Мотивационные основы инновационной деятельности педагогов ДОО
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1 Инновационная деятельность педагогов ДОО и ее направления 7
1.2 Понятия мотивационной сферы и мотивационной готовности 15 . педагога к инновационной деятельности
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
МОТИВАЦИОННЫХ ОСНОВ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация и методы исследования 30
.
2.2 Результаты эмпирического исследования 34
2.3 Рекомендации повышения мотивационной готовности педагогов 55
ДОО к инновационной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1 Инновационная деятельность педагогов ДОО и ее направления 7
1.2 Понятия мотивационной сферы и мотивационной готовности 15 . педагога к инновационной деятельности
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
МОТИВАЦИОННЫХ ОСНОВ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация и методы исследования 30
.
2.2 Результаты эмпирического исследования 34
2.3 Рекомендации повышения мотивационной готовности педагогов 55
ДОО к инновационной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Актуальность.
Инновационная деятельность является важной составляющей функционирования любого современного учреждения образования. Это обусловлено, прежде всего, тем, что вся современная цивилизация, существование человека в целом тесто связано с теми иными инновациями, техническим прогрессом. Представления о мире стали как никогда подвижными и динамичными, каждый день открывает что-то новое. Система образования является важной социальной сферой и не может существовать и функционировать в отрыве от общих тенденций развития социума. Реформы российского образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на трансформацию этой системы под требования современности.
Инновационность является одним из главных требований, которые предъявляются ФГОС к образовательных программам и технологиям, которые используются в ДОО, а также необходимым условием для эффективной деятельности ДОО по воспитанию личности ребенка, его подготовки к дальнейшему школьному обучению.
Мотивационные основы деятельности педагога довольно подробно описаны в трудах отечественных педагогов, В.А. Сластенина, А.Г.Асмолова, В.К.Вилюнас, В.И.Ковалева, А.К. Марковой. Подробно мотивация труда в структуре управления организацией рассмотрена в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению: Е. П. Ильин, С. Б. Каверин, О.С. Егоров, К. Замфир.
Проблема мотивационной готовности к инновациям педагога изучалась в работах И. Дерновского, В. В. Марковой, Ф. Р. Султановой и др. В работах М.С. Бургина, В.И. Загвязинского, С.Д. Полякова, В.М. Полонского, М.М. Поташника, Н.Р. Юсуфбековой, И. О. Котляровой, Н. В. Горбуновой, К. Ю. Белой рассматриваются различные аспекты развития инновационного процесса в учебных заведениях.
Мотивация является одним из основных факторов, определяющих успешность и эффективность любой деятельности. В профессиональной деятельности педагога в целом особенности мотивации имеют большое значение. Формальное управление, использование приказов, регламентаций, жесткое распределение обязанностей работников - такие действия естественны при управлении текущим функционированием образовательного учреждения, но их недостаточно при управлении инновационными процессами. Необходимо повышение мотивации педагогов к участию в этой деятельности. Зная индивидуальные особенности педагогов, уровень профессиональных притязаний каждого, можно стимулировать их стремление к творческому росту, освоению новых профессиональных умений и действий, способствовать преодолению состояния, которое в психологии называют "кризисом компетентности". Поэтому для стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности важно изучить особенности мотивации каждого педагога.
Проблема исследования заключается в исследовании особенностей мотивации педагогов в осуществлении инновационной деятельности и их учете в планировании и организации инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: профессиональная мотивация и инновационная деятельность педагогов ДОО
Предмет исследования: мотивы инновационной деятельности педагога ДОО
Цель исследования: выявить мотивационные основы инновационной деятельности педагога ДОО.
Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Определить основные направления инновационной деятельности в современных дошкольных образовательных организациях.
2. Выявить содержание профессиональной мотивации педагога ДОО.
3. Провести эмпирическое исследование мотивов инновационной деятельности педагога ДОО.
4. Разработать рекомендации по повышению мотивации педагогов ДОО к инновационной деятельности.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что: в основе инновационной деятельности педагогов ДОО лежат мотивы, основанные на ценностях педагогической профессии, социально-нравственные мотивы, мотивы профессионального и личностного роста и самоутверждения.
Методы:
- теоретические: анализ научной, методической, нормативно-правовой литературы;
- эмпирические: анкетирование, тестирование, анализ деятельности ДОО;
- методы математической обработки данных: процентное соотношение, статистические критерии Фишера и Манна-Уитни.
Для реализации поставленных цели и задач исследования были использованы следующие методики исследования:
- методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" (Т.Л. Бадоев)[16, с 460].
- методика изучения мотивации профессиональной деятельности (К. Замфир в модификации А. Реана)[16, с 443].
- методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А. А. Реан.) [16, с 382].
