правовую форму как способ публичного управления. Следовательно, наградное производство, которое представляет деятельность органов публичной власти, имеющих полномочия по установлению и использованию официальных наград (в том числе установление определенных гарантий), подробно регулируется правовыми актами.
В структуру наградного процесса включаются отношения по установлению и применению наград (основной блок) и отношения по установлению гарантий наградной деятельности и статуса награжденного лица (обеспечительный блок). Гарантии в наградном деле занимают второстепенное место и неспецифичны, так как обстоятельно могут быть сформированы в других целях, выходя за рамки наградного дела. Основной блок отношений в области официального наградного процесса (установление и применение официальных наград) регулируется наградным правом.
4. Установление и применение официальных наград находится в
ведение публичных образований (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования), органы
государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также органы, учреждения и организации, выступающие субъектами публичного управления, осуществляют властные функции, в том числе осуществляют деятельность по награждению за счет государственных и муниципальных средств, но при этом в полном смысле не являются органами публичной власти (например, государственные внебюджетные фонды, государственные академии наук).
Вследствие того, все органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации, осуществляющие публичное управление, не могут быть точно определены ни одним из терминов, имеющихся юридической науке, для цели исследования наградного процесса все указанные органы, учреждения и организации условно обозначаются термином «органы публичной власти».
В результате анализа норм наградного права было выявлено три отличительных вида норм, характерных только для института наградного права. Данные правовые нормы выделяются из ряда административно-правовых норм присущей только для них функциональностью, а именно:
- учредительные наградные нормы устанавливают официальные награды, определяют их названия и форму, их принадлежность публичному образованию или его органу, их связь с конкретным объектом управления, а также их иерархичность в официальной наградной системе;
- статутные нормы официальной награды привязаны к заслугам, определяют их и являются ориентиром для правоприменителя;
- описательные наградные нормы включают в себя перечень и внешний вид государственных наград, а также правила их ношения.
Вышеуказанные наградные нормы в полном своем сочетании образуют официальную награду как нормативно-правовое явление. Учредительные, статутные и описательные нормы иногда не имеют четкого разделения в нормативных правовых актах.
5. Применение наградного права обязано гарантировать вознаграждение общественно-полезной работы и в тех случаях, когда отсутствуют непосредственно применимые к случаю наградные нормы или имеющиеся наградные нормы по своей значимости не отвечают социальной полезности заслуги:
- в порядке аналогии наградного законодательства возможен отказ от учета наградного ценза (гражданства, должности, выслуги и т.д.) в случаях когда в поведении присутствуют все объективные признаки заслуги;
- в случае отсутствия подходящей официальной награды для награждения лица в порядке аналогии наградного законодательства может быть применена официальная награда, которая больше всего подходит деянию по его объективным признакам (территориальному масштабу, степени, сфере или характеру заслуги);
- если публичная значимость заслуг лица превышает значимость официальной награды, которая предназначена для таких заслуг, в таких случаях в порядке аналогии наградного права может быть применена следующая по старшинству награда, даже если она установлена для других заслуг.
6. Официальная наградная система - это систематизированная совокупность официальных наград, которая показывает соотношение официальных наград и наградных систем всех публичных образований и органов публичной власти. Смысл официальной наградной системы заключается в ее единстве и иерархичности, в распределении наград по старшинству, в зависимости от значимости отмечаемых ими заслуг. Построение системы официальных наград зависит от типов наград и сочетания их классификационных признаков, каждый из которых формирует данную систему вертикально или горизонтально.
7. В целях совершенствования наградных систем субъектов Российской Федерации предлагается:
1) заменить определенное количество наград одной наградой с необходимым количеством номинаций и, если необходимо, с денежной премией, предусматривающей разные суммы;
2) увеличить в субъектах Российской Федерации количество званий по профессиям, чтобы полностью охватить заслуги в разных отраслях и сферах общественной жизни;
3) избегать учреждения наград в нескольких степенях;
4) избегать в названиях государственных наград субъектов Российской Федерации указания на их связь с конкретными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Наградное производство представляет собой административно-процессуальный порядок применения официальных наград органами государственной власти. В настоящее время в наградном производстве сложились четыре типа производства (конкурсное, индивидуальное, списочное и заявительное), которые имеют свои процессуальные особенности и применимы к различным официальным наградам.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении административно-правовой концепции наградного дела в Российской Федерации, возможности применения результатов, которые получены в ходе исследования. Теоретическое значение имеют аргументированный в исследовании понятийный аппарат наградного права, обобщенное представление о наградных правоотношениях, официальной наградной системе и наградном производстве, выводы о состоянии наградной системы в настоящее время, темпах развития и перспективах совершенствования наградного права. На основании полученных знаний предоставляется возможность решения ряда научных проблем в административном, конституционном, уголовном, гражданском и других отраслях права.
