ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,
ОСОБЕННОСТИ 11
§ 1.1. Становление и развитие воинского учета в России 11
§1.2. Общая характеристика законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период 19
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 25
§2.1. Правовая характеристика административных правонарушений в области воинского учета 25
§2.2. Особенности административной ответственности должностных лиц в
области воинского учета 33
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО
УЧЕТА 48
§3.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского
учета 48
§3.2. Особенности определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ГЛАВА 1. ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,
ОСОБЕННОСТИ 11
§ 1.1. Становление и развитие воинского учета в России 11
§1.2. Общая характеристика законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период 19
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 25
§2.1. Правовая характеристика административных правонарушений в области воинского учета 25
§2.2. Особенности административной ответственности должностных лиц в
области воинского учета 33
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО
УЧЕТА 48
§3.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского
учета 48
§3.2. Особенности определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день остается достаточно проблемным вопрос, касающийся регулирования вопросов, связанных с уклонением немалого количества граждан призывного возраста от прохождения службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, с нарушением правил учёта воинских кадров и совершением иных административных правонарушений в области воинского учета.
Согласно ч.3 ст. 4 Конституции Российской Федерации одной из целей российского государства является обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории . Данная целевая установка, безусловно, связана с функцией обороны государства, которая является одной из внешних функций последнего . Однако события последних лет позволяют констатировать, что для целостности и сохранности государства могут представлять опасность не только угрозы, поступающие «извне», но и внутренние угрозы. А значит, как верно отмечает Р.П. Сипок, «...главной целью обеспечения безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого .военно-стратегического положения страны, которое создавало бы благоприятные условия для развития личности, российских народов, всего многонационального российского общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать национальные интересы России на международной арене. .» .
Отметим, что мнение вышеупомянутого автора отражает лишь традиционное понимание рассматриваемого нами института как защиты от внешних и внутренних военных угроз, однако заметим, что современные условия «носят угрозы полисистемного характера» . Таким образом, мы наблюдаем полисубъектность конституционной обязанности по защите Отечества (граждане, организации, государство, народ в целом) и многоаспектности данного понятия.
Российским государством признана необходимость защиты Отечества, а обязанность по такой защите, которая характеризуется всеобщностью, возлагается на каждого российского гражданина .
Для различных категорий граждан конкретные проявления (формы) данной обязанности различны, что находит закрепление в отраслевом законодательстве. Так, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает воинскую обязанность для российских граждан в шести формах, а именно российские граждане должны встать на воинский учет; обязательно подготовиться к военной службе; пройти призыв на военную службу; пройти военную службу по призыву; пребывать в запасе; призваться на военные сборы и пройти военные сборы в период пребывания в запасе» .
Таким образом, защита Отечества есть обязанность всех граждан Российской Федерации.
Данное положение закреплено в Конституции Российской Федерации, а так же подтверждается принципами и нормами международного права .
Государство, принимая на себя обязательства по обеспечению прав и свобод граждан, имеет право требовать от них правомерного поведения, которое бы соответствовало эталонам, зафиксированным в юридических нормах. С этой целью государство формулирует свои требования в системе обязанностей и устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение, в том числе и административной.
Так, обращаясь к судебной практике по делам об административных правонарушениях, можно констатировать неутешительные цифры привлекаемых лиц в России ежегодно за административные правонарушений в области воинского учета .
В связи с чем, назрела острая необходимость в эффективной механизме регулирования вышеназванных вопросов, а также в чёткой правовой регламентации составов административных правонарушений в области воинского учёта, за которые законодательство Российской Федерации предусматривает административную ответственность.
Объектом исследования явились общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области воинского учета.
Предметом исследования выступили нормы административного законодательства, регулирующие вопросы административной
ответственности за совершение административных правонарушений в области воинского учета Российской Федерации.
Цель настоящего исследования состоит в раскрытии особенностей административных правонарушений в области воинского учета через комплексный анализ законодательства, теоретических и практических проблем, связанных с регулированием данных видов деликтов в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать становление и развитие воинского учета в России;
- рассмотреть общую характеристику законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период;
- исследовать правовую характеристику административных
правонарушений в области воинского учета;
- выделить особенности административной ответственности
должностных лиц в области воинского учета;
- изучить правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета
- осуществить анализ особенностей определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.
