Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Работа №64492

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,
ОСОБЕННОСТИ 11
§ 1.1. Становление и развитие воинского учета в России 11
§1.2. Общая характеристика законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период 19
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 25
§2.1. Правовая характеристика административных правонарушений в области воинского учета 25
§2.2. Особенности административной ответственности должностных лиц в
области воинского учета 33
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО
УЧЕТА 48
§3.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского
учета 48
§3.2. Особенности определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67


Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день остается достаточно проблемным вопрос, касающийся регулирования вопросов, связанных с уклонением немалого количества граждан призывного возраста от прохождения службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, с нарушением правил учёта воинских кадров и совершением иных административных правонарушений в области воинского учета.
Согласно ч.3 ст. 4 Конституции Российской Федерации одной из целей российского государства является обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории . Данная целевая установка, безусловно, связана с функцией обороны государства, которая является одной из внешних функций последнего . Однако события последних лет позволяют констатировать, что для целостности и сохранности государства могут представлять опасность не только угрозы, поступающие «извне», но и внутренние угрозы. А значит, как верно отмечает Р.П. Сипок, «...главной целью обеспечения безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого .военно-стратегического положения страны, которое создавало бы благоприятные условия для развития личности, российских народов, всего многонационального российского общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать национальные интересы России на международной арене. .» .
Отметим, что мнение вышеупомянутого автора отражает лишь традиционное понимание рассматриваемого нами института как защиты от внешних и внутренних военных угроз, однако заметим, что современные условия «носят угрозы полисистемного характера» . Таким образом, мы наблюдаем полисубъектность конституционной обязанности по защите Отечества (граждане, организации, государство, народ в целом) и многоаспектности данного понятия.
Российским государством признана необходимость защиты Отечества, а обязанность по такой защите, которая характеризуется всеобщностью, возлагается на каждого российского гражданина .
Для различных категорий граждан конкретные проявления (формы) данной обязанности различны, что находит закрепление в отраслевом законодательстве. Так, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает воинскую обязанность для российских граждан в шести формах, а именно российские граждане должны встать на воинский учет; обязательно подготовиться к военной службе; пройти призыв на военную службу; пройти военную службу по призыву; пребывать в запасе; призваться на военные сборы и пройти военные сборы в период пребывания в запасе» .
Таким образом, защита Отечества есть обязанность всех граждан Российской Федерации.
Данное положение закреплено в Конституции Российской Федерации, а так же подтверждается принципами и нормами международного права .
Государство, принимая на себя обязательства по обеспечению прав и свобод граждан, имеет право требовать от них правомерного поведения, которое бы соответствовало эталонам, зафиксированным в юридических нормах. С этой целью государство формулирует свои требования в системе обязанностей и устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение, в том числе и административной.
Так, обращаясь к судебной практике по делам об административных правонарушениях, можно констатировать неутешительные цифры привлекаемых лиц в России ежегодно за административные правонарушений в области воинского учета .
В связи с чем, назрела острая необходимость в эффективной механизме регулирования вышеназванных вопросов, а также в чёткой правовой регламентации составов административных правонарушений в области воинского учёта, за которые законодательство Российской Федерации предусматривает административную ответственность.
Объектом исследования явились общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области воинского учета.
Предметом исследования выступили нормы административного законодательства, регулирующие вопросы административной
ответственности за совершение административных правонарушений в области воинского учета Российской Федерации.
Цель настоящего исследования состоит в раскрытии особенностей административных правонарушений в области воинского учета через комплексный анализ законодательства, теоретических и практических проблем, связанных с регулированием данных видов деликтов в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать становление и развитие воинского учета в России;
- рассмотреть общую характеристику законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период;
- исследовать правовую характеристику административных
правонарушений в области воинского учета;
- выделить особенности административной ответственности
должностных лиц в области воинского учета;
- изучить правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета
- осуществить анализ особенностей определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.
Методологическая основой исследования являются диалектический и системный подходы, обеспечивающие комплексный и объективный характер изучения правовых вопросов. В процессе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы познания, включая сравнительно-правовой, логический, системный. Использован метод толкования правовых норм и метод комплексного анализа законодательства, методы логического обобщения, аналогии, что обусловило достоверность полученных результатов.
