Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ситуационный подход в практике управления на примере гипермаркета «Магнит»

Работа №63631

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы ситуационного подхода в практике управления 6
1.1 Характеристика ситуационного подхода к управлению
организацией 6
1.2 Ситуационные теории и модели управления 13
1.3 Теоретические проблемы ситуационного подхода 20
2. Анализ системы управления на основании ситуационного подхода
гипермаркета «Магнит» 28
2.1 Общая характеристика деятельности гипермаркета «Магнит» 28
2.2 Анализ системы управления гипермаркета «Магнит» 35
2.3 Анализ методов ситуационного подхода применяемых в управлении
гипермаркета «Магнит» 40
3. Разработка мероприятий по решению проблем ситуационного подхода
в гипермаркете «Магнит» 47
3.1 Пути решения проблем ситуационного подхода в гипермаркете
«Магнит» 47
3.2 Предложения по применению современных методов ситуационного
подхода в управлении гипермаркетом «Магнит» 52
3.3 Оценка эффективности предложений по применению современных
методов ситуационного подхода в управлении гипермаркетом «Магнит» 56
Заключение 61
Список использованных источников
Приложения


Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, торговое предприятие) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.
Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
Сегодня для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников - задача, решение которой под силу не каждому руководителю.
Знание и умелое применение ситуационных подходов к управлению поможет менеджеру коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы: конструктивное принятие и исполнение решений, а также последующей ответственности.
Существующие ситуационные подходы являются простыми для понимания, как учеными, так и практиками, и хотя были использованы многими авторами в научных работах по проблемам организаций, вопрос о возможности их применения в повседневной деятельности предприятий по- прежнему остается открытым.
Наибольший вклад в разработку ситуационных подходов к управлению внесли следующие зарубежные ученые:
основоположники ситуационной теории или теории сопряженных
обстоятельств Е. Лоуренс, Т. Берне;
о авторы концепций жизненного цикла Л. Грейнер, М. Портер;
о исследователи рациональности управленческих решений Г. Саймон, М. Коен;
о разработчики метода управления по целям П. Друкер, Д. Макгрегор.
Актуальность данной темы заключается в том, что ситуационный подход получил наибольшее распространение ввиду своей универсальности, а теория управления в современной России, а также и Республики Татарстан должна развиваться именно путем решения конкретных ситуаций (универсально¬конкретных моделей), а не поиском общего выхода.
Отсюда, цель работы - раскрыть сущность ситуационной теории в контексте подходов к управлению гипермаркет «Магнит» города Чистополь.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
о раскрыть теоретические основы ситуационного подхода в практике управления;
о рассмотреть ситуационный подход в практике управления гипермаркета «Магнит» города Чистополь;
о разработать мероприятия по решению проблем ситуационного подхода в гипермаркете «Магнит» города Чистополь.
Объект исследования - гипермаркет «Магнит» города Чистополь.
Предметом исследования выступают методы повышения эффективности поведения и взаимодействия субъектов организации - менеджеров, организации в целом друг с другом и с внешней средой.
Теоретической и методологической базой исследования служат положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, труды классиков ситуационной теории управления.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обоснованы выбор и актуальность темы исследования, определены степень разработанности проблемы, цель и задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе «Теоретические основы ситуационного подхода в практике управления» раскрыты характеристика ситуационного подхода к управлению организацией, ситуационные теории и модели управления, рассмотрены теоретические проблемы ситуационного подхода.
Во второй главе «Анализ системы управления на основании ситуационного подхода гипермаркета «Магнит» рассмотрена общая характеристика деятельностигипермаркета «Магнит», проведен анализ системы управлениягипермаркета «Магнит» и анализ методов ситуационного подхода применяемых в управлении гипермаркета «Магнит».
В третьей главе «Разработка мероприятий по решению проблем ситуационного подхода» представлены пути решения проблем ситуационного подхода гипермаркета «Магнит», предложения по применению современных методов ситуационного подхода в управлении гипермаркетом «Магнит», оценка эффективности предложений по применению современных методов ситуационного подхода в управлении гипермаркетом «Магнит».
