Исследование предпочтений иностранных студентов в ВУЗе
|
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований в вузах 6
1.1. Сущность и роль маркетинговых исследований в деятельности
организации 6
1.2.Этапы проведения маркетингового исследования 6
1.3.Основные направления маркетинговых исследований в ВУЗах 14
2. Анализ структуры и динамики обучения иностранных студентов в К(П)ФУ 35
2.1. Исследование соотношения численности отечественных и иностранных
студентов в вузах РФ и зарубежных 35
2.2. Анализ состава и структуры иностранных студентов К(П)ФУ 35
2.3. Исследование динамики поступления иностранных студентов в К(П)ФУ 46
3. Маркетинговое исследование предпочтений иностранных студентов
К(П)ФУ 52
3.1. Анализ значимости факторов выбора вуза для иностранных студентов .. 52 3.2.Оценка достаточности информационного обеспечения процесса выбора вуза 52
3.2. Исследование процесса адаптации иностранных студентов в РФ и
К(П)ФУ 57
Заключение 61
Список использованной литературы 70
Приложения
1. Теоретические основы маркетинговых исследований в вузах 6
1.1. Сущность и роль маркетинговых исследований в деятельности
организации 6
1.2.Этапы проведения маркетингового исследования 6
1.3.Основные направления маркетинговых исследований в ВУЗах 14
2. Анализ структуры и динамики обучения иностранных студентов в К(П)ФУ 35
2.1. Исследование соотношения численности отечественных и иностранных
студентов в вузах РФ и зарубежных 35
2.2. Анализ состава и структуры иностранных студентов К(П)ФУ 35
2.3. Исследование динамики поступления иностранных студентов в К(П)ФУ 46
3. Маркетинговое исследование предпочтений иностранных студентов
К(П)ФУ 52
3.1. Анализ значимости факторов выбора вуза для иностранных студентов .. 52 3.2.Оценка достаточности информационного обеспечения процесса выбора вуза 52
3.2. Исследование процесса адаптации иностранных студентов в РФ и
К(П)ФУ 57
Заключение 61
Список использованной литературы 70
Приложения
После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Хотя на рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, все таки, большинство авторов, рассматривая сферу образовательных услуг, обращают свое внимание, в первую очередь, на высшие учебные заведения. Данная работа также посвящена изучению этого сегмента рынка.
Маркетинг имеет первостепенное значение для развития сферы образовательных услуг, но нередко не приводят аналитических и цифровых выкладок, демонстрирующих состояние рынка, ограничиваясь лишь общими фразами и призывами. Рекомендации же которые они дают, как правило, применимы к любому виду услуг и часто в них не учитываются специфические особенности поведения основной целевой группы - молодежи.
Высшее образование в России, как и другие сферы производственной и непроизводственной деятельности, все острее ощущает давление рынка. Будучи связанными новыми обязанностями и свободами, процессы управления в вузах становятся все более адекватными тем, которые используются в сфере предпринимательства, и высшие учебные заведения столкнулись с рядом проблем, связанных с процессами эффективного управления. Это обусловлено, прежде всего, нехваткой финансирования в целом и бюджетного финансирования в частности.
Вынужденные искать дополнительные источники поступления средств, вузы открывают новые специальности и специализации, на которые количественный прием, как, впрочем, и методика обучения, не всегда были продуманными. В результате значительное число студентов-выпускников, в
том числе престижных сегодня экономических и юридических специальностей, остаются невостребованными, а государственные вложения в образование не всегда используются рационально. Положение усугубляется ликвидацией системы обязательного распределения молодых специалистов.
К потребителям образовательных услуг вуза можно отнести с одной стороны студентов/слушателей, а с другой компании и организации. Именно их потребности стремится удовлетворить вуз. Еще одним важным заказчиком (покупателем и потребителем) образовательных программ является общество, чаще всего представленное государством, устанавливающее свои требования и стандарты, ориентированные не только на подготовку профессиональной рабочей силы нужной квалификации, но и на удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, выделяющее определенные бюджетные средства на обучение так называемых бюджетных студентов. Покупателями образовательных программ могут быть родители, участвующие в принятии решения о выбору вуза и оплачивающие обучение своих детей. Кроме них целевыми аудиториями вуза являются абитуриенты и средние школы, преподаватели и поставщики (издательства, производители учебной мебели, канцелярских товаров и пр.) и, наконец, СМИ. Все эти целевые аудитории имеют собственные потребности и ожидания относительно образовательных программ вуза.
