Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка экономической эффективности внедрения биллинговых систем в деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства

Работа №64480

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования биллинговых систем 6
1.1. Сущность биллинговых систем 6
1.2. Задачи, функции и формы использования биллинговых систем 12
1.3. Мировой опыт внедрения и эксплуатации биллинговых систем 23
2. Биллинговые системы в жилищно-коммунальном хозяйстве 31
2.1. Место и роль учетных задач в деятельности организаций жилищно- коммунального хозяйства 31
2.2. Направления автоматизации учетной деятельности в организациях ЖКХ 45
2.3. Особенности и преимущества использования биллинга в сфере ЖКХ 56
3. Оценка экономической эффективности внедрения биллинговых систем 63
3.1. Общая характеристика АО «БАРС Груп» 63
3.2. Структура и содержание проекта по внедрению биллинговой системы в сфере ЖКХ 70
3.3. Экономическая оценка эффективности реализации проекта по внедрению биллинговой системы 87
Заключение 96
Список использованной литературы 99


Жилищно-коммунальный сектор экономики РФ является одним из важных причин обеспечения обычных условий жизни людей. В нем сосредоточена треть всех основных фондов государства.
Состояние жилищно-коммунальной сферы остается важной проблемой для нашего государства.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и конкретные потребности данной сферы обусловили спрос на современные информационные технологии. Готовность данной сферы к преобразованиям определили массовая приватизация жилищного фонда и создание негосударственных ремонтно-строительных и жилищно-эксплуатационных организаций. Необходимость автоматизации расчетов в ЖКХ издавна стала очевидной. Для ЖКХ характерны обработка огромных массивов информации в ограниченные сроки и наличие большой справочной документации. При этом информация повсевременно корректируется, потому что изменяются цены, виды услуг, льготы, законодательство, состав и категории населения, тарифы и методы расчета. Изменяются также и структуры управления в сфере.
Создание современных информационных систем для ЖКХ - актуальная задача, внедрение автоматизации расчетов - довольно непростой и трудозатратный процесс, который в конечном итоге дает возможность выполнять не только лишь начисление и сбор коммунальных платежей, да и достичь нового высококачественного уровня управления компаниями ЖКХ с оперативным информационным обслуживанием.
Для разрешения проблем создания информационных платежных систем ЖКХ нужно решение целого комплекса технологических, организационных и технических задач.
Для решения вопроса прозрачности начислений за коммунальные услуги создали уникальный инструмент - биллинг. Он предусматривает процесс определения стоимости услуг, которые предоставляются, и выписку счета по 3
предоставленным услугам. Что характерно для биллинга? Установление размеров тарифных ставок, определение тарификационных признаков объекта счетообложения, персонифицированное выставление счетов за использование тарифицированными услугами.
Но как же обстоят дела с внедрением современных технологий на благо людей? Рынок биллинговых систем для ЖКХ эпохи реформирования лишь зарождается. Обычно, применяется набор разрозненных, чаще всего «самописных» приложений, которые реализуют отдельные функции биллинга, которые были разработаны в дореформенную эпоху. Попытки развивать эти приложения до уровня требований, которые предъявляются к современным биллинговым системам, разумеется, малоперспективны.
Конкуренция на рынке потребовала ввода систем, которые бы рассматривались новыми топ-менеджерами и владельцами уже не как ИТ сами по себе, а как инструмент поддержки бизнеса, одно из средств реорганизации компаний для действенной деятельности в рыночных условиях.
Но интересы клиентов и качество их обслуживания также не учитывались в подобающей мере, главными объектами автоматизации были, как на данный момент говорят, внутренние функции предприятий ЖКХ.