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы психологами, методистами и руководством ДОО для разработки мер стимулирования и мотивирования педагогов к инновационной деятельности, совершенствования мотивационной среды ДОО, а также могут быть использованы в совершенствовании менеджмента ДОО
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Инновационная деятельность является важной составляющей функционирования любого современного учреждения образования. Это обусловлено, прежде всего, тем, что вся современная цивилизация, существование человека в целом тесто связано с теми иными инновациями, техническим прогрессом. Представления о мире стали как никогда подвижными и динамичными, каждый день открывает что-то новое. Система образования является важной социальной сферой и не может существовать и функционировать в отрыве от общих тенденций развития социума. Реформы российского образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на трансформацию этой системы под требования современности.
Инновационность является одним из главных требований, которые предъявляются ФГОС к образовательных программам и технологиям, которые используются в ДОО, а также необходимым условием для эффективной деятельности ДОО по воспитанию личности ребенка, его подготовки к дальнейшему школьному обучению.
Мотивационные основы деятельности педагога довольно подробно описаны в трудах отечественных педагогов, В.А. Сластенина, А.Г.Асмолова, В.К.Вилюнас, В.И.Ковалева, А.К. Марковой. Подробно мотивация труда в структуре управления организацией рассмотрена в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению: Е. П. Ильин, С. Б. Каверин, О.С. Егоров, К. Замфир.
Проблема мотивационной готовности к инновациям педагога изучалась в работах И. Дерновского, В. В. Марковой, Ф. Р. Султановой и др. В работах М.С. Бургина, В.И. Загвязинского, С.Д. Полякова, В.М. Полонского, М.М. Поташника, Н.Р. Юсуфбековой, И. О. Котляровой, Н. В. Горбуновой, К. Ю. Белой рассматриваются различные аспекты развития инновационного процесса в учебных заведениях.
Мотивация является одним из основных факторов, определяющих успешность и эффективность любой деятельности. В профессиональной деятельности педагога в целом особенности мотивации имеют большое значение. Формальное управление, использование приказов, регламентаций, жесткое распределение обязанностей работников - такие действия естественны при управлении текущим функционированием образовательного учреждения, но их недостаточно при управлении инновационными процессами. Необходимо повышение мотивации педагогов к участию в этой деятельности. Зная индивидуальные особенности педагогов, уровень профессиональных притязаний каждого, можно стимулировать их стремление к творческому росту, освоению новых профессиональных умений и действий, способствовать преодолению состояния, которое в психологии называют "кризисом компетентности". Поэтому для стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности важно изучить особенности мотивации каждого педагога.
Проблема исследования заключается в исследовании особенностей мотивации педагогов в осуществлении инновационной деятельности и их учете в планировании и организации инновационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: профессиональная мотивация и инновационная деятельность педагогов ДОО
Предмет исследования: мотивы инновационной деятельности педагога ДОО
Цель исследования: выявить мотивационные основы инновационной деятельности педагога ДОО.
Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Определить основные направления инновационной деятельности в современных дошкольных образовательных организациях.
2. Выявить содержание профессиональной мотивации педагога ДОО.
3. Провести эмпирическое исследование мотивов инновационной деятельности педагога ДОО.
4. Разработать рекомендации по повышению мотивации педагогов ДОО к инновационной деятельности.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что: в основе инновационной деятельности педагогов ДОО лежат мотивы, основанные на ценностях педагогической профессии, социально-нравственные мотивы, мотивы профессионального и личностного роста и самоутверждения.
Методы:
- теоретические: анализ научной, методической, нормативно-правовой литературы;
- эмпирические: анкетирование, тестирование, анализ деятельности ДОО;
- методы математической обработки данных: процентное соотношение, статистические критерии Фишера и Манна-Уитни.
Для реализации поставленных цели и задач исследования были использованы следующие методики исследования:
- методика "Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности" (Т.Л. Бадоев)[16, с 460].
- методика изучения мотивации профессиональной деятельности (К. Замфир в модификации А. Реана)[16, с 443].
- методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А. А. Реан.) [16, с 382].
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы психологами, методистами и руководством ДОО для разработки мер стимулирования и мотивирования педагогов к инновационной деятельности, совершенствования мотивационной среды ДОО, а также могут быть использованы в совершенствовании менеджмента ДОО
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В ходе теоретического анализа проблемы мы выявили, что инновационная деятельность дошкольного учреждения является необходимым условием оценки успешности и эффективности функционирования ДОО.
Определены основные направления инновационной деятельности в ДОО:
-изменения в организации образовательного процесса;
-изменения в технологиях обучения и воспитания;
-изменения в управлении образовательными учреждениями.
Выявлено содержание профессиональной мотивации педагога ДОО:
Социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание. В них отражается отношение к профессионально¬педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.
