Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании

Работа №64239

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ИНВАЛИДОВ 10
1.1 Содержание понятия и виды социальной защиты населения 10
1.2 Сущность, направления, функции и модели организации социальной
защиты инвалидов 15
1.3 Методика оценки эффективности управления социальной защиты
инвалидов в муниципальном образовании 25
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ (НА
ПРИМЕРЕ ГОРОДА СНЕЖИНСКА) 33
2.1 Характеристика социального развития города Снежинска 33
2.2 Оценка эффективности организации социальной защиты инвалидов города
Снежинска 45
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 64
3.1 Направления совершенствования технологий организации социальной
защиты инвалидов в муниципальном образовании 64
3.2 Оценка эффективности разработанного проектного предложения 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ


Вопросы социального обеспечения инвалидов являются достаточно актуальными не только в России, но и в мировом сообществе. Доля инвалидов среди населения велика. При этом они не способны жить и работать наравне с обычными здоровыми людьми. Гуманистическая направленность общества способствует решению их проблем. Разрабатываются государственные программы, принимаются законы, определяются меры социальной защиты, разрабатываются нормативы социального обеспечения, определяются нормы и стандарты по отнесению гражданина к категории инвалидов.
Однако, несмотря на актуальность проблемы и меры по ее решению, инвалиды остаются достаточно незащищенным слоем населения. Они не могут работать наравне со здоровыми людьми. Очень мало организаций, использующих труд инвалидов. Им трудно посещать мероприятия, учреждения, магазины и т.д. - по причине невозможности добраться и зайти. В настоящее время реализуется программа по повышению доступности среды. Однако результаты не вполне адекватны. Назрела необходимость выявить недостатки в социальной защите инвалидов и разработать меры по их минимизации или устранению.
Цель исследования - проанализировать организацию социальной защиты инвалидов в городе Снежинске и разработать рекомендации по совершенствованию организации социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании.
Задачи исследования:
- проанализировать содержание понятия и виды социальной защиты населения;
- определить сущность, направления, функции и модели организации социальной защиты инвалидов;
- описать методику оценки эффективности управления социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании;
- дать характеристику социального развития города Снежинска;
- выполнить оценку эффективности организации социальной защиты инвалидов города Снежинска;
- представить направления совершенствования технологий организации социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании;
- выполнить оценку эффективности разработанного проектного предложения.
Объект исследования - социальная защита инвалидов в городе Снежинске.
Предмет исследования - организация социальной защиты инвалидов в городе Снежинске.
Разработкой данной проблемы занимаются различные авторы и структуры. Так, например, проблемы социального обеспечения исследованы в работах: Н.В. Братчиковой, М.О. Буянова, С.О. Кобзевой, З.А. Кондратьевой, М.Л. Васюниной, Е.Е Мачульской, Я.Г. Никонова, Н.В. Парушина. Здесь финансовое обеспечение социальной защиты, имеющих детей, представлено фрагментарно, в рамках иных социальных вопросов.
Также данная проблема исследуется на уровне государственных органов управления. Однако в данном случае проблема лишена анализа действительных человеческих проблем семей. Поэтому разрабатываемые и реализуемые программы достаточно стандартизированы и не могут охватить и решить весь спектр проблем семей, имеющих детей.
Основу для аттестационной работы составили исследования авторов, которые занимаются проблемой, обозначенной в теме исследования
- научные труды исследователей;
- локально-ведомственные акты;
- интернет ресурсы организаций;
- периодические издания;
- материалы научно-практических конференций.
Методы исследования:
- сбор информации (изучение и анализ литературы, сбор данных для исследования, обобщение);
- анализ (формирование таблиц и графиков на основе полученных данных, ситуационный анализ);
- синтез (объединение результатов анализа в единую систему и формирование выводов);
- схематизация (перевод данных в графики и рисунки);
- категоризация (распределение сведений по категориям).
Структурно работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, устанавливаются цель, задачи.
В первой главе основной части анализируются теоретико-методологические основы социальной защиты инвалидов: характеризуется содержание понятия и виды социальной защиты населения, определяется сущность, направления, функции и модели организации социальной защиты инвалидов, представляется методика оценки эффективности управления социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании.
Во второй главе основной части производится анализ организации социальной защиты инвалидов в городе Снежинске: дается характеристика социального развития города Снежинска, выполняется оценка эффективности организации социальной защиты инвалидов города Снежинска.
В третьей главе основной части разрабатываются рекомендации по совершенствованию организации социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании: определяются направления совершенствования технологий организации социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании, дается оценка эффективности разработанного проектного предложения.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ
1.1Содержание понятия и виды социальной защиты населения
Социальная защита населения является важной составляющей социальной политики любого государства. Впервые термин «социальная защита» был использован в «Законе о социальной защите США» в 1935 году, который законодательно определил новый для страны институт обязательного страхования на случай старости, смерти, инвалидности и безработицы, позднее, в 1940-х годах, в документах Международной организации труда. В дальнейшем рамки этого понятия расширились в ходе разработки и принятия конвенций и рекомендаций МОТ, Всемирной организации здравоохранения, Международной ассоциации социального обеспечения и другое. В отечественной экономической литературе понятие социальной защиты появилось с началом перехода России от плановой экономики к рыночным отношениям, однако до настоящего времени оно не имеет окончательного определения, что обусловлено как не сложившимся пониманием данной системы как социального института, так и сложностью происходящих в нашей стране экономических и социальных процессов.
Так, одни авторы рассматривают социальную защиту как деятельность государства по обеспечению развития личности, а также поддержку малообеспеченных групп населения[6, с. 48]. Другие - как систему гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших прав человека на достойный уровень жизни [11, с. 29]. Некоторые исследователи вообще игнорируют понятие социальной защиты, оставаясь в рамках традиционных категорий «социального обеспечения» и «социального страхования».
