Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно - экономический механизм использования земельных ресурсов (на примере Челябинской области)

Работа №63456

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Содержание понятия и виды земельных ресурсов
1.2 Модели управления и инструменты использования земельных ресурсов: зарубежный и отечественный опыт
1.3 Методика оценки эффективности управления земельными ресурсами в регионе
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ управления земельными ресурсами в Челябинской области
2.2 Оценка эффективности организационно-экономического механизма использования земельных ресурсов в Челябинской области
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РЕГИОНЕ
3.1 Направления совершенствования управления земельными ресурсами на региональном уровне
Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК

Актуальность выбранной темы. Земля как основа жизнедеятельности граждан, функционирования экономики и часть национального богатства обладает особыми свойствами. Она не устаревает и не подвергается износу, а значит, не подлежит индексированию в сторону удешевления.
Земельные ресурсы имеет ряд особенностей, которые непосредственным образом влияют на необходимость государственного регулирования земельных отношений. Данными особенностями являются: ограниченность и невосполнимость; долговечность; многофункциональность; уникальность; ограниченность в использовании.
Актуальность развития и совершенствования государственной политики в сфере управления земельными ресурсами на региональном уровне можно доказать следующими положениями.
Земельные ресурсы наряду с региональными финансами составляют экономическую основу государственного управления в регионе. Вопросы формирования схемы эффективного управления и распоряжения земельными участками являются приоритетными для субъектов федерации и муниципальных образований, и в первую очередь именно как источник доходов бюджета и способ развития инвестиционной привлекательности территории.
Государственная политика напрямую формирует стратегические направления развития регионов и муниципальных образований на основе эффективного использования имеющихся земельных ресурсов.
Земельные ресурсы, даже в случае принадлежности субъекту Российской Федерации, обладают высокой полезностью и определённой ценностью, а значит и стоимостью. Стоимость является основой для формирования организационных и экономических механизмов использования земельных ресурсов и управления ими.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются земельные ресурсы Челябинской области.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является организационно-экономический механизм использования земельных ресурсов.
Цель исследования - разработка мер совершенствования организационно-экономического механизма управления земельными ресурсами Челябинской области.
Достижение поставленной цели требует решения ряда научно-методических и практических задач:
1) определить сущностную характеристику и инструментарий использования земельных ресурсов и управления земельными отношениями на региональном уровне
2) исследовать эволюционную составляющую института земельных отношений, сформулировать цель, принципы и методы управления земельными ресурсами на уровне региона.
3) исследовать нормативно-правовую базу управления земельными ресурсами в Российской Федерации и в Челябинской области.
4) проанализировать текущее состояние системы землепользования и кадастровой оценки в Челябинской области, выявить проблемы управления земельными ресурсами в Челябинской области.
5) провести комплексный анализ организационно-экономического механизма управления земельными ресурсами и их использования в Челябинской области.
6) предложить меры совершенствования управления земельными ресурсами в Челябинской области с точки зрения инвестиционного потенциала и справедливой оценки стоимости земельных участков.
Эффективное управление земельными ресурсами на региональном уровне предполагает наличие соответствующих институциональных основ и четко разработанной концептуальной, методологической и нормативно-правовой базы. Однако анализ и оценка реальной практики управления свидетельствует об их недостаточной разработке, что также определяет актуальность выбранной темы исследования.
При реализации механизма управления земельными ресурсами необходимо учитывать такие факторы как: социально-экономическая ситуация в стране; возможности государства; национальные особенности. Кроме этого, методы, которые применяются при управлении земельными ресурсами, должны быть научно обоснованы. При управлении земельными ресурсами должны: обеспечиваться конституционные права и гарантии граждан и юридических лиц на землю; сохраняться природные свойства и качества земель; создаваться благоприятные условия для формирования и развития современного рынка земли, а также иной недвижимости.
