Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ

Работа №64216

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО
МЕТОДА НА ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ПО ЛЫЖНОМУ
СПОРТУ 7
1.1 Лыжный спорт в содержании занятий по физической культуре в
вузах 7
1.2 Применение игрового метода на занятиях по физической культуре со
студентами вузов 11
1.3 Проблема применения игрового метода на занятиях по лыжному спорту
со студентами нефизкультурных специальностей 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. ДАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ
АНАЛИЗ 31
3.1. Результаты предварительного обследования студентов 31
3.2. Обоснование экспериментальной методики 36
3.3. Результаты формирующего педагогического эксперимента 48
ВЫВОДЫ 54
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 56
ЛИТЕРАТУРА 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64


Актуальность. В настоящее время имеется множество фактов, публикаций, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья,
физического развития и физической подготовленности студенческой молодежи. Факторов, обусловливающих данную тенденцию достаточно много, однако, при этом остается вопрос о том, как улучшить данные показатели.
Ведущим фактором, способным решить искомую проблему, являются систематические занятия студентов в рамках образовательной дисциплины в вузе «физическая культура». Следует отметить, что содержание программ и занятий по этому предмету в вузах России давно стали достаточно традиционными, что снижает у студентов интерес к ним и соответственно негативно сказывается на эффективности физкультурно-оздоровительных занятий в вузе. Отсюда следует, что возникает необходимость повышения интереса, эмоциональности физкультурных занятий, их привлекательности для студенческой молодежи.
Одним из способов решения данной проблемы является включение в содержание занятий студентов игрового метода. В частности, определенный интерес представляет применение игрового метода на занятиях студентов по разделу лыжного спорта в рамках программы занятий по физической культуре в вузе. Однако, к настоящему моменту не хватает научных и методических разработок, позволяющих обеспечивать качество образовательного процесса по лыжному спорту в вузах, что и определяет актуальность настоящего исследования.
В связи с этим, сформировалась проблема - как, каким образом разработать и реализовать методику применения игрового метода на занятиях студентов по лыжному спорту.
Исходя из проблемы исследования цель настоящей работы заключается в том, чтобы теоретически и экспериментально обосновать методику применения игрового метода на занятиях со студентами по лыжному спорту.
Задачи научного исследования:
1. Выявить особенности содержания занятий по лыжному спорту в вузах.
2. Обосновать и разработать методику проведения занятий со студентами по лыжному спорту с применением игрового метода.
3. Экспериментально апробировать разработанную методику и сформулировать рекомендации по совершенствованию занятий по лыжному спорту со студентами вузов с применением игрового метода.
Объект исследования- содержание занятий по лыжному спорту со студентами вуза в рамках дисциплины «физическая культура».
Предмет исследования - методика применения игрового метода в содержании занятий по лыжному спорту со студентами вуза в рамках дисциплины «физическая культура».
Гипотеза исследования: предполагалось, что специально подобранные подвижные игры на занятиях по лыжному спорту в вузе, включающие элементы техники передвижения на лыжах и повышающие физическую нагрузку позволят эффективно овладевать способами передвижения на лыжах и повысят уровень физической подготовленности студентов.
Методы исследования: анализ и изучение данных специальной литературы, тестирование физической подготовленности, проба Руффье, экспертная оценка, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретико-методологические основы исследования - теория человеческой деятельности и значения в ней игровой деятельности (Выготский Л.С., Платон и др.), теория применения игрового метода и игровых технологий (Выготский Л.С., Волошина Л.Н. , Собянин Ф.И.), теория и методика лыжного спорта (Раменская Т.И., Баталов А.Г., Сергеев Г.А., Мурашко Е.В., Сергеева Г.В.), теория и методика развития физических качеств (ЗациорскийВ.М., ЛяхВ.И.).
