Разработка бизнес-плана открытия стоматологической клиники в г. Снежинске
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
Бизнес-план и его роль в развитии предприятий 8
Содержание и разработка разделов бизнес-плана 15
Оценка показателей экономической эффективности проекта 22
2. АНАЛИЗ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 29
Анализ рынка стоматологических услуг за рубежом 29
Анализ рынка стоматологических услуг в России 35
Анализ рынка стоматологических услуг в Челябинской области 41
3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «MAGICAL DENT» В ПРИГОРОДНОМ ПОСЕЛКЕ Г.СНЕЖИНСК 49
Резюме 49
Маркетинговый план 49
Производственный план 57
Организационный план 59
Финансовый план 66
Оценка эффективности экономических показателей 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
Бизнес-план и его роль в развитии предприятий 8
Содержание и разработка разделов бизнес-плана 15
Оценка показателей экономической эффективности проекта 22
2. АНАЛИЗ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 29
Анализ рынка стоматологических услуг за рубежом 29
Анализ рынка стоматологических услуг в России 35
Анализ рынка стоматологических услуг в Челябинской области 41
3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «MAGICAL DENT» В ПРИГОРОДНОМ ПОСЕЛКЕ Г.СНЕЖИНСК 49
Резюме 49
Маркетинговый план 49
Производственный план 57
Организационный план 59
Финансовый план 66
Оценка эффективности экономических показателей 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Сегодня открытие собственной стоматологической клиники все также актуально, но упор необходимо делать на грамотную разработку бизнес - планирования.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс.
Бизнес-план включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, а также раскрывается возможность показать выгодность предполагаемого проекта и впоследствии привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров.
Всё вышеизложенное, определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Если рассматривать степень разработанности проблемы, то по вопросу составления бизнес-плана для стоматологических клиник посвящено небольшое количество научных публикаций. К ним можно отнести работы таких авторов, как: В.В. Акимова, В.В. Бойко, В.А. Глущенко, К.Е. Моисеева, В.Г. Пузырева, В.К. Юрьева и других. Общие вопросы разработки бизнес- планирования рассматривали такие авторы, как: А.Н. Беличко, Г.А. Берл, П.С. Киршнер, И.В. Липсиц, Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова, В.Ф. Шудра и другие.
Но в тоже время, несмотря на значительный прогресс необходимо отметить, что методические и научно-прикладные аспекты составления бизнес- плана применительно к стоматологическим клиникам требуют, на мой взгляд,
дальнейшего развития и совершенствования. Достаточно указать, что на данных предприятиях практика составления проектов (бизнес-планов) практически отсутствует. Это связанно с трудностями, возникающими при определении себестоимости и экономической эффективности проектов и отсутствием информационно-справочной базы для бизнес-планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является организация разработки бизнес-плана стоматологического кабинета.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования, нормативно-правовые документы, использованные для реализации создания нового предприятия - стоматологического кабинета.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс разработки бизнес-плана.
Предметом выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана стоматологического кабинета в г. Снежинск «32 Норма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования, раскрыть понятие бизнес-планирования, обосновать его роль в развитии предприятий;
2. Охарактеризовать особенности разработки бизнес-планирования для стоматологического кабинета;
3. Проанализировать типичные ошибки при планировании и открытии стоматологического кабинета;
4. Разработать бизнес-план для нового стоматологического кабинета в г. Снежинск «Magical Dent».
Методы исследования: опрос, беседа, сбор, анализ, изучение и обобщение научной литературы, управленческое обследование, наблюдение, сравнение полученных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: проанализировать теоретико-методологические основы бизнес-планирования стоматологической клиники; разработать бизнес-план стоматологической клиники.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы для разработки бизнес - планирования новой стоматологической клиники.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, цели, задачи исследования, определение границ исследования, предполагаемые методы и способы достижения поставленных целей и задач.
В первой главе рассматривается сущность бизнес планирования, а также его роль в развитии предприятия, анализируются особенности разработки бизнес - планирования для стоматологического кабинета; исследуется системный подход к качеству стоматологической помощи.
Во второй главе рассматривается рынок стоматологических услуг в мире, в России и в Челябинской области в частности. Разрабатывается и изучается разработка бизнес-модели стоматологического кабинета, анализируются следующие аспекты: выбор помещения стоматологического кабинета; ценообразование в стоматологии; структура и содержание бизнес-плана стоматологического кабинета; регистрация и открытие клиники. В данной главе анализируются 10 ошибок, которые характерны для открытия стоматологической клиники или кабинета.
В третьей главе разрабатывается бизнес-план нового стоматологического кабинета «Magical Dent» в г. Снежинск, определяется эффективность бизнес - проекта.
В заключении подводится итог всей проделанной работы.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс.
Бизнес-план включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, а также раскрывается возможность показать выгодность предполагаемого проекта и впоследствии привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров.
Всё вышеизложенное, определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Если рассматривать степень разработанности проблемы, то по вопросу составления бизнес-плана для стоматологических клиник посвящено небольшое количество научных публикаций. К ним можно отнести работы таких авторов, как: В.В. Акимова, В.В. Бойко, В.А. Глущенко, К.Е. Моисеева, В.Г. Пузырева, В.К. Юрьева и других. Общие вопросы разработки бизнес- планирования рассматривали такие авторы, как: А.Н. Беличко, Г.А. Берл, П.С. Киршнер, И.В. Липсиц, Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова, В.Ф. Шудра и другие.