В заключении сформулированы основные выводы по исследуемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены теоретические основы ситуационного подхода в практике управления, из которых следует, что в настоящее время самым продуктивным считается так называемый ситуационный подход, вобравший в себя все положительное из достигнутого менеджментом. Суть его проста - все в организации определяется конкретной ситуацией: методы управления, цели и средства, стиль работы.
Главным в ситуационном подходеявляется ситуация. Ситуация — это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Реализация ситуационного подхода предполагает, что руководитель должен:
1) Уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для нее;
2) Принимать соответствующее решение, которое бы в наибольшей степени соответствовало бы требованиям, выдвигаемым к организациям со стороны ситуации;
3) Уметь предвидеть вероятные последствия - как положительные, так и отрицательные - от применения конкретной методики или концепции.
В данной работе в процессе прохождения преддипломной практики проводился анализ системы управления на основании ситуационного подхода гипермаркета «Магнит». Для того, чтобы осуществлять достойную торговлю в гипермаркет «Магнит», необходимо умело и профессионально грамотно применять систему управления. Необходимо особо учитывать психологическую направленность сотрудников магазина, а также на работу с покупателями.
Психология каждого отдельно взятого человека имеет большое значение для результативности трудовой деятельности, так как в силу каких-то своих личностных особенностей человек не может выполнять все виды трудовой деятельности одинаково хорошо, что-то будет даваться легко и с удовольствием, что-то из рук вон плохо. Этот фактор нельзя оставлять без внимания.
Работа с покупателями в гипермаркете «Магнит» - важное качество не только для него самого, но и для успешной работы гипермаркета. В работе с покупателями имеются свои обязательные критерии, стандарты. Они вводятся для простоты работы персонала, это позволяет, не напрягаясь и не задумываясь лишний раз, действовать эффективно и качественно в пользу покупателям, себе и гипермаркету в целом, поскольку правильное поведение и хорошее отношение обычно взаимно и приносит чувство удовлетворения. Доставляя радость покупателям, продавец тем самым укрепляет у них авторитет гипермаркета.
В гипермаркете «Магнит» были рассмотрены проблемы и разработаны мероприятия по решению этих проблем.
Основной и самой больной проблемой является работа с кадрами.
В гипермаркете «Магнит» существует текучесть кадров. Это в свою очередь ведет к снижению производительности труда. К основным причинам гипермаркета относят следующее: небольшая заработная плата, работа в бешеном темпе, график работы, проблемы контакта руководства и коллектива, также отсутствие четкой кадровой политики, отсутствие долгосрочного планирования, отсутствие кадрового резерва, возрастной ценз.
Управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Для успешного администрирования необходима обстановка четкой трудовой дисциплины и высокой ответственности в организации.
Для лучшего управления персоналом руководителю гипермаркета «Магнит» можно предложить следующее: обеспечить целевую работу с персоналом; повысить профессиональный уровень персонала; повысить информированность сотрудников о делах предприятия; обеспечить карьерный рост; повысить систему мотивации.
В процессе прохождения преддипломной практики были рассмотрены методы ситуационного подхода и наиболее эффективным является социально-психологический подход. Ведь от того, какая атмосфера царит в коллективе, в итоге зависит и вся работа.
Работа руководителя связана со многими науками, такими как психология,социология, право, этика, экономика. Руководитель должен разбираться в людях,понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либокандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять егонаиболее эффективно.
С трудностями сталкиваются руководители, когда возникает необходимость подобрать высококвалифицированный персонал. Зачастую перед руководителями стоит задача найти таких сотрудников, которые смогут не только вписаться в команду, но и сделать реальный вклад в общее дело компании.
Таким образом, ситуаций в организации может возникать огромное множество, но именно как руководитель отнесется к той или иной проблеме зависит от него самого. Изучение методик ситуационного подхода позволяет найти самый необходимый выход из ситуации, что способствует процветанию и развитию организации.
На основе всего вышеописанного можно сделать вывод, что гипермаркет «Магнит» - достаточно успешная организация, в которой применяются эффективные методы управления. Психологический климат в коллективе является комфортным для работников, общение между сотрудниками носит дружелюбный характер. За последний год организационная структура стала меняться, были набраны новые сотрудники, которые в первые же дни своей работы обращали особое внимание на комфортный психологический климат в магазине.



