Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ ФУТБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ

Работа №63928

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно- 6 методической литературы
1.1. Характеристика технических приемов и способов их выполнения в 6 футболе
1.2. Организационно-методические основы технической подготовки в 9 футболе
1.3. Особенности обучения базовым элементам техники владения 13
мячом
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. Анализ эффективности методики обучения базовым 29 элементам техники владения мячом футболистами 8-9 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики 36
3.2. Эффективность экспериментальной методики 38
Выводы 39
Список использованной литературы 40



В последнее время специалисты футбола отмечают отставание наших спортсменов от лучших зарубежных футболистов в технике владения мячом. Истоки причин такого отставания на уровне команд мастеров и сборных ко - манд видятся в недостаточной эффективности обучения технике футбола спортсменов в юном возрасте. Ведущие тренеры и специалисты по футболу отмечают недостаточно высокий уровень технической подготовленности детей занимающихся футболом в условиях школы в процессе дополнительного образования, значительно уступающий возросшим требованиям современного футбола. Далеко не каждого ребенка принимают в состав сборной команды СДЮСШОР, потому как достаточно тяжело соответствовать уровню технического мастерства игроков сборных команд.
Отставание в качестве усвоения техники футбола на этапе начального обучения техники отрицательно влияет на дальнейшую подготовку футболистов, поскольку, как показывает практика, приемы, которые выполняются с высоким процентом брака в детском возрасте, продолжают оставаться таковыми и в пору спортивной зрелости.
Таким образом, повышение уровня спортивного мастерства футболистов неразрывно связано с улучшением качества подготовки резерва [11]. Чем эффективнее будет осуществляться процесс обучения технике футбола на раннем этапе, тем успешнее можно будет вести борьбу за более высокие достижения в футболе.
В последние годы внимание специалистов все в большей степени сосредоточивается не только на разработке методики тренировки высококвалифицированных футболистов, но и на дальнейшем совершенствовании системы подготовки спортивных резервов.
В частности, были разработаны теоретико-методические основы системы подготовки резерва для профессионального футбола. С.Н. Андреевым [1, 3] рассмотрены вопросы оптимизации структуры и содержания многолетней подготовки спортивного резерва в футболе.
В ряде работ исследовались частные проблемы совершенствования технико-тактической подготовки юных футболистов. Были изучены особенности формирования у юных футболистов быстроты и точности переработки информации в условиях игровой деятельности [19], методические приёмы обучения технике ведения мяча [4] и совершенствования точности ударов по воротам [6], возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием в системе отбора юных футболистов [28], возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений футболистов 9-17 лет особенности технической подготовки юных футболистов на основе направленного развития функции вестибулярного анализатора [25] и на основе учёта структуры соревновательной деятельности, выявлено содержание этапного контроля технической подготовленности юных футболистов определены подходы к индивидуализации технико-тактической подготовки юных футболистов [29].
Наряду с этим остаются малоизученными вопросы оптимизации содержания и процесса технической подготовки юных футболистов занимающихся дополнительным образованием в условиях школы, когда закладываются основы техники футбола.
Существование противоречия между необходимостью повышения качества технической подготовки юных футболистов в процессе дополнительного образования и недостаточной научной разработанностью этой проблемы в теории и методике футбола обуславливает актуальность исследований, направленных на его разрешение.
С учетом этого противоречия проблема нашего исследования была сформулирована следующим образом: каковы теоретические и организационно-методические основы совершенствования методики технической подготовки юных футболистов?
Цель исследования - разработать методику обучения базовым элементам техники владения мячом юных футболистов в процессе дополнительного образования детей на занятиях футболом.
Объект исследования - техническая подготовка юных футболистов.
Предмет исследования: совершенствование методики обучения
базовым элементам техники владения мячом юных футболистов.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что применение
специально-подобранных комплексов подводящих и специальноподготовительных упражнений позволит ускорить процесс обучения базовым элементам техники владения мяча и как следствие повысить эффективность технической подготовки детей занимающихся футболом в процессе дополнительного образования.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами последовательно решались следующие частные задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы совершенствования технической подготовки юных футболистов и на этой основе теоретически обосновать подходы к ее решению.
2. Выявить базовые элементы техники владения мяча в футболе;
3. Разработать методику обучения базовым элементам техники и экспериментально обосновать эффективность ее применения.
Для решения задач исследования применялся комплекс научных методов, включающий теоретический анализ и обобщение научно - методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным научно-
методической литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы
1. На основе анализа научно-методической литературы, мы выяснили, что под базовыми элементами техники понимаются входящие в содержание двигательного действия движения, правильное выполнение которых является обязательным условием успешного решения двигательной задачи. Базовыми элементами техники владения мячом являются выход на мяч и «стопа». Эти элементы являются обязательными при выполнении трех различающихся по решаемым двигательным задачам видов действий с мячом: остановки, обеспечивающей погашение скорости движения мяча; катания, толкания, удара и бросания, обеспечивающих перемещение мяча; обводки, обеспечивающей выигрыш единоборства у соперника.
2. Применение разработанной нами методики с применением специально-подобранных комплексов подводящих и специальноподготовительных упражнений позволило ускорить процесс обучения базовым элементам техники владения мяча и как следствие повысить эффективность технической подготовки детей 8-9 лет в процессе занятий футболом по программе дополнительного образования.
З.Это подтверждается результатами педагогического эксперимента, которые свидетельствуют о существенном преимуществе испытуемых экспериментальной группы перед испытуемыми контрольной группы:
в конце эксперимента - в показателях развития «чувства мяча» (жонглируя, они выполнили на 13,6 удара больше); ведения мяча 2x15 м (ЭГ выполнили это упражнение на 2,22 с быстрее); точности удара по мячу серединой подъема (ЭК на 2,6 раз больше), объема и надежности техникотактических действий в игровом упражнении «Квадрат 4 х 2» (выполнили на 21 передачу больше и на 0,05% надежнее).



