Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ - МАРАФОНА «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Работа №64195

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ К СПОРТИВНО¬ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.2 Характеристика развития адаптивного спорта в России и Белгородской области 7
1.3 Содержание проекта фестиваля-марафона физической культуры,спорта, туризма, творчества и социальной адаптации людей сограниченными возможностями здоровья «Мир равных возможностей 2016» и «Мир равных возможностей 2017» 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 21
2.3 Этапы проведения фестиваль - марафона «Мир равных возможностей» 21
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 25
3.1 Анализ результатов анкетирования участников исследования 25
3.2 Анализ количества участников фестиваль-марафона «Мир равных
возможностей 2016 и 2017 года» 29
3.2. Трудности организации и проведения фестиваля-марафона «Мир
равных возможностей» 32
Выводы 34
Практические рекомендации 36
Литература 37

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. За последнее десятилетие в общественном сознании происходит постепенное изменение отношения к проблеме инвалидности. Отмечается смещение акцента с подчеркивания ограниченности возможностей инвалидов к осознанию необходимости использования и увеличения имеющегося значительного потенциала для максимального проявления индивидуальных возможностей этих людей. В связи с этим в 80 - 90-е гг. в России было разработано и применено на практике большое число реабилитационных моделей и различного рода проектов (Гаврилов Д.Н., 2014).
Наиболее актуальными задачами социальной политики в отношении инвалидов являются обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений их жизнедеятельности, а так же создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, выполнять свои гражданские обязанности, заниматься спортом (Зозуля, Т. В., Свистунова Е. Г., Чешихина В.В., 2005).
В настоящий момент в центре внимания находятся скорее физические и психологические основы здоровья и физического состояния, уровня физической подготовленности и качества жизни, нежели выявление ограничений, непригодности, патологии. В развитых странах акцент изучения постепенно смещается с того, что «не могут инвалиды», на то, что «могут люди с особыми нуждами». Переход к такой позиции вызвал и смену терминологии. Слово «инвалид», как обозначающее ущербность и непригодность, постепенно выходит из употребления, вытесняясь выражениями типа: «люди с особыми нуждами» или «люди с ограничениями отдельных функций» (Дмитриев В.С., Сахно А.В., 2007).
Физическое воспитание и спорт - важные составляющие социальной интеграции и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов различных нозологических групп. В каждом виде спорта (спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт среди лиц с ментальными нарушениями, с нарушением зрения и слуха) проводятся соревнования по различным спортивным дисциплинам. Занятия спортом и физической культурой помогают такой категории граждан почувствовать свою востребованность в современном обществе, некоторым достичь высоких побед в паралимпийском спорте (Евсеев С.П., 2005).
Объект - организационная деятельность по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и спортом.
Предмет - процесс организации и проведения фестиваля-марафона «Мир равных возможностей».
Цель исследования - определить эффективность реализации проекта фестиваль-марафона физической культуры, спорта, туризма, творчества и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья «Мир равных возможностей», проведенного в Белгородской области
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников, методических материалов и источников сети ИНТЕРНЕТ по проблеме адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2. Провести анкетирование участников фестиваль-марафона «Мир равных возможностей»;
3. Оценить эффективность фестиваль-марафона «Мир равных возможностей».
4. Разработать практические рекомендации
Гипотеза. Предполагалось, что реализация фестиваля-марафона «Мир равных возможностей» приведет к увеличению числа лиц с отклонениями в состоянии здоровья, вовлеченных в спортивную деятельность.
Методы исследования:
1. теоретический анализ научно-методической литературы;
2. анализ протоколов результатов соревнований;
3. педагогическое наблюдение
4. анкетирование
5. методы математической статистики.
Элементы новизны - фестиваль-марафон «Мир равных возможностей» стал первым и единственным в своем роде проектом, который включил в себя многогранность направлений, многоэтапность, позволил объединить людей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых людей.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования позволят в дальнейшем улучшить организацию и проведение фестиваля - марафона «Мир равных возможностей», как в Белгородской области, так и в других регионах России.
Список работ, опубликованных по теме исследования:
Материалы исследования представлены на секционном заседании «Научные исследования и практика формирования системы подготовки спортивного резерва» конференции «Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях» г.Липецк, 23-24 ноября 2017 года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ВЫВОДЫ
1. Анализ научно-методической литературы и нормативной документации позволил установить, что занятия адаптивной физической культурой являются важной частью адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако в настоящий момент недостаточно разработаны организационные основы проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для данной категории населения.
2. Проект фестиваль-марафон физической культуры, спорта, туризма, творчества и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья «Мир равных возможностей» является социально значимым проектом, направленным на привлечение внимания общества к проблемам адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Уникальность данного проекта состоит в том, что в одной команде участвуют здоровые люди и люди с ограниченными возможностями здоровья. Фестиваль дал возможность лицам с ОВЗ почувствовать себя частью большой команды, раскрыл их потенциал.
3. При анкетировании участников фестиваль-марафона лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено, что в проведение такого рода массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий заинтересованы все участники.
4. Важной проблемой в организации и проведения фестиваля-марафона стало привлечение людей с ограниченными возможностями разных нозологических групп к участию в мероприятии. Увеличение количества участников по отдельным нозологическим группам не произошло, потому что не все этапы были одинаково доступны для них. Слабослышащим трудно принимать участие в экскурсиях и даже порой не интересно из-за проблем с сурдопереводчиками. Инвалидам-колясочникам сложны экскурсии, связанные с перемещением от объекта к объекту и их транспортировкой.
5. Количество участников в фестивале-марафоне «Мир равных возможностей» в 2017 года (1020 человек увеличилось на 15,25%.) по сравнению с 2016 года (885 человек), что доказывает эффективность возросшую популярность данного проекта. В связи с его востребованностью появляется и необходимость проводить его ежегодно.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основе результатов, полученных в ходе, проведенного нами исследования, были составлены рекомендации для дальнейшего успешного проведения фестиваля - марафона физической культуры, спорта, туризма, творчества и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья «Мир равных возможностей»:
1. Усилить работу по информационному сопровождению и освещению мероприятий подобного рода. Организовать рекламу
мероприятий в СМИ, Интернете и тд.
2. Разработать новые конкурсные программы, включающие в себя различные виды адаптивного спорта;
3. Адаптировать для лиц с ограниченными возможностями здоровья не только места проведения, но и спортивные соревнования, конкурсы;
4. Привлекать больше сурдопереводчиков для слабослышащих участников фестиваля - марафона. Необходимо подготовить больше сурдопереводчиков, которые смогут работать на фестивале-марафоне.
5. Организовать подготовку волонтеров в обязанности которых входит встреча и сопровождение участников фестиваля, помощь на спортивных этапах, а также содействие судейской коллегии.
6. Усилить работу среди занимающихся в ГБУ «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области» по поляризации марафона, привлечению новых участников фестиваля.
7. Организовать взаимодействие с участниками марафона для получения информации о корректировке проводимых мероприятий.


