Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ ГРАФОВ

Работа №63951

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОВ 6
1.1 Историческая справка 6
1.2 Основные термины и теоремы теории графов 14
2. СПОСОБЫ ПОИСКА КРАТЧАЙШЕГО ПУТИ В ГРАФАХ 21
2.1 Описание элементов интерфейса программы 21
2.2 Алгоритмы поиска в ширину 31
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОГО ПРОДУКТА 38
3.1 Использование теории графов в учебной программе 38
3.2 Реализация программного кода 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А MainForm 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б SmegGrafForm 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В SetarcWeightForm 63


Когда людей спрашивают, что такое граф, большинство людей представляют график, или диаграмму, которая показывает производственную деятельность какого-нибудь предприятия, или свойства какой-нибудь математической формулы.
Но для людей, которые имеют дело и математикой, слово «граф» имеет совсем другое значение.
Начало теории графов как математической дисциплине было положено Эйлером в его знаменитом рассуждении о Кёнигсбергских мостах. Однако, эта статья Эйлера 1736 года была единственной в течение почти ста лет. Интерес к проблемам теории графов возродился около середины прошлого столетия и был сосредоточен, главным образом в Англии. Имелось много причин для такого оживления изучения графов. Естественные науки оказали свое влияние на это, благодаря исследованиям электрических сетей, моделей кристаллов и структур молекул. Развития формальной логики привело к изучению бинарных отношений в форме графов. Большое число популярных головоломок поддавалось формулировкам непосредственно в терминах графов, и это приводило к пониманию, что многие задачи такого рода содержат некоторое математическое ядро, важность которого выходит за рамки конкретного вопроса. Наиболее знаменитая среди этих задач - проблема четырех красок, впервые поставленная перед математиками Де Морганом около 1850 года. Никакая другая проблема не вызывала столь многочисленных и остроумных работ в области теории графов. Благодаря своей простой формулировке и раздражающей неуловимости она до сих пор остается мощным стимулом исследований различных свойств графов.
Настоящее столетие было свидетелем неуклонного развития теории графов, которая за последние десять лет и даже двадцать вступила в новый период интенсивных разработок. В этом процессе явно заметно влияние
запросов новых областей приложений: теории игр и программирования, теории передачи сообщений, электрических сетей и контактных цепей, а также проблем биологии и психологии.
Данная работа состоит из трех глав.
В первой главе демонстрируется начальные этапы развития графов.
Вторая глава включает в себя описание алгоритмов и их применение.
Третья глава содержит код программы с детальным описание функций и формул, которые были использованы.
Для реализации программного комплекса использовался язык высокого уровня Delphi и среда разработки Borland Delphi 2007. Этот выбор обусловлен исходя из следующих критериев:
1. Среда разработки и язык позволяют быстро и качественно создавать пользовательский интерфейс высокого уровня, используя дизайнер форм, сводя к минимуму труд программиста.
2. Язык Delphi так же обладает рядом преимуществ по сравнению с Object Pascal, т.к. является более новым и более развитым языком.
3. В нём на очень высоком уровне реализованы механизмы безопасности кода.
4. Ещё одним несомненным плюсом является наличие русскоязычной развитой справочной системы, что значительно упрощает процесс программирования.
Цель работы: разработать приложение для решения задач с
использованием теории графов.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих
задач:
• изучить предметную область;
• проанализировать методы решения поставленной задачи;
• осуществить проектирование программного продукта;
• выбрать средства и технологии разработки;
• разработать программный продукт;
• провести комплексное тестирование программного продукта;
Объект исследования - решения задач с использованием теории
графов.
Предмет исследования - приложение для решения задач с использованием теории графов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теория графов в настоящее время является интенсивно развивающимся разделом дискретной математики. Это объясняется тем, что в виде графовых моделей описываются многие объекты и ситуации: коммуникационные сети, схемы электрических и электронных приборов, химических молекул, отношение между людьми и многое другое.
