Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА ДЖУЛИИ ЛАМБЕРТ В РОМАНЕ СОМЕРСЕТА МОЭМА «ТЕАТР»

Работа №64507

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Художественный образ и средства его создания в литератур-ном произведении 6
1.1. Понятие образ в психологии, философии и литературоведении 6
1.2. Способы создания художественного образа в литературном произ¬ведении 11
1.3. Место романа «Театр» в творчестве Уильяма Сомерсета Моэма .. 16
Выводы по ГЛАВЕ I 21
ГЛАВА II. Способы характеристики образа Джулии Ламберт в ро¬мане Уильяма Сомерсета Моэма «Театр» 22
2.1. Авторская характеристика образа Джулии Ламберт 22
2.2. Внешний и внутренний портрет Джулии Ламберт 25
2.3. Речевая характеристика Джулии Ламберт 30
2.4. Дополнительные средства характеристики образа Джулии Лам-берт 36
2.5. Художественная деталь в создании образа 41
Выводы по ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 56


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению способов создания образа Джулии Ламберт в романе Уильяма Сомерсета Моэма (William Somerset Maugham, 1874-1965) «Театр» (Theatre, 1937).
В последнее время значительно возрос интерес филологов к вопросам, связанным с анализом художественного текста. Образность - это основная характеристика художественного произведения. Она создаётся посредством взаимодействия языковых единиц разных уровней (звуковых, лексических, морфологических, синтаксических), реализованных в тексте. Язык имеет свой набор образных средств, с помощью которых говорящий может передать образное представление, воссоздать «кусочек действительности», выразить отношение к описываемому.
Художественный образ - одна из самых многогранных и сложных эстетических категорий, которая используется в ряде гуманитарных научных дисциплин; при этом в каждой из них меняется ракурс рассмотрения, понимания и определения данной категории. Как отмечает И.В. Арнольд, образы создают возможность передать читателю то особенное видение мира, которое заключено в тексте и присуще лирическому герою, автору или его персонажу и характеризует их. Поэтому образы играют важнейшую роль в разработке идей и тем произведения, и при интерпретации текста они рассматриваются как центральные элементы в структуре целого.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью комплексного изучения литературно-художественного образа, сочетающего литературоведческий и лингвистический подходы.
Объектом исследования является художественный образ.
Предметом исследования выступают способы презентации художественного образа в литературном тексте.
Цель настоящей работы заключается в исследовании способов создания художественного образа главной героини романа Уильяма Сомерсета Моэма «Театр», Джулии Ламберт.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы понятия «образ»;
- выявить основные средства создания художественного образа;
- исследовать особенности художественного образа в литературном произведении.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные труды российских и зарубежных учёных И.В. Арнольд, В.В. Виноградова, Л.Я. Гинзбург, В.П. Глухова, К.А. Долинина, А.А. Леонтьева, Ю.М. Лотмана, В.Е. Хализева, M. Fulfer, А. Marchetti, S. Swain.
Фактическим материалом для исследования послужил роман УС. Моэма «Театр» на языке оригинала.
Методы исследования: контекстуальный, описательно¬
аналитический, а также методы стилистического анализа и лингвистического описания.
Апробация работы состоялась на научно-практической студенческой конференции в рамках Научной сессии на факультете иностранных языков педагогического института «НИУ» БелГУ 12 апреля 2018 г. В рамках работы секции «Вопросы интерпретации текста» был сделан доклад «Способы пре¬зентации образа Джулии Ламберт в романе УС. Моэма «Театр»». По итогам работы конференции была опубликована статья в сборнике «Вестник СНО НИУ «БелГУ».
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных словарей, списка источников фактического материала.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, его актуальность, формулируются цели и задачи, определяется объект исследования.
В первой главе рассматриваются различные определения понятия образ, а также средства его создания в литературном произведении, определено место романа «Театр» в творчестве УС. Моэма.
Во второй главе исследованы способы создания образа Джулии Ламберт: авторская позиция, речевая характеристика, внешний и внутренний портрет, символ, интерьер и художественная деталь.
В заключении представлены основные выводы по данному исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Художественный текст представляет собой сложную по организации систему. С одной стороны, это частная система средств общенационального языка, с другой стороны, в художественном тексте возникает собственная кодовая система, которую адресат (читатель) должен расшифровать, чтобы понять текст. Одно из свойств художественного текста - его полисемантичность, т.е. различная интерпретация смысла произведения читателем, зависящая от его эрудиции, личных вкусов, пристрастий, от эпохи, в которой читатель знакомится с текстом.
Художественный текст всегда содержит не только прямую, но и неявную информацию. Специфической чертой художественного текста как единицы эстетической коммуникации является антропоцентричность, то есть познание и отражение мира в произведении художественной литературы направлено в первую очередь на познание человека, а все изображаемые художественные события - это средство всестороннего показа человека.
Итак, в нашем исследовании мы рассмотрели различные аспекты анализа художественного произведения, выявили основные и второстепенные средства создания художественного образа. На примере анализа образа главной героини Джулии Ламберт в романе УС. Моэма «Театр» мы выяснили, с помощью каких приемов автор презентует образ актрисы, раскрывая его с разных сторон. Кроме того, мы выяснили, что авторская позиция, речевая характеристика персонажа, внешний и внутренний портрет являются основными способами презентации характера героя в художественном произведении, а символ, деталь и интерьер -
второстепенными. Более того, мы пришли к выводу, что речевая
характеристика персонажа должна рассматриваться с двух точек зрения: внешняя речь и внутренняя, т.к. это способствует пониманию не только особенностей речевого поведения героя, но и его психологических особенностей.
Мы исследовали также невербальное поведение героини, обратив особое внимание на мимику, улыбку, взгляд, жесты, голос, интонацию.
Рассмотрев интерьер, символ и художественную деталь в исследуемом произведении, мы пришли к выводу, что роман является крайне интересным объектом психолингвистического анализа.
Так или иначе, в художественном произведении образ героя раскрывается посредством даже мельчайших деталей, на которые способен обратить внимание не каждый читатель. Знания в области психоанализа, физиогномики и психолингвистики делают анализ художественного произведения необычайно увлекательным, поскольку они помогают раскрыть все грани характера персонажа.
Итак, поскольку художественный текст представляет собой частную эстетическую систему языковых средств высокой степени целостности и структурированности, то при анализе художественного текста необходимо обращать внимание на каждый элемент этой системы.
Таким образом, в ходе проведённого исследования была достигнута поставленная цель, решены все задачи, сделаны соответствующие выводы.



