Формирование социальной инфраструктуры муниципального образования
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Характеристика социальной инфраструктуры муниципального
образования 12
1.2 Особенности развития инфраструктуры муниципального
образования 23
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
2.1 Анализ ресурсного обеспечения социальной инфраструктуры
муниципального образования «Челябинский городской округ» 32
2.2 Противоречия формирования социальной инфраструктуры
муниципального образования «Челябинский городской округ» 49
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Основные рекомендации по формированию социальной
инфраструктуры муниципального образования 58
3.2 Открытие офисов врачей общей практики как условие формирования
социальной инфраструктуры муниципального образования 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Характеристика социальной инфраструктуры муниципального
образования 12
1.2 Особенности развития инфраструктуры муниципального
образования 23
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
2.1 Анализ ресурсного обеспечения социальной инфраструктуры
муниципального образования «Челябинский городской округ» 32
2.2 Противоречия формирования социальной инфраструктуры
муниципального образования «Челябинский городской округ» 49
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Основные рекомендации по формированию социальной
инфраструктуры муниципального образования 58
3.2 Открытие офисов врачей общей практики как условие формирования
социальной инфраструктуры муниципального образования 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Современные российские города и поселения претерпевают сложные преобразования, в том числе форм и методов управления их развитием. За годы современных реформ государство минимизировало свое участие в контроле благополучия состояния городских и поселенческих территорий, а также за обуславливающим это состояние природопользованием и градостроением. Существенные изменения происходят в регулировании социальных отраслей и трансформации их объектов, деятельности предприятий (в том числе с опасными и вредными условиями труда) и оценки ее влияния на окружающие территории, экологическую среду в населенных пунктах. Уменьшились государственные и муниципальные расходы на обустройство и поддержание должного санитарного порядка городов и поселений. В результате значительная часть российских городов, поселков и иного типа мест компактного проживания людей не имеет привлекательного образа, а многие объекты социальной инфраструктуры перестали быть таковыми, изменив профиль деятельности.
Следует отметить, что в последние годы в стране произошли определенные положительные сдвиги в социальной инфраструктуре ряда муниципальных образований, которые стали участниками государственных целевых программ, ориентированных на социально-экономическое развитие регионов, а также вследствие реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Благодаря этим проектам построены новые школы, больницы, другие социальные объекты.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [4], значительное место отведено вопросам развития социальной инфраструктуры. Согласно концепции предполагается улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды; структурная и технологическая модернизация здравоохранения, образования и других отраслей социальной сферы, обеспечивающая доступность качественных социальных услуг населению. Кроме того, указаны направления решения сложной жилищной проблемы, модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Позитивное влияние на развитие социальной инфраструктуры должны оказать улучшение состояния окружающей среды, создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления. Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, как важные элементы стратегии преобразований, предполагают модернизацию соответствующих элементов социальной инфраструктуры. В документе отмечено, что проблема развития социальной инфраструктуры муниципальных образований остается весьма актуальной. В этом свете возникает необходимость создания условий для выравнивания уровня развития социальной инфраструктуры городских и сельских муниципальных образований, повышения эффективности деятельности органов власти разного уровня в рамках их полномочий в этой области. Так определена крупная народнохозяйственная задача, касающаяся развития социальной инфраструктуры и требующая ее научно-обоснованного решения, в том числе и по вопросам управления этим развитием.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы настоящего диссертационного исследования.
Большое число работ посвящено истории развития отдельных регионов, городов и поселений, с описанием особенностей их инфраструктуры на различных исторических этапах, специфике функционирования производственных объектов и объектов отдельных социальных отраслей, разработке критериев эффективности деятельности этих объектов. В ряде работ рассматриваются вопросы, касающиеся развития в целом инфраструктуры городов и поселений в контексте понятий «человеческий капитал», «доступная среда». В частности, данная проблематика отражена в публикациях Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, С.Ю. Глазьева, Д.С. Львова, Й. Шумпетера, А. Вагнера и других авторов.
Анализ большого массива источников и литературы позволяет утверждать, что проблема развития социальной инфраструктуры рассматривается преимущественно в контексте проблем социальных отраслей и отдельных объектов сферы услуг.
Научных исследований, отражающих взаимосвязь приоритетов социальной политики с направленностью управления развитием социальной инфраструктуры муниципальных образований мало, они отражают отдельные тематические аспекты. Проблематика деятельности органов местного самоуправления, ориентированных на совершенствование управления развитием социальной инфраструктуры как безопасной среды жизнеобеспечения в публикациях не освещена. Весьма мало научных разработок, касающихся организационного и экономического обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципальных образований в рыночных условиях.
