Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:

Работа №64091

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга
предприятия сферы услуг 6
1.1 Комплекс маркетинга как основа маркетинговой деятельности
предприятия 6
1.2 Особенности управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 16
1.3 Организация управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 25
2. Анализ комплекса маркетинга предприятия сферы услуг 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Бар Тайм КЗН» 34
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Бар Тайм
КЗН» 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг 50
3.1 Основные направления совершенствования управления комплексом
маркетинга ООО «Бар Тайм Кзн» 50
3.2 Экономическое обоснование мероприятий, направленных на
совершенствование управления комплексом маркетинга ООО «Бар Тайм Кзн» 58
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения


Для компаний, которые активно ведут борьбу за потребителя в условиях реалий российского рынка, актуальным становится вопрос о том, как сохранить круг лояльных потребителей и о возможном сценарии развития бизнеса. Кризисные сигналы вносят коррективы в модель поведения потребителей, трансформируя их нужды, потребности, смещая структуру предпочтений. Следует отметить тот факт, что без адаптации к новым условиям не представляется возможным для бизнес-структур удержать занятые ранее рыночные позиции, гибкий же подход и готовность действовать способствует смягчению последствий рыночной турбулентности.
Безусловно, дестабилизирующее воздействие кризисных факторов и несоответствие качества внешней среды рынка заданным императивам во многом сдерживают инновационное развитие отечественных компаний, однако необходимость поиска положительных изменений очевидна. Опираясь на обоснованную с научной точки зрения модель комплекса маркетинга, компании сохраняют структуру рыночной активности, по происходящим изменениям вносят коррективы, заставляют пересмотреть практические подходы как на стратегическом, так и на тактическом уровнях реализации рыночной активности.
Традиционная модель комплекса маркетинга «4Р» многими современными учеными признается устаревшей с точки зрения эффективности применения на практике. Рыночные субъекты, реализующие активность в контексте современных реалий, отошли от универсальной модели, подойдя к пониманию специфики отраслей и рынков, используют расширенные модели.
Является очевидным тот факт, что наукой сегодня обоснован
достаточно широкий спектр модификаций комплекса «маркетинг-микс».
Базовая его модель «4Р» преобразовалась путем присоединения или
3
модификации основных элементов в такие модели, как «4P+1S», «5Р», «5P+1S», «6Р», «7Р», «ЮР», «4С», «61», «2P+2C+3S». Связано это с развитием маркетинга и пониманием того, что на разных рынках действенны различные модели комплекса маркетинга в зависимости от национальных особенностей, специфики отрасли и масштабов деятельности компании. Правомерность данного заключения подтверждается большим числом современных научных трудов по данной тематике.
Контекст реалий российского рынка представлен непростыми социально - экономическими условиями, а также наличием слабых рыночных позиций многих отечественных компаний. Дестабилизирующее воздействие кризисных факторов и несоответствие качества внешней среды рынка желаемым характеристикам во многом сдерживают инновационное развитие отечественных компаний, однако необходимость поиска положительных изменений очевидна, а гибкий подход и готовность обоснованно действовать способствует смягчению последствий рыночной турбулентности. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических вопросов управления комплексом маркетинга принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г., Анохин Е.В., Анохин В.А., Астратова Г.В., Шапошников В.А., Норкина Е.И., Величко Н.Ю., Миносян
С.Д., Газгиреева Ф.Т., Галушко А.И., Евстигнеева Т.В., Горбачева Д.А., Кюрджиева М., Горшенева О.В., Гринь Е., Карамова В.В., Кандаурова И.Р., Лигидов Р.М., Таппасханова Е.О., Дотдаева А.Ю., Медведева Ю.Ю., Оплеснина Е.Е., Пеец К.А., Потехина Е.В., Пырева Е., Швецова О.А., Широкая А.В., Погореленко Н.П., Яковлева-Чернышева А.Ю.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ
управления комплексом маркетинга на предприятии и разработка
рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга. В
соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
4
- рассмотреть комплекс маркетинга как основу маркетинговой деятельности предприятия;
выявить особенности управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- изучить процесс управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- провести анализ комплекса маркетинга предприятия сферы услуг;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления комплексом маркетинга на данном предприятии сферы услуг и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «Бар Тайм Кзн». Предметом исследования является процесс управления комплексом маркетинга в организации.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам управления комплексом маркетинга предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях. Эффективное рыночное функционирование требует совершенствования устоявшихся подходов к управлению. Комплекс маркетинга является основой маркетинговой деятельности любого коммерческого предприятия, что позволяет эффективно достигать поставленных целей перед организацией и наладить взаимодействие с конечными потребителями продукции.