Актуальность выбранной темы. Поставленная перед образовательными учреждениями России задача стимулирования экспорта образовательных услуг в настоящее время решается двумя основными путями, каждый из которых имеет свои механизмы реализации. Первый путь - реализация межгосударственных и межправительственных соглашений по подготовке квалифицированных кадров для зарубежных стран. В этом случае обучение финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Иностранные граждане направляются на учебу и затем трудоустраиваются исходя из приоритетов иностранного партнера. Число учащихся, направляемых ежегодно в конкретное учебное заведение относительно невелико, а основные
маркетинговые проблемы решаются на межгосударственном уровне.
Второй путь - усиление работы по привлечению в вуз иностранных граждан, обучающихся «на условиях полной компенсации затрат», или что более правильно «на основании прямых договоров учебного заведения с физическими или юридическими лицами». Решая конкретные прикладные задачи, связанные с формированием именного этого контингента иностранных учащихся, определяя факторы, влияющие на успешность этого вида деятельности образовательного учреждения, приходится сталкиваться с проблемой выбора «целевой совокупности», в отношении которой и необходимо строить маркетинговые мероприятия.
Предмет исследования - К(П)ФУ на рынке образовательных услуг, как высшее учебное заведение. Объект исследования - предпочтения иностранных студентов при выборе учебного заведения.
Цель дипломного исследования - провести комплексный анализ предпочтений иностранных студентов при выборе ВУЗа.
Для достижения основной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль маркетинговых исследований в деятельности организации,
- охарактеризовать этапы проведения маркетингового исследования,
- раскрыть основные направления маркетинговых исследований в ВУЗах,
- проанализировать структуру и динамику обучения иностранных студентов в К(П)ФУ,
- провести маркетинговое исследование предпочтений иностранных студентов К(П)ФУ.
Маркетинг имеет первостепенное значение для развития сферы образовательных услуг, но нередко не приводят аналитических и цифровых выкладок, демонстрирующих состояние рынка, ограничиваясь лишь общими фразами и призывами. Рекомендации же которые они дают, как правило, применимы к любому виду услуг и часто в них не учитываются специфические особенности поведения основной целевой группы - молодежи.
Высшее образование в России, как и другие сферы производственной и непроизводственной деятельности, все острее ощущает давление рынка. Будучи связанными новыми обязанностями и свободами, процессы управления в вузах становятся все более адекватными тем, которые используются в сфере предпринимательства, и высшие учебные заведения столкнулись с рядом проблем, связанных с процессами эффективного управления. Это обусловлено, прежде всего, нехваткой финансирования в целом и бюджетного финансирования в частности.
Вынужденные искать дополнительные источники поступления средств, вузы открывают новые специальности и специализации, на которые количественный прием, как, впрочем, и методика обучения, не всегда были продуманными. В результате значительное число студентов-выпускников, в
том числе престижных сегодня экономических и юридических специальностей, остаются невостребованными, а государственные вложения в образование не всегда используются рационально. Положение усугубляется ликвидацией системы обязательного распределения молодых специалистов.
К потребителям образовательных услуг вуза можно отнести с одной стороны студентов/слушателей, а с другой компании и организации. Именно их потребности стремится удовлетворить вуз. Еще одним важным заказчиком (покупателем и потребителем) образовательных программ является общество, чаще всего представленное государством, устанавливающее свои требования и стандарты, ориентированные не только на подготовку профессиональной рабочей силы нужной квалификации, но и на удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, выделяющее определенные бюджетные средства на обучение так называемых бюджетных студентов. Покупателями образовательных программ могут быть родители, участвующие в принятии решения о выбору вуза и оплачивающие обучение своих детей. Кроме них целевыми аудиториями вуза являются абитуриенты и средние школы, преподаватели и поставщики (издательства, производители учебной мебели, канцелярских товаров и пр.) и, наконец, СМИ. Все эти целевые аудитории имеют собственные потребности и ожидания относительно образовательных программ вуза.