Объект исследования - социальная инфраструктура муниципального образования.
Предмет исследования - формирование социальной инфраструктуры муниципального образования.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по формированию социальной инфраструктуры муниципального образования.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- изучение теоретико-методологических основ формирования социальной инфраструктуры муниципального образования;
- анализ формирования социальной инфраструктуры муниципального образования челябинский городской округ;
- разработка рекомендаций по формированию социальной инфраструктуры муниципального образования;
Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные научные работы отечественных и зарубежных ученых по теории и практике государственной и муниципальной социальной политике, управлению функционированием и развитием социальной инфраструктуры, организации деятельности органов местного самоуправления.
В работе использованы результаты научных работ, касающихся проблем организационного и экономического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по развитию социальной инфраструктуры в контексте современной социальной политики.
Следует отметить, что в последние годы в стране произошли определенные положительные сдвиги в социальной инфраструктуре ряда муниципальных образований, которые стали участниками государственных целевых программ, ориентированных на социально-экономическое развитие регионов, а также вследствие реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Благодаря этим проектам построены новые школы, больницы, другие социальные объекты.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р [4], значительное место отведено вопросам развития социальной инфраструктуры. Согласно концепции предполагается улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды; структурная и технологическая модернизация здравоохранения, образования и других отраслей социальной сферы, обеспечивающая доступность качественных социальных услуг населению. Кроме того, указаны направления решения сложной жилищной проблемы, модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Позитивное влияние на развитие социальной инфраструктуры должны оказать улучшение состояния окружающей среды, создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления. Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, как важные элементы стратегии преобразований, предполагают модернизацию соответствующих элементов социальной инфраструктуры. В документе отмечено, что проблема развития социальной инфраструктуры муниципальных образований остается весьма актуальной. В этом свете возникает необходимость создания условий для выравнивания уровня развития социальной инфраструктуры городских и сельских муниципальных образований, повышения эффективности деятельности органов власти разного уровня в рамках их полномочий в этой области. Так определена крупная народнохозяйственная задача, касающаяся развития социальной инфраструктуры и требующая ее научно-обоснованного решения, в том числе и по вопросам управления этим развитием.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы настоящего диссертационного исследования.
Большое число работ посвящено истории развития отдельных регионов, городов и поселений, с описанием особенностей их инфраструктуры на различных исторических этапах, специфике функционирования производственных объектов и объектов отдельных социальных отраслей, разработке критериев эффективности деятельности этих объектов. В ряде работ рассматриваются вопросы, касающиеся развития в целом инфраструктуры городов и поселений в контексте понятий «человеческий капитал», «доступная среда». В частности, данная проблематика отражена в публикациях Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, С.Ю. Глазьева, Д.С. Львова, Й. Шумпетера, А. Вагнера и других авторов.
Анализ большого массива источников и литературы позволяет утверждать, что проблема развития социальной инфраструктуры рассматривается преимущественно в контексте проблем социальных отраслей и отдельных объектов сферы услуг.
Научных исследований, отражающих взаимосвязь приоритетов социальной политики с направленностью управления развитием социальной инфраструктуры муниципальных образований мало, они отражают отдельные тематические аспекты. Проблематика деятельности органов местного самоуправления, ориентированных на совершенствование управления развитием социальной инфраструктуры как безопасной среды жизнеобеспечения в публикациях не освещена. Весьма мало научных разработок, касающихся организационного и экономического обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципальных образований в рыночных условиях.
Объект исследования - социальная инфраструктура муниципального образования.
Предмет исследования - формирование социальной инфраструктуры муниципального образования.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по формированию социальной инфраструктуры муниципального образования.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- изучение теоретико-методологических основ формирования социальной инфраструктуры муниципального образования;
- анализ формирования социальной инфраструктуры муниципального образования челябинский городской округ;
- разработка рекомендаций по формированию социальной инфраструктуры муниципального образования;
Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные научные работы отечественных и зарубежных ученых по теории и практике государственной и муниципальной социальной политике, управлению функционированием и развитием социальной инфраструктуры, организации деятельности органов местного самоуправления.
В работе использованы результаты научных работ, касающихся проблем организационного и экономического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по развитию социальной инфраструктуры в контексте современной социальной политики.
Роль и значение социальной сферы трудно переоценить при анализе достижений того или иного региона. Ослабление внимания к проблемам образования, здравоохранения, культуры по принципу обратной связи сказывается на экономике. Уровень развития общества в целом определяется, исходя из основного типа хозяйства и установившейся иерархии ценностей и интересов, присущих населению.
