ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЗОН РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА 7
1.1 Понятие безопасного дорожного движения 7
1.2 Основные задачи и принципы организации дорожного движения 11
1.3 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий 14
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗОН ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 19
2.1. Детский дорожно-транспортный травматизм как актуальная проблема.. 19
2.2. Влияние детского дорожно-транспортного травматизма на размещение
зон детских учреждений 21
2.3. Профилактические мероприятия по безопасности детского дорожного
травматизма 23
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА 7
1.1 Понятие безопасного дорожного движения 7
1.2 Основные задачи и принципы организации дорожного движения 11
1.3 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий 14
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗОН ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 19
2.1. Детский дорожно-транспортный травматизм как актуальная проблема.. 19
2.2. Влияние детского дорожно-транспортного травматизма на размещение
зон детских учреждений 21
2.3. Профилактические мероприятия по безопасности детского дорожного
травматизма 23
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Из-за высокого роста автомобилизации, во всех городах возникает большое количество проблем, среди которых находится дорожно-транспортный травматизм. Масштаб и опасность данной проблемы, позволяет смело называть ее «национальной катастрофой».
Ежегодное число пострадавших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) многократно превышает количество людей, погибших или пострадавших в стихийных бедствиях и катастрофах.
В России число ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта около 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз больше, чем в Италии и в 20 раз больше, чем во Франции и Германии.
Особую часть пострадавших в результате ДТП составляют дети. Статистика выделяет следующие категории детей - дети до 12 лет, и подростки - от 12 до 16 лет.
Интерес исследование вызван статистическими данными, показывающими достаточно высокую частотность ДТП с участием детей в зонах, близким в детским учреждениям.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследование: оценка безопасности зон размещения детских учреждений на основе детского дорожно-транспортного травматизма.
Объект исследования: детский дорожно-транспортный травматизм
Предмет исследования: размещение детских учреждений на основе анализа дорожного детского травматизма.
Целью исследования является выявление влияния детского дорожнотранспортного травматизма на размещение зон детских учреждений.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по организации безопасности дорожного движения
2. Выявить основные функции инженерной деятельности.
3. Определить понятия травматизма, детского дорожного травматизма, зоны размещения детских учреждений.
4. Выявить проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Разработать ряд мероприятий по организации дорожного движения и мероприятия по формированию опыта ПДД у детей.
6. Проанализировать размещение зон детских учреждений и влияние детского дорожно-транспортного травматизма на них.
7. Обобщить, проанализировать полученные данные, сделать выводы и оформить результаты работы.
Гипотеза исследования: оценка безопасности зон размещения детских учреждений, а также анализ детского дорожного травматизма будет упрощен если:
1. уточнить сущность понятий «детский дорожный транспортный травматизм» и «зона размещения детских учреждений»;
2. провести анализ статистики дорожно-транспортных происшествий на предмет участия в них детей, а также локализованности этих происшествий.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы таких авторов как Н.Н. Авдеевой, Б.Е. Боровского, А.В. Громаковского, А.Н. Прозорова, также в работе использовался материал правил дорожного движения.
Поставленные задачи решались с использованием различных методов научно-педагогического исследования, основными из которых являлись следующие: изучение и анализ, педагогической, методической, технической литературы по теме исследования; анализ научных статей, учебников, методических пособий по изучению методики обучения основам инженерной профессии в профильных классах; изучение, отбор и дидактическая
переработка учебного материала, способствующего качественному развитию знаний на занятиях элективного курса; наблюдение, беседа, опрос, сравнение, моделирование.
Данное исследование было проведено в три этапа.
I этап (сентябрь - ноябрь 2015 г.) состоял из изучения теории, обосновании темы исследования, а также, создания плана исследования. Полученные знания позволили обосновать теоретические основы исследования.
II этап (декабрь 2015 - февраль 2016 г.) включал в себя теоретический анализ предмета исследования. В течение данного этапа исследования был проведен анализ полученной статистики в ГАИ.
III этап (февраль - май 2016 г.) был посвящен обработке и анализу полученных результатов исследования, осмыслению теоретической и эмпирической частей исследования.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности использовать методические рекомендации в процессе создания новых детских учреждений.
Апробация результатов исследования осуществлялась на заочной Х международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века».
Ежегодное число пострадавших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) многократно превышает количество людей, погибших или пострадавших в стихийных бедствиях и катастрофах.
