Совершенствование системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти (на примере администрации Уйского муниципального района)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и сущность подбора и расстановки персонала 7
1.2 Принципы и методы подбора и расстановки персонала 13
1.3 Особенности подбора и расстановки персонала в муниципальных органах
власти 19
1.4 Методика анализа системы подбора и расстановки кадров в
муниципальных органах власти 24
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В АДМИНИСТРАЦИИ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Общая характеристика Администрации Уйского муниципального района
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала Администрации Уйского
муниципального района 33
2.3 Анализ документационного обеспечения и процессов системы подбора и
расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района 40
2.4 Проблемы системы подбора и расстановки кадров в Администрации
Уйского муниципального района 46
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В АДМИНИСТРАЦИИ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы подбора и
расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района 51
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы
подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Организационная структура Администрации Уйского муниципального района
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и сущность подбора и расстановки персонала 7
1.2 Принципы и методы подбора и расстановки персонала 13
1.3 Особенности подбора и расстановки персонала в муниципальных органах
власти 19
1.4 Методика анализа системы подбора и расстановки кадров в
муниципальных органах власти 24
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В АДМИНИСТРАЦИИ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Общая характеристика Администрации Уйского муниципального района
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала Администрации Уйского
муниципального района 33
2.3 Анализ документационного обеспечения и процессов системы подбора и
расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района 40
2.4 Проблемы системы подбора и расстановки кадров в Администрации
Уйского муниципального района 46
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ В АДМИНИСТРАЦИИ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы подбора и
расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района 51
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы
подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Организационная структура Администрации Уйского муниципального района
Эффективное функционирование любой организации, прежде всего, определяется уровнем развития его персонала. В современных условиях способность организации осуществлять развитие своих работников является одним из важнейших факторов обеспечения ее успешной деятельности.
Различные изменения, которые происходят в нашем обществе, приводят к всеобщему обострению такого вопроса, как подбор персонала.
Образование, профессионализм, опыт работы, личностные качества, коммуникативность и другое уже не являются стандартными признаками при приеме на работу. Рост веса человеческого фактора привел к возникновению потребности в разносторонних количественных и качественных оценках претендента. Поэтому классический подбор персонала отходит на второй план, а новейшие технологии вытесняют предыдущие.
На сегодняшний день на рынке труда в значительной степени копируются экономические механизмы западных стран. Соответственно расширяется разновидность и количество инструментов в области набора кадров.
Подбор и развитие персонала является, прежде всего, совокупностью организационно-экономических, педагогических и социальных методов, что выводит в свою очередь на уровень профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников для подготовки их к выполнению новых функций.
Подбор и расстановка кадров являются важными функциями цикла управления, которые выполняются директивным составом организации. Подбор кадров сопровождается расстановкой персонала в соответствии с их деловыми качествами. В системе управления персоналом успех деятельности учреждения зависит в основном от качества подбора и расстановки кадров.
Под подбором и расстановкой кадров понимают разумное распределение работников организации по структурным подразделениям, рабочим местам в соответствии с установленной в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы - с другой.
Целью данного исследования является совершенствование системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти на примере администрации Уйского муниципального района.
Объектом исследования является администрации Уйского муниципального района.
Предмет - подбор и расстановка кадров.
Задачи работы:
1. Рассмотрение понятие и сущность подбора и расстановки персонала;
2. Разобрать принципы и методы подбора и расстановки персонала;
3. Выявить особенности подбора и расстановки персонала в муниципальных органах власти;
4. Разработать методику анализа системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти;
5. Провести анализ состава, структуры и движения персонала Администрации Уйского муниципального района;
6. Провести анализ документационного обеспечения и процессов системы подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района;
7. Выявить проблемы системы подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района.
В исследование были использованы работы следующих авторов: Алехин Э.В., Базаров Т.Ю., Беляцкий Н.П., Бухалков М.И., Васильев А.А., Воронин А.Г., Гапоненко А.Л., Герчикова И.Н., Глазов М.М., Добровинский А.П. и других.
Различные изменения, которые происходят в нашем обществе, приводят к всеобщему обострению такого вопроса, как подбор персонала.
Образование, профессионализм, опыт работы, личностные качества, коммуникативность и другое уже не являются стандартными признаками при приеме на работу. Рост веса человеческого фактора привел к возникновению потребности в разносторонних количественных и качественных оценках претендента. Поэтому классический подбор персонала отходит на второй план, а новейшие технологии вытесняют предыдущие.
