Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)

Работа №64256

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Административно-правовое регулирование рекламной
деятельности в Российской Федерации 8
1.1. История становления и развития рекламной деятельности 8
1.2. Правовые основы осуществления рекламной деятельности в Российской
Федерации 17
1.3. Зарубежный опыт административно-правового регулирования рекламной
деятельности 32
ГЛАВА 2. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности в городе Москве 43
2.1. Правовые основы административно-правового регулирования рекламной
деятельности в городе Москве 43
2.2. Система органов государственной власти Москвы, осуществляющих
административно-правовое регулирование рекламной деятельности 50
2.3. Направления совершенствования административно-правового
регулирования в городе Москве 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 79


На сегодняшний день в Российской Федерации активно развивается предпринимательство и усилилось внимание к социально значимой рекламе, чему государство и органы государственной власти оказывают поддержку на законодательном уровне, принимая различные законы и нормативно¬правовые акты с целью развития рекламы и повышения уровня осуществления рекламной деятельности в целом.
По словам польского инженера, архитектора и предпринимателя Людовика Метцеля (годы жизни - 1764г. - 1848г.) - «Реклама - двигатель торговли». Уже в 19 веке осознавалось влияние рекламы на доход от продаж товаров и услуг, соответственно, можно сделать вывод, что производство и размещение рекламы нуждается в регулировании на законодательном уровне.
Правовые нормы, осуществляющие контроль за регулированием рекламной деятельности в Российской Федерации сформировались сравнительно недавно. Соответственно, еще не прошло достаточно времени для формирования идеальной системы отношений между потребителем, рекламодателем и законодателем. Законодательство в сфере рекламы претерпевает постоянные изменения и дополнения, что говорит о том, что данный вопрос является не до конца отрегулированным и требующим колоссального внимания.
Рекламный рынок в Российской Федерации развивается очень динамично и занимает первое место в Восточное Европе и входит в число стран-лидеров по объему рекламного рынка. Однако, количество нарушений рекламного законодательства также находится на достаточно высоком уровне. Так, в 2007-2008 годах на территории Российской Федерации зафиксировано более 12 тысяч фактов, указывающих на нарушения законодательства РФ о рекламе. По итогам 2016 года, количество нарушений сократилось до 3,5 тысяч.
Реклама с точки зрения законодательства представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о юридическом или физическом лице, о товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, к работам, товарам или услугам, предлагаемым этим лицом, а также к идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний.
Современное российское законодательство о рекламе сформулировало основные понятия, систему запретов и обязательных для исполнения предписаний, определило систему органов государственной власти, осуществляющих административно-правовое регулирование,
административную ответственность и порядок привлечения к ней, а также контрольно-надзорные полномочия органов государственной власти в сфере рекламы.
На сегодняшний день, изучение вопросов правового регулирования рекламной деятельности весьма активно развивается как в целом, так и происходит изучение отдельных аспектов рекламы и ее элементов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что правовое регулирование рекламной деятельности в субъектах Российской Федерации имеет большую правовую значимость и дискуссионность в правовой науке.
Объектом исследования в работе являются общественные отношения, которые сложились в связи с установлением новой системы правового регулирования рекламной деятельности в городе Москве.
Предметом исследования в работе является законодательство в области рекламы и сфера законодательного регулирования коммерческой и социальной рекламы в целом.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию правового регулирования сферы рекламной
деятельности в субъектах Российской Федерации (на примере города Москвы).
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и истории развития рекламной деятельности в Российской Федерации;
2. Анализ правовых основ осуществления рекламной деятельности в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (на примере города Москвы);
3. Изучение и анализ правовых основ функционирования органов государственной власти города Москвы, осуществляющих административно - правовое регулирование рекламной деятельности;
4. Выявление наиболее актуальных проблем в сфере правового регулирования рекламной деятельности и разработка предложений по их эффективному устранению.
Решению перечисленных задач подчинена структура работы, состоящая из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В процессе написания работы использованы следующие методы научного познания: описание, наблюдение, анализ, дедукция, синтез, сравнительно правовой метод.