Т.е. учащиеся, добыв первоначальные знания с помощью занимательных задач, переходят к закреплению и развитию этих знаний на базе решения более сложных задач.
Теория графов привлекательна еще и тем, что в ней наряду с решенными задачами и проблемами существуют задачи нерешенные.
А это является малой долей изученного в данной теории и до сих пор остается мощным стимулом для дальнейших исследований различных свойств графов.
Современная теория графов находит ряд интересных и важных приложений в других разделах математики, физики, в теории жидких кристаллов, в молекулярной биологии, кибернетике, вычислительной технике и т.д.


1. Белкин, А.Р., Шумов, С.И. Анализ и оценка традиционных и нетрадиционных механизмов получения и обобщения новых знаний. Региональная программа / А.Р. Белкин, С.И. Шумов // Информатика и образование. - 2014. - № 6.
2. Босова, Л.Л. Макроязык оператора графического вывода DRAW / Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2015. - № 5.
3. Бурцева, Г. А. Графика в обучении программированию / Г.А. Бурцева // Информатика и образование. - 2012. - № 6.
4. Воронцова, Ю.Л. Знакомство с графикой в Бейсике / Ю.Л. Воронцова // Информатика и образование. - 2011. - № 6.
5. Винницкий, Ю.А. Принципы разработки мультимедийных учебников для средней школы / Ю.А. Винницкий, Г.М. Нурмухамедов // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 125.
6. Вуль, В. Электронные издания: учебное пособие / В. Вуль. - М.,
2013. - 535 с.
7. Вымятнин, В.М. Дистанционное образование и его технологии / В.П. Демкин, В.Ф. Нявро. - Томск, 2012. - 376 с.
8. Демкин, В.П. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии / В.П. Демкин, Г.В. Можаева // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 11-12. - С. 3-6.
9. Дрепа, Е.Н. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / Е.Н. Дрепа, С.Р. Новикова. - Нижнекамск: Изд-во НМИ, 2016. - 40 с.
10. Епанешников, A.M., Епанешников В.А. Программирование в среде TURBO-PASCAL 7.O.: учебное пособие / А.М. Епанешников, В.А. Епашнешников. -M.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 2015. - 282 С.
11. Журбина, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании / Н.А. Журбина // Информационное общество. - 2011. - № 2. -
С. 5-6.
12. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) / Л.Х. Зайнутдинова. - Астрахань: ЦНТЭП, 2014. - 206 с.
13. Зельднер, Г.А. Программируем на языке QuickBasic 4.5: учебное пособие по курсам «Информатика и вычислительная техника», «Основы программирования» / Г.А. Зельднер. - М.: ABF, 2016. - 432 с.
14. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.И. Нежурина. - М.: Камерон,
2014. - 216 с.
15. Информационные технологии в образовании и науке: научнотехнический отчет. - Томск, 2013.
16. Казаков, В.Г., Дорошквин А.А. Лекционная мультимедиа аудитория / В.Г. Казаков, А.А. Дорошквин // Информатика и образование. -
2015. - № 4.
17. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: уч. пособие для студентов высших учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2011. - 304 с.
18. Кривошеев, А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ: учебник / А.О. Кривошеев // Информационные технологии. - 2011. - № 2. - С. 14-17.
19. Кудинова, В.И. О пользе программирования для школьников / В.И. Кудинова // Информатика и образование. - 2012. - № 11.
20. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учебник / М.П. Лапчик. - М.: Академия, 2013. - 624 с.
21. Лебедева, М. Б. Принципы построения и методика применения электронного учебно-методического комплекса / М.Б. Лебедева //
Информационные и коммуникационные технологии в образовании. - СПб. : Изд-во БАН, 2015. -472 с.
