Проектирование шиномонтажного участка в АТП для обслуживания автомобилей КамАЗ – 5320
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта 7
1.2Характеристика автомобилей КамАЗ-5320 7
1.3 Характеристика шиномонтажного участка 9
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Выбор исходных данных и корректирования нормативов ТО и ТР 10
2.2Определение годовой производственной программы АТП 10
2.2.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 10
2.2.2 Корректировка нормативов простоя в ТО и ТР 10
2.2.3 Определение коэффициентов готовности и использования автомобилей 13
2.2.4 Расчет суммарного годового пробега 15
2.2.5 Определение годовой производственной программы по зонам и участкам АТП 16
2.3 Определение сменной программы АТП 17
2.4 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП 18
2.4.1 Корректировка удельной трудоемкости технических воздействий 18
2.4.2 Расчет годовой трудоемкости по ТО и ТР 23
2.5 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 25
2.5.1 Расчет основных и вспомогательных рабочих в зоне ТО 25
2.5.2 Расчет рабочих на шиномонтажном участке 27
3 ОРГАНИЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Выбор метода организации производства на АТП 30
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений 31
3.3 Расчет количества постов в зоне ТР 33
3.4 Выбор метода организации производства ТР на объекте проектирования 34
3.5 Схема технологического процесса на объекте проектирования 37
3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 39
3.7 Подбор технологического оборудования 39
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования 42
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 44
4.1 Требования предъявляемые к оборудованию 44
4.2 Обзор существующих конструкций оборудования 44
4.3 Обоснование выбора конкретной модели 52
4.4 Технологическая карта работы с оборудованием 55
5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 57
5.1 Расчёт капитальных вложений 57
5.2 Расчёт эксплуатационных затрат 59
5.2.1 Расчёт годового фонда заработной платы ремонтных рабочих 59
5.2.2 Расчёт затрат на материалы 62
5.2.3 Расчёт накладных расходов 62
5.3 Расчёт показателей эффективности проекта 67
6.ОХРАНА ТРУДА 69
6.1 Организация работы охраны труда на АТП 69
6.2 Опасные и вредные производственные факторы, действующие в зоне ТР. Меры борьбы с ними 71
6.3 Создание микроклимата на рабочих местах 74
6.3.1 Расчет вентиляции 74
6.3.2 Расчет освещения 74
6.4 Инструкция по технике безопасности при работе с выбранным оборудованием 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Чертежи:
Стенд для балансировки колес СБ 1.png
Стенд для балансировки колес СБ.cdw
Лист1 - участок.png
Лист1 - участок 1.png
Стенд для балансировки колес СБ.png
Лист2 -техпроцесс.png
Лист1 - участок.cdw
Лист2 -техпроцесс.cdw
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта 7
1.2Характеристика автомобилей КамАЗ-5320 7
1.3 Характеристика шиномонтажного участка 9
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Выбор исходных данных и корректирования нормативов ТО и ТР 10
2.2Определение годовой производственной программы АТП 10
2.2.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 10
2.2.2 Корректировка нормативов простоя в ТО и ТР 10
2.2.3 Определение коэффициентов готовности и использования автомобилей 13
2.2.4 Расчет суммарного годового пробега 15
2.2.5 Определение годовой производственной программы по зонам и участкам АТП 16
2.3 Определение сменной программы АТП 17
2.4 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП 18
2.4.1 Корректировка удельной трудоемкости технических воздействий 18
2.4.2 Расчет годовой трудоемкости по ТО и ТР 23
2.5 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 25
2.5.1 Расчет основных и вспомогательных рабочих в зоне ТО 25
2.5.2 Расчет рабочих на шиномонтажном участке 27
3 ОРГАНИЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Выбор метода организации производства на АТП 30
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений 31
3.3 Расчет количества постов в зоне ТР 33
3.4 Выбор метода организации производства ТР на объекте проектирования 34
3.5 Схема технологического процесса на объекте проектирования 37
3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 39
3.7 Подбор технологического оборудования 39
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования 42
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 44
4.1 Требования предъявляемые к оборудованию 44
4.2 Обзор существующих конструкций оборудования 44
4.3 Обоснование выбора конкретной модели 52
4.4 Технологическая карта работы с оборудованием 55
5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 57
5.1 Расчёт капитальных вложений 57
5.2 Расчёт эксплуатационных затрат 59
5.2.1 Расчёт годового фонда заработной платы ремонтных рабочих 59
5.2.2 Расчёт затрат на материалы 62
5.2.3 Расчёт накладных расходов 62
5.3 Расчёт показателей эффективности проекта 67
6.ОХРАНА ТРУДА 69
6.1 Организация работы охраны труда на АТП 69
6.2 Опасные и вредные производственные факторы, действующие в зоне ТР. Меры борьбы с ними 71
6.3 Создание микроклимата на рабочих местах 74
6.3.1 Расчет вентиляции 74
6.3.2 Расчет освещения 74
6.4 Инструкция по технике безопасности при работе с выбранным оборудованием 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Чертежи:
Стенд для балансировки колес СБ 1.png
Стенд для балансировки колес СБ.cdw
Лист1 - участок.png
Лист1 - участок 1.png
Стенд для балансировки колес СБ.png
Лист2 -техпроцесс.png
Лист1 - участок.cdw
Лист2 -техпроцесс.cdw
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных работ. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным пришествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает, ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуются хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилам технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью,
надежностью управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочных, крепежных, регулировочных, смазочных и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Целью данного дипломного проекта является организация шиномонтажного участка АТП для проведения работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320.
Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных работ. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным пришествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает, ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуются хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилам технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью,
надежностью управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочных, крепежных, регулировочных, смазочных и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Целью данного дипломного проекта является организация шиномонтажного участка АТП для проведения работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320.
В результате выполнения дипломного проекта в технологической части определена производственная программа ТО и ТР в целом по АТП в количественном и трудовом выражениях .
Общая трудоемкость по парку составила – 125342 чел-ч.
Трудоемкость объекта проектирования– 1748 чел-ч.
Количество исполнителей на объекте проектирования - 1 чел.
Годовой пробег по парку – 10735980 км.
Коэффициент технической готовности составляет – 0,9
Коэффициент использования по парку составляет – 0, 86
В организационной части проекта решены вопросы организации управления по АТП , разработки схемы управления производств отделов и комплексов и схемы технологического процесса работ на зоне ТР, подобрано необходимое технологическое оборудование, определена площадь шиномонтажного участка которая составила 54 м2. В разделе Охрана труда решены вопросы и даны рекомендации по технике безопасности, производственной санитарии.
В результате работы был проведён анализ балансировочных станков.
Из анализа и оценки патентной информации был выбран балансировочный станок модели DUNLOP DWB960 он обладает наибольшими качественными и наилучшими характеристиками, чем другие приведенные модели, что свидетельствует о прогрессивной тенденции развития данного оборудования, позволяющая улучшать качественную работу с автомобилем.
Была разработана технологическая карта обслуживания данной модели станка.
В разделе охрана труда разработаны мероприятия по безопасной организации работ на объекте проектирования.
Произведены необходимые расчёты по освещённости и вентиляции объекта проектирования.
В графической части проекта представлен план шиномонтажного участка и схема технологического процесса этого участка.
В экономической части доказана экономическая эффективность проекта.
Посчитана экономическая часть дипломного проекта.
Ожидаемый уровень рентабельности составит 17%, срок окупаемости при этом составит 5,9 лет, что меньше 6,7 лет и свидетельствует об экономической эффективности организации данного участка.
Цели и задачи дипломного проекта выполнены в полном объёме.
Общая трудоемкость по парку составила – 125342 чел-ч.
Трудоемкость объекта проектирования– 1748 чел-ч.
Количество исполнителей на объекте проектирования - 1 чел.
Годовой пробег по парку – 10735980 км.
Коэффициент технической готовности составляет – 0,9
Коэффициент использования по парку составляет – 0, 86
В организационной части проекта решены вопросы организации управления по АТП , разработки схемы управления производств отделов и комплексов и схемы технологического процесса работ на зоне ТР, подобрано необходимое технологическое оборудование, определена площадь шиномонтажного участка которая составила 54 м2. В разделе Охрана труда решены вопросы и даны рекомендации по технике безопасности, производственной санитарии.
В результате работы был проведён анализ балансировочных станков.
Из анализа и оценки патентной информации был выбран балансировочный станок модели DUNLOP DWB960 он обладает наибольшими качественными и наилучшими характеристиками, чем другие приведенные модели, что свидетельствует о прогрессивной тенденции развития данного оборудования, позволяющая улучшать качественную работу с автомобилем.
Была разработана технологическая карта обслуживания данной модели станка.
В разделе охрана труда разработаны мероприятия по безопасной организации работ на объекте проектирования.
Произведены необходимые расчёты по освещённости и вентиляции объекта проектирования.
В графической части проекта представлен план шиномонтажного участка и схема технологического процесса этого участка.
В экономической части доказана экономическая эффективность проекта.
Посчитана экономическая часть дипломного проекта.
Ожидаемый уровень рентабельности составит 17%, срок окупаемости при этом составит 5,9 лет, что меньше 6,7 лет и свидетельствует об экономической эффективности организации данного участка.
Цели и задачи дипломного проекта выполнены в полном объёме.
Подобные работы
- Проектирование шиномонтажного участка в АТП для обслуживания автомобилей КамАЗ – 5320
Курсовые работы, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование шиномонтажного участка в АТП для обслуживания автомобилей КамАЗ – 5320
Курсовые работы, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2021 - Проектирование шиномонтажного участка в АТП для обслуживания автомобилей КамАЗ – 5320.
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2021 - Шиномонтажный и вулканизационный участок АТП на 250 автомобилей камАЗ-5320
Курсовые работы, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2014 - Проектирование АТП на 10 автомобилей КамАЗ 5320 и 11 автомобилей КамАЗ 5511
Курсовые работы, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2013






