Регулирование землепользования и застройки территории муниципального образования (на примере Копейского городского округа)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Содержание понятия «землепользование и застройка территории» 9
1.2 Модели регулирования землепользования и застройки территорий:
зарубежный и отечественный опыт 24
1.3 Методика анализа регулирования землепользования и застройки
территории муниципального образования 44
2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Социально-экономическое развитие Копейского городского округа 47
2.2 Анализ землеустройства Копейского городского округа 54
2.3 Анализ эффективности регулирования землепользования и застройки
Копейского городского округа 59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления земельными
ресурсами в Копейском городском округе 61
3.2 Мероприятие по повышению эффективности регулирования
землепользования в Копейском городском округе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план Копейского городского округа 72
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Содержание понятия «землепользование и застройка территории» 9
1.2 Модели регулирования землепользования и застройки территорий:
зарубежный и отечественный опыт 24
1.3 Методика анализа регулирования землепользования и застройки
территории муниципального образования 44
2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Социально-экономическое развитие Копейского городского округа 47
2.2 Анализ землеустройства Копейского городского округа 54
2.3 Анализ эффективности регулирования землепользования и застройки
Копейского городского округа 59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления земельными
ресурсами в Копейском городском округе 61
3.2 Мероприятие по повышению эффективности регулирования
землепользования в Копейском городском округе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план Копейского городского округа 72
Земля - наиболее важный ресурс и ее рациональное использование гарантирует благоприятные условия в пользовании и грамотном распределении.
Использование любого природного ресурса - это, прежде всего, использование любого конкретного участка. Нет природных ресурсов и вида деятельности человека, не связанного с земельным покровом. Земля многогранна. Это значит, что любой земельный ресурс в процессе реализации может одновременно выполнять не менее двух функций. Из этого следует, что правильный выбор приоритетов землепользования помогает предупреждению экологических и социальных конфликтов и стимулирует достаточно высокий результат от эксплуатации земель. Любое, даже монофункциональное, использование земли (земельного участка) является вторжением в окружающую среду и влечет неизбежные длительные или кратковременные, обратимые или необратимые преобразования земель.
Использование земельных ресурсов затрагивает все стороны общественной жизни, разные сферы социальной и экономической политики в России. Впоследствии того, как земля была «возвращена в рыночные отношения», земля становится объектом гражданских прав. Необходимо провести исследования по изучению земель, так же нужно грамотно организовать использования земель, позаботится об их охране, сверхточно описывать местоположение и установление на местности границ объектов землеустройства, и конечно же организовать рациональное использование гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственной деятельности.
На данный момент выбор темы «Регулирование землепользования и застройки территории муниципального образовании» является актуальной. Земля и ее ресурсы являются одними из важнейших экономических и социальных факторов муниципального образования.
Целью данной работы является рассмотрение механизма регулирования землепользования и застройки муниципального образовании, определение основных проблем и предложение мероприятия по повышению эффективности регулирования землепользования и застройки.
Объектом исследования являются земельные ресурсы муниципального образования.
Предмет исследования является управление муниципальными земельными ресурсами Копейского городского округа.
Главными задачами в данной работе являются:
- описание видов и этапов регулирования земельных отношений;
- определить какие существуют подходы к оценке эффективности регулирования вопросов землепользования;
- рассмотрение субъектов, которые взаимодействуют в области земельных отношений, а также полномочия в области землепользования;
- установить основные проблемы регулирование вопросов землепользования и застройки территории муниципального образовании, найти путь к решению данных проблем и возможности в регулировании землепользования и застройки.
Использование любого природного ресурса - это, прежде всего, использование любого конкретного участка. Нет природных ресурсов и вида деятельности человека, не связанного с земельным покровом. Земля многогранна. Это значит, что любой земельный ресурс в процессе реализации может одновременно выполнять не менее двух функций. Из этого следует, что правильный выбор приоритетов землепользования помогает предупреждению экологических и социальных конфликтов и стимулирует достаточно высокий результат от эксплуатации земель. Любое, даже монофункциональное, использование земли (земельного участка) является вторжением в окружающую среду и влечет неизбежные длительные или кратковременные, обратимые или необратимые преобразования земель.
Использование земельных ресурсов затрагивает все стороны общественной жизни, разные сферы социальной и экономической политики в России. Впоследствии того, как земля была «возвращена в рыночные отношения», земля становится объектом гражданских прав. Необходимо провести исследования по изучению земель, так же нужно грамотно организовать использования земель, позаботится об их охране, сверхточно описывать местоположение и установление на местности границ объектов землеустройства, и конечно же организовать рациональное использование гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственной деятельности.
На данный момент выбор темы «Регулирование землепользования и застройки территории муниципального образовании» является актуальной. Земля и ее ресурсы являются одними из важнейших экономических и социальных факторов муниципального образования.
Целью данной работы является рассмотрение механизма регулирования землепользования и застройки муниципального образовании, определение основных проблем и предложение мероприятия по повышению эффективности регулирования землепользования и застройки.
Объектом исследования являются земельные ресурсы муниципального образования.
Предмет исследования является управление муниципальными земельными ресурсами Копейского городского округа.
Главными задачами в данной работе являются:
- описание видов и этапов регулирования земельных отношений;
- определить какие существуют подходы к оценке эффективности регулирования вопросов землепользования;
- рассмотрение субъектов, которые взаимодействуют в области земельных отношений, а также полномочия в области землепользования;
- установить основные проблемы регулирование вопросов землепользования и застройки территории муниципального образовании, найти путь к решению данных проблем и возможности в регулировании землепользования и застройки.