Положения исследования, выносимые на защиту:
1. Авторское определение рекламы, как информации,
распространяемой любым законным способом, направленной на формирование у потребителя товаров, работ, а также услуг интереса к заявленному в содержании рекламы объекту, посредством объективного уведомления о его (объекта) уникальных, особенных качествах и свойствах, при условии недопущения введения потребителя в заблуждение о свойствах рекламируемого объекта, а также информирование потребителя о заявленной рекламодателем стоимости рекламируемого объекта, либо порядка ценообразования.
2. В целях совершенствования правового регулирования рекламной деятельности, предлагается дополнить статью 3 (Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе) Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» такими понятиями как:
- «агрессивная реклама» - информация рекламного характера, отличающаяся повышенным уровнем воздействия на потребителя (площадь рекламного пространства, частота повторений в течение определенного периода времени в эфире теле- и радиопрограмм);
- «этические и интеллектуальные требования к содержанию рекламы» - требования по формированию информационного содержания рекламной продукции, не допускающие применение и использование оскорбляющих честь и достоинство личности материалов, а также пропагандирующих насилие, грубость, неуважение к нормам морали, и способствующих деградации населения в сферах образования, здравоохранения, и, в частности, финансовой грамотности.
3. В целях обеспечения правового регулирования рекламной деятельности в субъектах Российской Федерации (на примере города Москвы) предлагается:
- запретить установки любых рекламных конструкций и рекламы любого содержания в исторической части города Москвы (в границах Бульварного кольца), в целях обеспечения охраны памятников и объектов культурного наследия, а также просвещения и воспитания у жителей города уважения к историческим объектам на территории столицы;
- в целях гармонизации настроений в обществе, а также обеспечения
благополучия населения, Правительству города Москвы предлагается разработать Государственную городскую программу, обеспечивающую активное развитие социальной рекламы в городе, ориентированной на повышение уровня культуры населения, развитие духовности, взаимоуважения и соблюдение норм морали;
- в целях предупреждения административных правонарушений предусмотренных ст. 8.13. (Несанкционированное размещение информации на объектах) Кодекса об административных правонарушений города Москвы, и обеспечения уважения к историческому облику столицы, предлагается увеличить размеры штрафных санкций для граждан до 50 000 рублей за размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест (ч.1) и несанкционированное нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы подземных и наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, в том числе на таксофонное оборудование, а равно размещение на них иной информации, если это не повлекло повреждение или уничтожение имущества (ч.2).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:
1. Во-первых, многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека
2. Во-вторых, все фазы рекламного процесса - от возникновения и развития рекламной идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации
3. В третьих, реальную практическую деятельность миллионов людей по созданию и продвижению рекламной продукции (информации).
4. В четвертых, законодательные аспекты регулирования данной сферы.
Важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы.
Совокупность отношений, регулируемых данной отраслью права, является предметом рекламной деятельности.
Основные особенности регулирования рекламных правоотношений заключаются в следующем:
1. Определение предмета регулирования по типу информации. Основным признаком, характеризующим предмет регулирования законодательства о рекламе, является собственно реклама как особого рода информация, присутствующая в регулируемых правоотношениях. В связи с этим первостепенное значение для всей отрасли имеет понятие рекламы и разграничение рекламы и иного рода информации. Достигается это путем определения в Законе как самого понятия рекламы, так и перечня специальных случаев, когда информация, имеющая сходство с рекламой по форме или содержанию, не признается таковой.
На основании данных норм Закона можно выделить следующие юридически значимые признаки рекламной информации:
1) объект рекламирования (товары, работы, услуги, их изготовители или продавцы, мероприятия);
2) предназначение рекламы неопределенному кругу лиц;
3) коммерческое назначение рекламы.
Содержание рекламных правоотношений составляют права и обязанности их участников:
1) обязанность соблюдать общие и специальные требования к рекламе, установленные законом и подзаконными нормативными актами;
2) обязанность хранить рекламные материалы или их копии, включая все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы;
3) обязанность рекламодателя предоставлять рекламораспространителю документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требования закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации;
4) обязанность представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации;
5) обязанность исполнять предписания антимонопольных органов о прекращении нарушения законодательства о рекламе в срок, который указан в предписании;
6) обязанность рекламодателя, в случае признания рекламы офертой, заключать договоры на указанных в рекламе условиях с любым, кто отзовется, в течение двух месяцев со дня распространения рекламы или в иной срок, указанный в рекламе.