Актуальность выбранной темы. Поставленная перед образовательными учреждениями России задача стимулирования экспорта образовательных услуг в настоящее время решается двумя основными путями, каждый из которых имеет свои механизмы реализации. Первый путь - реализация межгосударственных и межправительственных соглашений по подготовке квалифицированных кадров для зарубежных стран. В этом случае обучение финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Иностранные граждане направляются на учебу и затем трудоустраиваются исходя из приоритетов иностранного партнера. Число учащихся, направляемых ежегодно в конкретное учебное заведение относительно невелико, а основные
маркетинговые проблемы решаются на межгосударственном уровне.
Второй путь - усиление работы по привлечению в вуз иностранных граждан, обучающихся «на условиях полной компенсации затрат», или что более правильно «на основании прямых договоров учебного заведения с физическими или юридическими лицами». Решая конкретные прикладные задачи, связанные с формированием именного этого контингента иностранных учащихся, определяя факторы, влияющие на успешность этого вида деятельности образовательного учреждения, приходится сталкиваться с проблемой выбора «целевой совокупности», в отношении которой и необходимо строить маркетинговые мероприятия.
Предмет исследования - К(П)ФУ на рынке образовательных услуг, как высшее учебное заведение. Объект исследования - предпочтения иностранных студентов при выборе учебного заведения.
Цель дипломного исследования - провести комплексный анализ предпочтений иностранных студентов при выборе ВУЗа.
Для достижения основной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль маркетинговых исследований в деятельности организации,
- охарактеризовать этапы проведения маркетингового исследования,
- раскрыть основные направления маркетинговых исследований в ВУЗах,
- проанализировать структуру и динамику обучения иностранных студентов в К(П)ФУ,
- провести маркетинговое исследование предпочтений иностранных студентов К(П)ФУ.
Подведем итоги.
Маркетинговая деятельность способствует рациональному расходованию ресурсов предприятия за счет разработки конкретных программ, адресованных целевым группам потребителей, что в итоге приводит к достижению нужных экономических результатов работы, т.е. получению прибыли.
Маркетинговые исследования - это форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей в диктуемой рынком экономике.
Маркетинг в сфере образования - это стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон. Целевой результат маркетинговой деятельности - это обеспечение рентабельности через наиболее эффективное удовлетворение потребностей: личности - в образовании, учебного заведения - в развитии и благосостоянии сотрудников, фирм - в росте кадрового потенциала, общества - в расширенном воспроизводстве интеллектуального потенциала.
Маркетинг в сфере образования - это преимущественно маркетинг услуг. Образовательная услуга - это комплекс учебной и научной информации, передаваемый гражданину в виде суммы знаний общеобразовательного и специального характера, а также практических навыков для последующего применения. Образовательные услуги создаются в процессе научно-педагогического труда, являющегося в свою очередь разновидностью научного труда.
На рынок образовательных услуг вуз выходит с образовательными
программами основными составляющими которых являются содержани
учебной программы, организация и система управлени учебным процессом
научно-методическое и кадровое обеспечение. Пр этом каждый ву дл
разных специальностей предлагает различный ассортимент таких
65
образовательных программ.
Специфика маркетинга в сфере образования частично включает специфику услуг как таковых, а также специфику научных, интеллектуальных услуг. Маркетинговая деятельность учебного заведения состоит в создании более высокой по сравнению с конкурентами ценности образовательных услуг для потребителя, способной максимально удовлетворить ег потребности. Применение указанных элементов комплекса маркетинга является
необходимым условием эффективной маркетинговой деятельности в учебных заведениях.
В последнее время происходит положительная динамика роста числа иностранных студентов. Для этого вузы проводят рекламные акции и кампании в зарубежных СМИ, иностранном сегменте Интернета, участвуют в международных образовательные выставках и форумах переписываются с поступающими. При этом обстоятельства складываются так, что рейтинги делают нечто большее, чем просто определяют уровень деятельности вуза.
С 2014 года оператором программы по отбору иностранных граждан для обучения в России является Россотрудничество, которое располагает в 80 странах центрами научного и культурного сотрудничества. Абитуриенты отсылают в центры заявки (если в стране нет такой структуры, прием осуществляется через посольства РФ) и документы об образовании. Затем соискатели проходят тестирование по профильным предметам. Успешно прошедшие отбор составляют список из шести российских вузов в которых они хотели бы учиться.
Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. Иностранным студентам становится выгодно учиться в России, а университету — готовить элитных специалистов для России и мира. Формирование двуязычной научно-образовательной и социальной среды — является одним из важных пунктов маркетинговой стратегии Программы повышения конкурентоспособности российских ВУЗов.
По данным рейтингового агентства Эксперт РА, предоставленным в
начале 2016 года, К(П)ФУ занимает 1 место среди вузов Казани, 17 место среди вузов России.
По данным агентства THE Work! University Rankings за 2015 год К(П)ФУ занимал 1 место среди вузов Казани, 4-5 место среди вузов России и 301-350 место среди всех вузов мира.
Итак, КФУ входит в число лучших университетов страны. В ближайшем будущем он может стать одним из ста самых престижные учебных заведений всего мира.
Одним условий вхождения университета в список лучших мировых ВУЗов является количество обучающихся в нем иностранных студентов. Оно должно быть не меньше 15% от общего числа учащихся, в то время как сейчас их не более 5%. В одном из крупнейших ВУЗов Казани числится около 1400 студентов - и в ближайшие годы это количество будет увеличено как минимум в три раза.
С целью выявления предпочтений иностранных студентов, проходящих обучение в КФУ, был проведен социологический опрос.
Студентам-иностранцам предлагалось анонимно ответить на ряд вопросов.
Можно сделать вывод, что независимо от того, какого пола студенты, обучаются ли они на платной или на бюджетной основе, какой имеют уровень дохода, при выборе вуза отдается предпочтение четырем факторам: квалификация преподавателей, уровень подготовки студентов, восприятие возможности трудоустройства и престижность вуза. При этом, рассматривая позиции студентов разных вузов в отдельности находятся присущие каждому вузу отличия, которые в большинстве случаев сохраняют устойчивость при делении студентов на различные категории.
Потребители образовательных услуг при осуществлении выбора вуза сталкиваются с недостаточной информированностью.
Подводя итог, можно выделить следующие важные моменты.
1. Глобализация и растущая академическая мобильность в сфере высшего образования предъявляют растущие требования к качеству и гибкости образовательных услуг в вузе.
2. Адаптация иностранные студентов в российском вузе является «контекстом», влияющим на эффективность образовательного процесса.
3. Существенными факторами адаптации иностранных студентов являются климатический личностно-психологический а также фактор особенностей педагогической системы вуза.
4. Национально-психологические особенности иностранных
студентов сильно влияют на их обучение, поэтому администрации и профессорско-преподавательскому составу необходимо их учитывать при разработке образовательных программ и организации процесса обучения иностранных студентов.
5. Существует проблема снижения академической мотивации у иностранных студентов, уже обучающихся в российских вузах.
В настоящее время на чрезвычайно конкурентном мировом рынке экспорта образовательные услуг Россия, к сожалению, не занимает лидирующих позиций. При этом располагает целым рядом преимуществ среди которых: известность научные достижений, традиционно высокий уровень преподавания, а также более доступная, по сравнению с центрами притяжения иностранных студентов (США, Великобританией, Австралией и Новой Зеландией), стоимость обучения и повседневной жизни.
Представляется, что внедрение системы педагогического сопровождения иностранных студентов на всех этапах образовательного процесса может повысить привлекательность российских вузов и дать ощутимый экономический эффект, так как дружественная, комфортная и безопасная среда обучения и проживания вдали от дома — один из определяющих факторов при выборе зарубежного образовательного маршрута.
Предлагается рассмотреть следующие способы привлечения иностранных студентов:
- создание новых образовательные программ совместно с ведущими
зарубежными университетами;
- переход на модульный междисциплинарный принцип проектирования и реализации образовательных программ;
- создание виртуальной образовательной среда с активным использованием мировые открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera);
- формирование репутации университета, реализующего уникальные образовательные программы, соответствующие международным стандартам;
- грантовая поддержка лучших российских и иностранных студентов;
- развитие кампуса.