Методологическая основой исследования являются диалектический и системный подходы, обеспечивающие комплексный и объективный характер изучения правовых вопросов. В процессе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы познания, включая сравнительно-правовой, логический, системный. Использован метод толкования правовых норм и метод комплексного анализа законодательства, методы логического обобщения, аналогии, что обусловило достоверность полученных результатов.
Нормативно-правовой основой исследования стали следующие правовые акты Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», и иные правовые акты, регулирующие вопросы информатизации судебной системы.
Эмпирическая база исследования. В работе проанализированы российское законодательство, а также правоприменительная практика судебных органов и органов исполнительной власти.
Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, как: Л.В. Андриченко, Д.Н. Бахрах, И.В. Беренштейн, Е.П. Данилова, Г.М. Долгопятова, К.П. Засова, Ю.М. Козловой, А.П. Коренева, А.Р. Куницына, И.Н. Князевой, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, А.Н. Лепешкина, Т.Р. Мещеряковой, И.И. Найденова, Ю.И. Туганова, К.В. Фатеева, и других авторов.
Практическое значение результатов исследования состоит в использовании сформулированных в нем выводов и предложений для дальнейших теоретических исследований и их применении в процессе совершенствования действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в области воинского учета, а также в правоприменительной деятельности при привлечении к административной ответственности лиц за правонарушения в области воинского учета. Результаты исследования могут использоваться в вузах юридического профиля при изучении курсов административного и административно - процессуального права.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам отдельных военно-административных проблем в своих работах уделили внимание такие ученые, как Д.Н. Артамонов, П.И. Романов, Г.Н. Колибаба, А.Н. Поздняков, Н.И. Кузнецов, В.П. Федорченко, В.Г. Белявский, В.М. Борисенко, А.В. Кудашкин, Ю.В. Мацко, и другие авторы.
Научная новизна состоит в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование теоретических и практических проблемных вопросов, связанных с уклонением граждан от призыва на военную службу и регулированием административных правонарушений в данной области. В исследовании определен круг правовых проблем и предложены способы их разрешения на основе авторского видения рассматриваемой проблематики.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
Конкретные результаты исследования выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. История показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершения административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе.
2. В связи с процессами, происходящими в стране на сегодняшний день, требуется дальнейшее совершенствование рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности.
3. Избегание от воинской обязанности по прохождению военной службы по призыву может осуществляться в двух формах: в незаконном избегании от прохождения военной службы по призыву, то есть в уклонении от военной службы, и в законном избегание от прохождения военной службы (то есть, имея основания для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, призывник не реализует свою воинскую обязанность).
4. Анализируя более детально вопрос о привлечении призывника к административной ответственности, необходимо отметить, что административная ответственность, установленная КоАП РФ, предусматривает ответственность не за уклонение от военной службы, а за неисполнение обязанностей по воинскому учёту.
5. Из анализа административного и уголовного составов, становится очевидным факт коллизии норм права - административного и уголовного. Так, диспозиция ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает основание административной ответственности при неявке призывника по вызову (повестке) военного комиссара.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ и авторской позиции, можно сделать вывод, что административное правонарушение в области воинского учета представляет собой правонарушение, посягающее на установленный порядок управления в области воинского учета. Иными словами, - это действия (бездействия) граждан и должностных лиц, которые сопряжены с нарушением правил воинского учета и исполнением воинской обязанности.
6. Сокращение срока службы до одного года и предоставление возможности реализации альтернативной гражданской службы позволили сократить число уклонистов от прохождения военной службы, но не масштабно. Необходимо пересмотреть вопрос о привлечении призывника не только к административной, но и к уголовной ответственности. С целью оптимизации процедуры привлечения призывника к административной ответственности, следует развивать и в дальнейшем данный правовой институт. Целесообразно ввести административную ответственность за уклонение от военной службы в мирное время, а именно ужесточить административное наказание вплоть до административного ареста, а уголовную ответственность за уклонение от военной службы - в военное время.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, отражены в двух публикациях автора:
Актуальные причины уклонения граждан Российской Федерации от призыва на военную службу [Текст]: сборник научных трудов по материалам научно-практического круглого стола, посвященного Дню Конституции Российской Федерации, г. Белгород, 12 декабря 2017 г. / Хвостова Н.И., - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - С. 32.
