АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 Инвестиционная деятельность и инвестиционный анализ: сущность, понятия, принципы 9
1.2 Методы определения эффективности инвестиционных проектов 13
1.3 Принципы анализа влияния неопределённости внешней среды
на эффективность инвестиционного проекта 20
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ ... 27
2.1 Анализ зарубежного рынка парикмахерских услуг 27
2.2 Анализ российского рынка парикмахерских услуг 31
2.3 Концептуальные положения по созданию парикмахерской «Дарина»
в городе Челябинск 41
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 55
3.1 Оценка инвестиционной привлекательности проекта создание
парикмахерской «Дарина» по не дисконтированным показателям 55
3.2 Оценка инвестиционной привлекательности проекта создание
парикмахерской «Дарина» по дисконтированным показателям 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Для развития любой организации необходим капитал от внешних источников. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов.
Инвесторы заинтересованы в получении прибыли и ее преумножении. Они учитывают факт риска и любыми способами стараются избежать убытка и для этого оценивают эффективность вложения инвестиций в существующий проект. Поэтому оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль.
Результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности. Так как любая компания ведет инвестиционную деятельность, она необходима для расширения и обновления основных и оборотных фондов, для ведения исследовательской деятельности, что ведет к улучшению финансового состояния предприятия.
Таким образом, результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности, поэтому необходимо следить и контролировать инвестиционный процесс.
Инвестиционная деятельность необходима для расширения и обновления основных и оборотных фондов, для ведения исследовательской деятельности, что ведет к улучшению финансового состояния предприятия.
Учитывая вышесказанное, тема данной работы актуальна и представляет интерес для дальнейшего исследования.
Цель курсовой работы: оценить инвестиционную привлекательность проекта по открытию парикмахерской «Дарина».
Предмет исследования: парикмахерская «Дарина»
Объект исследования: инвестиционная привлекательность проекта парикмахерская «Дарина».
Задачи работы:
1. Проанализировать состояние рынка парикмахерских услуг в России и за рубежом, и в частности в г. Челябинск.
2. Рассчитать объём необходимых инвестиций.
3. Рассчитать планируемые расходы и выручку.
4. Оценить эффективность проекта.
5. Рассмотреть чувствительность проекта к изменению цены и издержек.
6. Сделать выводы об эффективности проекта.
В ходе написания данной работы был проведен анализ современного состояния рынка парикмахерских услуг за рубежом, в России и в частности г. Челябинск. На примере открытия предприятия «Дарина» мы выявили и проанализировали основные проблемы, стоящие перед данной отраслью.
В результате мы определили, что рынок парикмахерских услуг - наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. Данная сфера услуг всегда актуальна и востребована.
Стоит отметить, что все рассчитанные в работе показатели отражали целесообразность и эффективность данного проекта. В ходе исследования мы определили, что для открытия парикмахерской нам необходимы первоначальные инвестиции в размере 403 610 руб. Текущие расходы проекта составят 2 566 698 руб. в год. Данное предприятие способно принести чистую прибыль в размере 5 234 874 руб. в год со сроком окупаемости, который составит 1 мес.
Проведённый анализ чувствительности позволил выявить, какие факторы наиболее сильно влияют на прогнозируемый доход, к таким факторам можно отнести цена и объём продаж. Это означает, что во избежание потери высоких показателей эффективности предприятию необходимо сформировать постоянную клиентскую базу, расширять её, а также нужно следить за качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, произведя оценку инвестиционной привлекательности проекта можно сделать вывод, что проект приемлем, то есть эффективен.
1. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий. - М.:АКДИ,2012. - 145 с.
2. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005.
3. Анышин, В. М. Инвестиционный анализ - М.: Дело, 2010. - 86 с.
4. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2009, - 158 с.
5. Балдин, К.В., Воробьев С. Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2005.-285 с.
6. Барногльц, С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С. Б. Берногльц. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 426 с.
7. Белобтецкий, И. А. Прибыль предприяти. // Финансы. №3, 2008. - 110 с.
8. Бланк, И. А. Инвестиционный менеджмент. - К.:Эльга-Н,2011.-162 с.
9. Блохина, В. Г. Инвестиционный анализ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 108 с.
10. Богатин, Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 284 с.
11. Борисов, А. Б. Словарь «Борисов А. Б. Большой экономический словарь.» - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
12. Бородина, Е. И. Финансы предприятий / Е. И. Бородина - М.: Банки и биржи, 2010. - 208 с.
13. Большая экономическая энциклопедия — М.:Эксмо, 2007
14. Боумэн, К. Б. Основы стратегического менеджмента: Пер.с англ. / под ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с.
15. Бочаров, В. В. Инвестиции: Учебник / В. В. Бочаров. - СПб.: Питер,
2009. - 384 с.
16. Быстров, В. А. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / В. А. Быстров, СибГИУ - Новокузнецк, 2011. - 164 с.
17. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа./ И. К. Беляевский. - М.: Инфра-М, 2004. - 414 с.
18. Студопедия: Инвестиционный анализ [Электронный ресурс] //
http://studopedia.info/2-74111.html
19. Вахрин, П. . Инвестиции:Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 384 с.
20. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 356 с.
21. Воронцовский, Т. О. Инвестиции и финансовые методы оценки и образования - С-П.: 2012 - 160 с.
22. Глухов, В. В. Менеджмент: учеб. для экон. специальностей вузов / В. В. Глухов СПб. И др.: Питер, 2008. - 608 с.
23. Головань, С. И. Бизнес-планирование: Учеб.Пособие - М.: Феникс, 2012 - 180 с.
