Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга
предприятия сферы услуг 6
1.1 Комплекс маркетинга как основа маркетинговой деятельности
предприятия 6
1.2 Особенности управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 16
1.3 Организация управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 25
2. Анализ комплекса маркетинга предприятия сферы услуг 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Бар Тайм КЗН» 34
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Бар Тайм
КЗН» 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг 50
3.1 Основные направления совершенствования управления комплексом
маркетинга ООО «Бар Тайм Кзн» 50
3.2 Экономическое обоснование мероприятий, направленных на
совершенствование управления комплексом маркетинга ООО «Бар Тайм Кзн» 58
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения
1. Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга
предприятия сферы услуг 6
1.1 Комплекс маркетинга как основа маркетинговой деятельности
предприятия 6
1.2 Особенности управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 16
1.3 Организация управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 25
2. Анализ комплекса маркетинга предприятия сферы услуг 34
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Бар Тайм КЗН» 34
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Бар Тайм
КЗН» 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг 50
3.1 Основные направления совершенствования управления комплексом
маркетинга ООО «Бар Тайм Кзн» 50
3.2 Экономическое обоснование мероприятий, направленных на
совершенствование управления комплексом маркетинга ООО «Бар Тайм Кзн» 58
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения
Для компаний, которые активно ведут борьбу за потребителя в условиях реалий российского рынка, актуальным становится вопрос о том, как сохранить круг лояльных потребителей и о возможном сценарии развития бизнеса. Кризисные сигналы вносят коррективы в модель поведения потребителей, трансформируя их нужды, потребности, смещая структуру предпочтений. Следует отметить тот факт, что без адаптации к новым условиям не представляется возможным для бизнес-структур удержать занятые ранее рыночные позиции, гибкий же подход и готовность действовать способствует смягчению последствий рыночной турбулентности.
Безусловно, дестабилизирующее воздействие кризисных факторов и несоответствие качества внешней среды рынка заданным императивам во многом сдерживают инновационное развитие отечественных компаний, однако необходимость поиска положительных изменений очевидна. Опираясь на обоснованную с научной точки зрения модель комплекса маркетинга, компании сохраняют структуру рыночной активности, по происходящим изменениям вносят коррективы, заставляют пересмотреть практические подходы как на стратегическом, так и на тактическом уровнях реализации рыночной активности.
Традиционная модель комплекса маркетинга «4Р» многими современными учеными признается устаревшей с точки зрения эффективности применения на практике. Рыночные субъекты, реализующие активность в контексте современных реалий, отошли от универсальной модели, подойдя к пониманию специфики отраслей и рынков, используют расширенные модели.
Является очевидным тот факт, что наукой сегодня обоснован
достаточно широкий спектр модификаций комплекса «маркетинг-микс».
Базовая его модель «4Р» преобразовалась путем присоединения или
3
модификации основных элементов в такие модели, как «4P+1S», «5Р», «5P+1S», «6Р», «7Р», «ЮР», «4С», «61», «2P+2C+3S». Связано это с развитием маркетинга и пониманием того, что на разных рынках действенны различные модели комплекса маркетинга в зависимости от национальных особенностей, специфики отрасли и масштабов деятельности компании. Правомерность данного заключения подтверждается большим числом современных научных трудов по данной тематике.
