Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулирование землепользования и застройки территории муниципального образования (на примере Копейского городского округа)

Работа №63720

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Содержание понятия «землепользование и застройка территории» 9
1.2 Модели регулирования землепользования и застройки территорий:
зарубежный и отечественный опыт 24
1.3 Методика анализа регулирования землепользования и застройки
территории муниципального образования 44
2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Социально-экономическое развитие Копейского городского округа 47
2.2 Анализ землеустройства Копейского городского округа 54
2.3 Анализ эффективности регулирования землепользования и застройки
Копейского городского округа 59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления земельными
ресурсами в Копейском городском округе 61
3.2 Мероприятие по повышению эффективности регулирования
землепользования в Копейском городском округе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план Копейского городского округа 72

Земля - наиболее важный ресурс и ее рациональное использование гарантирует благоприятные условия в пользовании и грамотном распределении.
Использование любого природного ресурса - это, прежде всего, использование любого конкретного участка. Нет природных ресурсов и вида деятельности человека, не связанного с земельным покровом. Земля многогранна. Это значит, что любой земельный ресурс в процессе реализации может одновременно выполнять не менее двух функций. Из этого следует, что правильный выбор приоритетов землепользования помогает предупреждению экологических и социальных конфликтов и стимулирует достаточно высокий результат от эксплуатации земель. Любое, даже монофункциональное, использование земли (земельного участка) является вторжением в окружающую среду и влечет неизбежные длительные или кратковременные, обратимые или необратимые преобразования земель.
Использование земельных ресурсов затрагивает все стороны общественной жизни, разные сферы социальной и экономической политики в России. Впоследствии того, как земля была «возвращена в рыночные отношения», земля становится объектом гражданских прав. Необходимо провести исследования по изучению земель, так же нужно грамотно организовать использования земель, позаботится об их охране, сверхточно описывать местоположение и установление на местности границ объектов землеустройства, и конечно же организовать рациональное использование гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственной деятельности.
На данный момент выбор темы «Регулирование землепользования и застройки территории муниципального образовании» является актуальной. Земля и ее ресурсы являются одними из важнейших экономических и социальных факторов муниципального образования.
Целью данной работы является рассмотрение механизма регулирования землепользования и застройки муниципального образовании, определение основных проблем и предложение мероприятия по повышению эффективности регулирования землепользования и застройки.
Объектом исследования являются земельные ресурсы муниципального образования.
Предмет исследования является управление муниципальными земельными ресурсами Копейского городского округа.
Главными задачами в данной работе являются:
- описание видов и этапов регулирования земельных отношений;
- определить какие существуют подходы к оценке эффективности регулирования вопросов землепользования;
- рассмотрение субъектов, которые взаимодействуют в области земельных отношений, а также полномочия в области землепользования;
- установить основные проблемы регулирование вопросов землепользования и застройки территории муниципального образовании, найти путь к решению данных проблем и возможности в регулировании землепользования и застройки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении работы необходимо обобщить некоторые моменты, затронутые в ней. Прежде всего следует сказать, что сущность муниципального регулирования заключается в целенаправленном воздействии на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств. Муниципальное регулирование является частью государственного регулирования. Муниципальное регулирование земельных отношений представляет собой разработку и создание нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере землепользования, аренды и др.
В работе сделано исследование эффективности использования земельных ресурсов на примере Копейского городского округа.
Изучив эффективность теоретических и методологических основ управления земельными ресурсами территории можно сделать следующие выводы.
Одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования является Земля, которая имеет двойственную природу. Двойственность природы земли заключается в том, что земля - с одной стороны это природный ресурс, физическая подоснова городской (сельской) планировки, а с другой стороны - это стоимость.
Земельные ресурсы - это собственно земли, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, используемые для различных целей.
Государство проводит политику регулирования и управления земельными ресурсами на федеральном, региональном и местном уровнях. Основная цель такой политики - рациональное использование земель, социальная защита населения, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности страны и занятости населения.
Изучение экономической литературы легло в основу составления методики оценки эффективности управления землями муниципального образования. Методика состоит из следующих этапов:
- показатели состава, структуры земель муниципального образования, проведение их анализа;
- анализ регулирования земель муниципального образования;
- оценка эффективности работы органов управления по управлению земельными ресурсами территории.
С целью совершенствования управления земельным фондом Копейского городского округа сделано предложение провести следующие мероприятия:
1) необходимо усилить работу по повышению информационной обеспеченности пользователей для получения ими информации о порядке, составе документов для оформления различных земельных отношений.
2) постоянно повышать инвестиционную привлекательность Копейских земельных участков в средствах массовой информации и интернете, создавать комфортную инфраструктуру для привлечения прямых инвестиций, обеспечивая информационную прозрачность региона как на макроуровне (власть, ресурсы), так и на микроуровне (компании, проекты).
3) цены на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо пересмотреть, с учетом высокой стоимости инфраструктурных вложений. Очевидно, что в рыночной стоимости земельного участка необходимо учитывать количественный и качественный состав коммуникаций, а также возможность присоединения к существующим сетям.
4) провести работы по улучшению инфраструктуры (электросети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, дороги). Проведение данных работ осуществить за счет бюджета Администрации города, в противном случае их реализация будет проблематична, или за счет покупателя, дав возможность ему без лишней волокиты осуществлять подключение приобретаемого участка к коммунальной инфраструктуре.
5) осуществлять мониторинг на территории Копейского городского округа земель на постоянной основе, в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур. Данные процедуры должны включать в себя своевременное получение актуальной и достоверной исходной информации о состоянии и использовании земель, её обработку и подготовку производной от исходной информации для пользователей.