1. Арутюнова Н.Д. О синтаксических типах художественной прозы. - Москва: Изд-во Московского университета, 1972. - 104 с.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. - Москва: Изд-во Флинта, 2015. - 384 с.
3. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. - Москва: Изд-во Гослитиздат, 1959. - 656 с.
4. Виноградов В.В. История русских лингвистических учений. - Москва: Изд-во Высшая школа, 1978. - 368 с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1998. - 480 с.
6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - Москва: Изд-во КомКнига, 2004. - 144 с.
7. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - Москва: Изд-во Либроком, 2016. - 376 с.
8. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. - Москва: Изд-во Просвещение, 1979a. - 203 с.
9. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. - Москва: Изд-во Просвещение, 1979б. - 187 с.
10. Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. - Москва: Изд-во Астрель, 2007. - 237 с.
11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - Москва: Изд- во ИНФРА-М, 2008. - 207 с.
12. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества. - Москва: Изд-во Когито-Центр, 2013. - 192 с.
13. Долинин К.А. Интерпретация текста. - Москва: Изд-во Просвещение, 1985. - 312 с.
14. Кесовиди В.А. Словесный портрет как форма художественно-образного представления человека в литературном произведении // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - Изд-во Адыгейского государственного университета, 2013. - С. 125-131.
15. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка. - Москва: Изд-во Флинта, 2008. - 464 с.
16. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - Москва: Изд-во ГИТИС, 2002. - 511 с.
17. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - Москва: Изд-во Смысл, 2005. - 247 с.
18. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике. - Москва: Изд-во Гнозис, 1994. - 257 с.
19. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - Санкт- Петербург: Изд-во Искусство, 1998. - 285 с.
20. Мороховский А.Н., Воробьёва О.П., Лихошерст Н.И., Тимошенко
З.В. Стилистика английского языка. - Киев: Изд-во Выща школа, 1991. - 272 с.
21. Приходько В.К. Выразительные средства языка. - Москва: Изд-во Академия, 2008. - 256 с.
22. Тимофеев Л.И. Устные мемуары. - Москва: Изд-во МГУ, 2003. - 224 с.
23. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. - Москва: Изд-во Аспект-Пресс, 1999. - 334 с.
24. Торшин А.А. Произведение художественной литературы. Основные аспекты анализа. - Москва: Изд-во Флинта, 2013. - 514 с.
25. Тюпа В.И. Анализ художественного произведения. - Москва: Изд-во Академия, 2009. - 336 с.
26. Хализев В.Е. Теория литературы. - Москва: Изд-во Высшая школа, 1999. - 240 с.
27. Храпченко М.Б. Горизонты художественного образа. - Москва: Изд- во Флинта, 1986. - 441 с.
28. Чернец Л.В. Введение в литературоведение. - Москва: Изд-во Высшая школа, 2004. - 680 с.
29. Шапарь В.Б. Как читать человека по лицу, почерку, позе, мимике, жестам. - Харьков: Клуб семейного досуга, 2009. - 16 с.
30. Шапарь В.Б. Физиогномика. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2015. - 318 с.
31. Шварц Т Читаем лица. Физиогномика. - Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2010. - 162 с.
32. Юнг К.Г. Человек и его символы. - Москва: Изд-во Серебряные нити, 2006. - 245 с.
33. Юнг К.Г. Очерки по психологии бессознательного. - Москва: Изд- во Когито-Центр, 2010. - 59 с.
34. Barton T. Power and Knowledge: Astrology, Physiognomies, and Medicine Under the Roman Empire. - Michigan: University of Michigan Press, 2002. - 254 p.
35. Evans E. Physiognomies in the Ancient World. - Philadelphia: American Philosophical Society, 1969. - 101 p.
36. Fulfer M. Amazing Face Reading. - The USA: Good Press, 1996. - 134 p.
37. Marchetti A., O'Dell R. Beyond Literary Analysis. - Great Britain: Heinemann, 2018. - 272 p.
38. Patterson A. Five Simple Ways to Describe Characters. [Writers Write].
Режим доступа: https://writerswrite.co.za/five-simple-ways-to-describe-
characters/ (дата обращения: 26.02.2018).
39. Storti C. The Art of Crossing Cultures. - Washington: Los Angeles Times, 2007. - 228 p.
40. Swain S. Seeing the Face, Seeing the Soul: Polemon's Physiognomy from Classical Antiquity to Medieval Islam. - Oxford: Oxford University Press, 2007. - 183 p.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - Москва: Изд- во Советская энциклопедия, 2005. - 331 с.
2. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. - Санкт- Петербург: Изд-во Паритет, 2006. - 314 с.
3. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н., Ковалев С.Н., Панов В.Г. Философский энциклопедический словарь. - Москва: Изд-во Флинта, 1983. - 840 с.
4. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. - Москва: Изд-во Интелвак, 2003. - 1569 с.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Maugham W S. Theatre. - Москва: Изд-во Менеджер, 2010. - 304 р.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