Контекст реалий российского рынка представлен непростыми социально - экономическими условиями, а также наличием слабых рыночных позиций многих отечественных компаний. Дестабилизирующее воздействие кризисных факторов и несоответствие качества внешней среды рынка желаемым характеристикам во многом сдерживают инновационное развитие отечественных компаний, однако необходимость поиска положительных изменений очевидна, а гибкий подход и готовность обоснованно действовать способствует смягчению последствий рыночной турбулентности. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических вопросов управления комплексом маркетинга принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г., Анохин Е.В., Анохин В.А., Астратова Г.В., Шапошников В.А., Норкина Е.И., Величко Н.Ю., Миносян
С.Д., Газгиреева Ф.Т., Галушко А.И., Евстигнеева Т.В., Горбачева Д.А., Кюрджиева М., Горшенева О.В., Гринь Е., Карамова В.В., Кандаурова И.Р., Лигидов Р.М., Таппасханова Е.О., Дотдаева А.Ю., Медведева Ю.Ю., Оплеснина Е.Е., Пеец К.А., Потехина Е.В., Пырева Е., Швецова О.А., Широкая А.В., Погореленко Н.П., Яковлева-Чернышева А.Ю.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ
управления комплексом маркетинга на предприятии и разработка
рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга. В
соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
4
- рассмотреть комплекс маркетинга как основу маркетинговой деятельности предприятия;
выявить особенности управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- изучить процесс управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- провести анализ комплекса маркетинга предприятия сферы услуг;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления комплексом маркетинга на данном предприятии сферы услуг и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «Бар Тайм Кзн». Предметом исследования является процесс управления комплексом маркетинга в организации.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам управления комплексом маркетинга предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Безусловно, дестабилизирующее воздействие кризисных факторов и несоответствие качества внешней среды рынка заданным императивам во многом сдерживают инновационное развитие отечественных компаний, однако необходимость поиска положительных изменений очевидна. Опираясь на обоснованную с научной точки зрения модель комплекса маркетинга, компании сохраняют структуру рыночной активности, по происходящим изменениям вносят коррективы, заставляют пересмотреть практические подходы как на стратегическом, так и на тактическом уровнях реализации рыночной активности.
Традиционная модель комплекса маркетинга «4Р» многими современными учеными признается устаревшей с точки зрения эффективности применения на практике. Рыночные субъекты, реализующие активность в контексте современных реалий, отошли от универсальной модели, подойдя к пониманию специфики отраслей и рынков, используют расширенные модели.
Является очевидным тот факт, что наукой сегодня обоснован
достаточно широкий спектр модификаций комплекса «маркетинг-микс».
Базовая его модель «4Р» преобразовалась путем присоединения или
3
модификации основных элементов в такие модели, как «4P+1S», «5Р», «5P+1S», «6Р», «7Р», «ЮР», «4С», «61», «2P+2C+3S». Связано это с развитием маркетинга и пониманием того, что на разных рынках действенны различные модели комплекса маркетинга в зависимости от национальных особенностей, специфики отрасли и масштабов деятельности компании. Правомерность данного заключения подтверждается большим числом современных научных трудов по данной тематике.
Контекст реалий российского рынка представлен непростыми социально - экономическими условиями, а также наличием слабых рыночных позиций многих отечественных компаний. Дестабилизирующее воздействие кризисных факторов и несоответствие качества внешней среды рынка желаемым характеристикам во многом сдерживают инновационное развитие отечественных компаний, однако необходимость поиска положительных изменений очевидна, а гибкий подход и готовность обоснованно действовать способствует смягчению последствий рыночной турбулентности. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических вопросов управления комплексом маркетинга принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г., Анохин Е.В., Анохин В.А., Астратова Г.В., Шапошников В.А., Норкина Е.И., Величко Н.Ю., Миносян
С.Д., Газгиреева Ф.Т., Галушко А.И., Евстигнеева Т.В., Горбачева Д.А., Кюрджиева М., Горшенева О.В., Гринь Е., Карамова В.В., Кандаурова И.Р., Лигидов Р.М., Таппасханова Е.О., Дотдаева А.Ю., Медведева Ю.Ю., Оплеснина Е.Е., Пеец К.А., Потехина Е.В., Пырева Е., Швецова О.А., Широкая А.В., Погореленко Н.П., Яковлева-Чернышева А.Ю.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ
управления комплексом маркетинга на предприятии и разработка
рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга. В
соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
4
- рассмотреть комплекс маркетинга как основу маркетинговой деятельности предприятия;
выявить особенности управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- изучить процесс управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- провести анализ комплекса маркетинга предприятия сферы услуг;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления комплексом маркетинга на данном предприятии сферы услуг и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «Бар Тайм Кзн». Предметом исследования является процесс управления комплексом маркетинга в организации.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам управления комплексом маркетинга предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях. Эффективное рыночное функционирование требует совершенствования устоявшихся подходов к управлению. Комплекс маркетинга является основой маркетинговой деятельности любого коммерческого предприятия, что позволяет эффективно достигать поставленных целей перед организацией и наладить взаимодействие с конечными потребителями продукции.
