Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНО¬ ПРАВОВЫХ НОРМ ВО ВНУТРЕННЕМ ПРАВЕ

Работа №64297

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международное публичное право

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общетеоретическая характеристика реализации международных норм во внутреннем праве 5
1.1. Понятие, формы и принципы реализации международных норм 5
1.2. Внутригосударственная правовая имплементация как способ
реализации международных норм 20
ГЛАВА 2. Правовой механизм реализации международных норм в
Российской Федерации 37
2.1. Внутригосударственный нормативный элемент механизма
реализации международного права 37
2.2. Внутригосударственный институциональный элемент механизма реали¬
зации международных норм в России 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....69


Происходящие в мире глобализационные процессы отмечены усили-вающимся влиянием международного права на внутреннее национальное за¬конодательство государств. Механизм такого влияния несет в себе двой-ственное начало: с одной стороны, процессы интеграции, сотрудничества и конструктивного диалога между странами способствуют формированию еди¬ного правового пространства с унифицированными стандартами и ценностя¬ми в сфере правового регулирования, а, с другой стороны, налицо элементы противостояния, когда национальные правовые традиции стремятся преодо¬леть международное давление и сохранить собственную самобытность.
Сегодня вопрос о способах и формах реализации международных со¬глашений и взятых на себя Россией международных обязательств во внут¬реннем праве представляет собой актуальную как теоретическую, так и прак¬тическую задачу. Проблема реализации тесно связана не только с совершен¬ствованием законодательства, обеспечивающего реализацию норм междуна¬родного права в правовой системе России, но и с созданием действенной ин¬ституциональной структуры, способствующей эффективному выполнению Россией международных договоренностей.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы пред-ставлена научными взглядами и разработками, содержащимися в трудах тео¬ретиков права и отечественных специалистов в области международного права: Г.В. Игнатенко, Е.М. Дерябиной, И.И. Лукашука, А.В. Малько, С.Ю. Марочкина, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, Р.А. Мюллерсона, М.А. Пше- ничнова, Е.В. Сафроновой О.И. Тиунова, Е.Е. Тонкова, Е.Т. Усенко, В.И. Червонюка, С.В. Черниченко и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют как междуна¬родные и региональные договоры и конвенции, подписанные Россией, так и национальные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы реализа¬ции взятых на себя Российской Федерацией международных обязательств.
Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся по вопросам реализации между¬народных норм во внутреннем праве России.
Предмет исследования составляют международные, региональные и национальные правовые нормы, касающиеся вопросов реализации междуна¬родных обязательств во внутреннем праве.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексный теоре-тический анализ реализации норм международного права во внутреннем пра¬ве России и определение проблем, возникающий при практическом осу-ществлении данного процесса. Для достижения поставленной цели решены следующие научные задачи:
• определены понятие, формы и принципы реализации международных норм во внутреннем праве;
• рассмотрена внутригосударственная правовая имплементация, пред-ставляющая собой один из способов реализации международных норм;
• проанализирован российский внутригосударственный нормативный элемент механизма реализации международного права;
• определена структура органов, составляющих внутригосударственный институциональный элемент механизма реализации международных норм в России;
• выявлены проблемы, возникающие при реализации норм международ¬ного права во внутригосударственном праве России.
Методологическая основа исследования. Для достижения цели ис-следования и решения поставленных задач использовались современные ме¬тоды познания явлений и процессов правовой действительности. Использо¬вались как общенаучные (диалектический, системный и др.), так и частные (сравнительно-правовой, формально-юридический) и другие методы иссле¬дования.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных нормативно-правовых актов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В научной литературе юридическая категория «реализация» не имеет однозначного понимания и толкования. В качестве ее синонимов используют термины «применение» и «имплементация». Считаем, что, несмотря на бли-зость этих понятий, содержательно они отличаются друг от друга. Реализа¬ция норм и принципов международного права в национальных правовых си¬стемах представляет собой как непосредственное осуществление конкретных нормативных предписаний субъектами внутригосударственных правовых от-ношений, так и создание на национальном уровне правовых возможностей для такого осуществления.
