Введение 5
1. Постановка цели и задач 6
1.1. Причины возникновения проблемы и ее актуальность . . 6
2. Обзор существующих решений 8
2.1. Blackboard Learn 9
2.2. Moodle 10
2.3. Stepic 12
2.4. Sphere Online Judge 15
3. Проектирование системы 16
3.1. Выбор средств разработки 16
3.2. Выбор средств для компиляции и тестирования программ 16
4. Проектирование возможностей системы 17
4.1. Автоматическое засчитывание правильных решений ... 17
4.2. Автоматическое проставление замечаний 18
5. Описание интерфейса системы 20
5.1. Список правильных решений 20
5.2. Добавление правильных решений 21
5.3. Другие возможности 21
5.4. Автоматическое засчитывание 23
5.5. Список типичных замечаний 23
5.6. Добавление нового типичного замечания 23
5.7. Другие возможности 24
5.8. Проверка задач с использованием типичных замечаний . 26
6. Описание реализации 28
6.1. Схема баз данных 28
6.2. Обновление устаревших функций 29
6.3. Переименования переменных 29
6.4. Структура проекта 30
7. Тестирование системы 32
Заключение 33
Список литературы 34
В настоящее время активно развиваются системы управления обу-чением (Learning management system [13]). Онлайн обучение позволя¬ет каждому легко, доступно, в индивидуальном темпе получить новые знания. Так и для студентов 4 курса математико-механического фа-культета есть возможность получить такие знания. Для них читается курс ’’Функциональное программирование”, в котором есть система те-стирования [15]. Эта система позволяет отправлять решения и прове¬ряет их по тестам, после чего результат тестирования получает пре¬подаватель. Дальше преподаватель решает, что делать с решением - зачесть, написать замечание или, может быть, отклонить как неверное или списанное. Все это занимает достаточно много времени и возникла необходимость как-то упростить этот процесс.
Были разработаны, спроектированы и реализованы подсистемы ав-томатического засчитывания задач и автоматической простановке за-мечаний. В ходе тестирования было продемонстрировано значительное экономия труда преподавателя.