На сегодняшний день нет четко определенной и закрепленной трактовки категории «социальная сфера», в литературе и официальных документах существуют различные определения данного понятия. Часто под социальной сферой понимают совокупность учреждений и систем непроизводственного характера, занимающихся здравоохранением, образованием, культурой и т.д.
Рассматривая социальную сферу с точки зрения структурного подхода, в ее составе можно выделить:
- социальную инфраструктуру;
- социальные услуги, которые она производит;
- механизмы и нормативную базу, регулирующие социальное поведение населения.
При этом социальная инфраструктура, как основной элемент социальной сферы, рассматривается как устойчивая совокупность материально вещественных элементов, создающих условия для удовлетворения всего комплекса потребностей человека и общества.
В таком толковании социальная инфраструктура не просто сфера обслуживания населения, призванная удовлетворять ряд насущных традиционных потребностей населения, но и, еще в большей степени, определенный функционально-отраслевой комплекс, управляющий развитием уровня и качества жизни и, в конечном счете, работающий на формирование перспективных социальных форм жизнедеятельности субъектов. Рассматривая различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры, отдано предпочтение точки зрения Ворониной В.С., согласно которой социальная инфраструктура муниципального образования, содержит в себе 4функционально-целевых блока:
1. Социальная инфраструктура в сфере образования.
2. Социальная инфраструктура в сфере физической культуры и спорта.
3. Социальная инфраструктура в сфере здравоохранения.
4. Социальная инфраструктура в сфере спорта.
Рассматривая особенности развития инфраструктуры муниципального образования, установлено, что на эффективное функционирование муниципального образования большое влияние оказывает степень развития инфраструктуры. Для решения проблем формирования и использования муниципальных ресурсов, касающихся развития социальной инфраструктуры, необходима систематизация и корректировка положений действующих федеральных, региональных нормативных правовых актов, регламентирующих информационные основы деятельности органов местного самоуправления.
Не вызывает сомнения тот факт, что чем больше развита инфраструктура, тем более гибкой является вся экономика региона, тем на более прочной основе базируется его социально-экономическое развитие и процветание. Несмотря на это, регионы не вполне самостоятельны в процессе выбора направлений и путей развития собственной социальной инфраструктуры. С нашей точки зрения, эти вопросы целесообразно решать одновременно на федеральном и региональном уровнях, учитывая потребности в услугах социальной инфраструктуры конкретного региона и используя все имеющиеся возможности и инструменты финансирования.
Особенности формирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Челябинский городской округ», проанализированы на основе данных программы экономического и социального развития. Главной целью вышеуказанной программы обозначен анализ оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования, определение их возможностей с использованием внутренних резервов и источников экономического роста, а также оценка эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Установлено, что, в общем виде, описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры можно определить как: строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на территории города Челябинска осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств застройщиков при комплексной застройке микрорайонов (кварталов) и частных инвесторов.
Относительно сферы образования можно отметить, что в связи с улучшением демографической ситуации в городе Челябинске наблюдается увеличение численности детей дошкольного и школьного возраста, и как следствие растет потребность мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Основным направлением совершенствования системы здравоохранения города Челябинска следует назвать - сохранение и укрепление здоровья населения, организация первичной и специализированной медицинской помощи, обеспечение ее доступности и качества. Одним из ключевых направлений в области физической культуры и спорта является создание для населения условий для занятий массовой физической культурой и спортом, в том числе путем увеличения сети муниципальных спортивных учреждений и улучшения их материально - технической базы. Относительно развития сферы культуры и искусства и с целью удовлетворения потребностей населения города Челябинска в сфере культуры и искусства, дополнительного образования детей необходимо решение задачи по развитию сети учреждений культуры и организации доступных культурно-досуговых площадок в микрорайонах города.
В целом, хотелось бы отметить, что благодаря целенаправленному воздействию на развитие социальной инфраструктуры Челябинск осуществил в этом направлении позитивный сдвиг, несмотря на тот факт, что улучшение базовых условий развития в области происходит темпами, уступающими среднероссийским значениям.
Анализ общественного мнения в муниципальном образовании - Челябинский городской округ, в котором проводилось наше исследование (2017 год, опрошено 151 человек), дает возможность рассмотреть и оценить развитие социальной инфраструктуры в городе. К наиболее актуальным проблемам сегодня относятся низкий уровень доходов, качество здравоохранения, состояние дорог и осложнение экологической обстановки. Развитие малого бизнеса, проблемы с жильем и отсутствие досуговых учреждений отодвинуты на второй план более важными вопросами, хотя последние чрезвычайно важны для создания комфортных условий жизни населения. Наряду с учреждениями здравоохранения, по мнению жителей, нуждаются в развитии учреждения образования и культуры на территории городского округа. Челябинский городской округ исторически являлся территорией достаточно высокого уровня образования и уже сформировавшегося в прежний период достаточно высокого уровня культуры.
