Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием муниципального предприятия (на примере МУП «Водоканал» г. Магнитогорска)

Работа №63598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие, принципы и методы управления развитием муниципального
предприятия 12
1.2 Отечественный и зарубежный опыт управления развитием муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства 20
1.3 Методика анализа и оценки состояния предприятия водопроводно-канализационного хозяйства 27
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВОДОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУП «ВОДОКАНАЛ» Г. МАГНИТОГОРСКА) 35
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности
муниципального предприятия (на примере МУП «Водоканал» г. Магнитогорска) 35
2.2 Анализ стратегии и организационной структуры управления МУП
«Водоканал» г. Магнитогорска 38
2.3 Выявление проблем функционирования и управления развитием
муниципального предприятия 44
2.4 Выявление проблем функционирования и управления развитием
муниципального предприятия 52
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУП «ВОДОКАНАЛ» Г. МАГНИТОГОРСКА) 57
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию
управления развитием МУП «Водоканал» г. Магнитогорска 57
3.2 Оценка эффективности мероприятия по управлению развитием МУП
«Водоканал» г. Магнитогорска 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Организационная структура 75
Приложение Б - Распределение капитальных вложений 76
Приложение В - Отчет о прибылях и убытках

В настоящее время возрастает актуальность изучения управления развития муниципального хозяйства. Это обусловлено объективными экономическими причинами и процессами, происходящими в муниципальных образованиях.
Во-первых, на территории муниципальных образований, помимо предприятий и учреждений муниципальной формы собственности, функционируют предприятия, организации и учреждения иных форм собственности, деятельность которых так или иначе связана с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с удовлетворением потребностей местного сообщества.
Во-вторых, наряду с имуществом находящимся в муниципальной собственности и средствами местного бюджета, на территории муниципальных образований значительна доля частной и государственной собственности в виде имущественных объектов и финансовых средств, которые также косвенно способствует решению вопросов местного значения, составляют экономическую основу местного самоуправления.
Это обусловливает изучение проблем, связанных не только с управлением муниципальной собственностью, но и рассмотрение вопросов воздействия органов местного самоуправления на хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений не муниципальной формы собственности, изучение организационно-правовых форм вовлечения данных предприятий, организаций и учреждений, а также их имущества в решение вопросов местного значения.
С учетом вышесказанного совершенствование системы управления развитием муниципального предприятия имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость.
Обзор существующих по данной проблеме разработок и публикаций показывает, что состояние научной разработанности проблемы управления развития муниципальным предприятием не в полной мере отвечает реальным практическим потребностям.
Объект выпускной квалификационной работы - МУП «Водоканал» г. Магнитогорска.
Предмет работы - методы управления развитием муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства МУП «Водоканал» г. Магнитогорска.
Цель работы заключается в разработке практических рекомендаций по управлению развитием муниципального предприятия (на примере МУП «Водоканал» г. Магнитогорска)
Задачи работы:
-раскрыть специфику управления муниципальными предприятиями, исследовать текущее состояние и выявить основные тенденции развития предприятий водопроводно-канализационного хозяйства как элемента отрасли жилищно-коммунального хозяйства в России;
-проанализировать зарубежную практику управления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства;
-провести анализ деятельности МУП «Водоканал» г. Магнитогорска;
-выявить основные проблемы функционирования муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (на примере МУП «Водоканал»);
-предложить рекомендации по совершенствованию управления МУП «Водоканал» г. Магнитогорска.
Методологическую и теоретическую основу дипломного проекта составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики, таких как Акимова Т.А., Альберт М., Батырмурзаева З.М., Гапоненко А.Л., Дятлов С.А., Корнейчук Б.В., Кузнецов С.А., Кучерова Е.Н., Мескон М., Панкрухин А.П., Сурмин Ю.П., Тырсин А.Н., Хедоури Ф.; антикризисного управления, управления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства. Информационную базу дипломного проекта составили статистические и бухгалтерские отчёты МУП «Водоканал», данные, приводимые в научной литературе, результаты расчетов, выполненных самостоятельно.
Практическая значимость дипломного проекта обусловлена важностью предложенных рекомендаций по совершенствованию управления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства для МУП «Водоканал» г. Магнитогорска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования теоретических аспектов управления развитием муниципального предприятия получены следующие результаты и выводы.