Практическая значимость исследования заключается в объеме его практической базы, установления достоверности выдвинутых гипотез, междисциплинарным характером теоретической основы и методов исследования. На основе полученных заключений диссертантом разработаны научно-практические рекомендации по улучшению наградного права и практики его применения.
Результаты исследования апробированы автором в 2 публикациях в сборниках научных трудов научно-практических конференций:
Дебелая М.П. Понятие и правовое значение государственных наград [Текст]: сборник научных трудов по материалам Международных научно-практических конференций, г. Смоленск, 16 августа 2017 г. // Смоленск: ООО «Новаленсо», 2017. - С. 82.
Дебелая М.П. Понятие и виды наградного производства в Российской Федерации [Текст]: сборник научных трудов по материалам I
Международной научно-практической конференции, г. Смоленск, 30 сентября 2017 г. // Смоленск: ООО «Новаленсо», 2017. - С. 85.
Структура исследования обусловлена его объектом, предметом, целью, задачами и методологией. Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная награда - это высшая форма поощрения, нормативно установленная или признанная в соответствующем статусе Россией или субъектом Федерации и применяемая от их имени как официальное признание значительных публичных заслуг перед государством и обществом.
Государственное поощрение служит выражением признания заслуг человека, степени полезности его деятельности для общества, является эффективным стимулом для развития трудовой и общественной активности граждан.
Теоретические вопросы, касающиеся награждения государственными наградами, давно привлекают внимание многих представителей правовой науки. Существует большое количество предложений по совершенствованию законодательства о государственных наградах и порядке их применения; проведено несколько социологических исследований направленных на изучение эффективности правовых норм, которые регулируют данный вид награждений.
В настоящее время актом, регулирующим наградной процесс, является Указ Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 года «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации») нуждается, по нашему мнению, в совершенствовании.
Указом Президента Российской Федерации установлено, что «государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством».
Государственные награды являются выражением воли общества и государства по поводу награждения лиц за общественно-полезную деятельность. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации награждает государственными наградами, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и специальные звания. Вышеназванный Указ Президента существенно дополняет полномочия Президента Российской Федерации, путем наделения его правом учреждения государственных наград и правом образовывать Комиссию при Президенте Российской Федерации по государственным наградам, которая проводит оценку представленных материалов о награждении.
Награды оказывают стимулирующее воздействие на общественно-полезное, одобряемое поведение человека в рамках государства и общества в целом. Отсюда следует, что учреждение государственных наград должно происходить с учетом мнения большинства. Такая возможность предоставляется только при наделении правом учреждения государственных наград Федеральное Собрание, наравне с главой государства. Увеличение полномочий Президента Российской Федерации в наградном процессе, может привести к сравнению государственной награды со знаками «особого внимания» со стороны высшего должностного лица.
Говоря о наградном праве, необходимо упомянуть, что государство стремится предоставить лицам, награжденным государственными наградами, определенные льготы и преимущества. В соответствии с Указ Президента от 07 сентября 2010 года «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» лица, награжденные государственными наградами, пользуются определенными льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исходя из этого, представляется необходимым обсудить вопрос о дополнении вышеупомянутого приказа следующими нормами:
1) о рекомендации государственным органам проводить работу по введению различных льгот и преимуществ для лиц, получивших государственные награды (льгота и заслуга должны быть соразмерными);
2) внесение в содержание статутов орденов, медалей и почетных званий соответствующих льгот и преимуществ.
Для совершенствования наградного дела, необходимо принятие ряда конкретных решений.
Важной задачей, как справедливо отмечает А.В. Малько, является принятие Наградного кодекса Российской Федерации, который бы помог бы систематизировать имеющиеся нормативные акты в единый правовой акт с внесением изменений в их содержание.
Принятие кодифицированного акта наградного законодательства поможет исключить утративший правовую силу нормативный материал, противоречия в наградных нормах, создаст согласованность и логичность данных норм, а также введет новые недостающие юридические правила. Наградной кодекс Российской Федерации может состоять из трех частей: обшей, особенной и процессуальной.