В федеральных нормативных правовых актах Российской Федерации определение понятия «социальная защита» закреплено по отношению к конкретным категориям граждан - ее получателям или выражено путем перечисления конкретных адресных мер, однако обобщенного толкования данной категории не существует. Так, например, согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества», а «социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения».
Правила и положения социальной защиты населения напрямую зависят от регламентируемого закона и направления этого вида поддержки населению.
Основа государственной соцгарантии является минимализированным социальным стандартом, который определяют условия жизни людей.
Например, для матери новорожденного ребенка устанавливаются одни правила по поддержке, для пожилого человека (пенсионера) другие.
Защита населения призвана определять необходимый минимальный уровень жизни, чтобы граждане РФ не оказались за чертой бедности, устанавливать важные для определенных социальных групп льготы, позволять некоторыми бесплатно пользоваться теми или иными услугами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная защита населения представляет собой деятельность государства и государственных органов по поддержке отдельных групп населения, нуждающихся в помощи: малообеспеченных, находящихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов и т.д. Социальная защита населения предусмотрена в действующем законодательстве Российской Федерации. В теории выделены различные формы социальной защиты.
Обеспечением реализации мер социальной защиты занимается структура государственных органов, гражданских сообществ, благотворительных организаций.
Среди государственных инструментов реализации мер социальной защиты населения выделены: нормативно-правовые инструменты, социальные
стимуляторы, целевые программы, организации и структуры.
В числе основных направлений социальной защиты населения выделены следующие: обеспечение жильем, денежные выплаты, помощь в виде
натуральных продуктов, пенсионное обеспечение, различного рода льготы, санаторно-курортное лечение, меры социальной поддержки.
Оценка эффективности управления социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании может быть проведена по следующему алгоритму. Первоначально анализируем в общем виде социальную сферу муниципального образования. На втором этапе проводим оценку обеспечения социальной защитой инвалидов. Здесь могут быть использованы такие показатели, как: меры социальной поддержки, реализуемые в Снежинске; Структуру, обеспечивающую реализацию мер социальной защиты инвалидов; статистику социального обслуживания инвалидов в Снежинске; охват инвалидов различными видами помощи; результаты реализации Программы «Социальная поддержка жителей Снежинского городского округа» на 2016 - 2018 гг. Указанные показатели рассматриваются в динамике за период 3 года.
Оценка эффективности организации социальной защиты инвалидов города Снежинска производилась в соответствии с показателями: меры социальной поддержки, реализуемые в Снежинске; структура, обеспечивающую реализацию мер социальной защиты инвалидов; статистика социального обслуживания инвалидов в Снежинске; охват инвалидов различными видами помощи; результаты реализации Программы «Социальная поддержка жителей Снежинского городского округа» на 2016 - 2018 гг. Указанные показатели рассматриваются в динамике за период 3 года.
Меры социальной защиты инвалидов в Снежинске реализуются через Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения города Снежинска» (УСЗН г. Снежинска). Среди этих мер можно назвать следующие: социальное обслуживание на дому; выплаты, компенсации; привлечение внимания проблемам инвалидов; организация доступной среды. Статистика показывает увеличение доли инвалидов, охваченных социальным обслуживанием на дому и снижение доли инвалидов, имеющих стационарное обслуживание. В целом изменение показателей не существенное. Анализ показал, что достаточно много видов помощи предусмотрено для инвалидов. Однако не все они реализуются в полном объеме. стабильной тенденции в изменении показателей нет. Часть показателей улучшается, часть показывает отрицательную тенденцию. При этом изменения незначительны. Видимо, используют указанные виды социальной поддержки в основном одни и те же инвалиды. Анализ показал, что неполный охват нуждающихся связан в значительной степени с бюрократическими проблемами.
Управлением социальной защиты населения совместно с Городским обществом инвалидов реализуется Программа «Социальная поддержка жителей Снежинского городского округа» на 2016 - 2018 гг. В целом анализируемые показатели улучшились. Можно сделать вывод об эффективности проводимой программы».
Помимо представленного анализа был проведен опрос инвалидов по основным проблемам. Выявлено, что среди основных проблем они называют следующие: много документов, требуемых для оформления социальной помощи, необходимость ежегодного переоформления документов, проблема подать документы, невозможность трудоустройства, проблемы в посещении
общественных мест. Указанные проблемы в большей степени связаны с уровнем и качеством работы соответствующих органов, о чем свидетельствуют проблемы инвалидов (названные ими самими). С целью решения указанных проблем предложено: налаживание межведомственного взаимодействия с целью сокращения требуемых от инвалидов документов для оформления различных видов социальной помощи, а также создание единой информационной системы; пересмотр и анализ результатов реализации государственной Программы «Доступная среда» и с последующим углублением работы по данному направлению; налаживание системы трудоустройства инвалидов.
Ожидаемый эффект от реализации предложенных мероприятий должен представлять собой решение тех проблем, которые для инвалидов являются наиболее актуальными. А именно: должна быть максимально снята проблема подачи документов благодаря налаживанию межведомственного взаимодействия и ввода в действие единой информационной системы, которая устранит необходимость подачи инвалидами ряда документов. Также будет устранена проблема избыточности подаваемых документов. Проблема ежегодного переоформления документов будет частично устранена. За счет повышения эффективности путем контрольных действий реализации программы «Доступная среда» будет повышена мобильность инвалидов, возможность посещения общественных мест. Финансовая проблема будет в какой-то степени решена за счет трудоустройства инвалидов. Проблемы в трудоустройстве также будут минимизированы. В результате реализации предложенных мероприятий ожидается решение проблем инвалидов, а также предлагаемые мероприятия должны отразиться на общих показателях социальной защиты инвалидов.



