Стратегия развития малого предприятия на рынке автосервисных услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 10
1 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА КАК
ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 13
1.1 Стратегии развития предприятий: сущность и классификация 13
1.2 Особенности разработки стратегий для предприятий малого бизнеса... 18
1.3 Стратегии управления оборотными активами малых предприятий 30
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДИЗЕЛЬ-ЦЕНТР» 40
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Дизель-Центр» 40
2.2 Анализ комплекса маркетинга 42
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дизель-центр».. 51
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ДИЗЕЛЬ-ЦЕНТР» 60
3.1 Обоснование необходимости расширения перечня услуг 60
3.2 Экономическая эффективность стратегии развития предприятия 64
3.3 Управление рисками 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А Суммарные затраты на проведение кузовного ремонта
1 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА КАК
ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 13
1.1 Стратегии развития предприятий: сущность и классификация 13
1.2 Особенности разработки стратегий для предприятий малого бизнеса... 18
1.3 Стратегии управления оборотными активами малых предприятий 30
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДИЗЕЛЬ-ЦЕНТР» 40
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Дизель-Центр» 40
2.2 Анализ комплекса маркетинга 42
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дизель-центр».. 51
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ДИЗЕЛЬ-ЦЕНТР» 60
3.1 Обоснование необходимости расширения перечня услуг 60
3.2 Экономическая эффективность стратегии развития предприятия 64
3.3 Управление рисками 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А Суммарные затраты на проведение кузовного ремонта
Актуальность магистерской диссертации заключается в том, что Устойчиво эффективное функционирование автотранспортных предприятий, их экономический рост и развитие определяются научно обоснованным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать ресурсный потенциал.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического развития.
В работах зарубежных и отечественных авторов представлено основательное рассмотрение широкого круга вопросов формирования, оценки и выбора стратегии, однако в целом развитие экономической науки в этом направлении логично признать фрагментарным в виду слабого уровня систематизации накопленных знаний. Концептуальные вопросы, касающиеся оценки стратегии развития, в контексте теории стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента рассматривались такими зарубежными учеными как И. Ансофф, Р. Акофф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд и другие. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на современных отечественных предприятиях.
В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, A. П. Панкрухин, Л.Д. Гительман, B.C. Ефремов, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Ириков, B. Г. Балашов и другие. Многочисленные исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области стратегического планирования развития предприятия, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов разработки стратегии, свойственных современной экономике.
Объект исследования - ООО «Дизель-центр».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Цель магистерской диссертации - разработать стратегию развития предприятия ООО «Дизель-центр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и классификацию стратегий предприятия;
- выявить особенности разработки стратегии для предприятий малого бизнеса;
- изучить стратегию управления оборотными активами малых предприятий;
- охарактеризовать деятельность ООО «Дизель-центр»;
- провести анализ макросреды предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия и провести оценку эффективности.
Общей методологической основой данного исследования послужил диалектический метод. Наряду с ним применялись такие методы, как сравнительно-правовой, структурно-правовой, метод юридических исследований, экономический.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе работы изучены теоретические аспекты стратегии развития предприятий малого бизнеса как предмета экономического анализа.
Во второй главе диссертации дана краткая характеристика исследуемого предприятия, проведен анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Дизель-центр» проанализированы внешняя и внутренняя среда предприятия.
В третьей главе диссертации представлена стратегия развития ООО «Дизель- центр» и рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического развития.
В работах зарубежных и отечественных авторов представлено основательное рассмотрение широкого круга вопросов формирования, оценки и выбора стратегии, однако в целом развитие экономической науки в этом направлении логично признать фрагментарным в виду слабого уровня систематизации накопленных знаний. Концептуальные вопросы, касающиеся оценки стратегии развития, в контексте теории стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента рассматривались такими зарубежными учеными как И. Ансофф, Р. Акофф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд и другие. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на современных отечественных предприятиях.
В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, A. П. Панкрухин, Л.Д. Гительман, B.C. Ефремов, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Ириков, B. Г. Балашов и другие. Многочисленные исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области стратегического планирования развития предприятия, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов разработки стратегии, свойственных современной экономике.
Объект исследования - ООО «Дизель-центр».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Цель магистерской диссертации - разработать стратегию развития предприятия ООО «Дизель-центр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и классификацию стратегий предприятия;
- выявить особенности разработки стратегии для предприятий малого бизнеса;
- изучить стратегию управления оборотными активами малых предприятий;
- охарактеризовать деятельность ООО «Дизель-центр»;
- провести анализ макросреды предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия и провести оценку эффективности.
Общей методологической основой данного исследования послужил диалектический метод. Наряду с ним применялись такие методы, как сравнительно-правовой, структурно-правовой, метод юридических исследований, экономический.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе работы изучены теоретические аспекты стратегии развития предприятий малого бизнеса как предмета экономического анализа.
Во второй главе диссертации дана краткая характеристика исследуемого предприятия, проведен анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Дизель-центр» проанализированы внешняя и внутренняя среда предприятия.
В третьей главе диссертации представлена стратегия развития ООО «Дизель- центр» и рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Разновидности базовых стратегий развития малого бизнеса: стратегия ограниченного роста (для малых предприятий, занимающих стабильное положение на рынке); стратегия роста (для малых предприятий с инновационными продуктами, стремящихся к дальнейшему росту); стратегия сокращения (при спадах и коренных изменениях в экономике); комбинированная стратегия (для малых предприятий, которые быстро перестраивают свою программу развития в зависимости от условий деятельности).
Основными стратегиями поведения малого предприятия являются: стратегия копирования («ложный гриб»); стратегия оптимального размера («премудрый пескарь»); стратегия использования преимуществ крупной фирмы («хамелеон»). Стратегии развития малых предприятий имеют свои модификации: стратегия совершенствования функций менеджмента; стратегия усиления микроэкономических взаимодействий внутри малого бизнеса; стратегия усиления горизонтальных взаимодействий малых предприятий.
Таким образом, стратегия позволяет малому предприятию определить способы достижения реальных целей в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Единой стратегии для всех форм бизнеса не существует, каждая фирма уникальна и должна использовать весь свой внутренний потенциал.
ООО «Дизель-Центр» осуществляет ремонт и диагностику топливной аппаратуры автомобилей с применением только оригинальных запчастей от таких производителей, как Bosch, Delphi, замену масла, масляного, топливного и воздушного фильтров в строгом соответствии с регламентом производителя, полную компьютерную диагностику дизельного двигателя с использованием современного оборудования, ремонт ТНВД на отечественных и зарубежных автомобилях следующих марок: КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЯМЗ, МАЗ, МТЗ, ЮМЗ, Mercedes, Renault.
Анализ макросреды показал, что основными конкурентами ООО «Дизель- центр» являются ООО «Норма Дизель», ООО ТД «ДС-Сервис» и ООО «Техно- Моторс-Плюс». ООО «Дизель-центр» сотрудничает с такими транспортными организациями как: ООО «ТрансГлобал24», АО «Прямые линии», ООО «Тансей», а также транспорт, который предоставляют компании-производители. Рекламная деятельность ООО «Дизель Центр» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта.
В 2016 году выручка от реализации продукции, работ и услуг увеличилась на 1 013 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом и составила 11 998 тыс. руб. Рост себестоимости на 2 042 тыс. руб. привел к сокращению валовой прибыли на 1 029 тыс. руб. В целом, предприятие находится в достаточно хорошем финансово-хозяйственном положении, не смотря на снижение некоторых показателей в 2016 году и имеет положительную динамику результатов хозяйственной деятельности.
В третьем разделе работы были предложена стратегия развития предприятия, которая заключается в расширение ассортимента услуг. В данной работе был рассмотрен проект по открытию кузовного цеха на базе ООО «Дизель центр» на рынке оказания услуг в области автосервиса. Были рассчитаны основные показатели эффективности проекта открытия кузовного участка в автосервисе
Чистый дисконтированный доход положительный и составил 1310,23 тыс. руб., что говорит о целесообразности принятия проекта. Срок окупаемости - 2,2 года. Индекс доходности проекта составил 3,43. Произведенные расчеты доказывают экономическую привлекательность и эффективность представляемого проекта создания кузовного цеха в ООО «Дизель центр».
Таким образом, предложенные мероприятия увеличат объем продаж и повысят его конкурентоспособность на рынке.
Основными стратегиями поведения малого предприятия являются: стратегия копирования («ложный гриб»); стратегия оптимального размера («премудрый пескарь»); стратегия использования преимуществ крупной фирмы («хамелеон»). Стратегии развития малых предприятий имеют свои модификации: стратегия совершенствования функций менеджмента; стратегия усиления микроэкономических взаимодействий внутри малого бизнеса; стратегия усиления горизонтальных взаимодействий малых предприятий.
Таким образом, стратегия позволяет малому предприятию определить способы достижения реальных целей в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Единой стратегии для всех форм бизнеса не существует, каждая фирма уникальна и должна использовать весь свой внутренний потенциал.
ООО «Дизель-Центр» осуществляет ремонт и диагностику топливной аппаратуры автомобилей с применением только оригинальных запчастей от таких производителей, как Bosch, Delphi, замену масла, масляного, топливного и воздушного фильтров в строгом соответствии с регламентом производителя, полную компьютерную диагностику дизельного двигателя с использованием современного оборудования, ремонт ТНВД на отечественных и зарубежных автомобилях следующих марок: КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЯМЗ, МАЗ, МТЗ, ЮМЗ, Mercedes, Renault.
Анализ макросреды показал, что основными конкурентами ООО «Дизель- центр» являются ООО «Норма Дизель», ООО ТД «ДС-Сервис» и ООО «Техно- Моторс-Плюс». ООО «Дизель-центр» сотрудничает с такими транспортными организациями как: ООО «ТрансГлобал24», АО «Прямые линии», ООО «Тансей», а также транспорт, который предоставляют компании-производители. Рекламная деятельность ООО «Дизель Центр» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта.
В 2016 году выручка от реализации продукции, работ и услуг увеличилась на 1 013 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом и составила 11 998 тыс. руб. Рост себестоимости на 2 042 тыс. руб. привел к сокращению валовой прибыли на 1 029 тыс. руб. В целом, предприятие находится в достаточно хорошем финансово-хозяйственном положении, не смотря на снижение некоторых показателей в 2016 году и имеет положительную динамику результатов хозяйственной деятельности.
В третьем разделе работы были предложена стратегия развития предприятия, которая заключается в расширение ассортимента услуг. В данной работе был рассмотрен проект по открытию кузовного цеха на базе ООО «Дизель центр» на рынке оказания услуг в области автосервиса. Были рассчитаны основные показатели эффективности проекта открытия кузовного участка в автосервисе
Чистый дисконтированный доход положительный и составил 1310,23 тыс. руб., что говорит о целесообразности принятия проекта. Срок окупаемости - 2,2 года. Индекс доходности проекта составил 3,43. Произведенные расчеты доказывают экономическую привлекательность и эффективность представляемого проекта создания кузовного цеха в ООО «Дизель центр».
Таким образом, предложенные мероприятия увеличат объем продаж и повысят его конкурентоспособность на рынке.
Подобные работы
- Стратегия развития малого предприятия на рынке автосервисных услуг
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия развития малого предприятия на рынке автосервисных услуг
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Региональные особенности развития малого предпринимательства на примере Белгородской области
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности проведения ТО и ТР на предприятии (на примере МП «КПАТП №5 г. Красноярск»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности проведения ТО и ТР на предприятии (на примере МП "САТП г. Красноярска")
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Экономическое развитие автосервисного предприятия на основе системного
анализа существующих стратегий оказания автосервисных услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL-МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА «OPEL-CENTER»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и разработка направлений повышения ее эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018