Главную роль в решении многих проблем развития муниципального образования и улучшения условий жизни население отводит центральным органам власти. Ряд проблем, преимущественно местных, в состоянии урегулировать муниципальные власти самостоятельно. Но при этом люди часто отмечают неэффективность деятельности муниципальной администрации. Для реализации целей совершенствования управления развитием социальной инфраструктуры муниципальных образований необходимо объединение целей и координация деятельности всех органов государственной власти и органов местного самоуправления (экономических, финансовых, правовых и других служб и органов управления) при четком разделении функций и ответственности за принимаемые решения. Решению обозначенной задачи будет существенно способствовать информационное взаимодействие и на этой основе согласованность действий органов исполнительной власти всех уровней.
Развитие региональной социальной инфраструктуры должно учитывать основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это, прежде всего, решение жилищной проблемы,
удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе, молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования муниципальном образовании Челябинский городской округ перспективу необходимо выделить следующие:
А. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.
Б. Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста.
В. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества.
Г. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения
Д. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства.
Так как в настоящее время учреждения культуры пользуются слабой популярностью, для повышения культурного уровня населения данного муниципального образования, мероприятия в части развития культуры в муниципальном образовании "Челябинский городской округ", по нашему мнению предполагает:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно- досуговых и просветительных услуг;
- реконструкция Челябинского цирка и Челябинский театр драмы имени Наума Орлова.
Мероприятия в части развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании Челябинский городской округ, по нашему мнению предполагает: строительство культурно-спортивных комплексов, спортивно-досуговых комплексов, а также бассейна в районах новой застройки, где соответствующие объекты физкультуры и спорта отсутствуют.
Одной из мер формирования социальной инфраструктуры муниципального образования в сфере здравоохранения, является открытие офисов врачей общей практики. Эта мера является актуальной для города Челябинска, так как с каждым годом возрастает численность населения, так же происходит активная застройка, во многих районах города Челябинска.
На сегодняшний день нет четко определенной и закрепленной трактовки категории «социальная сфера», в литературе и официальных документах существуют различные определения данного понятия. Часто под социальной сферой понимают совокупность учреждений и систем непроизводственного характера, занимающихся здравоохранением, образованием, культурой и т.д.
Рассматривая социальную сферу с точки зрения структурного подхода, в ее составе можно выделить:
- социальную инфраструктуру;
- социальные услуги, которые она производит;
- механизмы и нормативную базу, регулирующие социальное поведение населения.
При этом социальная инфраструктура, как основной элемент социальной сферы, рассматривается как устойчивая совокупность материально вещественных элементов, создающих условия для удовлетворения всего комплекса потребностей человека и общества.
В таком толковании социальная инфраструктура не просто сфера обслуживания населения, призванная удовлетворять ряд насущных традиционных потребностей населения, но и, еще в большей степени, определенный функционально-отраслевой комплекс, управляющий развитием уровня и качества жизни и, в конечном счете, работающий на формирование перспективных социальных форм жизнедеятельности субъектов. Рассматривая различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры, отдано предпочтение точки зрения Ворониной В.С., согласно которой социальная инфраструктура муниципального образования, содержит в себе 4функционально-целевых блока:
1. Социальная инфраструктура в сфере образования.
2. Социальная инфраструктура в сфере физической культуры и спорта.
3. Социальная инфраструктура в сфере здравоохранения.
4. Социальная инфраструктура в сфере спорта.
Рассматривая особенности развития инфраструктуры муниципального образования, установлено, что на эффективное функционирование муниципального образования большое влияние оказывает степень развития инфраструктуры. Для решения проблем формирования и использования муниципальных ресурсов, касающихся развития социальной инфраструктуры, необходима систематизация и корректировка положений действующих федеральных, региональных нормативных правовых актов, регламентирующих информационные основы деятельности органов местного самоуправления.
Не вызывает сомнения тот факт, что чем больше развита инфраструктура, тем более гибкой является вся экономика региона, тем на более прочной основе базируется его социально-экономическое развитие и процветание. Несмотря на это, регионы не вполне самостоятельны в процессе выбора направлений и путей развития собственной социальной инфраструктуры. С нашей точки зрения, эти вопросы целесообразно решать одновременно на федеральном и региональном уровнях, учитывая потребности в услугах социальной инфраструктуры конкретного региона и используя все имеющиеся возможности и инструменты финансирования.