Построение комплекса маркетинга предприятия зависит в первую очередь от покупательского поведения потребителей и требует систематизации основных, предлагаемых наукой и практикой его составляющих с акцентированием на главных положениях рыночной экономики, ориентированной на решение проблем устойчивого сбыта.
Маркетинговый комплекс - обширная сфера научных и прикладных исследований емких категорий. Систематизация знаний и сведений этой науки требует упорядочения, в составление классификаций, позволяющих иметь более четкое представление о каждом элементе системы. Неоднозначность подходов к исследованиям, многообразие определений на саму сущность «маркетинг» естественно, порождают и многообразие в области исследования его составляющих.
В начале 60-х годов профессор Дж. Маккарти предложил принять за базу исследования маркетинговый комплекс, состоящий из 4-х компонентов («4-Р»): товар (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion).
Принимая решения по управлению стратегией маркетинга, основанной
на маркетинг-микс, руководство современного предприятия сферы культуры
должно исходить из принципов системного подхода к управлению
экономической системой, а также уделять особенное внимание социальным
аспектам функционирования. Следует отметить, что грамотная реализация
64
маркетинговой стратегии позволит повысить качество и эффективность деятельности всей организации.
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей фирмы. Маркетинговая возможность предприятия сферы культуры - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором возможно добиться конкурентного преимущества. Определение маркетинговых возможностей позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков и целевой аудитории культурного заведения. Мероприятия по отбору целевых рынков создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю факторов и инструментов маркетинга, используемых фирмой для воздействия на выбранные рынки с целью вызвать ответные реакции потребителей и достижение иных целей.
Изменение экономических условий и развитие социально- экономических отношений явились причиной появления новой концепции в маркетинговой эволюции - социального маркетинга и, как следствие, активного развития предприятий сферы культуры. В сфере услуг и, особенно в социально-культурном секторе, наиболее целесообразно делать акцент на социальный маркетинг, который может быть применим не только для получения дополнительных экономических выгод в виде прибыли, но и для усиления социальной эффективности. Одновременно при использовании социального маркетинга, установлено, что специфические особенности субъекта маркетинга позволяют активизировать социальную составляющую и активизировать его функцию обучения и развития общества. Процесс управления комплексом маркетинга на предприятии сферы культуры, совпадает со стандартным процессом управления в менеджменте и включает в себя исследование рынка и оценку возможностей, работу с целевой аудиторией, разработку ценовой стратегии и продвижения, с учетом отраслевой специфики.
Объектом исследования в данной работе выступает коммерческое предприятие ООО «БарТаймКзн».Предприятие представляет собой новое для города заведение, по сравнению с конкурентами, которое имеет свои устоявшие двадцатилетние традиции и учитывает особенности национального менталитета. «Coyote Ugly» - это легендарный американский бар, со специфичной атмосферой, отношением к клиентам и антигламурной направленностью. Предприятие является прибыльным, стабильно развивается и не только предоставляет рабочие места, но и способно поддерживать конкурентоспособную заработную плату своих сотрудников.
Исследование маркетинговой деятельности на предприятии показало, что значительную часть маркетинговых активностей реализуют непосредственной сотрудники компании, основным профилем деятельности которых маркетинг не является. Так, «койотки» выходят на улицу и завлекают посетителей в бар, раздавая флаеры и иную полиграфическую продукцию; распространяют виде и фото материалы на своих личных страницах в социальных сетях и сообществах. Некоторая часть маркетинговых функций находится на аутсорсинге, потому что являются непрофильными, к ним относится контекстное продвижение сайта компании, его SEO оптимизация и продвижение.
Реализацию комплекса маркетинга в компании ООО «Бар Тайм КЗН» можно считать эффективной. Заведение предлагает своим посетителям как стандартные, так и уникальные продукты и услуги в разных ценовых категориях в зависимости от запросов клиентов. Месторасположение предприятия является наиболее удачным - это центр города и одна из главных пешеходных туристических артерий города. Продвижение максимально ориентировано на целевую аудиторию и хорошо представлено как в сети интернет, так и в эвент-мероприятиях.
