Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет - маркетинг, как инструмент совершенствования сбытовой политики

Работа №64122

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты интернет-маркетинга 7
1.1 Интернет - маркетинг: понятие, актуальность и тенденции развития 7
1.2 Особенности реализации сбытовой политики в сети Интернет 20
1.3 Сайт как эффективный инструмент сбытовой политики в сети Интернет 27
Глава 2. Оценка эффективности реализации интернет-маркетинга в сбытовой деятельности ООО « АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 38
2.1 Общая характеристика деятельности ООО « АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 38
2.2 Характеристика сбытовой политики ООО « АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 45
2.3 Анализ эффективности применения инструментов интернет - маркетинга в
сбытовой деятельности ООО « АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 51
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой
деятельности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» в сети Интернет 60
3.1 Основные направления совершенствования инструментов интернет-маркетинга ООО « АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» 60
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию инструментов интернет-маркетинга ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ» 68
Заключение 77
Список литературы


За последние пятнадцать лет в мире произошли серьезные изменения в экономике, менеджменте, бизнес-процессах, на смену устоявшимся понятиям приходят новые принципы и подходы.
С каждым годом глобализация экономики расширяет свои границы, в результате чего даже малый бизнес имеет возможность совершать операции в международном масштабе: размещать производство в любых странах, работать с потребителями из любой точки планеты, объединяться в альянсы и так далее.
Развивается структура сетей и сетевых систем, которые раскрывают новые уровни связей между организациями, партнерами, потребителями, а также формируют бизнес - пространство без границ.
Значительное влияние на стратегию предприятий оказывают потребители. Расширение «полномочий» потребителя меняет бизнес-модель компаний, деятельность которых теперь в большей степени нацелена не на привлечение новых клиентов, а на формирование лояльности имеющихся. Для этого компания стремится полностью удовлетворить индивидуальные потребности каждого из них, действуя так, как если бы этот клиент был единственным.
Изменилась роль информационных технологий, которые вышли за рамки средств автоматизации процессов и трансформировались в среду развития бизнеса и экономики в целом. Не только бизнес-процессы опираются на информационные технологии, но и сама продукция может иметь электронную форму. Интегрированное программное обеспечение и ноу-хау зачастую создают больше стоимости, чем сама продукция, и все завершает автоматизированное планирование производства и интегрированное взаимоотношение с потребителями.
Рубеж 20-21веков характеризовался высокими темпами развития интернет-технологий. По данным статистики за период с 2000 по 2015
год удельный вес интернет-пользователей в мире увеличился почти в семь раз с
6,5 до 43 процентов. Прирост их числа по всему миру за последние пять лет составил более 1 млрд человек. Если по данным IntemetWorldStats за 2005 г. в мире было 972 млн пользователей, в 2010 г. — 2095 млн, а в июне 2015 г. — 3200 млн.[49]
Специалисты Фонда общественного мнения провели опрос, касающийся присутствия россиян в сети Интернет, их целей и конфиденциальности в Глобальной сети. В 2015 году в Российской Федерации число пользователей Интернета в России возросло по сравнению с предыдущим годом на 5% и составило 82 млн человек. [42]
Бизнесу Интернет предоставил новый инструмент развития деятельности, средство снижения затрат и более полного удовлетворения потребностей каждого из потребителей. Преимущества потребителей заключаются в получении нового удобного способа поиска информации о товарах и услугах, нового пути удовлетворения своих потребностей за счет взаимодействия с компаниямив любом географическом регионе и нового эффективного средства коммуникаций, как с компаниями, так и между собой.
Всего за несколько лет существования Интернет уже доказал свою высокую эффективность в области коммуникаций и высокий потенциал построенного на его основе глобального рынка электронной коммерции. Кроме того, опыт компаний, использующих Интернет как дополнительный канал для своего бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность использования всего накопленного опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности. [25, с. 15]
Развитие Интернета прямо влияет на становление интернет-маркетинга как самостоятельного и перспективного направления в маркетинговой деятельности коммерческих организаций. Это свидетельствует о том, что необходимо изучать цели, задачи и современные направления развития интернет-маркетинга, которые позволяют познакомиться с инновационными технологиями реализации маркетинговой деятельности.