В целом, изменения законодательства в сфере рекламы сыграли большую роль в формировании современной системы правового регулирования рекламной деятельности в целом. Они учли опыт не только исторического прошлого нашей страны, но и зарубежных стран, в которых уже сложились и устоялись принципы правового регулирования осуществления рекламной деятельности.



Нормативные правовые акты
1. Закон КНР «О рекламе» от 1.02.1995 г.
2. Международный кодекс рекламной практики // Исполнительный комитет Международной торговой палаты (МТП) // Франция, Париж, 1986.
3. Положения о контроле над рекламой от 30.11. 2004 г.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть 1). Ст. 4202.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 28.03.2017 № 29-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; СЗ РФ. 2017. № 14. Ст. 1998.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 17.04.2017 № 75-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1; СЗ РФ. 2017. № 17. Ст. 2451.
7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 28.03.2017) «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 43. Ст. 4412; СЗ РФ. 2017. Ст. 4597.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 г № 149-ФЗ ( в ред. ФЗ РФ от 23.06.2016 № 208-ФЗ) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1ч.). Ст. 3448; СЗ РФ. 2016. № 26. Ст. 3877.
9. Федеральный закон от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 19.07.2011 № 248-ФЗ) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4473; СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 17.
10. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (утратил силу) «О рекламе» // СЗ РФ. 1995. Ст. 3341.
11. Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ ( в ред. ФЗ РФ от 05.05.2014
№ 101-ФЗ) «О государственном языке Российской Федерации» // СЗ РФ.
2005. № 23. Ст. 2199; СЗ РФ. 2014. № 49. Ст. 3102.
12. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ ( в ред. ФЗ РФ от 25.02.2015 № 271-ФЗ) «Об обращении лекарственных средств» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4161; СЗ РФ. 2015. № 51. Ст. 7245.
13. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от
09.03.2010 № 114-ФЗ) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 74. Ст. 5621; СЗ РФ. 2010. № 110. Ст. 4199.
14. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от
05.04.2016 № 104-ФЗ) «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 202. Ст. 3780; СЗ РФ. 2016. № 196. Ст. 5914.
15. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 14.10.2014 № 114-ФЗ) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 48; СЗ РФ. 2014. № 307. Ст. 1032.
16. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I (в ред. ФЗ РФ от 01.05.2017 № 88-ФЗ) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1992. № 15. Ст. 766; СЗ РФ. 2017. № 64. Ст. 7659.
17. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-I (в ред. ФЗ РФ от 03.07.2016 № 280-ФЗ) «О средствах массовой информации» // РГ РФ. 1992. № 32; СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4213.
18. Закон города Москвы от 25.06.2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 42.
19. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18.07.1995 года «О рекламе»
20. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 (в ред. ПП РФ
от 17.10.2016 № 1052) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // СЗ РФ, 2004. № 31. Ст. 3147; СЗ РФ. 2015. № 94. Ст. 5631.
21. Постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 г. № 712-ПП (в ред. ИП от 07.03.2017 № 95-1111) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2012. № 69; Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2017. № 14.
22. Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 г. № 902-1П1 (в ред.
ПП от 07.03.2017 № 85-1111) «О размещении информационных
конструкций в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2013. № 78; Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2017. № 42.
23. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. № 713-ПП (в
ред. ПП от 18.10.2016 № 44-1П1) «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2013. № 73; Вестник Мэра и
Правительства Москвы. 2016. № 94.
24. Постановление Правительства Москвы от 05.04.2011 № 109-1П1 "О
предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» //Вестник Мэра и Правительства Москвы № 22.
25. Постановление Правительства Москвы от 19.01.2012 № 11-ПП "Об
утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 37.
26. Постановление Правительства Москвы от 21.12.2010 г. № 1081-ИП (в ред. ИП от 06.05.2016 № 910-ПП) «О создании Департамента средств массовой информации и рекламы Правительства Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2010. № 22; Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2016. № 83.
27. Постановление Правительства Москвы от 8.09.2009 г. № 960-ПП (в ред.
ПП от 12.12.2012 № 714-ПП) «Об утверждении положения об
Объединении административно-технических инспекций города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2009. № 34; Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2013. № 6.
28. Постановление Правительства Москвы от 26.08.1997 г. № 646-1 И! (в ред. ПП от 07.03.2015 № 211-ПП) «О создании государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городская реклама и информация» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 1997. № 12; Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2016. № 92.