1. Андреев С.Н. Играй в футбол [Текст] / Андреев С. Н.-М.: ПОМАТУР,
1999. - 140 с.
2. Андреев, С.Н. «Мини-футбол». Методическое пособие [Текст] / С.Н. Андреев, В.С. Левин. - Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004.- 496 с.
3. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе [Текст] / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - Москва: Советский спорт, 2006. - 221 с.
4. Бен Лакреш Ж.Э. Техника ведения мяча футболистами разного возраста и методические приёмы её совершенствования : автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.04/Ж.Э. Бен Лакрешг. -М., 1986.-21 с.
5. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: учеб. Пособие [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с.
6. Блащак И.М. Точность ударов по воротам в соревнованиях и тренировках футболистов и факторы ее определяющие : автореф. дис ... канд. пед. наук:
13.0. 04/И.М. Блашак.-М., 1991.-22 с.
7. Галкин М. Б. Мини-футбол в вузе: тактическая подготовка женской команды [Электронный ресурс]: сост. М. Б. Галкин. - Ульяновск: УлГТУ,
2012.
8. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов [Текст] / А.П. Герасименко. — Волгоград : ВГАФК, 2002. - 87 с.
9. Голиков В. Г. Практикум для начинающих тренеров по футболу. [Текст] /В.Г. Голиков - Белгород: крестьянское дело, 2002. - 80 с.
10. Голомазов С. В. Теория и практика футбола. [Текст] /С.В. Голомазов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 126 с.
11. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 115 с.
12. Дементьев П. Т. Пека о себе, или футбол начинается в детстве [Текст] / П. Т. Дементьев. - М.: Известия, 1995. - 109с.
13.Зациорский, В.М. Методика воспитания ловкости, гибкости и других качеств: Учеб. Пособие [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 159 с.
14.Заваров А.И. Футбол для начинающих [Текст] / А.И. Заваров. - Питер,
2012. - 190 с.
15. Иванов В.В. Методические аспекты оценки и совершенствования подготовленности футболистов. [Текст] / В. В. Иванов, С. Ю. Тюленьков, В.
С. Левин. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. - 64 с.
16. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
17. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации. [Текст] / Г.С. Лалаков - Омск: Сиб. гос. акад. физ. культуры, 2000. - 83 с.
18. Люкшинов Н. М. Состояние и тенденции развития современного футбола [Текст] / Н.М. Люкшинов // Футбол. Ежегодник, - М., 2003. - С. 20-24.
19. Максименко И. Г. Структура тренировочных нагрузок, физической,
технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки.: [Текст] / И.Г. Максименко
автореф. дис...канд.пед.наук. - М.: 2001. - 19 с.
20. Лях, В.И. Координационные способности школьников: Учеб. пособие [Текст] / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 159 с.
21. Лях, В.И. Критерии определения координационных способностей: Теория и практика физической культуры [Текст] / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 172 с.
22. Малькольм К. 101 упражнение юных футболистов. [Текст] /К. Малькольм -М.: Издательство Астрель», 2003. - 96 с.
23. Малькольм К. Самый популярный учебник футбола: тренировочные
программы и упражнения от ведущих тренеров мира : [перевод с
английского] [Текст] / К. Малькольм и Д. Шоулдер - Москва: АСТ : Астрель,
2008. - 124 с.
24. Малофеев Э. Футбол!: Вправо, влево и в ворота [Текст] / Э. Малофеев. - М.: ОЛМА-Пресс, 2001. - 318 с.
25. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. [Текст] / Г.В. Монаков - М.: Советский спорт, 2005. - 288с.
26. Монаков Г.В. Подготовка футболистов [Текст] / Г. В. Монаков. - Великие Луки: ООО "Великолукская гор. тип.", 2009. - 196 с.
27. Нилин А. Век футбола [Текст] / А. Нилин. - М.: Терра. Спорт и др., 1998. - 222 с.
28. Петько С.Н. Теория и методика обучения футболу : учебное пособие для студентов [Текст] / С. Н. Петько - Воронеж : ВГПУ, 2008. - 188 с.
29. Петухов А. В. Методика формирования индивидуальной техникотактической подготовки юных футболистов: [Текст] / А.В. Петухов/ автореф. дс.. .канд. пед. наук. - М., 1990 - 22 с.
30. Полишкис М. С. Футбол [Текст] /М.С. Полишкис, В.А Выжгин - М.: Физкультура, образование и наука, 1999 - 254 с.
31. Сергеев Г.В. Футбол: Учеб.-метод. пособие: (Электив. курс физ. воспитания в вузе) [Текст] / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2000. - 116 с.
32. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. [Текст] /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 520с.
33. Тюленьков С. Ю. Управление подготовкой футболистов высокой квалификации (теоретико - методические аспекты). [Текст] / С.Ю. Тюленьков - М., 1998. - 290 с.
34. Фомин, В.А. Возрастные основы физического воспитания: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Фомин. В.П. Филин, - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 256 с.
35. Шамардин А.А. Комплексная функциональная подготовка юных футболистов [Текст] / А. А. Шамардин. - Саратов: Науч. кн., 2008. - 239 с.
36. Шамонин А.В. Повышение технической подготовки при развитии способностей к сохранению равновесия юных футболистов 7-11 лет [Текст] /автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / А.В. Шамонин - Екатеринбург, 2010. - 22 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