В общей части нормативного акта необходимо сформулировать задачи и принципы Наградного кодекса Российской Федерации, определить действие его во времени, пространстве и по кругу лиц.
В особенной части необходимо указать конкретные заслуги будущего кандидата, за которые будет производиться награждение. При этом, критерии заслуженного поведения лица, необходимо подробно и четко сформулировать, чтобы избежать их неправильного толкования и применения.
В процессуальной части данного кодекса необходимо установить детально разработанную наградную процедуру, которая позволила бы систематизировать и собрать в одно целое все процессуальные нормы, которые регулируют общественные отношения в этой сфере. Такие нормы закреплены, в «Положении о государственных наградах Российской Федерации», в «Статутах орденов Российской Федерации», «положениях о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации», в «Инструкции о порядке выдачи награжденным дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и документов к государственным наградам Российской Федерации взамен утраченных», в «Инструкции о порядке учета и хранения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и бланков документов к ним и других актах». В Кодексе необходимо установить порядок возбуждения ходатайства о награждении, принятия соответствующего решения, его опубликования и исполнения, определить процедуру вручения наград и все необходимые атрибуты, связанные с этим процессом. Важно предусмотреть также меры ответственности за несвоевременное и неправильное вручение государственных наград.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных конституционными законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2014.- №
31. - Ст.4398.
2. Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали «Золотая Звезда» [Текст]: Закон от 20 марта 1992 г. №2553-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации.- 1992. - № 14. - Ст. 719.
3.О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1099 // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2010.-№37.- ст. 4643.
4.О государственных наградах Российской Федерации [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 02 марта 1994 г. №442 // Российская газета. - 1994.-№46.
5. Об учреждении ордена «За морские заслуги» [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. №245 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002.-№9.- ст. 1099.
6. Об учреждении ордена святой великомученицы Екатерины и знака отличия «За благодеяние» [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 03 мая 2012 г. №573 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012.-№19.- ст. 2326.
7. Об учреждении медали «За заслуги в освоении атомной энергии» и
установлении почетного звания «Заслуженный работник атомной промышленности Российской Федерации» [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 2015 г. № 133// Собрание
законодательства Российской Федерации.-2015.-№12.-1738.
8. Об учреждении медали Пушкина [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 1999 г. № 574// Собрание законодательства Российской Федерации. -1999.-№19.-2320.
9. Об учреждении медали «За развитие железных дорог» [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2007 года № 852 // Собрание законодательства Российской Федерации.-2007.-№29.-3676.
10. Об учреждении медали «За заслуги в освоении атомной энергии» и
учреждении почетного звания «Заслуженный работник атомной промышленности Российской Федерации» [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 2015 г. № 133 // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2015.-№12.- Ст. 1738.
Акты органов государственной власти субъектов Российской
Федерации
11. О почетных званиях и наградах Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 16 октября1995 г. № 29 // Белгородские известия. -1995. - 16 октября.
12. О высшем знаке отличия Белгородской области «Коллекция памятных медалей: Прохоровское поле - Третье ратное поле России» [Текст]: Закон Белгородской области 29.12.2001г. № 19// Белгородские известия. - 2002. - 5 января.
13.О наградах Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской
области от 16 июля 2012 г. №124 // Белгородские известия. -2012. - 16 июля.
14. О почетных званиях Брянской области и наградах высших органов государственной власти Брянской области [Текст]: Закон Брянской области от 27 ноября 2000 г. №61-З // Брянские известия. -2000. - 20 декабря.
15. О почетном звании Курганской области «Почетный гражданин Курганской области» [Текст]: Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. №406 // Новый мир. -2008. - 18 ноября.
16. О наградах и почетных званиях Тюменской области [Текст]: Закон Тюменской области от 15 февраля1999 г. № 82// Тюменские известия. -1999. - 4 марта.
17. О звании «Почетный гражданин Пензенской области» [Текст]: Закон Пензенской области от 07июля1998 г. № 70-ЗПО // Пензенские вести.- 1998.- 8 апреля.
18. О государственных наградах Республики Хакасия [Текст]: Закон Республики Хакасия от 06 июля 2001 г. № 37// Вестник Хакасии. -2001. - 13 июля.
Научная и учебная литература
19. Бару, М.И. Охрана трудовой чести по советскому законодательству [Текст] / М.И. Бару - М.: Юрид. лит., 1966.- 59 с.
20. Бакланов, П.А. Профессиональные символы государственной службы[Текст]: автореф. дис. ... канд. соц. наук / П.А.Бакланов. - М., 2007. - 26 с.