Но в тоже время, несмотря на значительный прогресс необходимо отметить, что методические и научно-прикладные аспекты составления бизнес- плана применительно к стоматологическим клиникам требуют, на мой взгляд,
дальнейшего развития и совершенствования. Достаточно указать, что на данных предприятиях практика составления проектов (бизнес-планов) практически отсутствует. Это связанно с трудностями, возникающими при определении себестоимости и экономической эффективности проектов и отсутствием информационно-справочной базы для бизнес-планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является организация разработки бизнес-плана стоматологического кабинета.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования, нормативно-правовые документы, использованные для реализации создания нового предприятия - стоматологического кабинета.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс разработки бизнес-плана.
Предметом выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана стоматологического кабинета в г. Снежинск «32 Норма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования, раскрыть понятие бизнес-планирования, обосновать его роль в развитии предприятий;
2. Охарактеризовать особенности разработки бизнес-планирования для стоматологического кабинета;
3. Проанализировать типичные ошибки при планировании и открытии стоматологического кабинета;
4. Разработать бизнес-план для нового стоматологического кабинета в г. Снежинск «Magical Dent».
Методы исследования: опрос, беседа, сбор, анализ, изучение и обобщение научной литературы, управленческое обследование, наблюдение, сравнение полученных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: проанализировать теоретико-методологические основы бизнес-планирования стоматологической клиники; разработать бизнес-план стоматологической клиники.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы для разработки бизнес - планирования новой стоматологической клиники.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, цели, задачи исследования, определение границ исследования, предполагаемые методы и способы достижения поставленных целей и задач.
В первой главе рассматривается сущность бизнес планирования, а также его роль в развитии предприятия, анализируются особенности разработки бизнес - планирования для стоматологического кабинета; исследуется системный подход к качеству стоматологической помощи.
Во второй главе рассматривается рынок стоматологических услуг в мире, в России и в Челябинской области в частности. Разрабатывается и изучается разработка бизнес-модели стоматологического кабинета, анализируются следующие аспекты: выбор помещения стоматологического кабинета; ценообразование в стоматологии; структура и содержание бизнес-плана стоматологического кабинета; регистрация и открытие клиники. В данной главе анализируются 10 ошибок, которые характерны для открытия стоматологической клиники или кабинета.
В третьей главе разрабатывается бизнес-план нового стоматологического кабинета «Magical Dent» в г. Снежинск, определяется эффективность бизнес - проекта.
В заключении подводится итог всей проделанной работы.
Подводя итог разработке бизнес-плана открытия стоматологической клиники в г. Снежинск, можно сказать, что в условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свои позиции на рынке и оперативно реагировать на его изменяющиеся условия. Нами была выбрана достойная маркетинговая стратегия, которая заключается в активной рекламе и постоянном напоминании о существовании данной стоматологической клиники.
В данной работе был проведен анализ рынка медицинских услуг в области стоматологии во всем мире на сегодняшний день, и в частности, в России и Челябинской области. Были выявлены все возможные риски и угрозы для данного предприятия, и пути их обхода.
Стоит отметить, что все рассчитанные в работе показатели экономической эффективности отражали целесообразность открытия данного бизнеса. Стоматологическая клиника «Magicai Dent» способна принести высокий доход со сроком окупаемости 2 года и 4 месяца и быть достойным конкурентом на рынке стоматологических услуг в Снежинске.
Проведенный анализ чувствительности позволил пронаблюдать, что зависимость прогнозируемого дохода прослеживается от цен на услуги и объема оказываемых услуг. Это означает, что во избежание потери высоких показателей эффективности предприятию необходимо формировать постоянную клиентскую базу, расширять ее, а также следить за качеством предоставляемых услуг.
Открытие стоматологии в коттеджном поселке рентабельно и не представляет сильной опасности для вновь открывающегося бизнеса, т.к. эта часть города активно застраивается и вскоре будет освоена жителями наряду с городскими предприятиями.
В данной работе был проведен анализ рынка медицинских услуг в области стоматологии во всем мире на сегодняшний день, и в частности, в России и Челябинской области. Были выявлены все возможные риски и угрозы для данного предприятия, и пути их обхода.
Стоит отметить, что все рассчитанные в работе показатели экономической эффективности отражали целесообразность открытия данного бизнеса. Стоматологическая клиника «Magicai Dent» способна принести высокий доход со сроком окупаемости 2 года и 4 месяца и быть достойным конкурентом на рынке стоматологических услуг в Снежинске.
Проведенный анализ чувствительности позволил пронаблюдать, что зависимость прогнозируемого дохода прослеживается от цен на услуги и объема оказываемых услуг. Это означает, что во избежание потери высоких показателей эффективности предприятию необходимо формировать постоянную клиентскую базу, расширять ее, а также следить за качеством предоставляемых услуг.
Открытие стоматологии в коттеджном поселке рентабельно и не представляет сильной опасности для вновь открывающегося бизнеса, т.к. эта часть города активно застраивается и вскоре будет освоена жителями наряду с городскими предприятиями.
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана открытия стоматологической клиники в г.Снежинске
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