На сегодняшний день на рынке труда в значительной степени копируются экономические механизмы западных стран. Соответственно расширяется разновидность и количество инструментов в области набора кадров.
Подбор и развитие персонала является, прежде всего, совокупностью организационно-экономических, педагогических и социальных методов, что выводит в свою очередь на уровень профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников для подготовки их к выполнению новых функций.
Подбор и расстановка кадров являются важными функциями цикла управления, которые выполняются директивным составом организации. Подбор кадров сопровождается расстановкой персонала в соответствии с их деловыми качествами. В системе управления персоналом успех деятельности учреждения зависит в основном от качества подбора и расстановки кадров.
Под подбором и расстановкой кадров понимают разумное распределение работников организации по структурным подразделениям, рабочим местам в соответствии с установленной в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы - с другой.
Целью данного исследования является совершенствование системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти на примере администрации Уйского муниципального района.
Объектом исследования является администрации Уйского муниципального района.
Предмет - подбор и расстановка кадров.
Задачи работы:
1. Рассмотрение понятие и сущность подбора и расстановки персонала;
2. Разобрать принципы и методы подбора и расстановки персонала;
3. Выявить особенности подбора и расстановки персонала в муниципальных органах власти;
4. Разработать методику анализа системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти;
5. Провести анализ состава, структуры и движения персонала Администрации Уйского муниципального района;
6. Провести анализ документационного обеспечения и процессов системы подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района;
7. Выявить проблемы системы подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района.
В исследование были использованы работы следующих авторов: Алехин Э.В., Базаров Т.Ю., Беляцкий Н.П., Бухалков М.И., Васильев А.А., Воронин А.Г., Гапоненко А.Л., Герчикова И.Н., Глазов М.М., Добровинский А.П. и других.
Подбор и расстановка персонала - это рациональное распределение кадров по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой.
Подбор и расстановка кадров должны придерживаться таких принципов, как принцип соответствия, принцип перспективности и принцип сменяемости.
Самым распространенным и эффективным методом подбора и расстановки кадров является профильный метод.
Для проведения анализ системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти проводится анализ состава, структуры и движения персонала, анализ документационного обеспечения и процессов системы подбора и расстановки кадров.
В работе был проведен анализ подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района.
Администрация Уйского муниципального района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления Уйского муниципального района.
Управление кадрами Администрации Уйского муниципального района осуществляет департамент кадровой политики.
Среднесписочная численность персонала администрации за рассматриваемый период увеличилась на 3,77 %. В 2015 году количество персонала по сравнению с 2014 годом увеличилась на 12 человек, а в 2016 году снизилась на 4 человека.
Среднемесячная заработная плата сотрудников Администрации района за рассматриваемый период увеличилась на 17,52%, однако на 2016 год она составляла 15,03 тыс.руб., что является достаточно низкой заработной платы для Челябинской области.
Большую долю персонала занимают специалисты администрации. В результате, можно сказать, что структура персонала по категориям работников в рассматриваемый период изменялась незначительно, так как организационная структура администрации за рассматриваемый период не изменялась.
Персонал Администрации обладает высоким уровнем образования, так как большая часть сотрудников имеют высшее образование.
Большая часть сотрудников администрации старше 55 лет, что говорит о нехватки в учреждение молодых сотрудников.
Доля принятых сотрудников в 2014 году составила 7,5%, в 2015 году - 12,9%, в 2016 году - 6,4%. Оборот по выбытию за рассматриваемый период снизился на 3,64%. Что говорит о снижение доли выбывших сотрудников. Коэффициент текучести кадров в Администрации находится на невысоком уровне, так в 2014 году он составил 0,075, в 2015 году - 0,071, в 2016 году - 0,068, то есть текучесть кадров снижается. Коэффициент постоянного состава свидетельствует о том, что в 2014 году в администрации постоянно работали 91,5% сотрудников, в 2015 году - 92,4%, в 2016 году - 91,8%.
Подбор и расстановку кадров в Администрации Уйского муниципального регламентирует положение о подборе кадров.
В результате анализа системы подбора и расстановки кадров Уйского муниципального района были выявлены следующие проблемы:
1. Устаревшие методы подбора и расстановки кадров, отсутствие автоматизированной системы подбора и оценки кадров;
2. Отсутствие тестирования при подборе кандидатов на вакантную должность.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района предлагается проведение следующее:
1. Внедрение тестирования при подборе кадров на должность муниципального служащего;
2. Разработка и внедрение автоматизированной системы подбора и оценки кадров.