В заключении можно сделать следующий вывод: чтобы показатель количества иностранных студентов действительно сыграл в плюс вузу нужно выстраивать работу с иностранным контингентом таким образом, чтобы это в дальнейшем повысило репутацию вуза в академических национальных и международных кругах. Именно правильно спланированная двусторонняя академическая мобильность студентов может в дальнейшем привести к результатам, которые будут измеримы и видимы в форме созданных совместных научных групп, разработанных совместные научных проектов, изданных совместных публикаций, в форме обмена не только студентами и аспирантами, но и научно-педагогическими работниками, что в свою очередь не замедлит благоприятно сказаться на формировании конкурентной глобальной образовательной среды в российском вузе и вхождению в ведущие строки мировых рейтингов.
Маркетинговая деятельность способствует рациональному расходованию ресурсов предприятия за счет разработки конкретных программ, адресованных целевым группам потребителей, что в итоге приводит к достижению нужных экономических результатов работы, т.е. получению прибыли.
Маркетинговые исследования - это форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей в диктуемой рынком экономике.
Маркетинг в сфере образования - это стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон. Целевой результат маркетинговой деятельности - это обеспечение рентабельности через наиболее эффективное удовлетворение потребностей: личности - в образовании, учебного заведения - в развитии и благосостоянии сотрудников, фирм - в росте кадрового потенциала, общества - в расширенном воспроизводстве интеллектуального потенциала.
Маркетинг в сфере образования - это преимущественно маркетинг услуг. Образовательная услуга - это комплекс учебной и научной информации, передаваемый гражданину в виде суммы знаний общеобразовательного и специального характера, а также практических навыков для последующего применения. Образовательные услуги создаются в процессе научно-педагогического труда, являющегося в свою очередь разновидностью научного труда.
На рынок образовательных услуг вуз выходит с образовательными
программами основными составляющими которых являются содержани
учебной программы, организация и система управлени учебным процессом
научно-методическое и кадровое обеспечение. Пр этом каждый ву дл
разных специальностей предлагает различный ассортимент таких
65
образовательных программ.
Специфика маркетинга в сфере образования частично включает специфику услуг как таковых, а также специфику научных, интеллектуальных услуг. Маркетинговая деятельность учебного заведения состоит в создании более высокой по сравнению с конкурентами ценности образовательных услуг для потребителя, способной максимально удовлетворить ег потребности. Применение указанных элементов комплекса маркетинга является
необходимым условием эффективной маркетинговой деятельности в учебных заведениях.
В последнее время происходит положительная динамика роста числа иностранных студентов. Для этого вузы проводят рекламные акции и кампании в зарубежных СМИ, иностранном сегменте Интернета, участвуют в международных образовательные выставках и форумах переписываются с поступающими. При этом обстоятельства складываются так, что рейтинги делают нечто большее, чем просто определяют уровень деятельности вуза.
С 2014 года оператором программы по отбору иностранных граждан для обучения в России является Россотрудничество, которое располагает в 80 странах центрами научного и культурного сотрудничества. Абитуриенты отсылают в центры заявки (если в стране нет такой структуры, прием осуществляется через посольства РФ) и документы об образовании. Затем соискатели проходят тестирование по профильным предметам. Успешно прошедшие отбор составляют список из шести российских вузов в которых они хотели бы учиться.
Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. Иностранным студентам становится выгодно учиться в России, а университету — готовить элитных специалистов для России и мира. Формирование двуязычной научно-образовательной и социальной среды — является одним из важных пунктов маркетинговой стратегии Программы повышения конкурентоспособности российских ВУЗов.
По данным рейтингового агентства Эксперт РА, предоставленным в
начале 2016 года, К(П)ФУ занимает 1 место среди вузов Казани, 17 место среди вузов России.
По данным агентства THE Work! University Rankings за 2015 год К(П)ФУ занимал 1 место среди вузов Казани, 4-5 место среди вузов России и 301-350 место среди всех вузов мира.
Итак, КФУ входит в число лучших университетов страны. В ближайшем будущем он может стать одним из ста самых престижные учебных заведений всего мира.
Одним условий вхождения университета в список лучших мировых ВУЗов является количество обучающихся в нем иностранных студентов. Оно должно быть не меньше 15% от общего числа учащихся, в то время как сейчас их не более 5%. В одном из крупнейших ВУЗов Казани числится около 1400 студентов - и в ближайшие годы это количество будет увеличено как минимум в три раза.