22. Лобачев, С.Л. Универсальная инструментальная информационно
образовательная среда системы открытого образования Российской Федерации: лекция-доклад / С.Л. Лобачев, А.А. Поляков // Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии
образовательного пространства. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 40 с.
23. Марченко, А.И. Марченко Л.А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0: учебное пособие / А.И. Марченко, Л.А. Марченко. - Киев: "Век+". - 2010. - 460с.
24. Методы, и средства разработки электронных изданий // http:// www.mi.ru/~dupliksv/pauk/soder.html.
25. Можаева, Г.В. Как подготовить мультимедиа курс: методическое пособие для преподавателей / Г.В. Можаева, И.В. Тубалова. - Томск: Изд-во Том.ун-та, 2012. - 264 с.
26. Можаева, Г.В. Электронные ресурсы в историческом образовании / Г.В. Можаева, А.В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование,
2014. - № 2 (14). - С. 13-21.
27. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 240 с.
28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001. - 213 с.
29. Осин, А.В. Предпосылки концепции образовательных электронных изданий / А.В. Осин // Основные направления развития электронных образовательных изданий и ресурсов: материалы научно-практической конференции. - М.: Республиканский мультимедиа центр, 2012. - 167 с.
30. Окулов, С.М. Основы программирования: 3-е изд. / С.М. Окулов - M. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 310 с.
31. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Ж.Н. Зайцева, Ю.Б. Рубин, Л.Г. Титарев, В.П. Тихомиров, А.В. Хорошилов, В.Л. Усков. - М.: МЭСИ, 2010. - 25 с.
32. Буланова М.В., Духавнева А.В, Столяренко Л.Д. [и др.]. Педагогика и психология высшей школы / - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 314 с.
33. Петров, В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL: методические указания к выполнению лабораторных работ / В.И. Петров. - СПб., 2012. - 33 с.
34. Программирование на языке Паскаль. Задачник / под ред. О.Ф. Усковой. - Спб. : "Питер". - 2002. - 334с.
35. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: учебное пособие / В.Б. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 234 с.
36. Семакин, И. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. - 2е изд. / И. Семакин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 359 с.
37. Семакин, И. Г., Шестаков А. П.Основы программирования: учебное пособие / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013. - 312 с.
38. Симонович, С. Специальная информатика: универсальный курс / С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. - М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2012. - 480 с.
39. Субботин, М.М. Новая информационная технология: создание и обработка гипертекстов. - М., 2012. - 174 с.
40. Немнюгин С.А. TurboPascal: учебное пособие / под ред., - Спб.: Питер, - 2013. - 496 с.
41. Минько Э.В., Покровского А.В. Технико-экономическое обоснование исследовательских и инженерных решений в дипломных проектах и работах: учебное пособие / под ред. - Свердловск Уральский университет, 2010. - 144 с.
42. Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика / А.Ю. Уваров. - М.: УРАО, 2014. - 220 с.
43. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 511 с.
44. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для образовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 394 с.
45. Угринович, Н.Д. Информатика. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 304 с.
46. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 139 с.
47. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль: в 3 т. / В.В. Фаронов. - М.: Учебноинженерный центр "МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК", 2012. - 286 с.
48. Федоренко, Ю. Алгоритмы и программы на Qbasic: учебный курс / Ю. Федоренко. - СПб.: Питер, 2012. - 288с.
49. Хомоненко, А.Д. Основы современных компьютерных технологий /
А.Д. Хомоненко. - СПб.: КОРОНА, 2013. - 448 с.
50. Чернов, Б.И. Программирование на алгоритмических языках Бейсик, Фортран, Паскаль: учебное пособие / Б.И. Чернов. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
51. Шикин, Е.В. Начала компьютерной графики: учебное пособие /
Е.В. Шикин. - М.: Диалог - МИФИ, 2014. - 215 с.
52. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2013. - 204 с.
53. Шауцукова, Л.З. Информатика: учебник для 10 - 11классов / - М.: Просвещение, 2010. - 256 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