В результате внедрение системы тестирования при подборе кадров на должность муниципального служащего, ожидается сокращение текучести кадров в Администрации, а именно сокращения числа уволившихся по собственному желанию сотрудников на 25-30%, так как вновь принятые сотрудники, в результате проведенного тестирования и более тщательного подбора, будут максимально соответствовать занимаемой должности.
В результате сокращения количества уволившихся по собственному желанию, коэффициент оборота по выбытию сократиться на 22,22% и составит 0,064. Текучесть кадров снизится на 26,67%. Коэффициент постоянного состава сократиться на 1,98% и составит 93,6%. Коэффициент оборота по приему останется неизменным.
Чистый доход от предложенных мероприятий составит 33 тыс.руб.. Внедрение автоматизированной системы подбора и расстановки кадров окупится в течении двух лет.
Подбор и расстановка кадров должны придерживаться таких принципов, как принцип соответствия, принцип перспективности и принцип сменяемости.
Самым распространенным и эффективным методом подбора и расстановки кадров является профильный метод.
Для проведения анализ системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти проводится анализ состава, структуры и движения персонала, анализ документационного обеспечения и процессов системы подбора и расстановки кадров.
В работе был проведен анализ подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района.
Администрация Уйского муниципального района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления Уйского муниципального района.
Управление кадрами Администрации Уйского муниципального района осуществляет департамент кадровой политики.
Среднесписочная численность персонала администрации за рассматриваемый период увеличилась на 3,77 %. В 2015 году количество персонала по сравнению с 2014 годом увеличилась на 12 человек, а в 2016 году снизилась на 4 человека.
Среднемесячная заработная плата сотрудников Администрации района за рассматриваемый период увеличилась на 17,52%, однако на 2016 год она составляла 15,03 тыс.руб., что является достаточно низкой заработной платы для Челябинской области.
Большую долю персонала занимают специалисты администрации. В результате, можно сказать, что структура персонала по категориям работников в рассматриваемый период изменялась незначительно, так как организационная структура администрации за рассматриваемый период не изменялась.
Персонал Администрации обладает высоким уровнем образования, так как большая часть сотрудников имеют высшее образование.
Большая часть сотрудников администрации старше 55 лет, что говорит о нехватки в учреждение молодых сотрудников.
Доля принятых сотрудников в 2014 году составила 7,5%, в 2015 году - 12,9%, в 2016 году - 6,4%. Оборот по выбытию за рассматриваемый период снизился на 3,64%. Что говорит о снижение доли выбывших сотрудников. Коэффициент текучести кадров в Администрации находится на невысоком уровне, так в 2014 году он составил 0,075, в 2015 году - 0,071, в 2016 году - 0,068, то есть текучесть кадров снижается. Коэффициент постоянного состава свидетельствует о том, что в 2014 году в администрации постоянно работали 91,5% сотрудников, в 2015 году - 92,4%, в 2016 году - 91,8%.
Подбор и расстановку кадров в Администрации Уйского муниципального регламентирует положение о подборе кадров.
В результате анализа системы подбора и расстановки кадров Уйского муниципального района были выявлены следующие проблемы:
1. Устаревшие методы подбора и расстановки кадров, отсутствие автоматизированной системы подбора и оценки кадров;
2. Отсутствие тестирования при подборе кандидатов на вакантную должность.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы подбора и расстановки кадров в Администрации Уйского муниципального района предлагается проведение следующее:
1. Внедрение тестирования при подборе кадров на должность муниципального служащего;
2. Разработка и внедрение автоматизированной системы подбора и оценки кадров.
В результате внедрение системы тестирования при подборе кадров на должность муниципального служащего, ожидается сокращение текучести кадров в Администрации, а именно сокращения числа уволившихся по собственному желанию сотрудников на 25-30%, так как вновь принятые сотрудники, в результате проведенного тестирования и более тщательного подбора, будут максимально соответствовать занимаемой должности.
В результате сокращения количества уволившихся по собственному желанию, коэффициент оборота по выбытию сократиться на 22,22% и составит 0,064. Текучесть кадров снизится на 26,67%. Коэффициент постоянного состава сократиться на 1,98% и составит 93,6%. Коэффициент оборота по приему останется неизменным.
Чистый доход от предложенных мероприятий составит 33 тыс.руб.. Внедрение автоматизированной системы подбора и расстановки кадров окупится в течении двух лет.
Подобные работы
- Совершенствование системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти (на примере администрации Уйского
муниципального района)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы подбора и расстановки кадров в муниципальных органах власти (на примере администрации Уйского муниципального района)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017