Нормативно-правовой основой исследования стали следующие правовые акты Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», и иные правовые акты, регулирующие вопросы информатизации судебной системы.
Эмпирическая база исследования. В работе проанализированы российское законодательство, а также правоприменительная практика судебных органов и органов исполнительной власти.
Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, как: Л.В. Андриченко, Д.Н. Бахрах, И.В. Беренштейн, Е.П. Данилова, Г.М. Долгопятова, К.П. Засова, Ю.М. Козловой, А.П. Коренева, А.Р. Куницына, И.Н. Князевой, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, А.Н. Лепешкина, Т.Р. Мещеряковой, И.И. Найденова, Ю.И. Туганова, К.В. Фатеева, и других авторов.
Практическое значение результатов исследования состоит в использовании сформулированных в нем выводов и предложений для дальнейших теоретических исследований и их применении в процессе совершенствования действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в области воинского учета, а также в правоприменительной деятельности при привлечении к административной ответственности лиц за правонарушения в области воинского учета. Результаты исследования могут использоваться в вузах юридического профиля при изучении курсов административного и административно - процессуального права.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам отдельных военно-административных проблем в своих работах уделили внимание такие ученые, как Д.Н. Артамонов, П.И. Романов, Г.Н. Колибаба, А.Н. Поздняков, Н.И. Кузнецов, В.П. Федорченко, В.Г. Белявский, В.М. Борисенко, А.В. Кудашкин, Ю.В. Мацко, и другие авторы.
Научная новизна состоит в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование теоретических и практических проблемных вопросов, связанных с уклонением граждан от призыва на военную службу и регулированием административных правонарушений в данной области. В исследовании определен круг правовых проблем и предложены способы их разрешения на основе авторского видения рассматриваемой проблематики.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
Конкретные результаты исследования выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. История показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершения административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе.
2. В связи с процессами, происходящими в стране на сегодняшний день, требуется дальнейшее совершенствование рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности.
3. Избегание от воинской обязанности по прохождению военной службы по призыву может осуществляться в двух формах: в незаконном избегании от прохождения военной службы по призыву, то есть в уклонении от военной службы, и в законном избегание от прохождения военной службы (то есть, имея основания для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, призывник не реализует свою воинскую обязанность).
4. Анализируя более детально вопрос о привлечении призывника к административной ответственности, необходимо отметить, что административная ответственность, установленная КоАП РФ, предусматривает ответственность не за уклонение от военной службы, а за неисполнение обязанностей по воинскому учёту.
5. Из анализа административного и уголовного составов, становится очевидным факт коллизии норм права - административного и уголовного. Так, диспозиция ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает основание административной ответственности при неявке призывника по вызову (повестке) военного комиссара.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ и авторской позиции, можно сделать вывод, что административное правонарушение в области воинского учета представляет собой правонарушение, посягающее на установленный порядок управления в области воинского учета. Иными словами, - это действия (бездействия) граждан и должностных лиц, которые сопряжены с нарушением правил воинского учета и исполнением воинской обязанности.
6. Сокращение срока службы до одного года и предоставление возможности реализации альтернативной гражданской службы позволили сократить число уклонистов от прохождения военной службы, но не масштабно. Необходимо пересмотреть вопрос о привлечении призывника не только к административной, но и к уголовной ответственности. С целью оптимизации процедуры привлечения призывника к административной ответственности, следует развивать и в дальнейшем данный правовой институт. Целесообразно ввести административную ответственность за уклонение от военной службы в мирное время, а именно ужесточить административное наказание вплоть до административного ареста, а уголовную ответственность за уклонение от военной службы - в военное время.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, отражены в двух публикациях автора:
Актуальные причины уклонения граждан Российской Федерации от призыва на военную службу [Текст]: сборник научных трудов по материалам научно-практического круглого стола, посвященного Дню Конституции Российской Федерации, г. Белгород, 12 декабря 2017 г. / Хвостова Н.И., - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - С. 32.