1. "Конституция РФ" от 21.07.2014 N 11(ред. от 12.12.1993)
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 29.06.2015 N 188 (ред. от 27.07.2006) Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru
3. Аблязова Н.О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О.Аблязова, М.Г.Аверкини др.; Под ред. А.П. Егоршина. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 416 с.
4. Абрамова А.А. Управление малым бизнесом: Учебное пособие / А.А.Абрамова, Г.И.Болкина,А.Д. Бурикови др.; Под общ.ред. В.Д. Свирчевского М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 256 с.
5. Арустамов, Э. А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник / Э. А. Арустамов. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 208 с.
6. Асмолова М.Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций: Уч.пос. / М.Л.Асмолова; РАНХиГС при Президенте РФ. М.: ИЦ РИОР:НИЦ ИНФРА-М,2014. 155 с.
7. Балашов А.П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с.
8. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения ( сфера сервиса): учебное пособие / А.Д. Барышева , Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шереднр. М.: Альфа- М.: ИНФРА-М, 2012. 378 с.
9. Борисова В.В. Теория организации: Учебник / В. В. Борисова, В. Г. Ларионов, Э. Б. Мазурин; под ред. д.э.н., проф. С. Г. Фалько. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 308 с.
10. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. 3-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 160 с.
11. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской
деятельности: Учебник / Д.И. Валигурский. 3-e изд. М.: Дашков и К, 2012. 520 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 6-e изд., перераб. и доп. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 656 с.
13. Генкин Б.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 464 с.
14. Гусаров Ю.В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 263 с.
15. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. 392 с.
16. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 328 с.
17. Евтихов О.В. Управление персоналом организации: Учебное
пособие / О.В. Евтихов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 297 с.
18. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 352 с.
19. Еремин В.И. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие/ЕреминВ.И., ШумаковЮ.Н., Жариков С.В. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 272 с.
20. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 197 с.
21. Зайцев Л.Г. Организационное поведение : Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. 464 с.
22. Зуб А.Т. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие / А.Т. Зуб, Е.М. Панина. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 256 с.
23. Иванов Г.Г. Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 368 с.
24. Кафидов В.В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. 249с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Магистерская программа "Управление персоналом орг-ции" (вариат. учеб.дисц.): Учеб.пос. / ГУУ; Под ред. проф. А.Я. Кибанова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 256с.
26. Ларионова И.К. Стратегическое управление: Учебник для
магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. М.: Дашков и К, 2014. 235 с.
27. Минева О. К.Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. 160 с.
28. Михайлина Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Под общ.ред. Г. И. Михайлиной. 3-е изд., доп. и перераб.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 280 с.
29. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: учеб.пособие / К. Э. Оксинойд. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2012. 160 с.
30. Островский Э.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / Э.В. Островский; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 240 с.
31. Подлесных В.И. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпр. структур: Теория организации, самоорганизации и управления/Под ред. Подлесных В. И. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 304 с.
32. Поздеева Н.Р. Хакимова Д.В. Повышение эффективности работы предприятия на основе совершенствования управления трудовым потенциалом. 2014. №2. С. 8-11.
33. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева. 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 736 с.
34. Поташева Г.А. Синергетический подход к управлению: Монография / Г.А. Поташева. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 160 с.
35. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. 336 с.
36. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 304 с.
37. Рыжова В.В. Экономическое управление организацией: Учебное пособие / В.В. Рыжова, В.В. Петров. М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. 248 с.
38. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. 2-e изд., с изм. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. 256 с.
39. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие/С.И.Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА- М, 2016. 328 с.
40. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. М.: НИЦ Инфра- М, 2013. 256 с.
41. Тумин В.М. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 239 с.
42. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 272 с.
43. Фокин К.Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: Монография / К.Б. Фокин. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 278 с.
44. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 320 с.
45. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве. М.: Академия, 2012. 64 с.
46. Шемякина Т. Ю. Система управления инновационной деятельностью предприятия: учеб.пособие / Т. Ю. Шемякина. 2-е изд., доп. М.:ФЛИНТА: Наука, 2012. 268 с.
47. Юкаева В.С. Принятие управленческих решений: Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 324 с.
48. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. 2-e изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 313 с.
49. История основания торговой сети «Магнит»иРЕ: http://magnit- info.ru
50. Фурсов В.А. Экономика предприятия (фирмы) [Электронный
ресурс]: учебно-методическое пособие / В.А. Фурсов, Н.В. Лазарева., В.В. Куренная. М.: ИТК Дашков и К, 2013. 348 с. URE:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=515118


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