Научная новизна исследования заключается в получении новых данных о средствах и методах применения игрового метода на занятиях по лыжному спорту со студентами вуза на примере Республики Казахстан, в разработке комплекса оценочных средств для оценки уровня подготовленности студентов по лыжному спорту в рамках дисциплины «физическая культура».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные развивают представления, идеи и знания о содержании и методике проведения занятий со студентами по лыжному спорту в условиях вузов, вносят определенный вклад в теорию вузовского образования, в теорию и методику игр и игрового метода в высших учебных заведениях.
Практическая значимость исследования в том, что разработанная методика применения игрового метода на занятиях по лыжной подготовке со студентами вуза нефизкультурных специальностей может внедряться, как и рекомендации по ее применению, в условиях высших учебных заведений в рамках дисциплины «физическая культура».
Апробация магистерской диссертации проводилась на заседании кафедры «Естественно научные дисциплины» Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета (Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск, 2016 г.), на IV Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием под названием «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта», приуроченной к 50-летию Факультета физической культуры Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета (проводилась 3 ноября 2017 года).
Структура и объем диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Общий объем диссертации 64 страницы машинописного текста. В тексте диссертации также включено 6 таблиц, один рисунок, одно приложение. В списке литературы всего 63 источника, из них 2 - на иностранном языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В исследовании было установлено, что в настоящее время в учебных планах по предмету «физическая культура» для студентов нефизкультурных специальностей в вузах Казахстана происходит уменьшение объема учебных занятий. В некоторых случаях в учебные планы не ставят даже лекции по лыжному спорту и выводят его из числа обязательных разделов предмета «физическая культура», делают этот раздел в виде факультативаза пределами рамок обязательных занятий. В содержании раздела о лыжном спорте стараются сохранить материал по истории развития лыжного спорта, технике передвижения на лыжах, основных правилах соревнований по лыжному спорту и правила безопасности во время занятий лыжным спортом.
2. В тех вузах, где лыжный спорт еще входит в число обязательных разделов стараются в методике занятий развивать физические качества студентов и формировать знания, умения и навыки передвижения на лыжах.
3. Теоретически обоснована и экспериментально апробирована методика занятий по лыжному спорту со студентами нефизкультурных специальностей в Западно-Казахстанском государственном медицинском университете имени Марата Оспанова с включением подвижных игр на лыжах. В ее основе две группы подвижных игр: для освоения и совершенствования техники лыжника- гонщика и для развития физических качеств. Последовательность применения подвижных игр на лыжах определяется ведущими положениями теории построения учебного занятия в вузе, положениями теории и методики развития физических качеств, дидактическими принципами.
4. Экспериментальная апробация методики физкультурных занятий по разделу лыжного спорта со студентами с применением игрового метода показала свою эффективность. В экспериментальной группе после завершения эксперимента достоверно выше при Р<0,05оказались результаты по физической подготовленности юношей в силовых упражнениях - сгибании-разгибании рук в упоре лежа, подтягивании на перекладине, упражнении на развитие ловкости в челночном беге 3х10м, в основном упражнении на развитие общей и специальной выносливости и комплексном проявлении физических качеств лыжника - в беге на дистанции 5 км. Подтверждением существенного сдвига в развитии выносливости является показатель пробы Руффье, показывающий выросший уровень физической работоспособности, имеющий достоверные различия между группами студентов с доминированием экспериментальной группы при Р<0,05.
В конце эксперимента с помощью критерия Манна-Уитнивыявлено, что уровень умений студентов выполнять основные технические действия лыжника-гонщика достоверно выше в экспериментальной группе . Уровень владения техникой лыжника в контрольной группе остался низким (8,75 балла), а в экспериментальной повысился до среднего показателя - 14,5 баллов.



1. Авсарагов Г.Р. Физическое воспитание студентов вузов в различные периоды учебного процесса: автореф. Дис. ... канд. пед. наук /Г.Р. Авсарагов. Набережные Челны, 2010. - 24 с.
2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. — М., 2001.
3. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол / А.И. Бондарь. - Минск: Полымя, 1966.
4. Булавкина Т.А. Личностные конструкты в контексте теории Джона Келли / Т.А. Булавкина.// Теория и практика физической культуры. 2008. № 2. - С. 33-43.