В заключении работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней. Прежде всего следует сказать, что сущность муниципального регулирования заключается в целенаправленном воздействии на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Муниципальное регулирование является частью государственного регулирования. Муниципальное регулирование земельных отношений представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере землепользования, аренды и др.
В работе сделано исследование эффективности использования земельных ресурсов на примере Копейского городского округа.
Изучив эффективность теоретических и методологических основ управления земельными ресурсами территории можно сделать следующие выводы.
Одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования является Земля, которая имеет двойственную природу. Двойственность природы земли заключается в том, что земля - с одной стороны это природный ресурс, физическая подоснова городской (сельской) планировки, а с другой стороны - это стоимость.
Земельные ресурсы - это собственно земли, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, используемые для различных целей.
Государство проводит политику регулирования и управления земельными ресурсами на федеральном, региональном и местном уровнях. Основная цель такой политики - рациональное использование земель, социальная защита населения, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности страны и занятости населения.
Изучение экономической литературы легло в основу составления методики оценки эффективности управления землями муниципального образования. Методика состоит из следующих этапов:
- показатели состава, структуры земель муниципального образования, проведение их анализа;
- анализ регулирования земель муниципального образования;
- оценка эффективности работы органов управления по управлению земельными ресурсами территории.
С целью совершенствования управления земельным фондом Копейского городского округа сделано предложение провести следующие мероприятия:
1) необходимо усилить работу по повышению информационной обеспеченности пользователей для получения ими информации о порядке, составе документов для оформления различных земельных отношений.
2) постоянно повышать инвестиционную привлекательность Копейских земельных участков в средствах массовой информации и интернете, создавать комфортную инфраструктуру для привлечения прямых инвестиций, обеспечивая информационную прозрачность региона как на макроуровне (власть, ресурсы), так и на микроуровне (компании, проекты).
3) цены на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо пересмотреть, с учетом высокой стоимости инфраструктурных вложений. Очевидно, что в рыночной стоимости земельного участка необходимо учитывать количественный и качественный состав коммуникаций, а также возможность присоединения к существующим сетям.
4) провести работы по улучшению инфраструктуры (электросети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, дороги). Проведение данных работ осуществить за счет бюджета Администрации города, в противном случае их реализация будет проблематична, или за счет покупателя, дав возможность ему без лишней волокиты осуществлять подключение приобретаемого участка к коммунальной инфраструктуре.
5) осуществлять мониторинг на территории Копейского городского округа земель на постоянной основе, в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур. Данные процедуры должны включать в себя своевременное получение актуальной и достоверной исходной информации о состоянии и использовании земель, её обработку и подготовку производной от исходной информации для пользователей.
В работе сделано исследование эффективности использования земельных ресурсов на примере Копейского городского округа.
Изучив эффективность теоретических и методологических основ управления земельными ресурсами территории можно сделать следующие выводы.
Одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования является Земля, которая имеет двойственную природу. Двойственность природы земли заключается в том, что земля - с одной стороны это природный ресурс, физическая подоснова городской (сельской) планировки, а с другой стороны - это стоимость.
Земельные ресурсы - это собственно земли, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, используемые для различных целей.
Государство проводит политику регулирования и управления земельными ресурсами на федеральном, региональном и местном уровнях. Основная цель такой политики - рациональное использование земель, социальная защита населения, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности страны и занятости населения.
Изучение экономической литературы легло в основу составления методики оценки эффективности управления землями муниципального образования. Методика состоит из следующих этапов:
- показатели состава, структуры земель муниципального образования, проведение их анализа;
- анализ регулирования земель муниципального образования;
- оценка эффективности работы органов управления по управлению земельными ресурсами территории.
С целью совершенствования управления земельным фондом Копейского городского округа сделано предложение провести следующие мероприятия:
1) необходимо усилить работу по повышению информационной обеспеченности пользователей для получения ими информации о порядке, составе документов для оформления различных земельных отношений.
2) постоянно повышать инвестиционную привлекательность Копейских земельных участков в средствах массовой информации и интернете, создавать комфортную инфраструктуру для привлечения прямых инвестиций, обеспечивая информационную прозрачность региона как на макроуровне (власть, ресурсы), так и на микроуровне (компании, проекты).
3) цены на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо пересмотреть, с учетом высокой стоимости инфраструктурных вложений. Очевидно, что в рыночной стоимости земельного участка необходимо учитывать количественный и качественный состав коммуникаций, а также возможность присоединения к существующим сетям.
4) провести работы по улучшению инфраструктуры (электросети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, дороги). Проведение данных работ осуществить за счет бюджета Администрации города, в противном случае их реализация будет проблематична, или за счет покупателя, дав возможность ему без лишней волокиты осуществлять подключение приобретаемого участка к коммунальной инфраструктуре.
5) осуществлять мониторинг на территории Копейского городского округа земель на постоянной основе, в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур. Данные процедуры должны включать в себя своевременное получение актуальной и достоверной исходной информации о состоянии и использовании земель, её обработку и подготовку производной от исходной информации для пользователей.
Подобные работы
- Регулирование землепользования и застройки территории муниципального образования (на примере Копейского
городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления земельными ресурсами муниципального образования (на
примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2018 - Организация территориального планирования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Организация территориального планирования в муниципальном образовании
(на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и совершенствование градостроительной политики в муниципальном образовании (на примере г. Троицка)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2018