Выявлены основные факторы, влияющие на профессиональную мотивацию педагога ДОО:
-материальное стимулирование;
- интеллектуально-творческие способы повышения мотивации;
-ресурсные способы повышения мотивации;
-условия труда;
-психологический климат;
-здоровье работников ДОО и членов их семей;
-повышение квалификации педагогов.
Существуют различные определения инновационной деятельности, в обобщенном виде инновационную деятельность можно представить как деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом.
Под инновациями в ДОО понимаются различные нововведения, например, использование различных новых технологий обучения и воспитания, которые повышают эффективность воспитательного процесса, например, использование и внедрение ИКТ, проектного метода, интеграции воспитательных областей, исследовательская деятельность и т.д.
Проведя анализ психологических подходов к изучению проблемы готовности педагога дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности, можно сделать вывод о том, что инновационная деятельность способствует росту профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, а готовность, в свою очередь, характеризует потребности в педагогических новшествах, их восприимчивость, что определяет содержание инновационной направленности профессиональной деятельности педагога. Было отмечено, что мотивационный компонент готовности является одним из важнейших, именно потребность педагога к освоению инноваций определяет степень его готовности к данной деятельности. Однако, мотивационный компонент готовности к инновационной деятельности как самостоятельная проблема, исследован довольно мало.
Эмпирическое исследование показало, что у педагогов-инноваторов выше удовлетворенность, по сравнению с остальными. Различия статистически достоверны в следующих факторах:
- удовлетворенность работой в целом,
-возможность творчества в процессе работы,
- престижность профессии.
К ценностям педагогической профессии факторы относятся факторы: -удовлетворенность работой в целом, -возможность творчества в процессе работы.
Наиболее проблемным фактором удовлетворенности в обеих группах педагогов является размер заработной платы. Однако, данный фактор слабо поддается коррекции, так как мало зависит от администрации самого ДОО. Однако, следует заметить, что у педагогов-инноваторов удовлетворенность заработной платой выше, чем у педагогов традиционной системы.
То есть, можно заметить, что основную роль играют факторы самореализации и социальной значимости профессии, а материальные и организационные факторы имеют второстепенную роль.
На основании полученных результатов методики изучения мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) определяется мотивационный комплекс личности.
У педагогов 1 группы ВМ составляет 70%, ВПМ - 25% и ВОП всего 5%. Во 2 группе иные результаты ВМ - 20%, ВПМ составляет 47%, ВОМ - 33%.
В 1 группе - ВМ>ВПМ>ВОМ означает наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексом.
Во 2 группе - ВПМ>ВОМ>ВМ означает, что между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.
У педагогов-инноваторов доминирует внутренняя мотивация, а у педагогов традиционной системы - внешняя положительные и отрицательные мотивации. То есть педагогов-инноваторов первостепенную роль играет внутреннее стремление к самореализации в профессии, а для остальных педагогов большую значимость имеют похвала, признание, материальное стимулирование, либо, наоборот, страх перед порицанием, выговором и т.д.
В ходе нашего исследования методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» у испытуемых 1 группы мотив полюс не выражен составляет 70%. Следующий показатель 25% диагностируется мотивация на успех (надежда на успех), и всего у 5% педагогов диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
У педагогов 2 группы так же преобладает невыраженный мотивационный полюс он составляет 66% испытуемых. Далее мы видим, что 27% педагогов диагностируются мотивация на неудачу (боязнь неудачи), и всего у 7% диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Тем самым можно сделать вывод, что педагоги 1 группы больше мотивированны на успех, чем на избегание неудачи, однако у испытуемых преобладание мотива полюс не выражен. У педагогов 2 группы преобладает мотивация избегания неудачи, но в большей степени преобладание мотива полюс не выражен. В итоге педагогов 2 группы с помощью определенных рекомендаций можно мотивировать на инновационную деятельность, а педагогам 1 группы так же укреплять мотив с помощью дополнительных рекомендаций.
Для подтверждения гипотезы мы применили методы математической обработки данных: процентное соотношение, критерий Фишера и U- критерия Манна-Уитни.
Таким образом, наша гипотеза о том, что в мотивационной основе инновационной деятельности педагогов ДОО лежат мотивы, основанные на ценностях педагогической профессии, социально-нравственные мотивы, мотивы профессионального и личностного роста и самоутверждения, нашла частичное подтверждение, мотивационными основаниями инновационной деятельности педагогов ДОО являются: удовлетворенность работой в целом, возможность творчества в процессе работы, доминирует внутренняя мотивация, а значит первостепенную
Определены основные направления инновационной деятельности в ДОО:
-изменения в организации образовательного процесса;
-изменения в технологиях обучения и воспитания;
-изменения в управлении образовательными учреждениями.
Выявлено содержание профессиональной мотивации педагога ДОО:
Социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание. В них отражается отношение к профессионально¬педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.