Особенности формирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Челябинский городской округ», проанализированы на основе данных программы экономического и социального развития. Главной целью вышеуказанной программы обозначен анализ оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования, определение их возможностей с использованием внутренних резервов и источников экономического роста, а также оценка эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Установлено, что, в общем виде, описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры можно определить как: строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на территории города Челябинска осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств застройщиков при комплексной застройке микрорайонов (кварталов) и частных инвесторов.
Относительно сферы образования можно отметить, что в связи с улучшением демографической ситуации в городе Челябинске наблюдается увеличение численности детей дошкольного и школьного возраста, и как следствие растет потребность мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Основным направлением совершенствования системы здравоохранения города Челябинска следует назвать - сохранение и укрепление здоровья населения, организация первичной и специализированной медицинской помощи, обеспечение ее доступности и качества. Одним из ключевых направлений в области физической культуры и спорта является создание для населения условий для занятий массовой физической культурой и спортом, в том числе путем увеличения сети муниципальных спортивных учреждений и улучшения их материально - технической базы. Относительно развития сферы культуры и искусства и с целью удовлетворения потребностей населения города Челябинска в сфере культуры и искусства, дополнительного образования детей необходимо решение задачи по развитию сети учреждений культуры и организации доступных культурно-досуговых площадок в микрорайонах города.
В целом, хотелось бы отметить, что благодаря целенаправленному воздействию на развитие социальной инфраструктуры Челябинск осуществил в этом направлении позитивный сдвиг, несмотря на тот факт, что улучшение базовых условий развития в области происходит темпами, уступающими среднероссийским значениям.
Анализ общественного мнения в муниципальном образовании - Челябинский городской округ, в котором проводилось наше исследование (2017 год, опрошено 151 человек), дает возможность рассмотреть и оценить развитие социальной инфраструктуры в городе. К наиболее актуальным проблемам сегодня относятся низкий уровень доходов, качество здравоохранения, состояние дорог и осложнение экологической обстановки. Развитие малого бизнеса, проблемы с жильем и отсутствие досуговых учреждений отодвинуты на второй план более важными вопросами, хотя последние чрезвычайно важны для создания комфортных условий жизни населения. Наряду с учреждениями здравоохранения, по мнению жителей, нуждаются в развитии учреждения образования и культуры на территории городского округа. Челябинский городской округ исторически являлся территорией достаточно высокого уровня образования и уже сформировавшегося в прежний период достаточно высокого уровня культуры.
Главную роль в решении многих проблем развития муниципального образования и улучшения условий жизни население отводит центральным органам власти. Ряд проблем, преимущественно местных, в состоянии урегулировать муниципальные власти самостоятельно. Но при этом люди часто отмечают неэффективность деятельности муниципальной администрации. Для реализации целей совершенствования управления развитием социальной инфраструктуры муниципальных образований необходимо объединение целей и координация деятельности всех органов государственной власти и органов местного самоуправления (экономических, финансовых, правовых и других служб и органов управления) при четком разделении функций и ответственности за принимаемые решения. Решению обозначенной задачи будет существенно способствовать информационное взаимодействие и на этой основе согласованность действий органов исполнительной власти всех уровней.
Развитие региональной социальной инфраструктуры должно учитывать основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это, прежде всего, решение жилищной проблемы,
удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе, молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования муниципальном образовании Челябинский городской округ перспективу необходимо выделить следующие:
А. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.
Б. Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста.
В. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества.
Г. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения
Д. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства.
Так как в настоящее время учреждения культуры пользуются слабой популярностью, для повышения культурного уровня населения данного муниципального образования, мероприятия в части развития культуры в муниципальном образовании "Челябинский городской округ", по нашему мнению предполагает:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно- досуговых и просветительных услуг;
- реконструкция Челябинского цирка и Челябинский театр драмы имени Наума Орлова.
Мероприятия в части развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании Челябинский городской округ, по нашему мнению предполагает: строительство культурно-спортивных комплексов, спортивно-досуговых комплексов, а также бассейна в районах новой застройки, где соответствующие объекты физкультуры и спорта отсутствуют.
Одной из мер формирования социальной инфраструктуры муниципального образования в сфере здравоохранения, является открытие офисов врачей общей практики. Эта мера является актуальной для города Челябинска, так как с каждым годом возрастает численность населения, так же происходит активная застройка, во многих районах города Челябинска.
Подобные работы
- Формирование социальной инфраструктуры муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования (на примере Учалинского муниципального района Республики Башкортостан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования
(на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования (на примере Учалинского муниципального района Республики
Башкортостан)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования (на примере администрации Шольинского сельского поселения)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018



