ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Методические основы использования учебных дискуссий в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 7
1.1. Формирование коммуникативных универсальных учебных
действий в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО 7
1.2. Учебная дискуссия как средство формирования
коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальных классов 11
Глава 2. Содержание работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе в процессе учебных дискуссий 18
2.1. Проблема развития коммуникатиных универсальных
учебных действий на уроках русского языка в начальной школе (обзор методической литературы) 18
2.2. Организация экспериментальной работы по проблеме
исследования 26
2.3. Дигностика сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников... 39
Заключение 48
Библиографический список 52
Глава 1. Методические основы использования учебных дискуссий в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 7
1.1. Формирование коммуникативных универсальных учебных
действий в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО 7
1.2. Учебная дискуссия как средство формирования
коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальных классов 11
Глава 2. Содержание работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе в процессе учебных дискуссий 18
2.1. Проблема развития коммуникатиных универсальных
учебных действий на уроках русского языка в начальной школе (обзор методической литературы) 18
2.2. Организация экспериментальной работы по проблеме
исследования 26
2.3. Дигностика сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников... 39
Заключение 48
Библиографический список 52
Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышения профессиональной мобильности и непрерывного образования. И поэтому на данном этапе развития психолого-педагогической и методической науки стало очевидным, что хорошая подготовка учащегося по конкретным предметам вовсе не означают его успешной дальнейшей социализации. Г ораздо более важным признается овладение универсальными учебными действиями, для формирования которых в начальной школе должны быть созданы необходимые условия.
Сформированность коммуникативных умений позволит младшим школьникам конструктивно сотрудничать при работе в паре и группе, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить общение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии при решении учебных задач, допускать существование различных точек зрения. Именно коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться (А.Г. Асмолов).
Современная психолого-педагогическая и методическая наука предлагают различные формы и методы формирования коммуникативных УУД, среди которых важное место занимает учебная дискуссия. Учебная дискуссия позволяет решить задачи, необходимые для повышения уровня развития коммуникативных учебных действий младших школьников: научить ребёнка вступать в общение и поддерживать его, прогнозировать реакции партнеров на собственные действия, овладевать и удерживать инициативу в общении, эмоционально настраиваться на ситуацию общения, выбирать жесты, позы, ритм своего поведения, развивать навыки письменной коммуникации.
Анализ литературы по данному вопросу, практический опыт реализации программы начального общего образования позволяют выделить следующие противоречия:
- между высоким уровнем потребности в общении для успешного обучения и недостаточным уровнем развития коммуникативных учебных действий у младших школьников;
- между традиционным подходом к организации учебно-воспитательного процесса и широкими возможностями использования инновационных технологий (в том числе и учебных дискуссий), позволяющих повысить эффективность обучения.
Проблема исследования: каковы возможности использования
учебных дискуссий в процессе формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных УУД у младших школьников.
Предмет исследования: методические условия использования
учебных дискуссий на уроках русского языка в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
На основе изучения специальной литературы нами была выдвинута рабочая гипотеза: формирование коммуникативных УУД будет проходить эффективно при соблюдении следующих условиях:
- на уроках русского языка будут использоваться различные формы проведения учебных дискуссий;
- на уроках русского языка будут использоваться игры коммуникативной направленности;
- процесс обучения младших школьников учебным дискуссиям будет включать три этапа: предварительная подготовка к дискуссии, проведение дискуссии, подведение итогов дискуссии.
Поставленная цель, предмет и исходная гипотеза исследования предполагали решение ряда основных задач:
- охарактеризовать особенности формирования коммуникативных УУД в соответствии с требования ФГОС НОО;
- рассмотреть учебную дисскуссию как средство развития комуникативных УДД учащихся начальных;
- изучить опыт формирования коммуникатиных УУД на уроках русского языка в начальной школе;
- провести экспериментальную работу по теме исследования.
Характер решаемых задач определял выбор методов исследования: анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы; изучение и обобщение передового опыта; эксперимент (тестирование, математическая обработка результатов исследования); анализ деятельности учащихся.
Методологической основой исследования явились, во-первых, концепция системно - деятельностного подхода в начальном образовании (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Миронов, Л.Г. Петерсон, Л.Г. Сесюнина и др.); во- вторых, лингвометодическая концепция формирования коммуникативных УУД (А.Г. Асмолов, О.М. Арефьева, Н.А. Песняева, Н.А. Буренкова, Г.А. Цукерман и др.); методика организации учебных дискуссий на уроках русского языка (Е.Л. Мельникова, С.И. Поздеева, Е.Г. Гуренкова и др.)