Построение комплекса маркетинга предприятия зависит в первую очередь от покупательского поведения потребителей и требует систематизации основных, предлагаемых наукой и практикой его составляющих с акцентированием на главных положениях рыночной экономики, ориентированной на решение проблем устойчивого сбыта.
Маркетинговый комплекс - обширная сфера научных и прикладных исследований емких категорий. Систематизация знаний и сведений этой науки требует упорядочения, в составление классификаций, позволяющих иметь более четкое представление о каждом элементе системы. Неоднозначность подходов к исследованиям, многообразие определений на саму сущность «маркетинг» естественно, порождают и многообразие в области исследования его составляющих.
В начале 60-х годов профессор Дж. Маккарти предложил принять за базу исследования маркетинговый комплекс, состоящий из 4-х компонентов («4-Р»): товар (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion).
Принимая решения по управлению стратегией маркетинга, основанной
на маркетинг-микс, руководство современного предприятия сферы культуры
должно исходить из принципов системного подхода к управлению
экономической системой, а также уделять особенное внимание социальным
аспектам функционирования. Следует отметить, что грамотная реализация
64
маркетинговой стратегии позволит повысить качество и эффективность деятельности всей организации.
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей фирмы. Маркетинговая возможность предприятия сферы культуры - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором возможно добиться конкурентного преимущества. Определение маркетинговых возможностей позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков и целевой аудитории культурного заведения. Мероприятия по отбору целевых рынков создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю факторов и инструментов маркетинга, используемых фирмой для воздействия на выбранные рынки с целью вызвать ответные реакции потребителей и достижение иных целей.
Изменение экономических условий и развитие социально- экономических отношений явились причиной появления новой концепции в маркетинговой эволюции - социального маркетинга и, как следствие, активного развития предприятий сферы культуры. В сфере услуг и, особенно в социально-культурном секторе, наиболее целесообразно делать акцент на социальный маркетинг, который может быть применим не только для получения дополнительных экономических выгод в виде прибыли, но и для усиления социальной эффективности. Одновременно при использовании социального маркетинга, установлено, что специфические особенности субъекта маркетинга позволяют активизировать социальную составляющую и активизировать его функцию обучения и развития общества. Процесс управления комплексом маркетинга на предприятии сферы культуры, совпадает со стандартным процессом управления в менеджменте и включает в себя исследование рынка и оценку возможностей, работу с целевой аудиторией, разработку ценовой стратегии и продвижения, с учетом отраслевой специфики.
Объектом исследования в данной работе выступает коммерческое предприятие ООО «БарТаймКзн».Предприятие представляет собой новое для города заведение, по сравнению с конкурентами, которое имеет свои устоявшие двадцатилетние традиции и учитывает особенности национального менталитета. «Coyote Ugly» - это легендарный американский бар, со специфичной атмосферой, отношением к клиентам и антигламурной направленностью. Предприятие является прибыльным, стабильно развивается и не только предоставляет рабочие места, но и способно поддерживать конкурентоспособную заработную плату своих сотрудников.
Исследование маркетинговой деятельности на предприятии показало, что значительную часть маркетинговых активностей реализуют непосредственной сотрудники компании, основным профилем деятельности которых маркетинг не является. Так, «койотки» выходят на улицу и завлекают посетителей в бар, раздавая флаеры и иную полиграфическую продукцию; распространяют виде и фото материалы на своих личных страницах в социальных сетях и сообществах. Некоторая часть маркетинговых функций находится на аутсорсинге, потому что являются непрофильными, к ним относится контекстное продвижение сайта компании, его SEO оптимизация и продвижение.