Кроме того, большая часть программ предполагают работу только в одной операционной среде, они фактически лишены оперативного обновления, а для их обслуживания приходится привлекать технических профессионалов. В итоге использование такового программного обеспечения становится чрезвычайно дорогим и трудоемким. Если факторы, которые определяют коммерческую привлекательность разработки и внедрения биллинга довольно очевидны, то возможность получения коммерческого эффекта от внедрения биллинговых систем, часто вызывает споры. Чтоб разобраться в вопросах экономического эффекта от внедрения систем биллинга нужно понимать, что успешное внедрение систем возможно лишь при наличии встречного интереса всех пользователей системы.
Целью данной дипломной работы является оценка эффективности внедрения биллинговых систем в деятельности организаций ЖКХ. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть сущность биллинговых систем.
2) Рассмотреть задачи, функции и формы использования биллинговых систем.
3) Проанализировать мировой опыт внедрения и эксплуатации биллинговых систем.
4) Оценить место и роль учетных задач в деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
5) Рассмотреть направления автоматизации учетной деятельности в организациях ЖКХ.
6) Проанализировать особенности и преимущества использования биллинга в сфере ЖКХ.
7) Дать общую характеристику компании АО «БАРС Груп».
8) Рассмотреть структуру и содержание проекта по внедрению биллинговой системы в АО «БАРС Груп».
9) Провести экономическую оценку эффективности реализации проекта.
Объектом исследования являются предприятия и организации ЖКХ. Предметом исследования являются процедуры внедрения и использования биллинговых систем в деятельности организаций ЖКХ.
Структура диплома включает в себя введение, 3 главы, состоящих из 3 параграфов, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная организация ЖКХ - это большой потребитель энергетических ресурсов, нужных для технологических процессов производства продукта, также для обычного функционирования структурных подразделений. Под энергетическими ресурсами понимают все возможные ресурсы, расходующиеся в процессах производства и жизнедеятельности компании, которые участвуют во взаиморасчетах с внешними поставщиками и между подразделениями.
Состояние ЖКХ остается важной проблемой для РФ.
Реформа ЖКХ идет в РФ полным ходом. Она подразумевает модернизацию сферы при помощи современных информационных технологий.
Современные ИТ дают возможность вести учет потребления энергоресурсов, организовать мониторинг состояния объектов ЖКХ, обеспечивать адекватное взаимодействие между их поставщиками и клиентами. Оперативный контроль ситуации, который базируется на информационных технологиях, нужен для рационального бюджетирования, формирования и реализации инвестиционных проектов, учета реальных текущих платежей, контроля и планирования выполнения работ, разработки отраслевой нормативной правовой базы. Гражданам - конечным потребителям услуг ЖКХ, обширное внедрение информационных технологий даст возможность контролировать потребление ресурсов и улучшить их расходование.
Для решения вопроса прозрачности начислений за коммунальные услуги создали уникальный инструмент - биллинг. Он предусматривает процесс определения стоимости услуг, которые предоставляются, и выписку счета по предоставленным услугам.
В результате написания дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Биллинг в современных коммерческих организациях - непростой комплекс программ, который позволяет учесть объем оказанных услуг в
различных единицах измерения, тарифицировать их и с учетом акций и скидок выставлять за них счета клиентам.
2. В современных системах биллинга сейчас реализованы такие элементы как рассылка информационных сообщений по е-mail, автоматическое информационное обслуживание, информирование абонентов о задолженности, оплата услуг при помощи карт предоплаты, управление услугами при помощи Web-интерфейса и т.п.. Другими словами, АСР становится мощным инструментом в руках маркетингового отдела компании. С течением времени значимость биллинга и биллинговой системы будет лишь возрастать.
3. В телекоммуникационной сфере уже произошел переход к интегрированным комплексам, что нужно сделать и в ЖКХ. Применение бенчмаркинга в ЖКХ полезно как для отдельных компаний, так и на региональном уровне.
4. Учет в деятельности компаний ЖКХ играет чрезвычайно важную роль: он нужен для планирования, принятия действенных управленческих решений, контроля и анализа деятельности компании.
