МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно- 6 методической литературы
1.1. Характеристика технических приемов и способов их выполнения в 6 футболе
1.2. Организационно-методические основы технической подготовки в 9 футболе
1.3. Особенности обучения базовым элементам техники владения 13
мячом
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. Анализ эффективности методики обучения базовым 29 элементам техники владения мячом футболистами 8-9 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики 36
3.2. Эффективность экспериментальной методики 38
Выводы 39
Список использованной литературы 40
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно- 6 методической литературы
1.1. Характеристика технических приемов и способов их выполнения в 6 футболе
1.2. Организационно-методические основы технической подготовки в 9 футболе
1.3. Особенности обучения базовым элементам техники владения 13
мячом
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. Анализ эффективности методики обучения базовым 29 элементам техники владения мячом футболистами 8-9 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики 36
3.2. Эффективность экспериментальной методики 38
Выводы 39
Список использованной литературы 40
В последнее время специалисты футбола отмечают отставание наших спортсменов от лучших зарубежных футболистов в технике владения мячом. Истоки причин такого отставания на уровне команд мастеров и сборных ко - манд видятся в недостаточной эффективности обучения технике футбола спортсменов в юном возрасте. Ведущие тренеры и специалисты по футболу отмечают недостаточно высокий уровень технической подготовленности детей занимающихся футболом в условиях школы в процессе дополнительного образования, значительно уступающий возросшим требованиям современного футбола. Далеко не каждого ребенка принимают в состав сборной команды СДЮСШОР, потому как достаточно тяжело соответствовать уровню технического мастерства игроков сборных команд.
Отставание в качестве усвоения техники футбола на этапе начального обучения техники отрицательно влияет на дальнейшую подготовку футболистов, поскольку, как показывает практика, приемы, которые выполняются с высоким процентом брака в детском возрасте, продолжают оставаться таковыми и в пору спортивной зрелости.
Таким образом, повышение уровня спортивного мастерства футболистов неразрывно связано с улучшением качества подготовки резерва [11]. Чем эффективнее будет осуществляться процесс обучения технике футбола на раннем этапе, тем успешнее можно будет вести борьбу за более высокие достижения в футболе.
В последние годы внимание специалистов все в большей степени сосредоточивается не только на разработке методики тренировки высококвалифицированных футболистов, но и на дальнейшем совершенствовании системы подготовки спортивных резервов.
В частности, были разработаны теоретико-методические основы системы подготовки резерва для профессионального футбола. С.Н. Андреевым [1, 3] рассмотрены вопросы оптимизации структуры и содержания многолетней подготовки спортивного резерва в футболе.
В ряде работ исследовались частные проблемы совершенствования технико-тактической подготовки юных футболистов. Были изучены особенности формирования у юных футболистов быстроты и точности переработки информации в условиях игровой деятельности [19], методические приёмы обучения технике ведения мяча [4] и совершенствования точности ударов по воротам [6], возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием в системе отбора юных футболистов [28], возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений футболистов 9-17 лет особенности технической подготовки юных футболистов на основе направленного развития функции вестибулярного анализатора [25] и на основе учёта структуры соревновательной деятельности, выявлено содержание этапного контроля технической подготовленности юных футболистов определены подходы к индивидуализации технико-тактической подготовки юных футболистов [29].
Наряду с этим остаются малоизученными вопросы оптимизации содержания и процесса технической подготовки юных футболистов занимающихся дополнительным образованием в условиях школы, когда закладываются основы техники футбола.
Существование противоречия между необходимостью повышения качества технической подготовки юных футболистов в процессе дополнительного образования и недостаточной научной разработанностью этой проблемы в теории и методике футбола обуславливает актуальность исследований, направленных на его разрешение.
С учетом этого противоречия проблема нашего исследования была сформулирована следующим образом: каковы теоретические и организационно-методические основы совершенствования методики технической подготовки юных футболистов?
Цель исследования - разработать методику обучения базовым элементам техники владения мячом юных футболистов в процессе дополнительного образования детей на занятиях футболом.
Объект исследования - техническая подготовка юных футболистов.
Предмет исследования: совершенствование методики обучения
базовым элементам техники владения мячом юных футболистов.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что применение
специально-подобранных комплексов подводящих и специальноподготовительных упражнений позволит ускорить процесс обучения базовым элементам техники владения мяча и как следствие повысить эффективность технической подготовки детей занимающихся футболом в процессе дополнительного образования.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами последовательно решались следующие частные задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы совершенствования технической подготовки юных футболистов и на этой основе теоретически обосновать подходы к ее решению.
2. Выявить базовые элементы техники владения мяча в футболе;
3. Разработать методику обучения базовым элементам техники и экспериментально обосновать эффективность ее применения.
Для решения задач исследования применялся комплекс научных методов, включающий теоретический анализ и обобщение научно - методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно-
методической литературы
Отставание в качестве усвоения техники футбола на этапе начального обучения техники отрицательно влияет на дальнейшую подготовку футболистов, поскольку, как показывает практика, приемы, которые выполняются с высоким процентом брака в детском возрасте, продолжают оставаться таковыми и в пору спортивной зрелости.
Таким образом, повышение уровня спортивного мастерства футболистов неразрывно связано с улучшением качества подготовки резерва [11]. Чем эффективнее будет осуществляться процесс обучения технике футбола на раннем этапе, тем успешнее можно будет вести борьбу за более высокие достижения в футболе.
В последние годы внимание специалистов все в большей степени сосредоточивается не только на разработке методики тренировки высококвалифицированных футболистов, но и на дальнейшем совершенствовании системы подготовки спортивных резервов.