Полагаем, что имплементация (внутригосударственная и международ-ная) представляет собой способ, содействующий реализации ном междуна-родного права, а применение выступает одной из форм реализации. К фор¬мам реализации следует отнести соблюдение, исполнение и использование, а правоприменение является элементом международного правового (конвен-ционного) механизма реализации.
Реализация международных норм обязывает государства придержи-ваться обязательных принципов международного права, что напрямую отра-жается на внутригосударственном праве. Среди принципов выделяют: добро-совестное соблюдение международных обязательств, суверенное равенство, невмешательство во внутренние дела, мирное урегулирование споров, со-трудничество государств и свобода выбора средств реализации международ-ных установлений.
Необходимым и обязательным условием полной, всесторонней и свое-временной реализации международных обязательств во внутреннем праве любого государства является внутригосударственная имплементация. Она способствует интегрированию норм международного права в национальное правовое пространство. Для обозначения этого процесса в юридической ли-тературе часто используются неодинаковые термины. Существует точка зре-ния, согласно которой имплементация тождественна трансформации. Анализ доктринальных источников и судебной практики высших судов позволил сделать вывод, что термин «имплементация» следует предпочесть каким- либо иным определениям, применяемым для обозначения рассматриваемого явления, а трансформацией именовать лишь один из способов имплементации.
Считаем, что имплементация представляет собой конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систе¬му для выполнения государством международных обязательств, при этом выбор такого способа относиться к компетенции соответствующего государ¬ства. Современная международно-правовая доктрина относит к способам имплементации: отсылку (обычно применяется для самоисполнимых догово-ров); для несамоисполнимых договоров используются трансформация, ре-цепция, адаптация, инкорпорация и легитимация.
Реализация норм международного права происходит с помощью спе-циального механизма, который может быть представлен двумя уровнями международным и внутригосударственным. В связи с темой выбранного ис-следования проводился анализ вопросов внутригосударственного (нацио-нально-правового) механизма реализации. В результате был сделан вывод, что национально-правовой механизм реализации, обеспечивающий осу-ществление норм международного права внутри государства, представляет собой совокупность нормативных средств и государственно-властных инсти-тутов. Именно от действенного механизма реализации зависит насколько эффективным будет выполнение взятых на себя государством международ¬ных обязательств.
Внутригосударственный нормативный элемент механизма реализации международно-правовых норм включает в себя: нормы общего характера, за-крепляющие основополагающие правила и принципы, относящие к реализа-ции международного права, в качестве примера, которых можно привести конституционные положения, фиксирующие основные гарантии добросо-вестного выполнения государством международных обязательств; нормы, подтверждающие непосредственное действие норм международного права во внутреннем праве государства (самостоятельно или совместно с внутригосу-дарственными нормами); нормы о формах и способах реализации междуна-родно-правовых норм; нормы о функциях и полномочиях органов, долж-ностных лиц, иных организаций и лиц в связи с выполнением международ¬ных договоров.
Учитывая, что Россия является федеративным государством, необхо¬димо отметить, что данные нормы могут содержаться как в актах федераль¬ного, так и регионального уровня, поскольку выполнение международных договоров РФ отнесено Конституцией России к совместному ведению Феде¬рации и ее субъектов.
Правообеспечительное нормотворчество, контроль за реализацией норм международного права в сфере внутригосударственных отношений, а также применение соответствующих мер за нарушение международных норм осуществляется системой органов, представляющих собой внутригосудар-ственный институциональный механизм реализации международных норм. В него входят: Государственная Дума ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, Пре-зидент России, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ, фе-деральные органы исполнительной власти РФ, судебные органы РФ, органы государственной власти субъектов и местного самоуправления.


1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Официальный сайт ООН; URL: http://www.un.org/ru/sections/un- charter/chapter-i/index.html (дата обращения 21.02.2018).
2. Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (изм. и доп. от 11.05.1994 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
3. Венская конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 37. С. 772; http:// base.garant.ru/2540820/ (дата обращения 15.02.2018).
4. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и при-менения химического оружия и о его уничтожении (Принята в Париже 13 ян-варя 1993 г.) // Официальный сайт ООН;URL: http://www.un.org/ru/documents/ (дата обращения 08.03.2018).
5. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью- Йорк, 15 декабря 1997 г.) Принята Резолюцией 52/164 Генеральной Ассам-блеи от 16 декабря 1997 г. // Официальный сайт ООН; URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/bombing. shtml (дата об-ращения 17.02.2018).
6. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ЕТ8 № 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.) // Собрание законодатель¬ства РФ. 2000. № 23. № 2349.
7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // Единый реестр правовых актов и других документов СНГ URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html (дата об-ращения 17.02.2018).
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008, 30.12.2008, 05.02.2014, 21.07.2014)// Российская газета. 2014, 23 июля.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2016 г. № 12-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2017. № 1 (часть I). Ст. 3.
3. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I (с изм. и доп. от 03.07.2016 № 305-ФЗ) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. 1993. № 84, 4 мая; 2016. № 151, 12 июля.
4. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (с изм. от 12 марта 2014 г. № 29-ФЗ) «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757; 2014. № 11. Ст. 1094.
5. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 356-ФЗ) «Об использовании атомной энергии» // Собрание законодатель-ства РФ. 1995. № 48. Ст. 4552; 2016. № 27 (часть II). Ст. 4289.
6. Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ (изм. и доп. от 13.07.2015 № 255-ФЗ) «О координации международных и внешнеэкономиче-ских связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 2. Ст. 231.
7. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 191-ФЗ «О передаче и приня-тии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройства¬ми, в отношении которых имеется решение суда о применении принудитель¬ных мер медицинского характера» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 30 (часть I). Ст. 4024.
8. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865 (ред. от 20.07.2017 г. № 331) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2880; 2017, № 30. Ст. 4657.
9. Указ Президента РФ от 24 августа 2004 г. № 1101«О центральном ор-гане Российской Федерации по Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам» // Собра¬ние законодательства РФ. 2004. № 35. Ст. 3608.
10. Указ Президента РФ от 18 декабря 2008 г. № 1799 « О центральных ор-ганах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Кон-венции ООН против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»// Собрание законодательства РФ. 2008 . № 51. № 6040.
11. Указ Президента РФ от 29 декабря 2016 г. № 729 «О мерах по выпол-нению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г.»// Офи-циальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 30.12.2016 г.
12. Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. № 305 «Об утверждении федеральной целевой программы «Уничтожение запасов хими-ческого оружия в Российской Федерации» (изм. от 19.07.2017 г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. Ст. 1448.
13. Постановление Правительства РФ от 10 мая 2001 г. № 356 «О финан-сировании мероприятий, связанных с международной инспекционной дея-тельностью по проверке выполнения Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уни-чтожении» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 20. Ст. 2019.
14. Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. № 421 «О разгра-ничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участ-вующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 28. Ст. 3434.
15. Приказ Министерства юстиции РФ от 14 декабря 2005 г. № 242 (изм. и доп. от 17.05.2017) «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерацией» // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2006. № 1.
Научная и учебная литература
1. Аюева Л.Г. Применение и исполнение норм международных договоров Российской Федерации в системе внутригосударственного права // Юристъ- Правоведъ. 2007. № 2. С. 81-83.
2. Барциц И.Н. Международное право и правовая система России // Жур-нал российского права. 2001. № 2. С. 61-70.
3. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. . - 2-е изд. пе-рераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999. 416 с.
4. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конститу¬цию: Монография. - М.: Норма, Инфра-М, 2018. 224 с.
5. Виноградова П.А. Судебные правовые позиции по вопросам адаптации международных договоров в правоприменительной практике // Российская юстиция. 2015. № 4. С. 20-24.
6. Гетьман-Павлова И.В. Международное право: учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 709 с.
7. Глушко А.Н. Имплементации норм и принципов международного пра¬ва в законодательство Российской Федерации // Право и образование. 2012. № 9. С. 104-111.
8. Землянский П.Л., Покровская Н.В. Правовой механизм реализации требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве // Между-народное публичное и частное право. 2017. № 3. С. 34-36.
9. Зимненко Б.Л. Инкорпорационная отсылка как метод обеспечения вза-имодействия международного и внутригосударственного права // Московский журнал международного права. Международные отношения. 2006. № 4 С. 110-112.