Выявлены основные факторы, влияющие на профессиональную мотивацию педагога ДОО:
-материальное стимулирование;
- интеллектуально-творческие способы повышения мотивации;
-ресурсные способы повышения мотивации;
-условия труда;
-психологический климат;
-здоровье работников ДОО и членов их семей;
-повышение квалификации педагогов.
Существуют различные определения инновационной деятельности, в обобщенном виде инновационную деятельность можно представить как деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом.
Под инновациями в ДОО понимаются различные нововведения, например, использование различных новых технологий обучения и воспитания, которые повышают эффективность воспитательного процесса, например, использование и внедрение ИКТ, проектного метода, интеграции воспитательных областей, исследовательская деятельность и т.д.
Проведя анализ психологических подходов к изучению проблемы готовности педагога дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности, можно сделать вывод о том, что инновационная деятельность способствует росту профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, а готовность, в свою очередь, характеризует потребности в педагогических новшествах, их восприимчивость, что определяет содержание инновационной направленности профессиональной деятельности педагога. Было отмечено, что мотивационный компонент готовности является одним из важнейших, именно потребность педагога к освоению инноваций определяет степень его готовности к данной деятельности. Однако, мотивационный компонент готовности к инновационной деятельности как самостоятельная проблема, исследован довольно мало.
Эмпирическое исследование показало, что у педагогов-инноваторов выше удовлетворенность, по сравнению с остальными. Различия статистически достоверны в следующих факторах:
- удовлетворенность работой в целом,
-возможность творчества в процессе работы,
- престижность профессии.
К ценностям педагогической профессии факторы относятся факторы: -удовлетворенность работой в целом, -возможность творчества в процессе работы.
Наиболее проблемным фактором удовлетворенности в обеих группах педагогов является размер заработной платы. Однако, данный фактор слабо поддается коррекции, так как мало зависит от администрации самого ДОО. Однако, следует заметить, что у педагогов-инноваторов удовлетворенность заработной платой выше, чем у педагогов традиционной системы.
То есть, можно заметить, что основную роль играют факторы самореализации и социальной значимости профессии, а материальные и организационные факторы имеют второстепенную роль.
На основании полученных результатов методики изучения мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) определяется мотивационный комплекс личности.
У педагогов 1 группы ВМ составляет 70%, ВПМ - 25% и ВОП всего 5%. Во 2 группе иные результаты ВМ - 20%, ВПМ составляет 47%, ВОМ - 33%.
В 1 группе - ВМ>ВПМ>ВОМ означает наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексом.
Во 2 группе - ВПМ>ВОМ>ВМ означает, что между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.
У педагогов-инноваторов доминирует внутренняя мотивация, а у педагогов традиционной системы - внешняя положительные и отрицательные мотивации. То есть педагогов-инноваторов первостепенную роль играет внутреннее стремление к самореализации в профессии, а для остальных педагогов большую значимость имеют похвала, признание, материальное стимулирование, либо, наоборот, страх перед порицанием, выговором и т.д.
В ходе нашего исследования методике «Мотивация успеха и боязнь неудачи» у испытуемых 1 группы мотив полюс не выражен составляет 70%. Следующий показатель 25% диагностируется мотивация на успех (надежда на успех), и всего у 5% педагогов диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
У педагогов 2 группы так же преобладает невыраженный мотивационный полюс он составляет 66% испытуемых. Далее мы видим, что 27% педагогов диагностируются мотивация на неудачу (боязнь неудачи), и всего у 7% диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Тем самым можно сделать вывод, что педагоги 1 группы больше мотивированны на успех, чем на избегание неудачи, однако у испытуемых преобладание мотива полюс не выражен. У педагогов 2 группы преобладает мотивация избегания неудачи, но в большей степени преобладание мотива полюс не выражен. В итоге педагогов 2 группы с помощью определенных рекомендаций можно мотивировать на инновационную деятельность, а педагогам 1 группы так же укреплять мотив с помощью дополнительных рекомендаций.
Для подтверждения гипотезы мы применили методы математической обработки данных: процентное соотношение, критерий Фишера и U- критерия Манна-Уитни.
Таким образом, наша гипотеза о том, что в мотивационной основе инновационной деятельности педагогов ДОО лежат мотивы, основанные на ценностях педагогической профессии, социально-нравственные мотивы, мотивы профессионального и личностного роста и самоутверждения, нашла частичное подтверждение, мотивационными основаниями инновационной деятельности педагогов ДОО являются: удовлетворенность работой в целом, возможность творчества в процессе работы, доминирует внутренняя мотивация, а значит первостепенную
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-педагогические условия
развития инновационной деятельности педагогов
автономной организации дошкольного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Управление инновационной деятельностью по организации процесса ознакомления детей с природой в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Управление процессом подготовки педагогов дошкольной
образовательной организации к инновационной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017