5. Васенков Н.В. Динамика состояния физического здоровья и физической
подготовленности студентов / Н.В. Васенков// Теория и практика
физической культуры. 2008. № 5. - С. 91.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов / Ю.В. Верхошанский. М.: ФиС, 1988. - С. 331.
7. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / авт.-сост. М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006. - 153 с.
8. Волошина Л.Н. и др. Игровые технологии физического воспитания в начальной школе: учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Н. Волошиной.
- Белгород: БелРИПКиППС.- 2006. - 266 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
10. Гуреев Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев (научно-популярное издание «Физкультурная библиотечка родителей»). - М.: Советский спорт, 1991. - 60 с.
11. Гуськов С. И. Гармония мускулов / С. И. Гуськов. - М.: Знание, 1988. - С. 97-190.
12. Дудоров В.В. Формирование ценностных ориентаций в сфере физической культуры (социально-педагогический аспект) / В.В. Дудоров: Автореф. дис.
. ..канд.пед.наук, СПб., 2000. - 30 с.
13. Железняк Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-264 с.
14.Забытые игры / Составитель В. Назаров. - Л.: ИМА-ПРЕСС, 1990. - 13 с.
15.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с.
16. Игровые физкультурно-оздоровительные технологии: теоретические основы и методические подходы: Методические рекомендации / Ф.И. Собянин,
B. К.Климова, А.А.Никифоров, А.В. Посохов. Н.С. Середа, А.В. Скабук,
C. М. Зайцева, Ал-ДжубуриСалихСадимСалих, Ал-Хасани Мустафа Хайдер Хуссейн. - Белгород: Издательство «ГиК», 2016. -71с.
17. ИзаакС.И. Управление физкультурно-оздоровительной работой. Учебно-методическое пособие / С.И. Изаак, М.Х. Индреев, М.Н. Пуховская. - М.: Издание «Олимпия Пресс», 2005. - 96с.
18. Илькин А.Н. Структура и содержание спортивной подготовки лыжников- универсалов массовых разрядов: Дис. ...канд. пед. наук. Набережные Челны. 2013. 171с.
19. Инновации в непрерывной системе физического воспитания учащихся: матер. Общероссийской науч.-практ. Конф. - Шуя: ШГПУ, 1998. - 110с.
20. КапилевичЛ.В. Мониторинг функционального состояния студентов при использовании спортивно ориентированных форм физического воспитания / Л.В. Капилевич, А.В. Кабачкова, В.С. Смирнов, Р.А. Рыжков, Е.Ю. Дьякова, В.Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. 2008. № 10. - С. 29¬32.
21. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт-ура! Ура! Ура! / Ю.Г. Коджаспиров: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 202 с.
22. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: метод.пособие / Ю.Г. Коджаспиров. - М.: Дрофа, 2003. - 176 с.
23. Клусов Н.П. Стадионы во дворе: Книга для учащихся / Н.П. Клусов, А.А. Цуркан. - М.: Просвещение, 1984. - 80 с.
24. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе / Н.П. Клусов. - М.: Просвещение, 1986.
25. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий: Метод.пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. - 136 с.
26. Лепешкин В.А. Методика обучения учащихся технике пердвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие / В.А.Лепешкин. - М.: Дрофа, 2006. - 94 с.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
28. Лыжный спорт: Учебник / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2005. - 320 с.
29. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
30. Мараховская О.В. Технология модульного обучения в лыжной подготовке студентов / О.В. Мараховская: автореф. Дис. ...канд. пед. наук. Набережные Челны, 2012. - 21с.
31. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе / А.П. Матвеев: Дис. ... д-ра пед. наук в форме науч. докл. - М., 1997. - 92с.
32. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста (библиотечка журнала «Вестник образования»). - М.: Издательство «Про-Пресс» -№ 3. - 2001. - 56с.
33. Молчанова Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет / Ю.С. Молчанова: Автореф. Дис. .. .канд.пед.наук, Тамбов, 2007. - 23с.