Результатом эффективного управления земельными ресурсами будет являться увеличение доходов бюджетов всех уровней.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных учёных в области управления земельными ресурсами, муниципального менеджмента, муниципальных финансов, оценочной деятельности, кадастровой оценки, статистики, среди которых можно отметить: Г.В. Барабашева, И.А. Василенко, А.Г.Воронину, А.Г. Гладышеву, В.Я. Ельмееву, А.А. Замотаева, О.Е. Кутафину, С.В. Грибовского, В.А. Горемыкина, А.Г. Грязнову, Н.Г. Кузнецова, А.А. Варламова, О.В. Слугина, М.А. Федотову, Н.Я. Коваленко, А.Д. Власова, С.Н. Максимова, В.А. Костецкого, Т.Г. Касьяненко, Д.Е. Иваненко, Дж. Фридмена, Г. Хариссона и других ученых и практиков.
Нормативно-правовая база исследования: Земельный, Налоговый, Гражданский кодексы Российской Федерации; Федеральные законы: №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральные стандарты оценки №№1-7; локальные нормативно-правовые акты.
В ходе исследования изучены подходы к определению земельных ресурсов - это позволило определить их ценность не только как места проживания людей, но и как основного источника доходов, как граждан, так и областного бюджета.
В процессе изучения теоретических основ управления земельными ресурсами выявлены участники земельных отношений, цель, принципы и методы управления земельными ресурсами в субъекте Российской Федерации.
В результате комплексного анализа управления земельными ресурсами Челябинской области выявлены сильные и слабые стороны государственной политики, а также возможности и угрозы, которые непосредственным образом влияют на систему управления региональными земельными ресурсами.
Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективного подхода к управлению земельными ресурсами на основе сочетания интересов собственника земельных ресурсов, потенциальных инвесторов, а также населения Челябинской области.
Указанный подход позволит органам власти не только использовать фискальную функцию переоценки стоимости земли и недвижимого имущества региона (это экстенсивное развитие), но и повысить доходы бюджета за счет роста инвестиционной привлекательности и большего охвата имеющихся территорий предпринимателями (это есть наиболее эффективное, интенсивное развитие региона).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были получены следующие научно-практические результаты исследования.
Земля может рассматриваться с двух сторон - как объект недвижимости, обладающий определенным правовым статусом, который может выступать в качестве товара и как ресурс, созданный природой, используемый для определенных целей. Как природный ресурс земельный участок обладает экономической и социальной ценностью. Ценность зависит от тех характеристик и функций объекта, которыми он обладает. Как товар земля имеет определенную цену, которая может быть измерена.
Объектом управления земельными ресурсами являются земельные участки и права на них. Термины «земля» и «земельный участок» различаются и применяются в разных значениях. Термин «земля» употребляется в том случае, когда речь идет о неосвоенной собственности. Термин «земельный участок» означает часть территории с некоторыми улучшениями, согласно которым земельный участок используется по назначению.
Земельный участок считается объектом недвижимости с одной стороны, а с другой стороны рассматривается как естественный ресурс, который необходимо правильно применить и защищать от негативного влияния антропогенных факторов. Так же земля является наиболее дорогим ресурсом, источником доходов бюджетов различных уровней.
В статье 8 ЗК РФ выделяются следующие разновидности земель: состоящие в федеральной и муниципальной, а также частной собственности и соответственно собственности субъектов РФ. Отдельно выделены земли сельскохозяйственного назначения, которые находятся в муниципальной собственности. В федеральной собственности могут находиться и земли населенных пунктов, а также земли водного и лесного фондов.
Управление земельными ресурсами заключается в использовании органами власти организационно-экономического механизма, который включает изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, ставок аренды земельных участков, целевых нормативов, социальных стандартов, критериев эффективности. Использование земельных ресурсов - необходимое условие любой производственно-хозяйственной деятельности. Важными функциями управления земельными ресурсами являются процессы планирования, организации и государственного контроля за использованием и охраной земель с целью предотвращения любых нарушений принципов рационального землепользования и получения максимального положительного эффекта.