По результатам анализа хозяйственной деятельности компании были
сформированы рекомендации по совершенствованию деятельности. Их
реализация позволит усовершенствовать функционирование исследуемого
66
заведения ООО «Бар Тайм Кзн», повысить лояльность клиентов, предложить им нечто новое. Отдельным позитивным направлением является повышение квалификации персонала и обучение его новым высоким стандартам обслуживания. Сформированные новые показатели эффективности деятельности подразделений и отдельных сотрудников позволят совершенствовать систему мотивации персонала. Формирование обновленного меню и совершенствование продвижения, в том числе в социальных сетях позволит получить дополнительный экономический эффект в виде увеличения потока клиентов и рост их удовлетворенности, что неизменно отразится на росте прибыли заведения.
Рентабельность предложенных мероприятий составляет 31,86%. Окупаемость составит от 3 месяцев до полугода работы - с момента начала реализации направлений по повышению эффективности до выхода на проектную мощность и окупаемость.
Годовые затраты на реализацию предложенных мероприятий составляют в денежном выражении порядка 475 200 рублей, при этом большая часть средств будет направлена на оплату труда сотрудника маркетолога-дизайнера. Данные инвестиции будут окуплены в первый год реализации мероприятий за счет удовлетворения большего количества потребностей клиентов, что отразится на увеличении среднего чека; привлечении дополнительного количества потребителей, что отразится на росте дневной выручки. В своей совокупности рентабельность деятельности увеличится и затраты будут окуплены в полной мере.



1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
2. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. «Маркетинг в туризме». Учебник; Под ред. проф. Е.И. Багданова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 214 с
3. Анохин Е.В., Анохин В.А. Развитие комплекса маркетинга в системе регионального маркетинга // Практический маркетинг. 2015. № 8 (222). С. 3-13
4. Астратова Г.В., Шапошников В.А., Норкина Е.И. Комплекс
маркетинга интеллектуальных услуг: антикризисный консалтинг //
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.
2015. № 7-2. С. 268-274
5. Белянкин Г.А. Комплекс и инструменты маркетинга инноваций молочной фермы // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 18. №4.1. С. 119-129
6. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2011. - №5. - С. 32
7. Величко Н.Ю., Миносян С.Д. Маркетинговые мероприятия по повышению лояльности потребителя к гостинично-туристскому продукту // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. - №
6. - С. 47-52
8. Величко Н.Ю. Необходимость управления маркетингом на предприятиях гостинично-туристского комплекса // Управление и экономика в XXI веке. 2015. № 2. С. 49-62
9. Веселова М.Ю. Особенности комплекс маркетинга в банковской системе // Евразийский союз ученых. 2014. № 5-1. С. 160-161
10. Вязикова Г.В. Комплекс маркетинга физкультурно-
оздоровительной организации // Приоритетные научные направления: от
теории к практике. 2015. № 20-2. С. 80-84
68
11. Газгиреева Ф.Т. Комплекс инструментов регионального маркетинга // В сборнике: Социальные, гуманитарно-экономические и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире // 2015. С. 139-143
12. Галушко А.И., Евстигнеева Т.В. Адаптация модели комплекса маркетинга «4с» к реалиям smm // Перспективы развития науки и образования// «АР-Консалт». 2013. С. 143-148
13. Горбачева Д.А., Кюрджиева М. Комплекс маркетинга для турфирмы // Курорты. Сервис. Туризм. 2015. № 2 (27). С. 18-23
14. Гордышев И. А. Развитие инновационного маркетинга в строительном комплексе // В книге: The International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers "Science engineering and economic paradigm of modem society" ISAE "Consilium". 2014. C. 59-62.