10. Карташкин В.А. Соотношение международного и внутригосударствен-ного права и их взаимодействие // Современное право. 2015. № 10. С. 114-120.
11. Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в Рос¬сии и за рубежом. Учебно-методический комплекс (учебное пособие) / Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2016. 568 с.
12. Кудрявец Ю. Некоторые проблемы реализации норм международных правовых актов во внутреннем праве государств // Белорусский журнал меж-дународного права и международных отношений. 2008. № 3.С. 41-44.
13. Кузнецова О. А. Проблемы реализации общепризнанных принципов и норм международного права в правоприменительной деятельности //Аграрное и земельное право. 2011. №. 1. С. 87 - 88
14. Курашвили А.Ю. Федеральное Собрание Российской Федерации в про-цессе заключения международных договоров // Право и современные госу-дарства. 2017. № 3. С. 27-36.
15. Курносова Т.И. Понятие и способы имплементации норм международ-ного права в национальное законодательство // Актуальные проблемы рос-сийского права. 2015. № 4. С. 203 - 209.
16. Лукашевич В.А. Имплементация европейских стандартов в националь-ном праве: краткий обзор концептуальных основ и практики // Российский ежегодник Европейской конвенции по правам человека. 2017. № 3. С. 27-43.
17. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе Рос-сии. Учебно-практическое пособие. - М.: Спарк, 1997. 90 с.
18. Лукашук И.И. Международное право: общая часть: учебник для сту-дентов юрид. фак. и вузов. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2007. 432 с.
19. Малиновский О.Н. Реализация норм международного права в правовой системе России: некоторые теоретические проблемы // Актуальные пробле¬мы российского права. 2008. № 4 (9). С. 397-403.
20. Мантуров В.В. Соотношение рецепции и иных форм правовых заим-ствований // Вопросы международного права и сравнительного правоведе¬ния. 2012. № 4 (59). С. 104- 108.
21. Маня Е.И. Принцип сотрудничества в международном праве // Акту-альные проблемы современной науки. 2011. № 3 (59). С. 52-54.
22. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография. - М.: Норма, Инфра- М, 2011. 288 с.
23. Марченко М.Н. Дерябина Е.М. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. - М.: Проспект, 2012. 720 с.
24. Международное право: учебник/Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Егоров. -5¬е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2014. 1087 с.
25. Международное право: учеб./ Отв. ред. А.А. Ковалев, С.В. Черниченко.
- 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2008. 832 с.
26. Международное право: учеб. для вузов /Отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. 720 с.
27. Мордвинова Т.Б., Скаридов А.С., Скаридова М.А. Полярное право: Монография / Под. общ. ред. А.С. Скаридова. - М.: Юстиция. 2017. 398 с.
28. Мюллерсон Р.А. Соотношение международного и национального пра¬ва. - М.: Международные отношения, 1982. 136 с.
29. Нормы права: теоретико-правовое исследование: Монография / Т.В. Губаева, Л.А. Гумеров, А.В. Краснов и др.; отв. ред. Т.В. Губаева, А.В. Крас-нов. - М.: РАП, 2014. 164 с.
30. Нуцалханов Г.Н. Имплементация международно-правовых норм о со-здании региональной зоны, свободной от ядерного оружия, в национальное законодательство государств Центральной Азии // Международное публич¬ное и частное право. 2017. № 3. С. 37-40.
31. Осминин Б.И. Способы реализации международных договорных обяза-тельств в национальных правовых системах // Юрист-международник. 2008. № 2. С. 15-33.
32. Поляков М.М. Международное сотрудничество органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию коррупции // Административное право и процесс. 2014. № 4. С. 30-34.
33. Птичкина С.А. Способы имплементации норм международного права во внутреннее законодательство Вестник Брестского государственного тех-нического университета. 2012. №6. С. 101- 104.
34. Пшеничнов М. А. К вопросу о формах международно-правовой гармо-низации российского законодательства // Юридическая наука и практика. 2013. № 24. С. 20 - 24.
35. Разумов Ю.А. Методы и способы национально-правовой имплемента¬ции в законодательство Российской Федерации // Международное право и международные организации. 2013. №1 (13). С. 123-129.