Развитие предприятия является актуальным явлением экономической действительности, обладающим широким спектром видов и направлений реализации и требующим эффективных способов управления, среди которых особое место на современном этапе должно уделяться методам управления проектами.
Большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства России являются муниципальными.
В настоящее время при отсутствии четкого механизма покрытия убытков от эксплуатационной деятельности у предприятия ЖКХ экономическая заинтересованность в изыскании внутренних резервов, в повышении эффективности производства практически отсутствует.
Управление развитием муниципального предприятия - это последовательное изменение сфер деятельности, закономерно вызванное как реактивной, так и проактивной реакцией менеджмента на воздействие внутренней и внешней среды, с целью достижения стабильного и эффективного состояния всех элементов муниципального предприятия, обеспечения наращивания потенциала
муниципального предприятия и повышение уровня его использования. Основными направлениями развития муниципального предприятия являются изменения его функций, бизнес-процессов, стратегии, культуры, структуры и качества.
Рассмотрев возможности конкурентного поведения МУП «Водоканал» на рынке, предлагается придерживаться стратегии дифференциации, которая позволит повысить конкурентоспособность предприятия за счет расширения рынок услуг и формирования положительного имиджа для привлечения крупных платежеспособных клиентов.
На основании проведенного анализа финансово-экономической деятельности предприятия МУП «Водоканал» можно сделать следующие выводы:
- предприятие имеет постоянный и устойчивый спрос на оказываемые услуги;
-за анализируемый период предприятие улучшило многие показатели своей финансово-хозяйственной деятельности, такие как выручка предприятия, показатели деловой активности, ликвидности и финансовой устойчивости.
Выделим основные проблемы в развитии МУП «Водоканал»:
1. недостаточная эффективность организационной структуры, вызванная большим удельным весов руководящих должностей;
2. низкий уровень инновационного развития - данная проблема вызвана недостаточностью финансовых ресурсов на обеспечение инновационной деятельности;
3. негативными моментами являются высокий уровень себестоимости, вызвавшим снижение показателей рентабельности, и кредиторской задолженности, в качестве которой выступает задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
4. высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики. Имеющиеся мощности очистных сооружений не позволяют обеспечить очистку всего объема добычи воды.
Одним из направлений повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению должны стать экономически обоснованные системы водоснабжения и отвод сточной жидкости по инженерным сетям; обеспечение жителей частных домов питьевой водой через постоянные водоводы; строительство современных очистных сооружений; скважин, насосных станций, строительство и (или) модернизация магистральных сетей водоснабжения и водоотведения.
Поэтому предлагаем для МУП «Водоканал» разработать Муниципальную целевую программу «Чистая вода» для подхозяйственной системы жизнеобеспечения Магнитогорска и двух прилегающих сельскохозяйственных районов.
Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведения. Обследование и анализ работы существующих коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации строительству, модернизации, техническому перевооружению и реконструкции систем водоснабжения; разработку проектных документов и проведение мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения; внедрение новых технологий водоподготовки, обеззараживания, эксплуатационных и ремонтных работ.
В результате был сделан вывод, что предприятие МУП «Водоканал» имеет постоянный и устойчивый спрос за оказанные услуги, а также является динамично развивающимся предприятием на рынке данного вида услуг.
Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, внедрения полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования, в итоге, к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
В экологическом отношении выполнение намеченных мероприятий благоприятно скажется на работе систем водоотведения.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году: снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 10 процентов; улучшения качества питьевой воды; улучшения качества сточных вод; обеспечение возможности подключения частного жилого фонда к сетям водоснабжения; снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения.



I. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016). - СПС «КонсультантПлюс».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015). - СПС «КонсультантПлюс».
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) (ред. от 28.11.2015). - СПС «КонсультантПлюс».
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016). - СПС «КонсультантПлюс».
6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях:
Федеральный закон 11.10.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015). - СПС
«КонсультантПлюс».
7. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 29.12.2014). - СПС «КонсультантПлюс».
8. Устав муниципального унитарного предприятия «Водоканал» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nzpr.ru/administration.
9. Антошин, В.А. Современное общество: диалектика управления и
регулирования / В.А. Антошин // Вопросы управления. - 2013. - № 4 (25). - С. 2632.
10. Астахова, Н.И. Теория управления: Учебник / Н.И. Астахова. - М.: Юрайт, 2016. - 422 с.