Особенности административной ответственности по делам об административных правонарушениях по неисполнению гражданами обязанности о воинском учете. Основания отсрочки от военной службы [Текст]: сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции, г. Уфа, 30 ноября 2016 г. / Хвостова Н.И., - Уфа: НОО «Профессиональная наука», 2016. - С. 63.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, что позволило наиболее полно раскрыть выбранную тему, и состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обращаясь к понятию «воинский учет» и его содержанию, необходимо отметить, что данный институт обладает достаточно длительной историей своего развития, обязанный своим появлением общим закономерностям развития общества, имеющим доминантой эволюционный путь.
Проведенное исследование показало, что использование прошлого опыта положительным образом сказывается на современной правовой действительности и позволило сделать ряд выводов.
- Законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. История показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершение административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе.
- В связи с процессами, происходящими в стране на современном этапе, ситуация требует дальнейшего совершенствования рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности.
- Избегание воинской обязанности в виде прохождения военной службы по призыву может осуществляться в двух формах: в незаконном избегании от прохождения военной службы по призыву, то есть в уклонении от военной службы и в законном избегание от прохождения военной службы (то есть, имея основания для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, призывник не реализует свою воинскую обязанность).
- Анализируя более детально вопрос о привлечении призывника к административной ответственности, необходимо отметить, что административная ответственность, установленная КоАП РФ, предусматривает ответственность не за уклонение от военной службы, а за неисполнение обязанностей по воинскому учёту.
Из анализа административного и уголовного составов, становится очевидным факт коллизии норм права - административного и уголовного. Так, диспозиция ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает основание административной ответственности при неявке призывника по вызову (повестке) военного комиссара.
Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ и авторской позиции, можно сделать вывод, что административное правонарушение в области воинского учета - это правонарушения, посягающие на установленный порядок управления в области воинского учета. Иными словами, - это действия (бездействия) граждан и должностных лиц, которые сопряжены с нарушением правил воинского учета и исполнения воинской обязанности.
- Сокращение срока службы до одного года и предоставленная возможность реализации альтернативной гражданской службы позволили сократить число уклонистов от прохождения военной службы, но не масштабно. Поэтому необходимо пересмотреть вопрос о привлечении призывника не только к административной, но и к уголовной ответственности. На наш взгляд, с целью оптимизации процедуры привлечения призывника к административной ответственности, необходимо развивать и в дальнейшем данный правовой институт. Так, например, целесообразно ввести административную ответственность за уклонение от военной службы в мирное время, а именно ужесточить административное наказание вплоть до административного ареста, а уголовную ответственность за уклонение от военной службы - в военное время.
Таким образом, считаем целесообразным одновременно повышать правовую грамотность должностных лиц, рассматривающих дела о соответствующих административных правонарушениях.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания магистерской диссертации.




1.1. Международные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). // Российская газета. № 67. 1995.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. № 17. 1976.
1.2. Нормативные правовые акты федерального уровня:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. № 238-239. 1994.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // Собрание законодательства РФ. № 25. 1996.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Российская газета. № 256. 2001.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10.
6. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Российская газета. № 224. 1997.
7. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13.
8. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об
утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 25.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 30.
9. Постановление Правительства РФ от 20.04.1995 № 390 (ред. от 08.09.2000) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
10. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 (ред. от 01.02.2005) «О порядке признания граждан инвалидами» (вместе с «Положением о признании лица инвалидом») (утр. силу) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34.
11. Постановление Правительства РФ от 01.06.1999 № 587 (ред. от 22.01.2001) «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 23279/ (дата обращения 15 ноября 2017 г.).
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. № 80.
13. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 27.06.2017) «Об утверждении Положения о воинском учете» (ред. от 27.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 49 (2 ч.).
14. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
16. Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.09.2002 № 61 «О введении в действие Инструкции по ведению воинского учета в органах прокуратуры» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ. 2004. Т. 2.
17. Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 (ред. от 29.06.2012) «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» (вместе с «Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2007 № 10454) // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
18. Приказ Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 № 26297) (ред. от 29.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
1.3. Акты органов государственной власти субъектов РФ
19. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. № 152. 1993.