5. На нынешний день отечественный рынок ИС насыщен различного рода системами диспетчеризации, автоматизации, учета и контроля расхода энергоресурсов, созданных для сферы ЖКХ. Но не все из них являются действенными решениями в условиях современной РФ ввиду высокой стоимости. Учитывая уровень финансирования сферы ЖКХ, можно выделить главные требования по созданию и внедрению систем автоматизации:
- низкая цена и простота технического обслуживания и проектирования;
- высокая надежность оборудования и ПО;
- возможность поэтапного наращивания проекта.
Автоматизация ЖКХ даст возможность снабжать всех участников достоверной, оперативной и согласованной по времени информацией о состоянии коммунальных сетей и процессов поставки и потребления
энергоресурсов; прирастит эффективность применения энергоресурсов; понизит совокупные издержки на обслуживание коммунальной 97
инфраструктуры и инженерного оборудования ЖКХ; создаст условия для привлечения внебюджетных и бюджетных средств в инвестиционные проекты развития ЖКХ.
6. Реформирование ЖКХ нашего государства, разумеется, процесс длинный и сложный. Шаг перехода к новым бизнес-моделям просит больших финансовложений и серьезных организационных усилий. Большими будут, в том числе затраты компаний и сферы ЖКХ в целом на ИС. Издержки нужно оптимизировать, а системы - применять максимально действенно. Развитие рынка биллинговых систем для ЖКХ предоставляет российским компаниям шанс удачно решить данную проблему.
7. В качестве объекта исследования была выбрана компания «БАРС Груп» - ведущий отечественный разработчик и интегратор облачных систем управления. АО «БАРС Груп» функционирует на рынке IT с 1992 года и смогла заслужить доверие 13 млн. пользователей по всей РФ. Специализацией компании «БАРС Груп» является реализация комплексных федеральных, региональных и интернациональных IT-проектов для коммерческих и государственных заказчиков.
8. Внедрение БАРС.ЖКХ-Биллинговый центр предполагает приведение к единым подходам, единым стандартам, единым методологиям. Внедрение биллинговой системы в сфере ЖКХ - сложный процесс. ШИ! «БАРС.ЖКХ- Биллинговый Центр» создан для комплексного расчета, учета начислений, приема платежей за ЖКУ и ведения управленческого и налогового учета в управляющих компаниях, которые применяют УСН.
9. Таким образом, внедренная в конце 2016 года АО «Барс Груп» ИС будет сопровождаться до 2018 года, целью которого будет обеспечение работоспособного состояния системы. Доход всего ЕКРЦ составит 722 926 тыс. руб. Общие расходы составят 314 352 тыс. руб., а прибыль всего ЕРКЦ составит 408 574 тыс. руб. В целом можно сделать вывод об эффективности проекта, поскольку показатели NPV положительные, а рентабельность проекта к 2018 году составит 22%.



1. БАРС.ЖКХ-Биллинговый Центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bars-open.ru/solution/zhkkh/billingovyy-tsentr, свободный.
2. Биллинг — что это такое? Определение, значение, перевод
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chto-eto-takoe.ru/billing,
свободный.
3. Биллинг (значения) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биллинг_(значения), свободный.
4. Биллинговые системы: основные понятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ixbt.com/mobile/review/billing.shtml, свободный.
5. Биллинговые системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=42377, свободный.
6. Биллинговая система: понятие, сущность [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://studopedia.su/3_26829_billingovaya-sistema-ponyatie-
sushchnost.html, свободный.
7. Биллинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.tadviser.ru/index.php/Статья:Биллинг, свободный.
8. Биллинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://utmagazine.ru/posts/16060-billing, свободный.
9. Биллинговые системы в ЖКХ как инструмент бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-m.ru/er/2007-10/23319, свободный.
10. Биллинговые системы в условиях эволюции мобильных сетей
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.corporacia.ru/pages/page/show/359.htm, свободный.