ЛИТЕРАТУРА
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида [Текст]. М.:- Педагогика, 2001. - 250 с.
2. Добровольская, Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально¬психологическая интеграция [Текст]. Социологические исследования, 2011 - 65 с.
3. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические проблемы инвалидов / Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1/Под ред. В.С. Кукушина, Ростов н [Текст]. -Д., 2000 - 284 с.
4. Дмитриев В.С., Сахно А.В. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов. Т I и II. [Текст] - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 2007. Т I. - 272 с, Т. II. - 292 с.
5. Гаврилов Д.Н., Антипова Е.В., Савенко М.А., Малинин А.В., Пухов Д.Н. Физкультурно-оздоровительный клуб для занятий адаптивной физической культурой// Адаптивная физическая культура. [Текст] - 2014. - № 4 (60). - С.31.
6. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы. (http://base.garant.ru)
7. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. [Текст]— М.: Советский спорт, 2000. — 152 с.
8. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физкультуры. Учебное пособие Том 1. [Текст] - Москва, Советский Спорт, 2005. - 296 с.
9. Евсеев С.П., Адаптивный спорт / С.П. Евсеев, Ю.А. Бриский, А.В. Передерий. Учебное пособие [Текст] - М.: Сов.
спорт, 2010. - 316 с.
10. Евсеев С.П. Мировое паралимпийское движение и социальные процессы.// Адаптивная физическая культура, №4, [Текст] 2006. С 3-6.
11. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О.В., СолодковА.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева и А. С. Солодкова / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. [Текст] - СПб., 1996. - 95 с.
12. Зозуля Т. В., Свистунова Е. Г., Чешихина В.В. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации». Комплексная реабилитация инвалидов, Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г., Свистунова, В.В. Чешихина и др.: Под ред. Т.В. Зозули. [Текст] — М.: Издательский Центр «Академия», 2005. - 304 с.
13. Ирхин В. Н., Миронова Т. А.; рец.: Никулин И.Н., Сердюков О.Э.. История развития видов спорта на Белгородчине : учебное пособие. [Текст] - Белгород : Белгород, 2013. - 243 с.
14. Колобков П.А., Евсеев С.П., Томилова М.В., Малиц В.Н.// Адаптивная физическая культура. [Текст] - 2014. - № 4 (60). С 15-20.
15. Колобков П.А. О создании условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов [Текст]- СПб., 2014. С 2-8.
16. Конвенция о правах инвалидов: равные среди равных.
Представительство ООН в РФ, Информационный центр ООН в Москве, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива». - М.: «Алекс», 2008. С 15.
17. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». [Текст]-2005.- 304с.
18. Рубцова И.О. Адаптивное физкультурно- спортивное движение, как фактор социальной адаптации инвалидов различных категорий / И.О. Рубцова.// Теория и практика физической культуры. [Текст] - 1998. - №5, 44-46 с.
19. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск : НИПКиПРО. [Текст] 2007. - 120 с.
20. Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» //Собрание законодательства РФ. - 12.05.2008. - № 19. С - 2.
21. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 №1792 «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов») //Собрание законодательства РФ. - 22.12.2008.- № 51
22. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 02.07.2013).
23. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pop ulation/disabilities/.
24. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно- двигательной системы. [Текст] - М.: Советский спорт, 2010 -487 с.
25. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры. [Текст]- Москва. Советский спорт, 2008 - 462 с.
26. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С. П. Евсеева. [Текст] — М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.
27. Сайт государственного бюджетного учреждения «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области». Режим доступа: https://www.adaptsport.ru/
28. Сайт Министерства спорта Российской Федерации. Режим доступа: http://www.minsport. gov.ru/
29. Информационный бюллетень «Спорт 31» №3. «Мир равных возможностей» - 2017. С.1-11.
30. Журнал-буклет фестиваль-марафон физической культуры, спорта, туризма, творчества и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья «Мир равных возможностей» - 2016. С.1-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