1.4. Правовые акты, утратившие силу
20. Закон СССР от 12.10.1967 № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» (утратил силу) // Ведомости ВС СССР. 1967. № 42. Ст. 552.
21. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (ред. от 20.03.2001) (утр. силу) // Ведомости ВС РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909.
22. Закон РФ от 11.02.1993 № 4455-1 (ред. от 09.05.1996) «О воинской обязанности и военной службе» (утратил силу). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 3139/ (дата обращения 13 ноября 2017 г.)
23. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об
обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (утратил силу) // Российская газета. 1993. № 89.
2. Материалы правоприменительной практики
2.1. Акты Верховного суда РФ
24. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 04.05.2005,
11.05.2005, 18.05.2005 «Обзор законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2005 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 10.
25. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 № ГКПИ2002-1303 «О прекращении производства по делу о признании незаконными абзаца 4 пункта 12 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 № 1541, пунктов 16 и 19 «Правил регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, пунктов 4.1.2 и 4.12 «Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.», утв. Приказом МВД РФ от 23.10.1995 № 393». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 42267/ (дата обращения: 12 ноября 2017 г.).
2.2. Акты иных судебных инстанций
26. Решение Пермского районного суда Пермского края по делу № 12¬134/13 от 08.10.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://permsk.perm.sudrf.ru/ (дата обращения 13 ноября 2017 г.).
27. Решение Ленинского районного суда г. Кирова № 12-619/2016 от
25.10.2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://rospravosudie.com/court-leninskij-rajonnyj-sud-g-kirova-kirovskaya-oblast- s/act-534760874/ (дата обращения: 13 ноября 2017 г.).
28. Решение Алексеевского районного суда Волгоградской области №
12-46/2016 от 09.08.2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://rospravosudie.com/court-alekseevskij-rajonnyj-sud-volgogradskaya-oblast- s/act-533602687/ (дата обращения: 13 ноября 2017 г.).
29. Решение Челябинского областного суда № №7-218/2014 от
13.03.2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bsa.chel-
oblsud.ru/db/GetDoc.php?id=1351818 (дата обращения: 14 ноября 2017 г.).
2.3. Материалы правоприменительной практики
30. Примеры практики - судебные решения по статье 21.1 КоАП РФ, примеры практики - судебные решения по статье 21.5 КоАП РФ. Интернет- ресурс. URL: https://rospravosudie.com/law/ (дата обращения: 14 ноября 2017 г.).
3. Научная и учебная литература
31. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильева Л.Н. Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М., 2005. 400 с.
32. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Эксмо. 2010. 624 с.
33. Беренштейн И.В., Князева И.Н. Административная и уголовная
ответственность призывника: проблемы разграничения //
Правоприменительная деятельность: теория и практика: материалы
региональной научно-практической конференции. Ч., 2014. С. 76-81.
34. Борисенко В.М. Ответственность за административные правонарушения требует законодательного обеспечения // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 8. С. 110-115.
35. Данилов Е.П. Образцы судебных документов (с комментариями). М.: Юрайт-Издат, 2004. 455 с.
36. Денисенко П.А., Мелехин И.В. Сущность и правовые аспекты военно-политического управления в Российской Федерации // Право и политика. 2006. № 12. С. 98-101.
37. Долгих И.П. Административная ответственность за правонарушения в области воинского учета // Достижения вузовской науки. 2014. № 12. С. 148-152.
38. Долгопятов Г.М., Виноградов Н.А. Военная служба в СССР. М., 1954. 38 с.
39. Засов К.П. Понятие должностного лица в законодательстве и юридической практике // Современное право. 2003. № 8. С. 33-38.
40. Катасонова С. Воинский учет в организации: ведение и контроль // Кадровик. 2014. № 2. С. 170-175.
41. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999. 320 с.
42. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3- хчастях. Часть I. М., 2000. 280 с.
43. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». М.: За права военнослужащих, 2008. Вып. 90. 496 с.
44. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе». 3-е изд., перераб. и доп. М.: За права военнослужащих, 2007. 592 с.
45. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд (с комментариями законодательства и судебной практики). Практическое пособие - 2-е изд., переработанное и доп. Москва, 2004. 302 с.