С целью выявления предпочтений иностранных студентов, проходящих обучение в КФУ, был проведен социологический опрос.
Студентам-иностранцам предлагалось анонимно ответить на ряд вопросов.
Можно сделать вывод, что независимо от того, какого пола студенты, обучаются ли они на платной или на бюджетной основе, какой имеют уровень дохода, при выборе вуза отдается предпочтение четырем факторам: квалификация преподавателей, уровень подготовки студентов, восприятие возможности трудоустройства и престижность вуза. При этом, рассматривая позиции студентов разных вузов в отдельности находятся присущие каждому вузу отличия, которые в большинстве случаев сохраняют устойчивость при делении студентов на различные категории.
Потребители образовательных услуг при осуществлении выбора вуза сталкиваются с недостаточной информированностью.
Подводя итог, можно выделить следующие важные моменты.
1. Глобализация и растущая академическая мобильность в сфере высшего образования предъявляют растущие требования к качеству и гибкости образовательных услуг в вузе.
2. Адаптация иностранные студентов в российском вузе является «контекстом», влияющим на эффективность образовательного процесса.
3. Существенными факторами адаптации иностранных студентов являются климатический личностно-психологический а также фактор особенностей педагогической системы вуза.
4. Национально-психологические особенности иностранных
студентов сильно влияют на их обучение, поэтому администрации и профессорско-преподавательскому составу необходимо их учитывать при разработке образовательных программ и организации процесса обучения иностранных студентов.
5. Существует проблема снижения академической мотивации у иностранных студентов, уже обучающихся в российских вузах.
В настоящее время на чрезвычайно конкурентном мировом рынке экспорта образовательные услуг Россия, к сожалению, не занимает лидирующих позиций. При этом располагает целым рядом преимуществ среди которых: известность научные достижений, традиционно высокий уровень преподавания, а также более доступная, по сравнению с центрами притяжения иностранных студентов (США, Великобританией, Австралией и Новой Зеландией), стоимость обучения и повседневной жизни.
Представляется, что внедрение системы педагогического сопровождения иностранных студентов на всех этапах образовательного процесса может повысить привлекательность российских вузов и дать ощутимый экономический эффект, так как дружественная, комфортная и безопасная среда обучения и проживания вдали от дома — один из определяющих факторов при выборе зарубежного образовательного маршрута.
Предлагается рассмотреть следующие способы привлечения иностранных студентов:
- создание новых образовательные программ совместно с ведущими
зарубежными университетами;
- переход на модульный междисциплинарный принцип проектирования и реализации образовательных программ;
- создание виртуальной образовательной среда с активным использованием мировые открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera);
- формирование репутации университета, реализующего уникальные образовательные программы, соответствующие международным стандартам;
- грантовая поддержка лучших российских и иностранных студентов;
- развитие кампуса.
В заключении можно сделать следующий вывод: чтобы показатель количества иностранных студентов действительно сыграл в плюс вузу нужно выстраивать работу с иностранным контингентом таким образом, чтобы это в дальнейшем повысило репутацию вуза в академических национальных и международных кругах. Именно правильно спланированная двусторонняя академическая мобильность студентов может в дальнейшем привести к результатам, которые будут измеримы и видимы в форме созданных совместных научных групп, разработанных совместные научных проектов, изданных совместных публикаций, в форме обмена не только студентами и аспирантами, но и научно-педагогическими работниками, что в свою очередь не замедлит благоприятно сказаться на формировании конкурентной глобальной образовательной среды в российском вузе и вхождению в ведущие строки мировых рейтингов.
Подобные работы
- Способы и механизмы привлечения иностранных студентов в университеты (на примере университетов России и Китая)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К НИ ТГУ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОГРАФИКИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия социализации иностранных студентов в пол и культур ной среде вуза
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ
ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016 - Жизненные и профессиональные траектории иностранных выпускников, оставшихся в
России
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024 - ОБУЧЕНИЕ ПОРТУГАЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВУЗа С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНЕСТЕМИЧЕСКИХ ЛЕКСИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Дипломные работы, ВКР, теория языка. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИНГВОКОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ КАЗАХСТАНА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