1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». - Режим доступа: www.garant.ru.
2. Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». - Режим доступа: www.garant.ru.
3. Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 № 599 [Электронный ресурс] / Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 № 599. - Режим доступа: www.garant.ru.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» [Электронный ресурс] / Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» . - Режим доступа: www.garant.ru.
5. Братчикова, Н.В. Особенности начисления пособия по временной нетрудоспособности / Н.В. Братчикова. - Право и экономика, 2014. № 2. С.23-25
6. Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики: учебник / М.О. Буянова. - М.: Высшее образование, 2014. - 201с.
7. Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова, С.О. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: Высшее образование, 2015. - 178 с.
8. Васюнина, М.Л. Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования / М.Л. Васюнина - Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2015. - № 8.
9. Великанова, Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты / Н. Великанова. - М.: Феникс, 2013. - 192 с.
10. Захаров, М.Л. Комментарий к новому пенсионному законодательства / М.Л. Захаров, В.Б. Севостьянова, Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2015. - 172 с.
11. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития / Е.Е. Мачульская - М.: Городец, 2016. - 197 с.
12. Мещанинова Е.Ю. Проблемы определения эффективности социального обслуживания / Е.Ю. Мещанинова // Работник социальной службы. - 2005. - №4. - С. 8-10.
13. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. - М.: Норма, 2014. - 223 с.
14. Парушина Н.В. Все о пенсиях. Н.В. Парушина. - М.: Вершина, 2013. - 125 с.
15. Гусова, К.Н. Право социального обеспечения: учебник / К.Н. Гусова. - М.: Высшее образование, 2016. - 213 с.
16. Романова, Е.В. Право социального обеспечения / Е.В.Романова. СПБ: Питер, 2016. - 114 с.
17. Седова, М.Л. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство Российской Федерации / М.Л. Седова // Финансы и кредит. - 2016. - № 14.
18. Соколова, Г.А. Все о льготах: Монетизация и меры социальной поддержки. Г.А. Соколова. - М.: Маркет ДС; Омега-Л, 2015. - 99 с.
19. Сорокин, К.А. Комментарий к новому пенсионному законодательству. К.А. Сорокин. - М.: Высшее образование, 2016. - 211 с.
20. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Г.В. Сулейманова. - Ростов-н/Д, 2016. - 192 с.
21. Фирсов, М. Теория социальной работы: учебное пособие для студентов вузов. М. Фирсов, Е.Студенова - М.: Владос, 2015. - 132 с.
22. Хижный Э. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы / Э Хижный. - М.: ИНИОН РАН, 2013. - 272 с.
23. Краснова Е.М. Социальная защита инвалидов на муниципальном уровне /
Е.М. Краснова, А.С. Палибиина [Электронный ресурс] / Е.М. Краснова, А.С. Палибиина. - Режим доступа: http://progress-
human.com/images/2016/%D0%A2om2 3/Krasnova Palibina.pdf
24. Официальный сайт Министерства труда социальной защиты Российской
Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства труда
социальной защиты Российской Федерации. - Режим доступа:
(http://www.rosmintrud.ru/ministry/about/issues)
25. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства Российской Федерации. - Режим доступа: http: //government .ru/activities/
26. Официальный сайт Министерства труда социальной защиты Российской
Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства труда
социальной защиты Российской Федерации. - Режим доступа:
(http://www.rosmintrud.ru/ministry/about/issues)
27. Официальный сайт Министерства социальных отношений Челябинской
области [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства социальных отношений Челябинской области. - Режим доступа:
http: //minsoc74.ru/zakonodatel stvo/normativno -pravovye-akty


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