34. Мусакаев М.Б. Методика комбинированных занятий в процессе физического воспитания студентов / М.Б. Мусакаев, А.З. Зиннатнуров // Теория и практика физической культуры. 2008. № 8. - С. 20-22.
35.Олимпиада по предмету «физическая культура»: методич. пособие / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. - М.: Физическая культура, 2005. - 112с.
36. Османов Э.М. Кровообращение и дыхание у студентов института физической культуры при физических нагрузках / Э.М. Османов, Н.Г. Романова // Теория и практика физической культуры. 2007. № 8. - С. 8-11.
37.Основы теории физической культуры. 10-11 классы: учебное пособие / Под общ. ред Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. - М.: Гуманитарный Центр ВЛАДОС, 2006. - 151 с.
38. Основы культуры здоровья студентов: учебное пособие / Сост. С.В. Скляров / Под ред. проф.Д.Н. Давыденко. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. - 150 с.
39.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.
40. Пахомова Л.Э. Физическая культура и здоровье студентов: учеб.-метод. Пособие / Л.Э. Пахомова, И.Н. Никулин, В.Н. Ирхин. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. 64 с.
41. Платон. Государство. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех томах. М., 1994. Т.3.
42. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 кл.: метод.пособие / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. - М.: Дрофа, 2005. - 110 с.
43. Потовская Е.С. Воспитание силовых качеств у студенток физкультурной специализации «бодибилдинг» / Е.С. Потовская, А.В. Кабачкова, В.Г. Шилько, Л.В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. 2008. № 10. - С. 17-20.
44. Руденко В.И. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. / В.И. Руденко. Изд. 3-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 192 с.
45. Сарсания С.К., Селуянов, В.Н. Физическая подготовка в спортивных играх / С.К. Сарсания, В.Н. Селуянов. - М.: Измайлово, 1991.
46. Симонов, С.Н. Дифференцированный подход в физкультурном образовании / С.Н. Симонов, А.Б. Степанян, С.В. Меркулов // Теория и практика физической культуры. 2007. № 8. - С. 24-29.
47. СобянинФ.И., Спирин М.П., Климова В.К., Никифоров А.А., Кононов В.Н., Ивукина И.В., Миронова Т.А., Фазенда НилсонПиреш, Янко Павлис. Совершенствование содержания занятий по физической культуре в школе на основе применения народных, подвижных и спортивных игр: монография / Отв. ред. Ф.И. Собянин. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2013. - 142 с.
48. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб.для студ. высш. учеб. завед. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400 с.
49. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с.
50. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры / авт.-сост. М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.
51. Стонкус, С.С. Мы играем в баскетбол: Книга для учащихся / С.С. Стонкус. - М.: Просвещение, 1984.
52. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Сергеев, Е.
B. Мурашко, Г. В. Сергеева и др. / под ред. Г. А. Сергеева. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с.
53. Учебная программа дисциплины «Физическая культура»: для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной формы обучения / Л.В. Касатова, Е.В. Фазлеева, В.Г. Двоеносов, А.Н. Меркулов, Н.Р. Утегенова, А.С.Шалавина - Казань: КФУ, 2014. - 55 с.
54. Филина И.А. Особенности методики проведения занятий по курсу лыжной
подготовки со студентами различных специализаций в институтах
физической культуры: дис. ...канд. пед. наук. СПб., 1997. - 146 с.
55. Философия спорта: Хрестоматия / Сост. А.И. Пешков. С.-Петербургский гос. ун-т физ. культ. Им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2005. -
C. 29-80.
56. Cousiman J.E., Schuler R.P. Ermahrang der sporter. Berlin, 1985.
57. Gain W., Hartmann J. Muscle fiber types and weight training // Technique (Los Flos). 1978. № 72.
58. http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1400009518.
59. https: //i-news. kz/news/2.
60. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library.
61. https: //ru.wikipedia. org/wiki/.
62. http: //tgkst .ru/fizra/kn 1curs.php.
63. http://www.ektu.kz/departments/military/ruls.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