46. Лепешкин А.И. Советское государство и его функция обороны страны. М., 1966. 36 с.
47. Лиховидов К.С. Законодательное обеспечение дисциплинарной ответственности военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 2. С. 54-59.
48. Мещерякова Т.Р. Срок как признак объективной стороны состава правонарушения // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 45-47.
49. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008) (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
50. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. М., 1998.
304 с.
51. Сипок Р.П. К вопросу о характеристике механизма обеспечения государственной безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 6. С. 13-15.
52. Стрекозов В.Г., Кудашкин А.В. Военное право: Учебник. М.: За права военнослужащих, 2004. 640 с.
53. Туганов Ю.Н. Привлечение военнослужащих к ответственности // «Право в Вооруженных Силах». 2015. № 5. С. 52-56.
54. Туганов Ю.Н. Учет интересов военнослужащих в процессе обеспечения воинской дисциплины // Право в Вооруженных силах. 2009. № 7 (145). С. 28-31.
55. Туганов Ю.Н. Учет интересов военнослужащих в процессе обеспечения воинской дисциплины или к вопросу о состязательности в вооруженных силах российской федерации // Военное право. 2009. № 2. С. 109-118.
56. Фатеев К.В. Об основаниях привлечения военнослужащего и гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности // Право в Вооруженных Силах. 2007. № 5. 336 с.
57. Батюшенков В.А. Конституционная ответственность в сфере обеспечения национальной безопасности России: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004.
58. Найденов И.И. Становление и деятельность органов местного военного управления Москвы в 1918-1945 гг. дисс ... канд. истор. наук. М., 2007. 254 с.
4. Интернет-ресурсы
59. Из истории воинского учета. Интернет-ресурс. URL:
http://belm.ru/mobilizacionnaya-podgotovka/istoriya-voinskogo-ucheta/ (дата
обращения: 10 ноября 2017 г.)
60. Русские законы о всеобщей воинской повинности. Интернет-ресурс.
URL: http://iamruss.ru/russkie-zakony-o-vseobshhej-voinskoj-povinnosti/ (дата
обращения: 10 ноября 2017 г.)
61. Устав о воинской повинности от 1 января 1874 года - Глава VI. Интернет-ресурс. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/ (дата обращения: 10 ноября 2017 г.)
62. Декрет от 29 июля 1918 года «О принятии на учет годных к военной службе граждан в возрасте от 18-40 лет». Интернет-архив. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 331 .htm (дата обращения: 10 ноября 2017 г.)
63. Декрет Совета Народных Комиссаров. О порядке преобразования Волостных Военных Комиссариатов в Военные Отделы Волостных Исполнительных Комитетов. (Инструкция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://istmat.info/node/45971 (дата обращения: 10 ноября 2017 г.)
64. Указ от 13 февраля 1942 года «О мобилизации на период военного времени трудоспособного городского населения для работы на производстве и строительстве». Интернет-архив. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 4341 .htm (дата обращения: 10 ноября 2017 г.)
65. URL: http://v-2017.com/prizyv-v-armiyu-2017-sroki-novovvedeniya/ (дата обращения: 10 ноября 2017 г.)
66. URL: http: //www. nachfin. info/ SMF/index. php?topic=23104.0 (дата
обращения: 10 ноября 2017 г.)
67. Комментарий к ст. 21.7 КОАП РФ. Умышленные порча или утрата документов воинского учета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.jurinspection.ru/koap/21.7/comment (дата обращения: 10 ноября 2017 г.)
68. https://rospravosudie.com/law/ - официальный сайт РосПравосудие (примеры практики - судебные решения по статье 21.5 КоАП РФ.) (дата обращения 10 ноября 2017)
69. URL: http://belrn.ru/mobilizacionnaya-podgotovka/istoriya-voinskogo- ucheta/ (дата обращения 09 ноября 2017 г.)
70. Указ от 13 февраля 1942 года «О мобилизации на период военного времени трудоспособного городского населения для работы на производстве и строительстве». Интернет-архив. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 4341 .htm (дата обращения: 10 ноября 2017 г.).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