24. Гончаренко, Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник / Л. П. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2014. - 160 с.
25. Горбачева, Л. А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.:Экономика, 2009. - 195 с.
26. Грачев, А. В. Оценка платежоспособности предприятия за период /
A. В. Грачев. - М.: Проспект, 2012 - 327 с.
27. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов /
B. П. Грузинов - М.: ЮНИТИ, 2010. - 89 с.
28. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности / В. Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 200. - 312 с.
29. Деева, А. И. Инвестиции: учебное пособие / А. И. Деева. - М.: Изд-во «Экзамен», 2009. - 436 с.
30. Динамика потребления населения России в условиях кризиса [Электронный ресурс] //http://ac/ gov.ru/files/publication/a/6157.pdf
31. Донцов С.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия посредством анализа надежности его ценных бумаг / С.С. Донцов // http://www.ippnou.ru.
32. Дрёмин М., Скворцов М. Секреты инвестиционной привлекательности / М. Дрёмин, М. Скворцов // .www.buhgalteria.ru
33. Ионова, А. Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / А. Ф. Ионова. - М.: Инфра, 2010. - 312 с.
34. Иваницкий В. Л. Инвестиционная деятельность в строительстве : учеб. пособие / В.Л. Иваницкий [и др.] ; Новосиб. гос. акад. стр-ва. - Новосибирск, 1997. - 108 с.
35. Иванов Г. И. Инвестиции : сущность, виды, механизмы
функционирования : серия "Учебники, учебные пособия" / Г.И. Иванов. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 352 с.
36. Иванова С. М., Федюкин И. Россия вошла в десятку по
привлекательности для прямых инвестиций / С. Иванова, И. Федюкин //
www.eup.ru.
37. Иванченко О. Г. Методика комплексного анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия / О.Г. Иванченко, А.Н. Григорьева //http ://www.rambler.ru.
38. Игольников Г. Л. Экономические основы конкурентоспособности предпринимательского дела / Г.Л.Игольников, В.Г Патрушева. - Ярославль, 1996. - 240с.
39. Калинникова, Е. В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / Е. В. Калинникова. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 147 с.
40. Карлик, П. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие - М.:Феникс, 2002. - 58 с.
41. Кибанов, А. Я. Оценка экономической эффективности
совершенствавания управления предприятием. - М.: Инфра.ю 2010. -106 с.
42. Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие: В 3 ч./ Урал. Соц. -эк.ин-т АТиСО. - Челябинск, 2014. - Часть III. - 160 с.
43. Кожухар, В. М. Практикум по экономической оценке инвестиций: учебное пособие / В. М. Кожухар. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 147 с.
44. Колтынюк, Б. А. Инвестиционные проекты: учебник - М.: 2010. - 33 с.
45. Кондратьева, З. А. Роль и значение индивидуального инвестирования в решении задач экономического роста // Финансы и кредит. 2011. - 404 с.
46. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н. С. Казанцева. - М. : Дашков и К' , 2007.
47. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-
Петербург, 2000.
48. Крутик А. Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства / А. Б. Крутик, Г. А. Никольская. - Спб.: Лань, 2000.
49. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавлева И. В. - 2-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2003. - 608 с.
50. Либман А. М., Хейфец Б. А.. "Экспансия российского капитала в страны СНГ". М.: Издательство "Экономика",2006.
51. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учеб. - М.: Дело.
52. Литвин, М. И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели. // Финансовый менеджмент, № 6, 2009. - 206 с.
53. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия): учебно-методический комплекс / А. М. Лопарева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 400 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).
54. Любушин, Н. А. Анализ финансового состояния организции / Н. А. Любушин. - М.: Эксмо, 2011. - 308 с.
55. Маорголин, А. М. Инвестиционный анализ. - М.: РАГС, 2012. - 139 с.
56. Маренков, Н. Л. Основы управления инвестициями. Учебник для ВУЗов - М.: Эдиториал, 2013. - 480 с.
57. Маркин, Ю. П. Экономический анализ / Ю. П. Маркин. - М.: Омега-Л,
2010. - 315 с.
58. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ : учеб пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 224 с.
59. Москвин В. Инвестиционная привлекательность предприятий и её роль в кредитовании инвестиционных проектов / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2000. - № 11. - С. 10-14.
60. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра эконом. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007.
61. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2013.
62. Носкова, Е. В. Методический подход к планированию исследования конъюнктуры товарного рынка / Е. В. Носкова. Практический маркетинг. 2012. %5. 23-30 с.
63. Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли// «Экономика и жизнь», №33, 1992.
64. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с.
65. Романов А. П., Жариков И. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
66. Романова И. М., Шевченко О. М., Полупанова В. А. Сущность, структура и особенности рынка образовательных услуг / И. М. Романова, О. М. Шевченко, В. А. Полупанова // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 3 С. 67- 75.
67. Светуньков, С. Г. Методы социальн-экономического прогнозирования: Учебник для вузов. Том II / С. Г. Светуньков, И. С. Светуньков. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 103 с.
68. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского - М., 1997.
69. Турковский, Е. В. Экономическое обоснование и планирование неродственной диверсификации на промышленном предприятии: дис. канд. экон.наук. / Е. В. Турковский. - Челябинск, 2004. - 190 с.
70. Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ
71. Четыркин, Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций, 2-е изд. М.: Дело, 2004. - 420 с.
72. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия.- М.: Инфра-М, 1999
73. Шишкин А.П. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. - М: Финстатинформ, 1995
74. Юданов А. Ю. «Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач». М.: Издательство "Финансовая компания "ИНТРАСТ"; КНОРУС,2007.
75. Янковский, К. П. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.