Практическая значимость исследования заключается в том, что, во- первых, отобран дидактический материал для организации учебных дискуссий на уроках русского языка в начальной школе; во-вторых, предложены приемы использования учебных дискуссий как средства формирований коммуникативных УУД учащихся начальных классов.
Исследование проводилось в 3-4 классе на базе МБОУ «СОШ № 4 г. Новый Оскол».
Работа имеет следующую структуру: Введение, две главы,
Заключение, Список использованной литературы и Приложение. Содержание работы представлено на 75 страницах. Список использованной литературы
включает 74 названия.
Во Введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методы исследования, показана его практическая значимость.
В первой главе «Методические основы использования учебных дискуссий в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» дана характеристика требований ФГОС НОО по формированию коммуникативных УУД, анализируется учебная дискуссия как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Во второй главе «Содержание работы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе в процессе учебных дискуссий» дается обзор методической литературы по проблеме формирований коммуникативных УУД, описывается экспериментально-методическая работа по проблеме исследования.
В Заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
В Приложении содержатся материалы экспериментальной работы: дидактический материал, планы-конспекты уроков.
Сформированность коммуникативных умений позволит младшим школьникам конструктивно сотрудничать при работе в паре и группе, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить общение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии при решении учебных задач, допускать существование различных точек зрения. Именно коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться (А.Г. Асмолов).
Современная психолого-педагогическая и методическая наука предлагают различные формы и методы формирования коммуникативных УУД, среди которых важное место занимает учебная дискуссия. Учебная дискуссия позволяет решить задачи, необходимые для повышения уровня развития коммуникативных учебных действий младших школьников: научить ребёнка вступать в общение и поддерживать его, прогнозировать реакции партнеров на собственные действия, овладевать и удерживать инициативу в общении, эмоционально настраиваться на ситуацию общения, выбирать жесты, позы, ритм своего поведения, развивать навыки письменной коммуникации.
Анализ литературы по данному вопросу, практический опыт реализации программы начального общего образования позволяют выделить следующие противоречия:
- между высоким уровнем потребности в общении для успешного обучения и недостаточным уровнем развития коммуникативных учебных действий у младших школьников;
- между традиционным подходом к организации учебно-воспитательного процесса и широкими возможностями использования инновационных технологий (в том числе и учебных дискуссий), позволяющих повысить эффективность обучения.
Проблема исследования: каковы возможности использования
учебных дискуссий в процессе формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных УУД у младших школьников.
Предмет исследования: методические условия использования
учебных дискуссий на уроках русского языка в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
На основе изучения специальной литературы нами была выдвинута рабочая гипотеза: формирование коммуникативных УУД будет проходить эффективно при соблюдении следующих условиях:
- на уроках русского языка будут использоваться различные формы проведения учебных дискуссий;
- на уроках русского языка будут использоваться игры коммуникативной направленности;
- процесс обучения младших школьников учебным дискуссиям будет включать три этапа: предварительная подготовка к дискуссии, проведение дискуссии, подведение итогов дискуссии.
Поставленная цель, предмет и исходная гипотеза исследования предполагали решение ряда основных задач:
- охарактеризовать особенности формирования коммуникативных УУД в соответствии с требования ФГОС НОО;
- рассмотреть учебную дисскуссию как средство развития комуникативных УДД учащихся начальных;
- изучить опыт формирования коммуникатиных УУД на уроках русского языка в начальной школе;
- провести экспериментальную работу по теме исследования.
Характер решаемых задач определял выбор методов исследования: анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы; изучение и обобщение передового опыта; эксперимент (тестирование, математическая обработка результатов исследования); анализ деятельности учащихся.
Методологической основой исследования явились, во-первых, концепция системно - деятельностного подхода в начальном образовании (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Миронов, Л.Г. Петерсон, Л.Г. Сесюнина и др.); во- вторых, лингвометодическая концепция формирования коммуникативных УУД (А.Г. Асмолов, О.М. Арефьева, Н.А. Песняева, Н.А. Буренкова, Г.А. Цукерман и др.); методика организации учебных дискуссий на уроках русского языка (Е.Л. Мельникова, С.И. Поздеева, Е.Г. Гуренкова и др.)
Практическая значимость исследования заключается в том, что, во- первых, отобран дидактический материал для организации учебных дискуссий на уроках русского языка в начальной школе; во-вторых, предложены приемы использования учебных дискуссий как средства формирований коммуникативных УУД учащихся начальных классов.
Исследование проводилось в 3-4 классе на базе МБОУ «СОШ № 4 г. Новый Оскол».
Работа имеет следующую структуру: Введение, две главы,
Заключение, Список использованной литературы и Приложение. Содержание работы представлено на 75 страницах. Список использованной литературы
включает 74 названия.