36. Савченко С.А. Процесс взаимодействия норм и принципов междуна-родного и национального права // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 3. С. 153-156.
37. Сафронова Е.В. Понятие и формы реализации норм международного публичного права: терминологические проблемы // Современное право. 2010. № 1. С. 110-112.
38. Солдатова А.В. Реализация норм международного права в социальной сфере// Закон и право. 2011. № 4. С. 10-12.
39. Теория государства и права: Курс лекций/ Под общей ред. Н.И. Матуз- ова и А.В. Малько. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. 768 с.
40. Теория государства и права: учебник / А.С. Пиголкин, А.Н. Головисти- кова, Ю.А. Дмитриев, А.Х. Саидов; Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт- Издат, 2005. 613 с.
41. Тиунов О.И. Решения конституционного Суда РФ и международное право // Российская юстиция. 2001. № 10. С. 14-16.
42. Тиунов О.И., Манов Б.Г. Принцип соблюдения международных дого-воров: коллизии международного и национального права // Журнал россий-ского права. 2008. № 6. С.46-48.
43. Тиунов О.И., Каширкина А.А., Морозов А.Н. Влияние норм междуна-родного права на развитие национального законодательства // Журнал рос-сийского права. 2010. № 6. С. 35-44.
44. Тонков Е.Е., Коваленко В.И. Пожарова Л.А. Правоприменение как спо-соб реализации юридических норм // Научные ведомости Белгородского гос-ударственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. № 2 (121). С. 146-157.
45. Трунцевский Ю.В. Цветков А.А. Способы инкорпорации международ¬но-правовых норм в российской уголовно-правовой системе // Международ¬ное публичное и частное право. 2005. № 2. С. 27-32.
46. Усенко Е.Т. Соотношение и взаимодействие международного и нацио-нального права и Российская Конституция // Московский журнал междуна-родного права. 1995. № 2. С. 13-28.
47. Федотов А., Селянинов О. Министерство иностранных дел Российской Федерации: статус, структура и полномочия // Право и управление. XXI век. 2011. № 2 (19). С. 3-13.
48. Червонюк В.И. Имплементация решений ЕСПЧ в национальное зако-нодательство (современный контекст) // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 7. С. 15-21.
49. Шулятьев И.А., Шкурченко Н.В. Имплементация норм права Евразий-ского экономического союза в законодательство государств - членов ЕАЭС // Международное экономическое право. 2017. № 3. С. 3-13.
Электронные ресурсы
50. Вдовин В.А. Имплементация международно-правовых норм в уголов¬
ном праве Россий кой Федерации (вопросы общей части) [Электронный ре-сурс]: автореф. дис... канд. юрид. наук. - Казань, 2006. 28 с.; URL:
http: //dspace. kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/38753/040906 1. pdf (дата обра¬щения 21.02.2018).
51. Кипшакбаева А.М. Способы реализации и механизмы имплементации
норм международного гуманитарного права [Электронный ресурс]// Акту-альные проблемы права. Материалы V Междунар. науч. конф. (Москва, де-кабрь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 181-187; URL:
https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11587/ (дата обращения 15.02.2018).
52. Сашникова О. В. Реализация норм международного права о вооружен-ных конфликтах в правовой системе Российской Федерации [Электронный ресурс]: автореф. дис... канд. юрид. наук. - Казань, 2005. 24 с.; URL:
http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-norm-mezhdunarodnogo-prava-o- vooruzhennykh-konfliktakh-v-pravovoi-sisteme-rossi (дата обращения
15.02.2018).
Судебная практика
1. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Феде-рации» (с изм., внесенными постановлением Пленума от 05.03.2013 г. № 4) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 12.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. № 21 -П «По делу о проверке конституционности положений ст. 1 Федерального за¬кона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», п.1 и 2 ст. 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», частей первой и четвертой ст. 11, п. 4 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, ч.1 и 4 ст. 13, п. 4 ч. 3 ст. 311 ААПК РФ, ч. 1 и 4 ст. 15, п. 4 ч. 1 ст. 350 КоАП РФ и п. 2 части четвертой ст. 413 УПК РФ в связи с запро¬сом группы депутатов Г осударственной Думы» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2015. № 6.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