В России число ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта около 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз больше, чем в Италии и в 20 раз больше, чем во Франции и Германии.
Особую часть пострадавших в результате ДТП составляют дети. Статистика выделяет следующие категории детей - дети до 12 лет, и подростки - от 12 до 16 лет.
Интерес исследование вызван статистическими данными, показывающими достаточно высокую частотность ДТП с участием детей в зонах, близким в детским учреждениям.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследование: оценка безопасности зон размещения детских учреждений на основе детского дорожно-транспортного травматизма.
Объект исследования: детский дорожно-транспортный травматизм
Предмет исследования: размещение детских учреждений на основе анализа дорожного детского травматизма.
Целью исследования является выявление влияния детского дорожнотранспортного травматизма на размещение зон детских учреждений.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по организации безопасности дорожного движения
2. Выявить основные функции инженерной деятельности.
3. Определить понятия травматизма, детского дорожного травматизма, зоны размещения детских учреждений.
4. Выявить проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Разработать ряд мероприятий по организации дорожного движения и мероприятия по формированию опыта ПДД у детей.
6. Проанализировать размещение зон детских учреждений и влияние детского дорожно-транспортного травматизма на них.
7. Обобщить, проанализировать полученные данные, сделать выводы и оформить результаты работы.
Гипотеза исследования: оценка безопасности зон размещения детских учреждений, а также анализ детского дорожного травматизма будет упрощен если:
1. уточнить сущность понятий «детский дорожный транспортный травматизм» и «зона размещения детских учреждений»;
2. провести анализ статистики дорожно-транспортных происшествий на предмет участия в них детей, а также локализованности этих происшествий.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы таких авторов как Н.Н. Авдеевой, Б.Е. Боровского, А.В. Громаковского, А.Н. Прозорова, также в работе использовался материал правил дорожного движения.
Поставленные задачи решались с использованием различных методов научно-педагогического исследования, основными из которых являлись следующие: изучение и анализ, педагогической, методической, технической литературы по теме исследования; анализ научных статей, учебников, методических пособий по изучению методики обучения основам инженерной профессии в профильных классах; изучение, отбор и дидактическая
переработка учебного материала, способствующего качественному развитию знаний на занятиях элективного курса; наблюдение, беседа, опрос, сравнение, моделирование.
Данное исследование было проведено в три этапа.
I этап (сентябрь - ноябрь 2015 г.) состоял из изучения теории, обосновании темы исследования, а также, создания плана исследования. Полученные знания позволили обосновать теоретические основы исследования.
II этап (декабрь 2015 - февраль 2016 г.) включал в себя теоретический анализ предмета исследования. В течение данного этапа исследования был проведен анализ полученной статистики в ГАИ.
III этап (февраль - май 2016 г.) был посвящен обработке и анализу полученных результатов исследования, осмыслению теоретической и эмпирической частей исследования.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности использовать методические рекомендации в процессе создания новых детских учреждений.
Апробация результатов исследования осуществлялась на заочной Х международной студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука XXI века».
Данная дипломная работа посвящена проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и его влияния на размещение и структуру зон детских учреждений.
Цель и задачи, поставленные в работе выполнены. В частности проведен анализ статистики ДТП с участием детей, проанализировано влияние детского дорожно-транспортного травматизма на размещение зон детских учреждений.
Анализ литературы по теме исследования показал уровень изученности данной проблемы. Несмотря на большое количество работ и методик, посвященных решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, нами не было найдено работ по оценке влияния детского травматизма на безопасность зон размещения детских учреждений.
Дорожно-транспортные происшествия стали частыми случаями в реальной жизни. Особую категорию пострадавших в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) составляют дети. Об этом свидетельствует увеличение внимания к проблеме со стороны государственных и негосударственных органов и организаций.
Детский дорожно-транспортный травматизм по-прежнему остается высоким, по сравнению с дорожными происшествиями с участием взрослых, отличается тяжелыми медицинскими последствиями. По данным ГИБДД считается, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых участников дорожного движения: управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и т.д. Не редки случаи, когда во многих ДТП дети являются основными виновниками. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15 - 17% - дети школьного возраста, а именно младшего школьного возраста, который характеризуется чрезмерной импульсивностью, быстрой сменой процессов с возбуждения на торможение. Они неосознанно подражают взрослым, нарушающим правила безопасности движения и не всегда отчетливо представляющим себе причинно-следственный механизм аварийности.