21. Белоцеркович Д.В., Административно-правовое регулирование государственных наград субъектов Российской Федерации [Текст]: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.В.Белоцеркович. - М., 2007. - 7 с.
22. Грехов, Л.Н. Ордена, знаки отличия и медали в постсоветской России: старое в новом, новое в старом. [Текст] /Л.Н. Грехов// Аспирант и соискатель.- 2005.- № 1.- С. 130-138.
23. Довгий, Д.П. Имеют ли особую ценность ордена и медали? [Текст] / Д.П.Довгий // Российская юстиция. -2007. -№ 4.-С. 24.-25.
24. Дуэль, В.М. Государственные награды в российском праве: проблемы теории и практики [Текст]: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / В.М. Дуэль. - М., 2005. - 181 с.
25. Дюркгейм, Э. Социология и философия [Текст] / Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод предназначение. - М.: ТЕРРА- Книжный клуб, 2011.- 234 с.
26. Зырянова А.В. Дизайн наградных переходящих кубков [Текст]: автореф. дисс. ... канд. техн. наук. / А.В. Зырянова.- М., 2012. -108 с.
27. Каданцев П.С. Ордена России. [Текст] / П.С.Каданцев // Рязань: Новое время, 2011. - 20 с.
28. Киселева О.М. Поощрение как метод правового регулирования[Текст]: Дис. ... канд. юрид. наук. / О.М. Киселева. - Саратов, 2013. - 198 с.
29. Киселева, О.М. Наградная политика // Правовая политика России: теория и практика [Текст] / Под ред. А.В. Малько и Н.И. Матузова. - М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2006. -752 с.
30. Кокурина, О.Ю. Государственные награды в России: вопросы теории и практики: Монография. [Текст] / О.Ю. Кокурина.- М.: Проспект, 2015.- 512с.
31. Кокурина, О.Ю. Государственные награды в российском праве: социокультурные и аксиологические основания: Монография. [Текст] / О.Ю. Кокурина.- Орел. Изд-во ОФ РАНХиГС, 2014.-148 с.
32. Комаров, О.К. Стимулирование труда как фактор подъема и устойчивого развития экономики в условиях рынка [Текст] / О.К. Комаров. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2011. - 90 с.
33. Левин, О.В. Государственные награды в Российской Федерации: значение и проблемы правового регулирования // Проблемы юридической науки: современное состояние и перспективы развития: Сборник научных трудов. [Текст] / О.В. Левин // - Саранск: Ковылк. тип.- 2012. 45с.
34. Лустова, О.С. Деятельное раскаяние. Эффективность применения поощрительных норм о деятельном раскаянии [Текст]: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 /О.С. Лустова. - СПб., 2004.- 235 с.
35. Несветайло, С.М. Ведомственные награды Министерства внутренних дел России // Геральдическое обеспечение ведомственных наград Российской Федерации: Материалы федерального совещания 20 апреля 1999 г. [Текст] / С.М.Несветайло // - СПб.: Изд-во РГЭ.- 1999.
36. Пятыгин, А.А. Боевые награды римских легионеров. [Текст] / А.А. Пятыгин // Нумизматика. -2008. -№ 18.- 20 с.
37. Розанов, О.Н. Наградные системы в политике и идеологии стран Северо-Восточной Азии [Текст]: автореф. дисс. ... д-ра ист. Наук / О.Н. Розанов. - М., 2010. - 57 с.
38. Сердобинцева, Е.В. Наградная система Российской Федерации. [Текст] / Е.В. Сердобинцева // Российский юридический журнал.- 2010.- № 2.- С. 178.
39. Трофимов, Е.В. Государственные награды России: правовые основы классификации. [Текст] / Е.В. Трофимов // Право и жизнь.- 2006.- № 98 (8). - С.64-77.
40. Трофимов Е.В. Наградное законодательство и официальная идеология современной России. [Текст] / Е.В. Трофимов // Право и жизнь.- 2011. -№ 154 (4).- С.139-143.
41. Трофимов Е.В. Наградное дело в Российской Федерации: Монография. [Текст] / Е.В. Трофимов.- М.: Издательство «Юрист», 2011. - 944 с.
42. Трофимов, Е.В. Правовое регулирование наградных систем субъектов Российской Федерации. [Текст] / Е.В.Трофимов // Современное право.- 2008.- № 6. - С. 95-99.
43. Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: Монография. [Текст] / Л.С. Шаховская.- Волгоград: Перемена, 1995.- 78 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