В частности, были разработаны теоретико-методические основы системы подготовки резерва для профессионального футбола. С.Н. Андреевым [1, 3] рассмотрены вопросы оптимизации структуры и содержания многолетней подготовки спортивного резерва в футболе.
В ряде работ исследовались частные проблемы совершенствования технико-тактической подготовки юных футболистов. Были изучены особенности формирования у юных футболистов быстроты и точности переработки информации в условиях игровой деятельности [19], методические приёмы обучения технике ведения мяча [4] и совершенствования точности ударов по воротам [6], возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием в системе отбора юных футболистов [28], возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений футболистов 9-17 лет особенности технической подготовки юных футболистов на основе направленного развития функции вестибулярного анализатора [25] и на основе учёта структуры соревновательной деятельности, выявлено содержание этапного контроля технической подготовленности юных футболистов определены подходы к индивидуализации технико-тактической подготовки юных футболистов [29].
Наряду с этим остаются малоизученными вопросы оптимизации содержания и процесса технической подготовки юных футболистов занимающихся дополнительным образованием в условиях школы, когда закладываются основы техники футбола.
Существование противоречия между необходимостью повышения качества технической подготовки юных футболистов в процессе дополнительного образования и недостаточной научной разработанностью этой проблемы в теории и методике футбола обуславливает актуальность исследований, направленных на его разрешение.
С учетом этого противоречия проблема нашего исследования была сформулирована следующим образом: каковы теоретические и организационно-методические основы совершенствования методики технической подготовки юных футболистов?
Цель исследования - разработать методику обучения базовым элементам техники владения мячом юных футболистов в процессе дополнительного образования детей на занятиях футболом.
Объект исследования - техническая подготовка юных футболистов.
Предмет исследования: совершенствование методики обучения
базовым элементам техники владения мячом юных футболистов.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что применение
специально-подобранных комплексов подводящих и специальноподготовительных упражнений позволит ускорить процесс обучения базовым элементам техники владения мяча и как следствие повысить эффективность технической подготовки детей занимающихся футболом в процессе дополнительного образования.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами последовательно решались следующие частные задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы совершенствования технической подготовки юных футболистов и на этой основе теоретически обосновать подходы к ее решению.
2. Выявить базовые элементы техники владения мяча в футболе;
3. Разработать методику обучения базовым элементам техники и экспериментально обосновать эффективность ее применения.
Для решения задач исследования применялся комплекс научных методов, включающий теоретический анализ и обобщение научно - методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно-
методической литературы
Выводы
1. На основе анализа научно-методической литературы, мы выяснили, что под базовыми элементами техники понимаются входящие в содержание двигательного действия движения, правильное выполнение которых является обязательным условием успешного решения двигательной задачи. Базовыми элементами техники владения мячом являются выход на мяч и «стопа». Эти элементы являются обязательными при выполнении трех различающихся по решаемым двигательным задачам видов действий с мячом: остановки, обеспечивающей погашение скорости движения мяча; катания, толкания, удара и бросания, обеспечивающих перемещение мяча; обводки, обеспечивающей выигрыш единоборства у соперника.
2. Применение разработанной нами методики с применением специально-подобранных комплексов подводящих и специальноподготовительных упражнений позволило ускорить процесс обучения базовым элементам техники владения мяча и как следствие повысить эффективность технической подготовки детей 8-9 лет в процессе занятий футболом по программе дополнительного образования.
З.Это подтверждается результатами педагогического эксперимента, которые свидетельствуют о существенном преимуществе испытуемых экспериментальной группы перед испытуемыми контрольной группы:
в конце эксперимента - в показателях развития «чувства мяча» (жонглируя, они выполнили на 13,6 удара больше); ведения мяча 2x15 м (ЭГ выполнили это упражнение на 2,22 с быстрее); точности удара по мячу серединой подъема (ЭК на 2,6 раз больше), объема и надежности техникотактических действий в игровом упражнении «Квадрат 4 х 2» (выполнили на 21 передачу больше и на 0,05% надежнее).
1. На основе анализа научно-методической литературы, мы выяснили, что под базовыми элементами техники понимаются входящие в содержание двигательного действия движения, правильное выполнение которых является обязательным условием успешного решения двигательной задачи. Базовыми элементами техники владения мячом являются выход на мяч и «стопа». Эти элементы являются обязательными при выполнении трех различающихся по решаемым двигательным задачам видов действий с мячом: остановки, обеспечивающей погашение скорости движения мяча; катания, толкания, удара и бросания, обеспечивающих перемещение мяча; обводки, обеспечивающей выигрыш единоборства у соперника.
2. Применение разработанной нами методики с применением специально-подобранных комплексов подводящих и специальноподготовительных упражнений позволило ускорить процесс обучения базовым элементам техники владения мяча и как следствие повысить эффективность технической подготовки детей 8-9 лет в процессе занятий футболом по программе дополнительного образования.
З.Это подтверждается результатами педагогического эксперимента, которые свидетельствуют о существенном преимуществе испытуемых экспериментальной группы перед испытуемыми контрольной группы:
в конце эксперимента - в показателях развития «чувства мяча» (жонглируя, они выполнили на 13,6 удара больше); ведения мяча 2x15 м (ЭГ выполнили это упражнение на 2,22 с быстрее); точности удара по мячу серединой подъема (ЭК на 2,6 раз больше), объема и надежности техникотактических действий в игровом упражнении «Квадрат 4 х 2» (выполнили на 21 передачу больше и на 0,05% надежнее).
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ У
ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРА В ФУТБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ ЮНОШЕЙ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018