Особенности административной ответственности по делам об административных правонарушениях по неисполнению гражданами обязанности о воинском учете. Основания отсрочки от военной службы [Текст]: сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции, г. Уфа, 30 ноября 2016 г. / Хвостова Н.И., - Уфа: НОО «Профессиональная наука», 2016. - С. 63.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, что позволило наиболее полно раскрыть выбранную тему, и состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Согласно ч.3 ст. 4 Конституции Российской Федерации одной из целей российского государства является обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории . Данная целевая установка, безусловно, связана с функцией обороны государства, которая является одной из внешних функций последнего . Однако события последних лет позволяют констатировать, что для целостности и сохранности государства могут представлять опасность не только угрозы, поступающие «извне», но и внутренние угрозы. А значит, как верно отмечает Р.П. Сипок, «...главной целью обеспечения безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого .военно-стратегического положения страны, которое создавало бы благоприятные условия для развития личности, российских народов, всего многонационального российского общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать национальные интересы России на международной арене. .» .
Отметим, что мнение вышеупомянутого автора отражает лишь традиционное понимание рассматриваемого нами института как защиты от внешних и внутренних военных угроз, однако заметим, что современные условия «носят угрозы полисистемного характера» . Таким образом, мы наблюдаем полисубъектность конституционной обязанности по защите Отечества (граждане, организации, государство, народ в целом) и многоаспектности данного понятия.
Российским государством признана необходимость защиты Отечества, а обязанность по такой защите, которая характеризуется всеобщностью, возлагается на каждого российского гражданина .
Для различных категорий граждан конкретные проявления (формы) данной обязанности различны, что находит закрепление в отраслевом законодательстве. Так, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает воинскую обязанность для российских граждан в шести формах, а именно российские граждане должны встать на воинский учет; обязательно подготовиться к военной службе; пройти призыв на военную службу; пройти военную службу по призыву; пребывать в запасе; призваться на военные сборы и пройти военные сборы в период пребывания в запасе» .
Таким образом, защита Отечества есть обязанность всех граждан Российской Федерации.
Данное положение закреплено в Конституции Российской Федерации, а так же подтверждается принципами и нормами международного права .
Государство, принимая на себя обязательства по обеспечению прав и свобод граждан, имеет право требовать от них правомерного поведения, которое бы соответствовало эталонам, зафиксированным в юридических нормах. С этой целью государство формулирует свои требования в системе обязанностей и устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение, в том числе и административной.
Так, обращаясь к судебной практике по делам об административных правонарушениях, можно констатировать неутешительные цифры привлекаемых лиц в России ежегодно за административные правонарушений в области воинского учета .
В связи с чем, назрела острая необходимость в эффективной механизме регулирования вышеназванных вопросов, а также в чёткой правовой регламентации составов административных правонарушений в области воинского учёта, за которые законодательство Российской Федерации предусматривает административную ответственность.
Объектом исследования явились общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области воинского учета.
Предметом исследования выступили нормы административного законодательства, регулирующие вопросы административной
ответственности за совершение административных правонарушений в области воинского учета Российской Федерации.
Цель настоящего исследования состоит в раскрытии особенностей административных правонарушений в области воинского учета через комплексный анализ законодательства, теоретических и практических проблем, связанных с регулированием данных видов деликтов в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать становление и развитие воинского учета в России;
- рассмотреть общую характеристику законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период;
- исследовать правовую характеристику административных
правонарушений в области воинского учета;
- выделить особенности административной ответственности
должностных лиц в области воинского учета;
- изучить правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета
- осуществить анализ особенностей определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.
Методологическая основой исследования являются диалектический и системный подходы, обеспечивающие комплексный и объективный характер изучения правовых вопросов. В процессе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы познания, включая сравнительно-правовой, логический, системный. Использован метод толкования правовых норм и метод комплексного анализа законодательства, методы логического обобщения, аналогии, что обусловило достоверность полученных результатов.
Нормативно-правовой основой исследования стали следующие правовые акты Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», и иные правовые акты, регулирующие вопросы информатизации судебной системы.
Эмпирическая база исследования. В работе проанализированы российское законодательство, а также правоприменительная практика судебных органов и органов исполнительной власти.
Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, как: Л.В. Андриченко, Д.Н. Бахрах, И.В. Беренштейн, Е.П. Данилова, Г.М. Долгопятова, К.П. Засова, Ю.М. Козловой, А.П. Коренева, А.Р. Куницына, И.Н. Князевой, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, А.Н. Лепешкина, Т.Р. Мещеряковой, И.И. Найденова, Ю.И. Туганова, К.В. Фатеева, и других авторов.
Практическое значение результатов исследования состоит в использовании сформулированных в нем выводов и предложений для дальнейших теоретических исследований и их применении в процессе совершенствования действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в области воинского учета, а также в правоприменительной деятельности при привлечении к административной ответственности лиц за правонарушения в области воинского учета. Результаты исследования могут использоваться в вузах юридического профиля при изучении курсов административного и административно - процессуального права.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам отдельных военно-административных проблем в своих работах уделили внимание такие ученые, как Д.Н. Артамонов, П.И. Романов, Г.Н. Колибаба, А.Н. Поздняков, Н.И. Кузнецов, В.П. Федорченко, В.Г. Белявский, В.М. Борисенко, А.В. Кудашкин, Ю.В. Мацко, и другие авторы.
Научная новизна состоит в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование теоретических и практических проблемных вопросов, связанных с уклонением граждан от призыва на военную службу и регулированием административных правонарушений в данной области. В исследовании определен круг правовых проблем и предложены способы их разрешения на основе авторского видения рассматриваемой проблематики.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
Конкретные результаты исследования выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. История показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершения административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе.
2. В связи с процессами, происходящими в стране на сегодняшний день, требуется дальнейшее совершенствование рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности.
3. Избегание от воинской обязанности по прохождению военной службы по призыву может осуществляться в двух формах: в незаконном избегании от прохождения военной службы по призыву, то есть в уклонении от военной службы, и в законном избегание от прохождения военной службы (то есть, имея основания для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, призывник не реализует свою воинскую обязанность).
4. Анализируя более детально вопрос о привлечении призывника к административной ответственности, необходимо отметить, что административная ответственность, установленная КоАП РФ, предусматривает ответственность не за уклонение от военной службы, а за неисполнение обязанностей по воинскому учёту.
5. Из анализа административного и уголовного составов, становится очевидным факт коллизии норм права - административного и уголовного. Так, диспозиция ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает основание административной ответственности при неявке призывника по вызову (повестке) военного комиссара.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ и авторской позиции, можно сделать вывод, что административное правонарушение в области воинского учета представляет собой правонарушение, посягающее на установленный порядок управления в области воинского учета. Иными словами, - это действия (бездействия) граждан и должностных лиц, которые сопряжены с нарушением правил воинского учета и исполнением воинской обязанности.
6. Сокращение срока службы до одного года и предоставление возможности реализации альтернативной гражданской службы позволили сократить число уклонистов от прохождения военной службы, но не масштабно. Необходимо пересмотреть вопрос о привлечении призывника не только к административной, но и к уголовной ответственности. С целью оптимизации процедуры привлечения призывника к административной ответственности, следует развивать и в дальнейшем данный правовой институт. Целесообразно ввести административную ответственность за уклонение от военной службы в мирное время, а именно ужесточить административное наказание вплоть до административного ареста, а уголовную ответственность за уклонение от военной службы - в военное время.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, отражены в двух публикациях автора:
Актуальные причины уклонения граждан Российской Федерации от призыва на военную службу [Текст]: сборник научных трудов по материалам научно-практического круглого стола, посвященного Дню Конституции Российской Федерации, г. Белгород, 12 декабря 2017 г. / Хвостова Н.И., - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - С. 32.
Особенности административной ответственности по делам об административных правонарушениях по неисполнению гражданами обязанности о воинском учете. Основания отсрочки от военной службы [Текст]: сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции, г. Уфа, 30 ноября 2016 г. / Хвостова Н.И., - Уфа: НОО «Профессиональная наука», 2016. - С. 63.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, что позволило наиболее полно раскрыть выбранную тему, и состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Обращаясь к понятию «воинский учет» и его содержанию, необходимо отметить, что данный институт обладает достаточно длительной историей своего развития, обязанный своим появлением общим закономерностям развития общества, имеющим доминантой эволюционный путь.
Проведенное исследование показало, что использование прошлого опыта положительным образом сказывается на современной правовой действительности и позволило сделать ряд выводов.
- Законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. История показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершение административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе.