Реализацию комплекса маркетинга в компании ООО «Бар Тайм КЗН» можно считать эффективной. Заведение предлагает своим посетителям как стандартные, так и уникальные продукты и услуги в разных ценовых категориях в зависимости от запросов клиентов. Месторасположение предприятия является наиболее удачным - это центр города и одна из главных пешеходных туристических артерий города. Продвижение максимально ориентировано на целевую аудиторию и хорошо представлено как в сети интернет, так и в эвент-мероприятиях.
По результатам анализа хозяйственной деятельности компании были
сформированы рекомендации по совершенствованию деятельности. Их
реализация позволит усовершенствовать функционирование исследуемого
66
заведения ООО «Бар Тайм Кзн», повысить лояльность клиентов, предложить им нечто новое. Отдельным позитивным направлением является повышение квалификации персонала и обучение его новым высоким стандартам обслуживания. Сформированные новые показатели эффективности деятельности подразделений и отдельных сотрудников позволят совершенствовать систему мотивации персонала. Формирование обновленного меню и совершенствование продвижения, в том числе в социальных сетях позволит получить дополнительный экономический эффект в виде увеличения потока клиентов и рост их удовлетворенности, что неизменно отразится на росте прибыли заведения.
Рентабельность предложенных мероприятий составляет 31,86%. Окупаемость составит от 3 месяцев до полугода работы - с момента начала реализации направлений по повышению эффективности до выхода на проектную мощность и окупаемость.
Годовые затраты на реализацию предложенных мероприятий составляют в денежном выражении порядка 475 200 рублей, при этом большая часть средств будет направлена на оплату труда сотрудника маркетолога-дизайнера. Данные инвестиции будут окуплены в первый год реализации мероприятий за счет удовлетворения большего количества потребностей клиентов, что отразится на увеличении среднего чека; привлечении дополнительного количества потребителей, что отразится на росте дневной выручки. В своей совокупности рентабельность деятельности увеличится и затраты будут окуплены в полной мере.
Построение комплекса маркетинга предприятия зависит в первую очередь от покупательского поведения потребителей и требует систематизации основных, предлагаемых наукой и практикой его составляющих с акцентированием на главных положениях рыночной экономики, ориентированной на решение проблем устойчивого сбыта.
Маркетинговый комплекс - обширная сфера научных и прикладных исследований емких категорий. Систематизация знаний и сведений этой науки требует упорядочения, в составление классификаций, позволяющих иметь более четкое представление о каждом элементе системы. Неоднозначность подходов к исследованиям, многообразие определений на саму сущность «маркетинг» естественно, порождают и многообразие в области исследования его составляющих.
В начале 60-х годов профессор Дж. Маккарти предложил принять за базу исследования маркетинговый комплекс, состоящий из 4-х компонентов («4-Р»): товар (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion).
Принимая решения по управлению стратегией маркетинга, основанной
на маркетинг-микс, руководство современного предприятия сферы культуры
должно исходить из принципов системного подхода к управлению
экономической системой, а также уделять особенное внимание социальным
аспектам функционирования. Следует отметить, что грамотная реализация
64
маркетинговой стратегии позволит повысить качество и эффективность деятельности всей организации.
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей фирмы. Маркетинговая возможность предприятия сферы культуры - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором возможно добиться конкурентного преимущества. Определение маркетинговых возможностей позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков и целевой аудитории культурного заведения. Мероприятия по отбору целевых рынков создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю факторов и инструментов маркетинга, используемых фирмой для воздействия на выбранные рынки с целью вызвать ответные реакции потребителей и достижение иных целей.