1. Собрание законодательства РФ, 1998, №19. Ст.2069.
2. Собрание законодательства РФ,06.10.2003, 40, ст. 3822.
3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013 г.) // Российская газета. - 2001. - 30 октября.
4. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 02ноября 2013 г.) // Российская газета. - 2002. - 26 января.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»: по сост. на 2015 г.: с коммент. к последним изм. / сост. А.А. Кельцева, С.Е. Прыгунов. - М.: Эксмо, 2015. - С. 30.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013г.) // Российская газета. - 2003. - 08 октября.
7. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1992. - 16 января. - Ст. 89.
8. Об утверждении регламента администрации Копейского городского округа Челябинской области: Постановление Копейского городского округа Челябинской от 22 декабря 2009 г. № 222 // Копейский рабочий. - 2009. - 22 декабря.
9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оборота земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный Закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 29 декабря.
10. О землеустройстве: Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ (в ред. от 18.07.2013г.) // Российская газета. - 2001. - 18 июня.
11. Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учеб. пособие / Г.А. Хмелева, В.К. Семенычев. - М.: Инфра-М, 2015. - С. 120.
12. Тарасова Л. Г. Градостроительное планирование и регулирование развития крупных городов с учетом действия процессов самоорганизации: Автореф. дис. ... д-ра архитектуры: 05.23.22 / Л.Г. Тарасова. - Саратов, 2010. - С. 17.
13. П.Ф. Современные проблемы землепользования и неотложные меры совершенствования государственного управления земельно-ресурсным потенциалом Российской Федерации: монография / П.Ф. Лойко. - М.: МФЮА, 2014. - 188 с.
14. Лойко, П.Ф. Современные проблемы землепользования и неотложные меры совершенствования государственного управления земельно-ресурсным потенциалом Российской Федерации: монография / П.Ф. Лойко. - М.: МФЮА, 2014. - 188 с.
15. Организация оценки и налогообложения недвижимости. Под ред. Дж. К. Эккерта. Пер. с англ. М., "Стар Интер", 1997.
16. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление: учебник / Г.В. Барабашев. - М.: Юнити - Дана, 2011. - 450 с.
17. Варламов А.А. и др. Управление земельными ресурсами. Электронный учебник. - М.: ГУЗ, 2009 45 с.
18. Буров, М.П. Совершенствование государственного управления социально-экономическим развитием страны и регионов / М.П. Буров // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2011. - № 10. - С. 6-16.
19. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2010. - 210 с.
20. Васильев, А.А. Словарь понятий и терминов муниципального управления / А.А. Васильев. - Н. Новгород: Сфера, 2011. - 330 с.
21. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: учебник А.Г. Воронин, В.А. Лапин. - М.: МОФ, 2010. - 245 с.
22. Градостроительный кодекс РФ: научно практический комментарий / Под ред. А.С. Крюкова. - М.: ЭКСМО, 2011. - 411 с.
23. Гречихин, В.Н. Научные проблемы использования и охраны земель. Актуальные проблемы землеустройства, кадастров и охраны земель: монография / В.Н. Гречихин, А.И. Нужный. - М.: ГУЗ, 2010. - 122 с.
24. Гречихин, В.Н. Вопросы современного управления земельными ресурсами и землеустройства. Проблемы и перспективы инновационного развития мирового сельского хозяйства: монография / В.Н. Гречихин, А.И. Нужный. - Саратов: СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2011. - 151 с.
25. Ельмеева, В.Я. Проблемы и перспективы развития муниципальной собственности и местного самоуправления в России / В.Я. Ельмеева // Городское управление. - 2012. - № 8. - С.32-38.
26. Постовой, Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика: учебник / Н.В. Постовой. - М.: Инфра-М, 2013. - 410 с.
27. Земельный кодекс РФ: научно-практический комментарий / Под ред. С.Ю. Данькова. - М.: ЭКСМО, 2014. - 394 с.
28. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: учебник / В.Б.Зотов, З.М. Макашева. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 312 с.
29. Мельников, А.Н. Становление городского самоуправления в современной России / А.Н. Мельников, Б.Э. Поликарпов // Правоведение. - 2011. - № 7. - С.11¬13.
30. Панин В.А. Государственная поддержка развития местного самоуправления / В.А. Панин // Российская экономическая газета. - 2011. - 16 февраля. - С.7-11.
31. https://akgo74.ru/ Официальный сайт администрации Копейского
городского округа.
32. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Землепользование Сайт свободной
энциклопедии.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