29. Постановление Правительства Москвы от 22.02.2011 г. № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 14.
30. Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18.04.2016 г. № 02-55-138/16 «О внесении изменений в приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18 марта 2014 г. № 97» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 80.
31. Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129 (в ред. от 31.03.2003
Приказом Минтранса РФ «О внесении изменений и дополнений в приказ Минтранса России № 129» № 114) «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» // РГ РФ. 2003. № 15; РГ. 2003. № 73.
32. Распоряжение Правительства Москвы от 5.12.2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 72.
33. Распоряжение Правительства Москвы от 29.09.2011 № 769-РП «Об
изменении типа Государственного бюджетного учреждения «Городская реклама и информация» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 29.
34. Распоряжение Мэра Москвы от 23.01.2013 г. № 34-РМ «Об
Архитектурном совете города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 6.
35. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17.06.2015 года по делу № А19-5881/2015.
Научная и учебная литература
36. Абрамов П.А. Теория рекламы. Учебное пособие. - Омск: ОГИС, 2015. - 342 с
37. Астахова Т. «Хорошие идеи в Америке рекламируют» // Деньги и благотворительность, 1994. - № 3.
38. Афанасьев М.П. Маркетинг, стратегия и практика фирмы. - М.:
Сатинформ, 2014. - 215 с.
39. Божерянов И. Исторический опыт русского книгопечатного дела. - СПб.: Астра, 1895. - 492 с.
40. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2015. - 514 с.
41. Бутенко В.А. Курс новой истории. - М.: изд-во И.Д.Сытина, 1915. - 384 с.
42. Варбанец Н.В. Йоханн Гутенберг и начало книгопечатания в Европе. Опыт нового прочтения материала. М.: Книга, 1980. - 297 с.
43. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: ОАО «Московские учебники»,
2006. - 512 с.
44. Гэри Дал. Реклама. М.: Диалектика. - 2015. - 499 с.
45. Ершова И.В. Предпринимательское право. Учебник. - М.: Астра, 2015. - 511 с.
46. Жуков Е.М. Всемирная история. - М.: Госполитиздат, 1995. - 621 с.
47. Каттер Г. Эффективная реклама. М.: Проспект, 1998. - 451 с.
48. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Феникс, 2016 г. - 308 с.
49. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - М.: Курс, 2014 г. - 376 с.
50. Кузнецова О.Б. недобросовестная конкуренция в рекламе (Законодательство и практика применения) // Юридический мир. - М.; Юрид. мир ВК, 2000. - № 3.
51. Куприянова Т.Г. Печатный двор при Петре. - М.:Магнум, 1999. - 299 с.
52. Кьерра Э. Они писали на глине. - М.:Феникс, 1984. - 610 с.
53. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. М.:Проспект, 1981. - 462 с.
54. Мареев Ю.Л. Реклама: разграничение некоторых юридических понятий Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - № 9.
55. Михайлова В.А. Теория и практика рекламы. Учебник/под ред. Тулупова В.В. - СПб.: Астрель, 2006. - 504 с.
56. Минков А. Авторское право в рекламе // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. - М.: 2002. - № 9.
57. Николаева М.А. История рекламы и информации: курс лекций: учебно- методический комплекс. - Екатеринбург, 2012. - 312 с.
58. Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы». - М.: Норма, 2016. - 448 с.
59. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, «Феникс». - 2015. - 189 с.
60. Пузыревский С.А. Итоги государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. - М., 2014. - № 3.
61. Ренов Э.Н. Реклама и право. // М.: Федеральный научно-практический журнал, № 35.
62. Ромат Е.В. Реклама. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 473 с.
63. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика. М.: Норма, 2015 г. - 377 с.
64. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. - М.: Смысл, 2000. - 386 с.
65. Ученова В.В., Старых К. История рекламы. - М.:Смысл, 1994. - 527 с.
66. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. - М.: Проформ, 2015. - 440 с.
67. Федотова Л.Н. Реклама в обществе. Каков эффект? - М.: Профформ, 2014. - 215 с.
68. Шараф Фарук Ради. Становление и развитие периодической печати в Объединенных Арабских Эмиратах. - М.: Вестник, 2001. - 397 с.
69. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Арфа, 2001. - 531 с.
70. Щербаков М. Уходит, но остается. М.: The Village. - 2013. - 27 с.
71. Эдриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 474 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