Вся деятельность по профилактике ДДТТ в общеобразовательном учреждении должна строится с учетом годового общешкольного плана, с учетом индивидуально-возрастных особенностей детей и дифференцируется по следующим основным направлениям:
- работа со школьниками;
- ПДД на уроках ОБЖ;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ должны отражаться в планах методических объединений, планах классных руководителей, в графиках патрулирования микроучастка школы. Как правило, планирование профилактической работы по профилактике ДДТТ осуществляется на основе статистических данных и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению аварийной ситуации на дороге. В планах определяются исполнители, сроки, формы и методы работы по профилактике ДДТТ. Профилактике дорожно-транспортного травматизма может сопутствовать правильно-организованная учебная и внеклассная работа по освоению правил дорожного движения, организация которых должна проводиться не только учителями в рамках предметов ОБЖ, но также основы безопасного поведения на дорогах должны освещаться сотрудниками ГИБДД в рамках внеклассных мероприятий и индивидуальных бесед.
Важно объяснить школьникам, что на дорогах нужно быть внимательными, предвидеть опасную дорожную ситуацию и быть готовым к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что
недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе или у него могут отказать тормоза, а на скользкой дороге тормозной путь автомобиля, гораздо длиннее. Быть внимательным необходимо в местах ограниченной видимости.
Таким образом, гипотеза о том, что профилактическая работа по ДДТТ должна осуществляться в образовательных учреждениях при совместном сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД и родителями нами подтверждена, а задачи поставленные в ходе исследования выполнены.
Цель и задачи, поставленные в работе выполнены. В частности проведен анализ статистики ДТП с участием детей, проанализировано влияние детского дорожно-транспортного травматизма на размещение зон детских учреждений.
Анализ литературы по теме исследования показал уровень изученности данной проблемы. Несмотря на большое количество работ и методик, посвященных решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, нами не было найдено работ по оценке влияния детского травматизма на безопасность зон размещения детских учреждений.
Дорожно-транспортные происшествия стали частыми случаями в реальной жизни. Особую категорию пострадавших в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) составляют дети. Об этом свидетельствует увеличение внимания к проблеме со стороны государственных и негосударственных органов и организаций.
Детский дорожно-транспортный травматизм по-прежнему остается высоким, по сравнению с дорожными происшествиями с участием взрослых, отличается тяжелыми медицинскими последствиями. По данным ГИБДД считается, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых участников дорожного движения: управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и т.д. Не редки случаи, когда во многих ДТП дети являются основными виновниками. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15 - 17% - дети школьного возраста, а именно младшего школьного возраста, который характеризуется чрезмерной импульсивностью, быстрой сменой процессов с возбуждения на торможение. Они неосознанно подражают взрослым, нарушающим правила безопасности движения и не всегда отчетливо представляющим себе причинно-следственный механизм аварийности.
Вся деятельность по профилактике ДДТТ в общеобразовательном учреждении должна строится с учетом годового общешкольного плана, с учетом индивидуально-возрастных особенностей детей и дифференцируется по следующим основным направлениям:
- работа со школьниками;
- ПДД на уроках ОБЖ;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ должны отражаться в планах методических объединений, планах классных руководителей, в графиках патрулирования микроучастка школы. Как правило, планирование профилактической работы по профилактике ДДТТ осуществляется на основе статистических данных и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению аварийной ситуации на дороге. В планах определяются исполнители, сроки, формы и методы работы по профилактике ДДТТ. Профилактике дорожно-транспортного травматизма может сопутствовать правильно-организованная учебная и внеклассная работа по освоению правил дорожного движения, организация которых должна проводиться не только учителями в рамках предметов ОБЖ, но также основы безопасного поведения на дорогах должны освещаться сотрудниками ГИБДД в рамках внеклассных мероприятий и индивидуальных бесед.
Важно объяснить школьникам, что на дорогах нужно быть внимательными, предвидеть опасную дорожную ситуацию и быть готовым к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что
недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе или у него могут отказать тормоза, а на скользкой дороге тормозной путь автомобиля, гораздо длиннее. Быть внимательным необходимо в местах ограниченной видимости.
Таким образом, гипотеза о том, что профилактическая работа по ДДТТ должна осуществляться в образовательных учреждениях при совместном сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД и родителями нами подтверждена, а задачи поставленные в ходе исследования выполнены.



