Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Блог как вид интернет коммуникации в английском и русском языках

Работа №63976

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I глава. Теоретические основы характеристики блога как вида интернет
коммуникации 7
1.1 Подходы к определению блога 7
§1.2 История возникновения блога 10
§1.3 Структура блога 13
§1.4 Особенности коммуникационной модели блога 16
§1.5 Функции блога 19
§1.6 Классификация блога 21
Выводы по I главе 26
II глава. Особенности традиционного блога в английском
языке 28
2.1 Язык блоггеров как функциональная разновидность английского
языка 28
2.2 Языковые особенности блогов на примерах 35
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 48


Электронные цифровые технологии в сочетании с интернетом определяют будущее коммуникаций. Интернет является сегодня не просто источником информации о мире, но и важным средством коммуникации, дающим пользователям огромные возможности для того, чтобы «говорить» и «быть услышанными». Популярность и доступность интернет технологий способствует появлению новых возможностей и способов коммуникации и приводит к возникновению новых видов общественных отношений.
Интерес исследователей к проблеме интернет коммуникации обусловлен ее специфической природой, быстрым распространением, а также влиянием, которое она оказывает на непосредственное общение.
Общение в Интернете обладает рядом особенностей, обусловленных спецификой канала связи. Анонимность создаёт условия для неформального и раскрепощенного стиля общения. Одним из самых молодых, но быстро развивающихся видов электронной коммуникации является блог.
Данная работа посвящена многоаспектному исследованию блога как вида интернет коммуникации в английском и русском языках.
Отсутствие такого компонента, как общение между индивидами в определенном месте и в режиме реального времени, привело к новым условиям взаимодействия субъектов и к возникновению новых коммуникаций, таких как блог.
Многие ученые проявляют заинтересованность к новым видам интернет коммуникации. Об этом говорят многочисленные работы современных исследователей, таких как Н. А. Ахреновой, М. Б. Бергельсон, А. Е. Войскунского, Е. Н. Галичкиной, Е. И. Горошко, Ю. В. Данюшиной, В. Л. Волохонского, J. Watson, S. Herring. Ученые изучают коммуникативное взаимодействие в блогах, а также проводят многоаспектные исследования блогов. С другой стороны, в настоящее время отсутствует комплексное описание англоязычного блога как особого вида интернет коммуникации.
Актуальность исследования состоит в том, что изучение блога выполнено с коммуникативным подходом, который способствует выявлению особенностей блога, особенностей языка, использующего в рамках интернет коммуникаций, установления таких механизмов, которые позволяют использовать этот язык в коммуникации в новых условиях взаимодействия.
Объектом исследования являются англоязычные и русскоязычные блоги, которые рассматриваются как один из видов интернет коммуникации.
Предметом исследования выступают лингвистические
характеристики блога.
Целью работы является многоаспектное описание особенностей блогов как одного из видов интернет коммуникации. Поставленная цель требует решения следующих исследовательских задач:
1) дать определение блога;
2) рассмотреть историю блогов;
3) выявить структуру и классификацию данной коммуникации;
4) представить тематическое содержание англоязычных блогов;
5) выделить основные характеристики, реализуемые в блогах.
В соответствии с целью и задачами исследования в качестве основных методов анализа используются: сравнительно¬
сопоставительный, описательный метод, включающий приемы наблюдения, сопоставления, обобщения, индуктивно-дедуктивный метод с использованием комплексной методики лингвистического анализа.
Было изучено значительное количество литературы по теме для достижения основных поставленных задач. Среди источников можно выделить литературу печатного типа и на электронных носителях. В литературу печатного типа входят современные публикации в журналах и книги отечественных и зарубежных авторов. Большая часть источников по блогам содержится на различных интернет ресурсах. Англоязычные тексты блогов различной тематики и направленности послужили материалами данной работы.
Методологическую основу исследования образуют
фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам языка и видов коммуникации (Т. А. Амировой, В. В. Виноградова, Е. В. Вохрышевой, Б. М. Гаспарова, И. Н. Горелова, , А. Е. Войскунского, Е. Н. Галичкиной, Е. И. Горошко, В. Л. Волохонского, J. Watson, S. Herring).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в разработку изучения блога. В исследовании выявляются и описываются особенности речевого общения в блоге, определяются основные стратегии, тактики, используемые участниками блога, описываются языковые средства построения межличностного взаимодействия в англоязычных блогах.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке учебно-методических пособий и курсов по иностранным языкам, в курсе методики обучения иностранным языкам, а также на практических занятиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сверхбыстрое развитие новых информационных технологий способствовало появлению новых возможностей и способов коммуникации и возникновению новых видов общественных отношений, в ходе которых говорящий и пишущий вовлекает другого в сферу своих взаимодействий с миром.