Изменение экономических условий и развитие социально- экономических отношений явились причиной появления новой концепции в маркетинговой эволюции - социального маркетинга и, как следствие, активного развития предприятий сферы культуры. В сфере услуг и, особенно в социально-культурном секторе, наиболее целесообразно делать акцент на социальный маркетинг, который может быть применим не только для получения дополнительных экономических выгод в виде прибыли, но и для усиления социальной эффективности. Одновременно при использовании социального маркетинга, установлено, что специфические особенности субъекта маркетинга позволяют активизировать социальную составляющую и активизировать его функцию обучения и развития общества. Процесс управления комплексом маркетинга на предприятии сферы культуры, совпадает со стандартным процессом управления в менеджменте и включает в себя исследование рынка и оценку возможностей, работу с целевой аудиторией, разработку ценовой стратегии и продвижения, с учетом отраслевой специфики.
Объектом исследования в данной работе выступает коммерческое предприятие ООО «БарТаймКзн».Предприятие представляет собой новое для города заведение, по сравнению с конкурентами, которое имеет свои устоявшие двадцатилетние традиции и учитывает особенности национального менталитета. «Coyote Ugly» - это легендарный американский бар, со специфичной атмосферой, отношением к клиентам и антигламурной направленностью. Предприятие является прибыльным, стабильно развивается и не только предоставляет рабочие места, но и способно поддерживать конкурентоспособную заработную плату своих сотрудников.
Исследование маркетинговой деятельности на предприятии показало, что значительную часть маркетинговых активностей реализуют непосредственной сотрудники компании, основным профилем деятельности которых маркетинг не является. Так, «койотки» выходят на улицу и завлекают посетителей в бар, раздавая флаеры и иную полиграфическую продукцию; распространяют виде и фото материалы на своих личных страницах в социальных сетях и сообществах. Некоторая часть маркетинговых функций находится на аутсорсинге, потому что являются непрофильными, к ним относится контекстное продвижение сайта компании, его SEO оптимизация и продвижение.
Реализацию комплекса маркетинга в компании ООО «Бар Тайм КЗН» можно считать эффективной. Заведение предлагает своим посетителям как стандартные, так и уникальные продукты и услуги в разных ценовых категориях в зависимости от запросов клиентов. Месторасположение предприятия является наиболее удачным - это центр города и одна из главных пешеходных туристических артерий города. Продвижение максимально ориентировано на целевую аудиторию и хорошо представлено как в сети интернет, так и в эвент-мероприятиях.
По результатам анализа хозяйственной деятельности компании были
сформированы рекомендации по совершенствованию деятельности. Их
реализация позволит усовершенствовать функционирование исследуемого
66
заведения ООО «Бар Тайм Кзн», повысить лояльность клиентов, предложить им нечто новое. Отдельным позитивным направлением является повышение квалификации персонала и обучение его новым высоким стандартам обслуживания. Сформированные новые показатели эффективности деятельности подразделений и отдельных сотрудников позволят совершенствовать систему мотивации персонала. Формирование обновленного меню и совершенствование продвижения, в том числе в социальных сетях позволит получить дополнительный экономический эффект в виде увеличения потока клиентов и рост их удовлетворенности, что неизменно отразится на росте прибыли заведения.
Рентабельность предложенных мероприятий составляет 31,86%. Окупаемость составит от 3 месяцев до полугода работы - с момента начала реализации направлений по повышению эффективности до выхода на проектную мощность и окупаемость.
Годовые затраты на реализацию предложенных мероприятий составляют в денежном выражении порядка 475 200 рублей, при этом большая часть средств будет направлена на оплату труда сотрудника маркетолога-дизайнера. Данные инвестиции будут окуплены в первый год реализации мероприятий за счет удовлетворения большего количества потребностей клиентов, что отразится на увеличении среднего чека; привлечении дополнительного количества потребителей, что отразится на росте дневной выручки. В своей совокупности рентабельность деятельности увеличится и затраты будут окуплены в полной мере.
Подобные работы
- Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы маркетингового планирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия в индустрии туризма (на примере ОАО «Гамма»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии (на примере ООО «Альфа»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Проект по внедрению интернет-услуг для развития деятельности компании
Бакалаврская работа, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2024 - Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 970 р. Год сдачи: 2003