15. Горшенева O.B., Гринь E. Комплекс маркетинга образовательной услуги высшего профессионального образования: содержание и этапы // Экономика и социум. 2015. № 6-1 (19). С. 424-427
16. Гринева О.О. Комплекс маркетинга в сфере музейной
деятельности: содержание и специфика // Экономика и
предпринимательство. 2015. № 8-2 (61-2). С. 996-999
17. Кандаурова И.Р., Акбарова Р.М. Элементы комплекса маркетинга в сфере услуг // Современные тенденции развития социально-экономических систем //2014. С. 33-37
18. Карамова В.В., Кандаурова И.Р. Критический обзор различных концепций комплекса маркетинга // Современная наука: теоретический и практический взгляд // 2015. С. 103-105
19. Котляров И. Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 4.
20. Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга // Интернет- маркетинг. - 2012. - № 5. - С. 288-294
21. Котляров И.Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход // Интернет-маркетинг. 2015. № 6. С. 338-343
22. Лигидов Р.М., Таппасханова Е.О., Дотдаева А.Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6
23. Ляпина И.Р. Особенности комплекса маркетинга, формируемого предприятиями общественного питания // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов // 2015. С. 23-27
24. Медведева Ю.Ю., Оплеснина Е.Е. Трансформация комплекса маркетинга для предприятий розничной торговли в рамках социальноэтичной концепции маркетинга // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 743-746
25. Начоева М.Х. Построение комплекса маркетинга и взаимосвязь его элементов // Наука и современность. 2015. № 37-2. С. 122-126
26. Никулин Д.Н. Современный комплекс маркетинга интернет- магазинов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2015. Т. 9. № 3. С. 114-118
27. Пеец К.А., Потехина Е.В. Комплекс маркетинга на примере предприятия розничной торговли // В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Международная научно-практическая конференция. 2014. С. 315-317
28. Писарева Е.В. Комплекс маркетинга в становлении потребительской лояльности // В сборнике: Актуальные проблемы развития современной науки и образования // "АР-Консалт". 2015. С. 79-80
29. Поляков В.А., Юдина О.В. Новые подходы в развитии концепций комплекса маркетинга // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 3-1. С. 3-9
30. Пырева Е., Швецова О.А. Влияние элементов комплекса маркетинга на конкурентоспособности предприятия // Современная рыночная экономика // 2012. С. 319-325
31. Теренина Н.Л. Комплекс маркетинга территорий как источник конкурентных преимуществ территориальных образований // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 2 (4). С. 428-430
32. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник. СПб.: СПГУЭиФ,
2013. 436 с.
33. Харченко О.И. Разработка комплекса маркетинга // Научный альманах. 2015. № 7 (9). С. 212-215
34. Цзян Ч., Кметь Е.Б. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4р, 7р, 4с, 4v и 4г // Экономическая наука сегодня: теория и практика // 2015. С. 143-148
35. Шалабаев П.С. Интернет-маркетинг: использование социальных сетей в комплексе продвижения компании // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-1 (59-1). С. 1120-1123
36. Широкая А.В., Погорел енко Н.П. Клиентоориентированная стратегия как элемент комплекса маркетинга банка // Молодий вчений. 2015. №1-2(16). С. 101-104
37. Якимчук В.А., Осипова В.А., Кравченко М.В. Комплекс маркетинга для организации на основе исследования рынка услуг по ведению домашнего хозяйства // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. Т. 2. № 11. С. 342-343
38. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Методологические аспекты управления маркетингом в социально-экономической системе предпринимательства // Гуманизация образования. - 2013. - № 3. - С. 43-50
39. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Формирование методологических принципов управления маркетингом в предпринимательской деятельности // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 90-94
40. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Маркетинг в предпринимательской деятельности как объект управления // Гуманизация образования. - 2014. - №2.-С. 62-68
41. Исследование: как клиенты выбирают ресторан [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://shop.foodsmarket.info/simple_shop/shop.php?id_shop=9
42. Как выбрать ресторан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.guidexpert.ru/kak_vybrat_restoran
43. Маркетинговое исследование гостиничного бизнеса в России: текущие состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.restko .ш/market/1662
44. Оценка удовлетворенности качеством услуги [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.archive-online.ru/read/salespro/437
45. Официальный сайт компании ООО «БарТаймКзн» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://coyoteugly.ru/kazan
46. Ресторанный рынок: открыты десятки новых ресторанов
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.serviceproject.ru
47. Ресторанный сервис как маркетинговый актив индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. lpub.ru/pages/service/2.htm
48. Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru
49. Функции сервиса на предприятии питания [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lpub.ni/pages/service/3.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