11. Бужинский А.И., Шеремет А.Д. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия [Текст] / А.И. Бужинский, А.Д.Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 2010.-182с.
12. Бухгалтерский учет предприятий ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://idomfua.ru/programs/24/193, свободный.
13. Возможности бенчмаркинга для управления предприятиями коммунального комплекса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/335639-vozmozhnosti-benchmarkinga-dlya-upravleniya- predpriyatiyami-kommunalnogo-kompleksa, свободный.
14. Глазычев В.Л. Глубинная Россия [Текст] / В.Л. Глазычев - М.: Новое издательство, 2010.-365 с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова - М.: Дело и сервис, 2011. - 336 с.
16. Единые информационные расчетные центры как инфраструктурное
обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.custis.ru/
Единые_информационные_расчетные_центры_как_инфраструктурное_обеспеч ение_реформы_жилищно-коммунального_хозяйства, свободный.
17. Жилищно-строительный кооператив [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Жилищно-строительный_кооператив,
свободный.
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст] / Н.Л. Зайцев - М.: Инфра-М, 2009.- 239 с.
19. Коммунальные предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/21198, свободный.
20. Лукьянец А.А., Ротарь В.Г., Шумский А.А., Чернов А.Г. Возможности бенчмаркинга для управления предприятиями коммунального комплекса [Текст] / А.А. Лукьянец, В.Г. Ротарь, А.А. Шумский, А.Г. Чернов - М.: Экономика, 2013.- 231 с.
21. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности производства [Текст] / Э.А. Маркарьян - М.: Инфра-М, 2009.- 208 с.
22. Мультисервисный биллинг как неотъемлемый элемент информационной среды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tssonline.ru/articles2/man/multiservisnyy-billing-kak-neotemlemyy- element-informacion-sredy#sthash.uWtHDIVA.dpuf, свободный.
23. Организация бухгалтерского учета на предприятиях жилищно¬
коммунального хозяйства региона в период реформирования отрасли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m-
economy.ru/art.php?nArtId=3160, свободный.
24. Основные функции биллинговых систем (АСР) [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://thebard.narod.ru/kost/37.html, свободный.
25. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева- М.: ЮНИТИ, 2011.-237с.
26. Парий А., Лысов А. Бенчмаркинг в сфере теплоснабжения [Текст] / А. Парий , А. Лысов // Коммунальный комплекс России. - 2013. - №7. - С.17-20.
27. Принципы разработки биллинговой системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://citforum.ru/operating_systems/linux/billing, свободный.
28. Расчетные центры в реформе ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.custis.ru/Расчетные_центры_в_реформе_ЖКХ, свободный.
29. Российская урбанизация на перепутье: к «городу-саду» или в «город- огород»? (Сценарии развития российских городов)». Фонд «Институт экономики города» , М., 2001.
30. Рычаги реформы: коммунальный биллинг и ИТ [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/national2006/articles/bill_it, свободный.
31. Система «Город» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.kvartplata.ru/Pages/default.aspx, свободный.
32. Создана современная биллинговая система для сферы ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bars-open.ru/about/news/billing, свободный.
33. Статистика ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cnis.ru/?id=stat, свободный.
34. Товарищество собственников жилья [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т оварищество_собственников_жилья,
свободный.
35. Управляющая организация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Управляющая_организация, свободный.
36. Факторы, влияющие на повышение эффективности реализации единого учетного процесса в системе ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/faktory-vliyayuschie-na-povyshenie-effektivnosti- realizatsii-edinogo-uchetnogo-protsessa-v-sisteme-zhkh, свободный.
37. E-billing (Электронный биллинг) [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://arb.ru/b2c/dictionary/e-billing-elektronnyy-billing--420910,
свободный.
38. Hunter, Jane M. and Thiebaud, Maud E. Telecommunications Billing
Systems: Implementing and Upgrading for Profitability. — N. Y.: McGraw-
Hill, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