Главным источником получения и обмена информацией становится сеть Интернет. Блоги становятся одним из самых популярных способов информирования окружающих о значимых событиях в личной жизни пользователя, а также о том, что происходит в обществе. Популярность блогов обусловлена такими специфическими характеристиками как полифоничность, интерактивность, гипертекстовость, анонимность,
дистантность, добровольность контактов, языковая креативность.
Блог рассматривается как совокупность текстов, созданных автором веб-страницы и читателями, которые тоже могут вступать в разговор между собой в определенных условиях электронного формата, контролируемое модераторами. Основными композиционными признаками блога являются профиль автора; статьи или заметки, организованные чаще всего в обратном хронологическом порядке; комментарии, оставляемые самим блоггером либо читателями. Обновляется блог регулярно и ведется в форме личного дневника, доступного другими участниками интернета. Материалы чаще всего разделены по рубрикам. Блог включает RSS канал (really simple syndication), внешние ссылки и мультимедиа, такие как звуковые и видеофайлы, изображения и картинки. Блог строится по хронологическому принципу с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем пользователям. Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов принято называть блогосферой.
Изучая историю возникновения блога, мы узнали, что термин блог был создан путем сокращения слова weblog, которое переводится как сетевой бортовой журнал. Jorn Barger использовал слово weblog, которое было образовано из фразы logging the web - «записывая события Сети» для описания списка ссылок на его сайте. А Peter Merholz разложил термин на фразу «we blog», что переводится как «мы ведем блог».
Каждый автор преследует конкретную цель выкладывая любую информацию в блог. Отсюда следующие функции блогов:
коммуникативная функция, функция самопрезентации, функция
развлечения, функция сплочения и удержания социальных связей, функция мемуаров, функция саморазвития, психотерапевтическая функция.
Следует отметить, что существуют различные критерии классификации блогов. Блоги могут быть как личными, так и групповыми. Открытыми блогами могут пользоваться все желающие. К частным блогам имеют доступ только зарегистрированные пользователи. С развитием цифровых технологий стали появляться фотоблоги, аудиоблоги и видеоблоги.
Владелец блога имеет право сделать блог тематическим или обобщённым. По форме выделяют макроблоги и микроблоги. В последнее время довольно широкое распространение получают образовательные блоги.
Как показывает практика, существует несколько форм ведения блогов: пользователь может разместить свой блог автономно (stand-alone- blog), либо используя специализированные блог-платформы, на массовом блог-сервисе (hosted Blog providers), либо вести блог, использующий удаленный сервис (Remote Blog Systems).
Изучив язык блоггеров, нужно отметить, что его невозможно связать ни с одной специальной сферой коммуникации или типом дискурса. Поэтому он рассматривается как третья форма речи, помимо устной и письменной речи. Коммуникация в блоге крайне полифонична и объединяет в себе большое количество различных типов дискурса и речевых практик. Примером является авторское словотворчество, создающееся путем усечения, аббревиации, конверсии, апокопов, аффиксации и словосложения. Эти приемы используются обычно для создания атмосферы непринужденного общения. Многозначные слова в переносном смысле нацелены на более точную передачу авторских мыслей и придание тексту выразительности. Часто в англоязычных блогах встречаются усилительные слова, а иногда присутствует и незаконченность высказывания.
Язык блоггеров достаточно эмоционален. Из-за полного отсутствия невебальных средств передачи эмоций и описания эмоциональных состояний, эмоциональная насыщенность блога имеет компенсаторный характер. Эмоциональность достигается с помощью графических вербальных средств, к которым относятся использование заглавных букв, повторение пунктуационных знаков, смайлики и прочее.
Так, многоточие имитирует паузы, прерывитость речи. Для акцента высказывания и для повышения голоса используется "Caps Lock", написание фразы или ее части заглавными буквами. Для выделения отдельных слов и выражений применяются курсив, жирный шрифт, нижнее подчеркивание, разделение букв пробелами. Чтобы усилить экспрессивность высказывания, участники блога применяют повтор одной и той же буквы. В блогах часто используются элементы других знаковых систем.
Описанные выше характеристики блога говорят о том, что блог это сложный вид электронной коммуникации, которое рассматривается как диалогическое и интертекстуальное явление.
Отсутствие нормы объема сообщения, средств выражения, отсутствие ограничения в аудитории отличают блоги от других видов интернет коммуникации. Этим объясняется крайнее разнообразие блогов и способов их реализации. Создать и вести блог может любой участник интернета. В исследовании представлено тематическое разнообразие блогов, которое охватывает как повседневное, так и деловое общение.
Таким образом, предпринятое в рамках данного исследования многоаспектное изучение англоязычного блога позволило определить его как широко распространенный вид интернет коммуникации.



1. Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2005.
2. Алябьева, Е.О. О социальных функциях блогов в современной России // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
3. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
4. Горошко, Е.И. Гендер и блоггика Интернета
(психолингвистический анализ) // Вопросы психолингвистики. - М.: ИЯ РАН, 2007. - Вып.5.
5. Горошко, Е.И. Лингвистика Интернета: формирование
дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. - Орел: Картуш, 2007. - Вып.5.
6. Зайцева, Ю. Роль ведения Интернет-дневника в становлении индивидуальности // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
7. Курчакова, Н. Формы самопрезентации в блогах // Личность и
межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.:
Издательство СПбГУ, 2006.
8. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка //
Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С.17-28.
9. Попов, А.В. Спроси блогосферу. Часть 1.2007.
10. Радзиевская, Т.В. Текстовая коммуникация. Текстообразование // Человеческий фактор в языке: Коммуникация. Модальность. Дейксис, "Наука", Москва, 1992г.
Самойленко, Л.В. Языковые аспекты виртуальной коммуникации Internet Relay Chat // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. - Волгоград, 2005.
12. Сафронова, Т. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
13. Соколов, М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы раскрытия персональной информации // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
14. Blood, R. Weblogs: A History and Perspective / [интернет ресурс]
режим доступа: http://www.rebeccablood.net/essays/weblog_history.html,
2000.
15. Guardian. co/uk - The 50s Most Powerful Blogs
16. Gorny E.russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community [интернет ресурс] режим доступа: http://www.ruhr-uni- bochum. de/russ-cyb/library/texts/en/gorny_rlj. pdf, 2004.
17. Graham B. Must See HTTP [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.bradlands.com/weblog/comments/september_10_1999, 1999.
Herring S. C., Scheidt L. A., Bonus S., Wright E. Bridging the Gap: A Genre Analysis of Weblogs // Proceedings of the 37th Hawaii International Conference on System Sciences, 2004.
19. Jeanie's blog - режим доступа: http://jeanie c. bravejournal.com
20. John's blog - режим доступа: http://johnspeaks c. bravejournal.com
21. Krishnamurthy S. The Multidimensionality of Blog Conversations: The Virtual Enactment of September 11. In Maastricht, The Netherlands: Internet Research 3.0, 2002.
22. Quick W. I Propose a Name [электронный ресурс] / режим доступа: /http://www.iw3p.com/DailyPundit/2001_12_30_dailypundit_archive. php#8315120, 2001.
23. Shifry D. State of the Blogosphere, April 2006 [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.sifry.com/alerts/archives/000432.html, 2006.
24. Suler J. Psychology of Cyberspace, 1999.
25. Technorati A. State of the Blogosphere 2008 [электронный ресурс] / режим доступа: http://technorati.com/blogging/state-of-the-blogosphere, 2008.
26. Viegas F. B. Bloggers' expectations of privacy and accountability: An initial survey // Journal of Computer-Mediated Communication. 2005. №10 (3)
Winer D. The history of weblogs [электронный ресурс] / режим доступа: http://newhome. weblogs.com/historyOfWeblogs, 2002.
Лексикографические источники
28. Webster's New Millennium Dictionary of English, Preview Edition Copyright © 2007 Lexico Publishing Group, LLC
29. Merriam-Webster Online [электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.merriam-webster.com/
30. Wikipedia, The Free Encyclopedia [электронный ресурс] / режим доступа: http://en. wikipedia.org/wiki/Main_Page


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