Большинство исследований, научных и практических публикаций о маркетинге в сети Интернет сейчас сводятся к интернет-рекламе. Это связанно с тем, что данный инструмент интернет-маркетинга наиболее простой в понимании, приносит результаты за короткие сроки и доказывает свою эффективность. Однако сведение маркетинга в Интернет только к рекламе очень сужает реальные функции и возможности Интернет.
Результаты проведенных за последние три года исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести прибыль и повысить эффективность деятельности компании в целом. Это объясняется значительными выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В период глобальной компьютеризации, которая происходит в настоящее время, роль маркетинга в Интернет заметно возросла. Этим и обуславливается актуальность темы.
Цель работы - проанализировать применение инструментов Интернет-маркетинга в сбытовой политики организации ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» и разработать мероприятия по их совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, актуальность и тенденции развития интернет-маркетинга;
2. Изучить особенности реализации сбытовой политики в сети Интернет;
3. Рассмотреть теоретические аспекты создания и использования сайта, как эффективного инструмента сбытовой политики в сети Интернет;
4. Проанализировать общую характеристику деятельности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ»;
5. Дать характеристику сбытовой политики ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ»;
6. Проанализировать эффективность применения инструментов
интернет-маркетинга в сбытовой деятельности ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ»;
7. Разработать рекомендации по основным направлениям
совершенствования инструментов интернет-маркетинга ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ»;
8. Привести экономическое обоснование предложенных мероприятий
по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «АК БАРС
СТРАХОВАНИЕ».
Объектом исследования является ООО « АК БАРС СТРАХОВАНИЕ».
Предметом исследования является процесс внедрения инструментов интернет-маркетинга, как способа совершенствования сбытовой политики.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В самом общем виде интернет-маркетинг (англ. intemetmarketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы: цена, продукт, место продаж и
продвижение. К настоящему моменту в интернет-маркетинге сформировались три концепции (интернет-маркетинга 1.0, 2.0 и 3.0), которые отражают процесс развития этого явления.
Активное развитие и распространение Интернета раскрывает для владельцев бизнеса перспективы повышения эффективности своей маркетинговой деятельности, дает возможность улучшить сервис и взаимоотношения со своей целевой аудиторией.
Сбытовая политика является важнейшей функцией интернет-маркетинга. Сбытовая политика в интернет-маркетинге состоит из трех основных элементов традиционного маркетинга: обмен и трансакции, взаимоотношения партнёров и взаимодействие с покупателями. Однако особенности виртуального пространства наполняет их новым, отличным от прежнего, содержанием:
- электронные каналы сбыта создают условия для получения прибыли и являются главным фактором конкурентоспособности за счёт снижения трансакционных издержек;
- изменение сущности взаимодействия с партнерами связано с появлением такого понятия как е-сорсинг-инструменты, позволяющие выявлять потенциальных поставщиков и в ходе переговоров обсуждать с ними условия, ведущие к минимизации затрат;
- взаимодействия с покупателями в интернет-маркетинге имеет интерактивный характер, налажена качественная обратная связь.
Инструментом реализации сбытовой политики в сети Интернет чаще всего выступает Web-сайт. Web-сайтом называется электронное представительство компании в Интернет, которое состоит из нескольких информационных документов с текстом и графикой.
Сайт выступает альтернативой офису компании или магазину, где потенциальный потребитель знакомится с компанией или продуктом, принимает решение, совершает покупку.
Принимая решение о создании сайта компании, руководители этого проекта должны однозначно определить его цель, исходя из чего, выбрать тип сайта для разработки. Для облегчения взаимодействия с клиентами из сети Интернет необходимо интегрировать сайт в общую систему сбыта предприятия. Онлайн-представительство компании, как и оффлайн требует продвижения для успешного ведения конкурентной борьбы. И, наконец, для совершенствования работы сайта следует постоянно отслеживать его показатели эффективности и проводить мероприятия по их улучшению.
Развитие интернет-маркетинга открыло для владельцев бизнеса широкие возможности совершенствования своей деятельности. Представительство компании в сети Интернет дает ей значительные преимущества перед конкурентами. Наличие корпоративного сайта способствует увеличению продаж, сокращению расходов, налаживанию коммуникаций со всеми контрагентами, а также поддержанию концепции клиентоориентированности.
ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» - страховая компания, предоставляющая широкий спектр услуг по классическим рисковым видам страхования; имеет разветвленную филиальную сеть, представленной во всех административных районах Татарстана, а также за пределами республики - в субъектах Российской Федерации.
«АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» занимает на рынке страховых услуг Республики Татарстан небольшую долю. Но благодаря наличию стабильной клиентской базы, широкой агентской сети, а также стремлению к расширению рынков сбыта имеет потенциал к развитию и улучшению своих показателей эффективности.
На данный момент в данной страховой компании существует три канала сбыта: прямые продажи через страховых агентов, реализация услуг через офисы продаж и выдачи полисов обязательного медицинского страхования (ОМС), продажи через сайт. Все три канала являются прямыми.
Для определения наиболее перспективного канала сбыта было проведено исследование методом экспертной оценки. Наиболее важными критериями оценки эффективности каналов для компании являются их перспективность и стабильности и лояльность клиентской базы.
По результатам исследования наиболее эффективными каналами являются продажи страховых продуктов в пунктах выдачи полисов ОМС и онлайн-страховании. В последнем руководство компании видит большой потенциал и намерено развивать именно это направление.
Применение инструментов интернет-маркетинга в компании имеют главную цель - увеличение доли продаж через сайт в общем объеме продаж страховых услуг.
На сайт sgabs.ru попадает два вида трафика: социальный и коммерческий. Основная проблема здесь заключается в том, чтобы социальных посетителей преобразовать в коммерческих, то есть заинтересовать в приобретении страховых продуктов.
Исходя из оценки эффективности применения инструментов интернетмаркетинга, можно сделать вывод что, ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» проводится активная работа со структурой и элементами дизайна сайта, которые положительно влияют на поведение посетителей, принадлежащих группе социального трафика; регулярно собираются данные о посетителях сайта и их поведении. Из недостатков можно выделить, что не уделяется должного внимания некоторым каналам, которые считаются в интернетмаркетинге наиболее эффективными; задействуются не все возможности платной рекламы.
Для разработки рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» было проведено два
исследования: методом телефонного опроса с целью определения степени удобства интерфейса сайта для целевой аудитории и методом интернет-опроса с целю выявления отношения населения к страхованию в целом.
Предложенные нами рекомендации можно разделить на два направления:
- привлечение на сайт дополнительного трафика, заинтересованного в приобретении страховых продуктов - партнерская программа, усиление мер по поисковой оптимизации.
- изменения в структуре самого сайта для увеличения конверсии - изменения навигации, добавление элементов доверия и лояльности на продуктовых страницах, введение бонусной системы накопления баллов.
Большинство предложенных рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» не требуют дополнительных затрат на их реализацию, их могут осуществить сотрудники компании, поэтому в целом все рекомендации можно считать экономически обоснованными.
В сумме ожидаемый дополнительных доход от реализации предложенных рекомендаций составит 111 222 руб. при затратах 48 445 руб.



1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете.- М.: Дашков и КО, 2013.- 216 с.
2. Бергер Э.Дж. Е-коммерция и цепи поставок: ломка прежних границ / Управление цепями поставок. Под ред. Дж.Л. Гатторны.- М.: Инфра-М, 2011.542 с.
3. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. - М.: Юнити-Дана, 2008.- 183 с.
4. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе.- М.: Дикта, 2008.- 196 с.
5. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика».- М.: Финпресс, 2013.- 416 с.
6. Гринберг П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет.- М.: Символ-Плюс, 2014.- 530 с.
7. Гуров В. Интернет для бизнеса.- М.:Дело, 2012.-289 с.
8. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети.- М.: Вершина, 2011.- 152 с.
9. Данько Т.П. Управление Интернет-маркетингом: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2011.- 313с.
10. Дик В. В., Лужецкий М. Г., Родионов А. Э. Электронная коммерция.- М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.-122 с.
11. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость.- СПб.: Питер,
2011. - 429 с.
12. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации:
учебник.- М.: КНОРУС, 2011.- 656 с.
13. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент интернетмаркетинга. - СПб.: BHV, 2012.- 302 с.
14. Зуев М., Разваляев Д. Интернет-маркетинг. Взгляд практиков.- М.: Вершина, 2013.- 248 с.
15. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Юнити-Дана, 2011.- 199 с.
16. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка.- М.: Экономика, 2014.- 328 с.
17. Колесников О.Э. Интернет для делового человека.- М.: Фирма Яуза,
2011. -281 с.
18. Короткова А. В Управление маркетингом / Под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой.- М.: ЮНИТИ, 2013.- 341 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2012.-781 с.
20. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика.- М.: ИД «Технологии», 2012.- 200 с.
21. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Омега Л, 2014.- 274 с.
22. Петрик Е. А. Интернет-маркетинг.- М.: Вершина, 2011.- 136 с.
23. Ральф Уилсон Планирование стратегии интернет-маркетинга / Planning Your Internet Marketing Strategy.- М.: Издательский дом Гребенникова,
2012. - 357 с.
24. РасселДж.С., Тукрал Н. Стратегический сорсинг и снабжение / Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower.- М.: Инфра-М, 2011.- 430 с.
25. Скачков Д.А. Маркетинг в Интернете: Учебное пособие.-
Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011.- 126 с.
26. Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг/ Под ред. О.С. Сухарев, Н.В. Курманов, К.Р. Мельковская.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 235 с.
27. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.- СПб.: СПГУЭиФ,
2013. - 197 с.
28. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика.- СПб.: Питер Ком, 2011.- 280 с.
29. Филипс Д. PR в Интернете.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2014.- 320 с.
30. Холмогоров В. «Интернет-маркетинг. Краткий курс».- СПб.: Питер, 2012.- 54 с.
31. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама.-2013.- № 2.- С. 17-18
32. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2014.- № 4.- С.12-14
33. Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2011.- № 2.- С. 32-35
34. Бушуева Л. И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом.-2013.- № 4.- С. 67-82.
35. Калужский М.Л. Трансформация маркетинга в электронной коммерции// Практический маркетинг. - 2013.- № 1.- С. 4-16.
36. Калужский М.Л. Инновационные формы продаж в электронной коммерции // Практический маркетинг.- 2013.- № 4.- С. 23-34
37. Кузнецов А., Лебедева М. Интернет-сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций с потребителями.// “Маркетинговые коммуникации”.-2011.- №5.- С.21-24
38. Лужнова Н. В.Исмагилова Г. Ш. Актуальные вопросы экономических наук// Экономика и экономические науки.- 2012.- №28.- С.5-8
39. Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития Интернета и международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2011.- №8.- С. 12-14
40. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. -2013. -№1. -с. 2-5.
41. Динамика объема рынка интернет-рекламы в России Электронный ресурс].- Доступ http://ison.tv/ict telecom analytics view/
42. Интернет в России: динамика проникновения Электронный
ресурс].- Доступ http: //runet.fom.ru/
43. Интернет-издание для бизнесменов Электронный ресурс].- Доступ http://www.devbusiness.ru/
44. Информационный портал для инетрнет-маркетологов и предпринимателей Электронный ресурс].- Доступ http://www.webrating.ru
45. Московский Центр Интернет-образования [Электронный ресурс].- Доступ http://center.fio.ru
46. Официальный сайт «Рейтингового агентство «Эксперт» Электронный ресурс].- Доступ http://raexpert.ru/
47. Официальный сайт Страховой группы «АК БАРС» Электронный ресурс].- Доступ http://sgabs.ru
48. Прогноз продаж интернет-рекламы в России Электронный ресурс].- Доступ http: //www.pwc. ru/ru/communications/publications .html
49. Статистика роста интернет аудитории в мире [Электронный ресурс].- Доступ http: //www.internetworldstats.com/stats. htm
50. Хеннеберри Русс Лучшие показатели эффективности для трех
различных типов сайтов [Электронный ресурс].- Доступ
http://blog.crazyegg.com



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