Государственная политика развития лесного хозяйства (на примере Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 6
1.1 Лесное хозяйство: структура и функции 6
1.2 Направления и инструменты реализации государственной политики в
сфере лесного хозяйства Российской Федерации 11
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ 22
2.1 Анализ состояния использования лесных ресурсов территории 22
2.2 Анализ практики управления лесными ресурсами территории 58
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕМ 88
3.1 Основные направления совершенствования управления лесопользованием 88
3.2 Формирование чистого дохода от использования лесных насаждений как
условие совершенствования управления лесопользованием 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 6
1.1 Лесное хозяйство: структура и функции 6
1.2 Направления и инструменты реализации государственной политики в
сфере лесного хозяйства Российской Федерации 11
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ 22
2.1 Анализ состояния использования лесных ресурсов территории 22
2.2 Анализ практики управления лесными ресурсами территории 58
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕМ 88
3.1 Основные направления совершенствования управления лесопользованием 88
3.2 Формирование чистого дохода от использования лесных насаждений как
условие совершенствования управления лесопользованием 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Челябинская область - крупнейший регион с обширными территориями лесного покрова. Леса являются экологическим каркасом территорий, отличаются огромным природным разнообразием, обусловленным климатическими, почвенными и другими географическими особенностями, социально-экономическими характеристиками.
В современных условиях проблемы сохранения и использования лесов становятся все более многообразными и сложными. Изменяются стандарты управления лесами, которые должны отвечать возросшим международным, социальным, экологическим и экономическим требованиям. Увеличиваются угрозы гибели лесов от пожаров, вредителей и болезней, других неблагоприятных факторов, утраты лесами биологического разнообразия. Эти вопросы требуют особого внимания государства в деятельности лесного хозяйства, введения кардинальных мер по улучшению состояния леса, благодаря инновационным подходам в разработке деятельности государственного управления.
Лесной сектор все больше сталкивается с необходимостью реагирования на глобализацию рынков, развитие технологий, усиление конкуренции, ужесточение экологических требований. По уровню цен на деловой лес Россия уступает промышленно развитым странам мира. Глобальное экологическое значение, огромный экономический и социальный потенциал лесов Челябинской области обязывают иметь долгосрочную лесную политику, проводимую государством в интересах, как участников лесных отношений, и использовать новые методы подходов к ее реализации, для достижения наибольших результатов.
Объектом дипломной работы является лесное хозяйство Челябинской области.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс государственного управления лесным хозяйством.
Цель дипломной работы - разработать направление совершенствования деятельности государственных служб по управлению лесным хозяйством в Челябинской области.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Выявление сущность и функций государственного управления лесным хозяйством.
2. Проведение анализа государственной политики в сфере лесного хозяйства в Челябинской области.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики лесного хозяйства Челябинской области.
В современных условиях проблемы сохранения и использования лесов становятся все более многообразными и сложными. Изменяются стандарты управления лесами, которые должны отвечать возросшим международным, социальным, экологическим и экономическим требованиям. Увеличиваются угрозы гибели лесов от пожаров, вредителей и болезней, других неблагоприятных факторов, утраты лесами биологического разнообразия. Эти вопросы требуют особого внимания государства в деятельности лесного хозяйства, введения кардинальных мер по улучшению состояния леса, благодаря инновационным подходам в разработке деятельности государственного управления.
Лесной сектор все больше сталкивается с необходимостью реагирования на глобализацию рынков, развитие технологий, усиление конкуренции, ужесточение экологических требований. По уровню цен на деловой лес Россия уступает промышленно развитым странам мира. Глобальное экологическое значение, огромный экономический и социальный потенциал лесов Челябинской области обязывают иметь долгосрочную лесную политику, проводимую государством в интересах, как участников лесных отношений, и использовать новые методы подходов к ее реализации, для достижения наибольших результатов.
Объектом дипломной работы является лесное хозяйство Челябинской области.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс государственного управления лесным хозяйством.
Цель дипломной работы - разработать направление совершенствования деятельности государственных служб по управлению лесным хозяйством в Челябинской области.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Выявление сущность и функций государственного управления лесным хозяйством.
2. Проведение анализа государственной политики в сфере лесного хозяйства в Челябинской области.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики лесного хозяйства Челябинской области.
Лесное хозяйство - это система мероприятий, направленных на воспроизводство и выращивание, охрану их от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов обследования и учет лесов [7].
В Челябинской области леса имеют преобладающее значение, на каждого жителя области приходится около 0,7 гектара земель, покрытых лесной растительностью, общая площадь составляет 2782 тыс. гектаров. Область является одним из уникальных регионов по богатству природных ресурсов, общая площадь, занимаемая особо охраняемыми лесными природными территориями, составляет 203,16 тыс. гектар (площадь заповедников и национальных парков).
Исходя из классификации по целевому назначению, на территории Челябинской области расположены 22 % защитных лесов, они расположены в северной части области и 78 % эксплуатационных лесов. И 91 % земельных угодий (земель системно используемых или пригодных к использованию для хозяйственных целей) сосредоточены на лесных территориях.
Важно отметить, что лесные массивы Челябинской области регулярно подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов,
основными пагубно воздействующими являются лесные пожары,
повреждения насекомыми, болезни леса и неблагоприятные почвенноклиматические условия.
Развитие лесного хозяйства в Челябинской области происходит на основании программных разработок федерального, регионального и местного значения:
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы»
2. Государственная программа Челябинской области «Развитие лесного хозяйства Челябинской области» на 2014-2020 годы
3. Ведомственная целевая программа «Обеспечение устойчивого управления лесами, охраны, защиты и воспроизводства лесов» на 2014-2016 годы
Основной целью программ является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно - экологического потенциала и глобальных функций лесов и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса и в услугах в этой области.