Во Введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методы исследования, показана его практическая значимость.
В первой главе «Методические основы использования учебных дискуссий в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» дана характеристика требований ФГОС НОО по формированию коммуникативных УУД, анализируется учебная дискуссия как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Во второй главе «Содержание работы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе в процессе учебных дискуссий» дается обзор методической литературы по проблеме формирований коммуникативных УУД, описывается экспериментально-методическая работа по проблеме исследования.
В Заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
В Приложении содержатся материалы экспериментальной работы: дидактический материал, планы-конспекты уроков.
Актуальность проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных в процессе начального языкового образования обусловлена изменением образовательной парадигмы в соответствии с логикой компетентностного подхода: от цели усвоения учащимися
конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей школьников,
обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий.
Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся - важнейшая проблема современной педагогической науки. С одной стороны, она отражает потребность общества, выраженную в образовательном заказе на учащихся, способных к полноценной самореализации, самостоятельному добыванию знаний и эффективному осуществлению различного рода деятельности; отражает заинтересованность ученых в нахождении путей формирования надпредметных действий школьников. С другой стороны, показывает, что современная система школьного образования с традиционной организацией учебного процесса и соответствующим методическим обеспечением не готова справиться с объективными факторами, определяющими формирование общепознавательных действий учащихся, и грамотно, на научной основе, обеспечить формирование надпредметных действий младших школьников.
В ходе теоретического и экспериментального исследования были решены следующие задачи. На основе анализа психологической, педагогической, методологической литературы по изучаемой проблеме и изучения современного состояния практики образования были определены теоретические предпосылки формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Методологической основой формирования коммуникативных учебных действий являются работы А.Г. Асмолова, О.М. Арефьевой, Н.А. Песняевой, Н.А. Буренковой и др., теория коммуникативной деятельности А.А. Леонтьева, И.А. Зимней; концепция общения Г.М. Андреевой; методика контроля коммуникативных учебных действий Г.А. Цукерман и др.
Педагогика и методисты предлагают различные методы и приемы формирования коммуникативных УДД. Значительным потенциалом в данном аспекте обладает учебная дискуссия, которая представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором школьники отстаивают личные субъективные точки зрения по тому или иному вопросу.
Экспериментальная работы включала три традиционных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Задачей констатирующего этапа являлось выявление исходного уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся экспериментального класса. Для выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий были использованы методики: Г.А. Цукерман «Рукавички», Методика «Дорога к дому», методика Ж. Пиаже «Левая и правая стороны», Методика Г.А. Цукерман «Кто прав?».
Для реализации задач формирующего эксперимента нами была разработана программа экспериментального обучения, направленная на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования учебных дискуссий. Программа разработана в соответствии с программными требованиями, а так же с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Экспериментально-методическая работа была направлена развитие коммуникативных учебных действий младших школьников на уроках русского языка посредством учебных дискуссий. Организация процесса обучения младших школьников учебным дискуссиям включала три этапа: предварительная подготовка к дискуссии, проведение дискуссии, подведение итогов дискуссии. Принцип построения процесса обучения - дифференциация методов и приемов по степени сложности.
Анализ и обработка полученных в исследовании результатов, а также положительные изменения, отмеченные на контрольном этапе эксперимента, в формировании коммуникативных УУД свидетельствуют о достоверности теоретических и практических выводов. Это позволяет полагать, что предложенные нами формы, методы и приемы работы по использованию учебных дискуссий доступны и эффективны. В процессе экспериментальной работы нашла подтверждение гипотеза исследования, о том, что: формирование коммуникативных УУД проходит эффективно при соблюдении ряда условий: на уроках русского языка будут использоваться различные формы проведения учебных дискуссий; на уроках русского языка будут использоваться игры коммуникативной направленности; процесс обучения младших школьников учебным дискуссиям будет включать три этапа: предварительная подготовка к дискуссии, проведение дискуссии, подведение итогов дискуссии.
Новизна проведенного исследования состоит в обогащении и применении адаптированной к возрасту системы упражнений, заданий и приёмов при обучении младших школьников учебным дискуссиям на уроках русского языка, направленной на развитие коммуникативных учебных действий. Предложенная система предполагает циклическое прохождение всех этапов учебной дискуссии в 3-4 классах начальной школы с постепенным усложнением упражнений и заданий, усовершенствованием приемов. Нами были разработаны уроки русского языка, создан банк дидактического материала, необходимого при обучении детей учебным дискуссиям.
Таким образом, цель, заявленная во введении, была достигнута, а задачи исследования решены. Проведенное исследование позволило нам увидеть некоторые его перспективы. Опыт применения учебной дискуссии убедил нас в том, что данный метод может быть использован и при формировании других видов универсальных учебных действий, например, регулятивных УУД. Именно в этом направлении мы планируем продолжить наше исследование.
конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей школьников,
обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий.
Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся - важнейшая проблема современной педагогической науки. С одной стороны, она отражает потребность общества, выраженную в образовательном заказе на учащихся, способных к полноценной самореализации, самостоятельному добыванию знаний и эффективному осуществлению различного рода деятельности; отражает заинтересованность ученых в нахождении путей формирования надпредметных действий школьников. С другой стороны, показывает, что современная система школьного образования с традиционной организацией учебного процесса и соответствующим методическим обеспечением не готова справиться с объективными факторами, определяющими формирование общепознавательных действий учащихся, и грамотно, на научной основе, обеспечить формирование надпредметных действий младших школьников.
В ходе теоретического и экспериментального исследования были решены следующие задачи. На основе анализа психологической, педагогической, методологической литературы по изучаемой проблеме и изучения современного состояния практики образования были определены теоретические предпосылки формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Методологической основой формирования коммуникативных учебных действий являются работы А.Г. Асмолова, О.М. Арефьевой, Н.А. Песняевой, Н.А. Буренковой и др., теория коммуникативной деятельности А.А. Леонтьева, И.А. Зимней; концепция общения Г.М. Андреевой; методика контроля коммуникативных учебных действий Г.А. Цукерман и др.
Педагогика и методисты предлагают различные методы и приемы формирования коммуникативных УДД. Значительным потенциалом в данном аспекте обладает учебная дискуссия, которая представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором школьники отстаивают личные субъективные точки зрения по тому или иному вопросу.
Экспериментальная работы включала три традиционных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Задачей констатирующего этапа являлось выявление исходного уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся экспериментального класса. Для выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий были использованы методики: Г.А. Цукерман «Рукавички», Методика «Дорога к дому», методика Ж. Пиаже «Левая и правая стороны», Методика Г.А. Цукерман «Кто прав?».
Для реализации задач формирующего эксперимента нами была разработана программа экспериментального обучения, направленная на формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе использования учебных дискуссий. Программа разработана в соответствии с программными требованиями, а так же с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Экспериментально-методическая работа была направлена развитие коммуникативных учебных действий младших школьников на уроках русского языка посредством учебных дискуссий. Организация процесса обучения младших школьников учебным дискуссиям включала три этапа: предварительная подготовка к дискуссии, проведение дискуссии, подведение итогов дискуссии. Принцип построения процесса обучения - дифференциация методов и приемов по степени сложности.
Анализ и обработка полученных в исследовании результатов, а также положительные изменения, отмеченные на контрольном этапе эксперимента, в формировании коммуникативных УУД свидетельствуют о достоверности теоретических и практических выводов. Это позволяет полагать, что предложенные нами формы, методы и приемы работы по использованию учебных дискуссий доступны и эффективны. В процессе экспериментальной работы нашла подтверждение гипотеза исследования, о том, что: формирование коммуникативных УУД проходит эффективно при соблюдении ряда условий: на уроках русского языка будут использоваться различные формы проведения учебных дискуссий; на уроках русского языка будут использоваться игры коммуникативной направленности; процесс обучения младших школьников учебным дискуссиям будет включать три этапа: предварительная подготовка к дискуссии, проведение дискуссии, подведение итогов дискуссии.
Новизна проведенного исследования состоит в обогащении и применении адаптированной к возрасту системы упражнений, заданий и приёмов при обучении младших школьников учебным дискуссиям на уроках русского языка, направленной на развитие коммуникативных учебных действий. Предложенная система предполагает циклическое прохождение всех этапов учебной дискуссии в 3-4 классах начальной школы с постепенным усложнением упражнений и заданий, усовершенствованием приемов. Нами были разработаны уроки русского языка, создан банк дидактического материала, необходимого при обучении детей учебным дискуссиям.
Таким образом, цель, заявленная во введении, была достигнута, а задачи исследования решены. Проведенное исследование позволило нам увидеть некоторые его перспективы. Опыт применения учебной дискуссии убедил нас в том, что данный метод может быть использован и при формировании других видов универсальных учебных действий, например, регулятивных УУД. Именно в этом направлении мы планируем продолжить наше исследование.
Подобные работы
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ НА
ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ
МИГРАНТОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у
младших школьников во внеурочной деятельности по предмету
«Окружающий мир»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы над экологическими задачами
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Формирование коммуникативных универсальных
учебных действий у детей младшего школьного возраста
на основе предметно-языкового интегрированного подхода
во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на основе предметно-языкового интегрированного подхода во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020