- В связи с процессами, происходящими в стране на современном этапе, ситуация требует дальнейшего совершенствования рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности.
- Избегание воинской обязанности в виде прохождения военной службы по призыву может осуществляться в двух формах: в незаконном избегании от прохождения военной службы по призыву, то есть в уклонении от военной службы и в законном избегание от прохождения военной службы (то есть, имея основания для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, призывник не реализует свою воинскую обязанность).
- Анализируя более детально вопрос о привлечении призывника к административной ответственности, необходимо отметить, что административная ответственность, установленная КоАП РФ, предусматривает ответственность не за уклонение от военной службы, а за неисполнение обязанностей по воинскому учёту.
Из анализа административного и уголовного составов, становится очевидным факт коллизии норм права - административного и уголовного. Так, диспозиция ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает основание административной ответственности при неявке призывника по вызову (повестке) военного комиссара.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ и авторской позиции, можно сделать вывод, что административное правонарушение в области воинского учета - это правонарушения, посягающие на установленный порядок управления в области воинского учета. Иными словами, - это действия (бездействия) граждан и должностных лиц, которые сопряжены с нарушением правил воинского учета и исполнения воинской обязанности.
- Сокращение срока службы до одного года и предоставленная возможность реализации альтернативной гражданской службы позволили сократить число уклонистов от прохождения военной службы, но не масштабно. Поэтому необходимо пересмотреть вопрос о привлечении призывника не только к административной, но и к уголовной ответственности. На наш взгляд, с целью оптимизации процедуры привлечения призывника к административной ответственности, необходимо развивать и в дальнейшем данный правовой институт. Так, например, целесообразно ввести административную ответственность за уклонение от военной службы в мирное время, а именно ужесточить административное наказание вплоть до административного ареста, а уголовную ответственность за уклонение от военной службы - в военное время.
Таким образом, считаем целесообразным одновременно повышать правовую грамотность должностных лиц, рассматривающих дела о соответствующих административных правонарушениях.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания магистерской диссертации.
Проведенное исследование показало, что использование прошлого опыта положительным образом сказывается на современной правовой действительности и позволило сделать ряд выводов.
- Законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. История показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершение административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе.
- В связи с процессами, происходящими в стране на современном этапе, ситуация требует дальнейшего совершенствования рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности.
- Избегание воинской обязанности в виде прохождения военной службы по призыву может осуществляться в двух формах: в незаконном избегании от прохождения военной службы по призыву, то есть в уклонении от военной службы и в законном избегание от прохождения военной службы (то есть, имея основания для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, призывник не реализует свою воинскую обязанность).
- Анализируя более детально вопрос о привлечении призывника к административной ответственности, необходимо отметить, что административная ответственность, установленная КоАП РФ, предусматривает ответственность не за уклонение от военной службы, а за неисполнение обязанностей по воинскому учёту.
Из анализа административного и уголовного составов, становится очевидным факт коллизии норм права - административного и уголовного. Так, диспозиция ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает основание административной ответственности при неявке призывника по вызову (повестке) военного комиссара.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ и авторской позиции, можно сделать вывод, что административное правонарушение в области воинского учета - это правонарушения, посягающие на установленный порядок управления в области воинского учета. Иными словами, - это действия (бездействия) граждан и должностных лиц, которые сопряжены с нарушением правил воинского учета и исполнения воинской обязанности.
- Сокращение срока службы до одного года и предоставленная возможность реализации альтернативной гражданской службы позволили сократить число уклонистов от прохождения военной службы, но не масштабно. Поэтому необходимо пересмотреть вопрос о привлечении призывника не только к административной, но и к уголовной ответственности. На наш взгляд, с целью оптимизации процедуры привлечения призывника к административной ответственности, необходимо развивать и в дальнейшем данный правовой институт. Так, например, целесообразно ввести административную ответственность за уклонение от военной службы в мирное время, а именно ужесточить административное наказание вплоть до административного ареста, а уголовную ответственность за уклонение от военной службы - в военное время.
Таким образом, считаем целесообразным одновременно повышать правовую грамотность должностных лиц, рассматривающих дела о соответствующих административных правонарушениях.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания магистерской диссертации.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Система законодательства об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2006 - Характеристика действующего законодательства об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Компетенция судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОГО ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-
РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Правонарушения и юридическая ответственность в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