В лесном хозяйстве существуют проблемы, от решения которых зависит эффективность использования лесного фонда области и поддержание экологического значимости.
Меры по совершенствованию государственного управления лесным хозяйством в Челябинской области делят на два направления: административное и экономическое.
К административным мерам относят совершенствование: механизмов контроля за исполнением полномочий, переданных субъекту Российской федерации; проверок в лесном хозяйстве; законодательной базы лесного хозяйства; методов лицензирования и системы стандартизации и нормирования; условий кадастрового учета лесных участков и
государственной инвентаризации лесов; системы стимулирования кадровой политики.
К экономическим мерам относят формирование финансовой и ценовой политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, совершенствование системы кредитования, системы финансирования, систем платежей, налогов, а так же развитие системы государственно-частного партнерства.
Деятельность государственных органов подразумевает использование инструментов реализации, к ним относится система налогообложения, процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов.
При детальном рассмотрении, отмечен недостаток налоговых сборов, не окупаемость государственных вложений в передаче территорий арендаторам. Сумма налоговых отчислений от арендаторов (лесозаготовителей) значительно меньше, чем сумма вложений государства на поддержание и развитие лесных территории области. В Челябинской области работает более 120 организаций в сфере лесозаготовки, которые налогами не покрывают и трети государственных вложений, по статистики, их количество ежегодно сокращается, чаще всего эта деятельность является убыточной, нежели чем деятельность лесоперерабатывающих организаций.
Поэтому основной мерой, как условием совершенствования управления лесопользованием предлагается взымать лесную ренту в форме налога не только, лесозаготовителей, но и лесоперерабатывающих предприятий.
Привлечение компаний лесопереработки к налоговым платежам по лесной ренте, позволит увеличить уровень цен и сделать лес в области и на мировой арене более привлекательным.
В Челябинской области леса имеют преобладающее значение, на каждого жителя области приходится около 0,7 гектара земель, покрытых лесной растительностью, общая площадь составляет 2782 тыс. гектаров. Область является одним из уникальных регионов по богатству природных ресурсов, общая площадь, занимаемая особо охраняемыми лесными природными территориями, составляет 203,16 тыс. гектар (площадь заповедников и национальных парков).
Исходя из классификации по целевому назначению, на территории Челябинской области расположены 22 % защитных лесов, они расположены в северной части области и 78 % эксплуатационных лесов. И 91 % земельных угодий (земель системно используемых или пригодных к использованию для хозяйственных целей) сосредоточены на лесных территориях.
Важно отметить, что лесные массивы Челябинской области регулярно подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов,
основными пагубно воздействующими являются лесные пожары,
повреждения насекомыми, болезни леса и неблагоприятные почвенноклиматические условия.
Развитие лесного хозяйства в Челябинской области происходит на основании программных разработок федерального, регионального и местного значения:
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы»
2. Государственная программа Челябинской области «Развитие лесного хозяйства Челябинской области» на 2014-2020 годы
3. Ведомственная целевая программа «Обеспечение устойчивого управления лесами, охраны, защиты и воспроизводства лесов» на 2014-2016 годы
Основной целью программ является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно - экологического потенциала и глобальных функций лесов и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса и в услугах в этой области.
В лесном хозяйстве существуют проблемы, от решения которых зависит эффективность использования лесного фонда области и поддержание экологического значимости.
Меры по совершенствованию государственного управления лесным хозяйством в Челябинской области делят на два направления: административное и экономическое.
К административным мерам относят совершенствование: механизмов контроля за исполнением полномочий, переданных субъекту Российской федерации; проверок в лесном хозяйстве; законодательной базы лесного хозяйства; методов лицензирования и системы стандартизации и нормирования; условий кадастрового учета лесных участков и
государственной инвентаризации лесов; системы стимулирования кадровой политики.
К экономическим мерам относят формирование финансовой и ценовой политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, совершенствование системы кредитования, системы финансирования, систем платежей, налогов, а так же развитие системы государственно-частного партнерства.
Деятельность государственных органов подразумевает использование инструментов реализации, к ним относится система налогообложения, процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов.
При детальном рассмотрении, отмечен недостаток налоговых сборов, не окупаемость государственных вложений в передаче территорий арендаторам. Сумма налоговых отчислений от арендаторов (лесозаготовителей) значительно меньше, чем сумма вложений государства на поддержание и развитие лесных территории области. В Челябинской области работает более 120 организаций в сфере лесозаготовки, которые налогами не покрывают и трети государственных вложений, по статистики, их количество ежегодно сокращается, чаще всего эта деятельность является убыточной, нежели чем деятельность лесоперерабатывающих организаций.
Поэтому основной мерой, как условием совершенствования управления лесопользованием предлагается взымать лесную ренту в форме налога не только, лесозаготовителей, но и лесоперерабатывающих предприятий.
Привлечение компаний лесопереработки к налоговым платежам по лесной ренте, позволит увеличить уровень цен и сделать лес в области и на мировой арене более привлекательным.
Подобные работы
- Государственная политика развития лесного хозяйства (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Организационно - экономический механизм использования земельных ресурсов (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Инновационные технологии наблюдения за лесными пожарами в труднодоступных районах
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - Государственные механизмы поддержки импортозамещения в регионе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Оценка уровня бедности и прогнозе ее динамики в регионах России (Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020