II. Бабун, Р.В. Организация муниципального управления. Учебное пособие / Р.В. Бабун. - Спб.: Питер, 2016. - 336 с.
12. Баженов, А. Водно-коммунальное будущее России Российское экспертное обозрение / А. Баженов // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2015. - № 2. - С. 3-8.
13. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 487 с.
14. Беляев, А.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М., 2015. - 311 с.
15. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.В. Барышева. - М., 2016. - 384 с.
16. Богатая, И.Н. Аудит: Учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 506 с.
17. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях. учеб. пособие / В. Р. Веснин. - Москва. Проспект, 2016. - 125 с.
18. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник для бакалавров / А.Л. Гопоненко, М.В. Савельева. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с.
19. Дж. Емен Экономика и управление на предприятии ЖКХ / Дж. Емен. - М.:Дашков и К, 2016. -400 с.
20. Жуков, Б.М. Исследование систем управления: Учебное пособие / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - М.: Дашков и К, 2014. -207 с.
21. Игнатьева, А.В Исследование систем управления. 2-изд.: Учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М., 2016. - 169 с.
22. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 384 с.
23. Куприянов, В. Состояние и перспективы развития отрасли / В. Куприянов //Коммунальный комплекс России. - 2015. - № 2. - C. 6-9.
24. Кушлин, В.И. Эффективное государство. Государственное регулирование экономических процессов; Учебное пособие / В.И. Кушлин. -М.: РАГС, 2015.- 820 с.
25. Леонтьев, Г. Государству придется вернуться в ЖКХ / Г. Леонтьев // Российская Федерация сегодня. - 2015. - № 4. - C. 25-26.
26. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, А.С. Шурупова. - М.: Юнити-Дана, 2016. -159 с.
27. Охорзин, В.А. Теория управления / В.А. Охорзин, К.В. Сафонов. - Спб.: Лань, 2014. - 224 с.
28. Петухов, О. Н., Управленческие решения: / О. Н. Петухов. - Томск: Изд-во томского политехнического университета, 2015. - 97 с.
29. Погонин, В.В. Региональное управление и территориальное планирование. Учебно-методический комплекс по дисциплине / В.В. Погонин. - Челябинск, 2014. - 24 с.
30. Пономарёва, А. Сферу ЖКХ снова реформируют / А.Пономарёва // Известия. - 2015. - 18 марта. - C. 8.
31. Постовой, Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция: Учебное пособие / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2014. - 144 с.
32. Прудников, А.С. Муниципальное право России. Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. / А.С. Прудников, А.Г. Чепурной, Н.А. Антонова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 375 с.
33. Саунин, А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Вопросы теории и практики / А.Н. Саунин. - М.: Высшая школа, 2016. - 58 с.
34. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента: учебное пособие / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2013. - 216 с.
35. Трофимова, Л. А. Управленческие решения (методы принятия и реализация) /Л.А. Трофимова, В. В. Трофимов. - СПб.: Изд-во - СПбГУЭФ, 2015. - 190 с.
36. Фролов, А.С. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального комплекса / А.С. Фролов // Финансы. - 2015. - № 2. - С. 35-37.
37. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова В.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 с.
38. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Учебное пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2013. - 202 с.
39. Гопоненко, А.Л. Теория управления [Электронный ресурс] / А.Л.
Гопоненко. - Режим доступа: http://uchebnik-
online.com/soderzhanie/textbook_297.html.
40. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
41. Городское хозяйство и ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.gkh.ru.
42. Зыкова, М. Е. Формирование и реализация управленческих решений в
системе государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] / М.Е. Зыкова. - Режим доступа: http: //zyckova-m.narod.ru/
teoriya_i_praktika_upravleniya/formirovanie_i_realizatsiya_upravlencheskih_reshenii_v_ sisteme_gosudarstvennogo_i_munitsipalnogo_upravleniya.
43. Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право». Государственные и муниципальные унитарные предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lexandbusiness.ru.
44. Концепция развития водопроводно-канализационного хозяйства РФ на период до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //kaww.ru/images/Концепция_развития_ВКХ_РФ_до_2030_года^£
45. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://college.ru/economics.
46. Официальный сайт Магнитогорского муниципального района
Магнитогорской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nzpr.ru.
47. СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru
48. СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
49. Электронный журнал «Практика муниципального управления» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e.munuprav.ru.
50. Электронный журнал «Вопросы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vgmu.hse.ru.
51. Энциклопедия местного самоуправления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://emsu.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