Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ

Работа №63503

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры семьи, её воспитательный потенциал здоровья учащихся сельской школы.
1.1. Особенности процесса воспитания культуры здоровья школьников 6
1.2 Организационно-педагогическая работа классного руководителя 16
Выводы по 1 главе
Глава 2. Деятельность классного руководителя по формированию личности ребенка и его социализацию.
2.1 Взаимодействие классных руководителей с семьями в воспитании
культуры здоровья школьников 22
2.2 Сельская школа как ресурсный центр в процессе воспитания культуры
здоровья подрастающего поколения 33
Выводы по 2 главе
Заключение

В настоящее время классный руководитель является ключевой фигурой в формировании культуры здоровья учащихся. Сельская школа имеет ряд особенностей от городской, так как все жители села постоянно общаются между собой, знают друг - друга не только на лицо. И здесь классный руководитель не только в школьное, но и во внешкольное время своим поведением, характером, своим образом жизни влияет на своих учеников в их процессе становления личности. Только классный руководитель, который владеет культурой здоровья может положительно влиять на своих учеников своим примером, своим видом, своими нравами. В сельской местности классный руководитель является примером подражания для окружающих. Культура здоровья это не только физическое здоровье, но и здоровье нравственное, ясность ума, полнота чувств, постоянное самосовершенствование и ведение здорового образа жизни.
Наряду с проблемами всего общества проблема возрастает и в сельской школе. Одной из таких проблем школы является рост наркомании, суицида, венерические заболевания, терроризм, вредные привычки среди учащихся. Все это является огромной проблемой современной школы и такие проблемы уже стоят перед сельской школой. Компьютер, интернет и некоторые СМИ дают возможность узнавать детям раньше дозволенного возраста некоторые вещи. И они хотят стать взрослыми: ранняя половая жизнь, употребление алкоголя, табакокурение. Все эти проблемы становятся первоочередными задачами школы в их решении.
Актуальность данной проблемы исследования обусловлена: ухудшением здоровья школьников в связи с учебной перегрузкой и гиподинамией; необходимостью разработки педагогических рекомендаций по организации совместной просветительной, воспитательно образовательной и физкультурно-оздоровительной работы педагогов и родителей по воспитанию культуры здоровья школьников.
Совершенствование системы образования на селе становится в настоящее время одной из первоочередных социальных проблем.
Осуществляя обучение и воспитание детей по единым государственным программам, сельская школа реализует и другие специфические задачи в области социально-экономического и духовно-культурного развития села.
Задача усиления воспитательного потенциала школы, обеспечения индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, Таким образом, приоритетным направлением в воспитании подрастающего поколения, должно стать воспитание культуры здоровья школьников
Цель исследования: изучить особенности влияния классного руководителя в формиповании культуры здоровья школьников в условиях сельской школы. Объект исследования: процесс воспитания культуры здоровья детей. Предмет исследования: обучающиеся образовательного учреждения. Задачи:
1. Выявить особенности процесса воспитания культуры здоровья школьников.
2. Анализ организационно-педагогических работ классного руководителя.
3. Выделить сельскую школу как ресурсный центр в процессе воспитания культуры здоровья подрастающего поколения.
Гипотеза исследования: деятельность классного руководителя при
воспитании культуры здоровья детей будет эффективным в условиях сельской школы если: выполнятся следующие организационно
педагогические условия:
- определены базовые направления воспитание культуры здоровья детей и подростков в процессе деятельности классного руководителя;
- организовано повышение квалификации педагогических кадров в вопросах воспитания культуры здоровья детей и подростков;
- обеспечено учебно-методическое сопровождение исследуемого процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, 2% (11) обучающихся 1-11-х классов имеют высокий уровень воспитанности культуры здоровья. Они осознают ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, имеют представление о сущности здоровья. Самостоятельно и целенаправленно овладевают практическими навыками сохранения и преумножения здоровья. Проявляют высокую творческую активность, умеют сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
53% (309) обучающихся 1-11-х классов частично понимают важность сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни. Имеют элементарные знания о здоровье. Готовы к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Нерегулярно участвуют в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
45% (201) обучающихся 1-11-х классов не имеют системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Ведут образ жизни, который способствует развитию болезней. Сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимально или отсутствует.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