Государственная собственность в Челябинской области представляет собой один из важнейших инвестиционных ресурсов, являясь одновременно базисом, для сохранения и развития производственной деятельности, обеспечивающей занятость населения области. Эффективное использование земельных ресурсов для области и муниципальных образований в области в первую очередь означает рост доходов от предоставления земли в аренду и рост налоговых поступлений.
Основным органом власти, занимающимся регулированием земельных отношений в Челябинской области является Министерства имущества и природных отношений Челябинской области
Основными задачами Управления земельными отношениями, помимо официально регламентированных, должны стать:
1) подготовка расчетов арендной платы за землю к договорам аренды земли и дополнительным соглашениям к договорам аренды;
2) подготовка предложений по применению повышающих коэффициентов, льготных коэффициентов к арендной плате за землю на основании кадастровой оценки земель Челябинской области.
3) внесение данных предложений для корректировки (разработки) нормативно - правовых актов областных органов исполнительной власти в сфере земельных отношений.
Некоторые управленческие аспекты обусловлены природной спецификой региона и экологическими условиями. Основным земельным ресурсом Челябинской области являются земли сельскохозяйственного назначения. Сельское хозяйство в Челябинской области является одним из основных видов экономической деятельности. Агропромышленному комплексу в настоящее время уделяется особое внимание со стороны руководства области. Но этот ресурс ежегодно уменьшается за счет увеличения других земель. Также на него влияют различные негативные процессы.
Анализируя темпы роста негативных процессов, можно отметить, что наблюдается снижение радиоактивного загрязнения, подтопления и нарушения земель в 2016 году и увеличение переувлажненных земель. В 2016 году появляются такие негативные процессы, как: загрязнение металлами, заболачивание и иные процессы.
Таким образом, приведенный анализ показывает, что высокие техногенные нагрузки промышленных предприятий на окружающую среду, по-прежнему, влияют на ухудшение качества среды обитания на территории Челябинской области. Сочетание этих проблем с низким уровнем культуры землепользования способствует развитию таких негативных процессов, как эрозия, агрохимическая деградация, химическое загрязнение, опустынивание земель. Экологическая экспертиза, постоянный экологический мониторинг - одна из составляющих повышения экономической рентабельности и инвестиционной привлекательности территорий Челябинской области.
Эффективное использование земельных ресурсов для области и муниципальных образований в области означает рост доходов от предоставления земли в аренду и рост налоговых поступлений. Главной проблемой управления земельными отношениями Челябинской области является поступление платежей в бюджет от землевладельцев и арендаторов налога на землю и арендной платы. Усилия властей должны быть, прежде всего, направлены на создание комфортной инфраструктуры для прямых инвестиций и обеспечение информационной прозрачности региона как на макроуровне (власть, ресурсы), так и на микроуровне (компании, проекты).
Ситуация в сфере инвестиционной привлекательности ухудшилась. Земельные участки не пользуются спросом со стороны потенциальных собственников. Собираемость земельного налога растет, но серьезные проблемы с базой начисления остаются. Отсюда растет количество собственников, арендаторов и пользователей, недовольных результатами проведенной кадастровой оценки. Юридическая специфика договоров аренды и концессии, заключаемых с органами исполнительной власти проблему завышенной кадастровой стоимости превращают в «социально-экономическую» катастрофу: арендаторы и собственники вынуждены платить по высоким ставкам и не имеют возможности расторгнуть договора. Процент удовлетворения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости значительно снижается, поэтому необходим встроенный инструмент сглаживания негативных последствий государственной кадастровой оценки на уровне региона или муниципалитета.
Экономическую эффективность управления земельными ресурсами как фактором производства следует характеризовать путем сопоставления объемов производства с площадью и стоимостью земель определенного вида.
Отдача от сельскохозяйственных угодий в Челябинской области максимальная. Земли населенных пунктов более эффективно используются с точки зрения жилой застройки по сравнению с другими регионами УРФО. В Челябинской области обороты розничной торговли значительно сократились и область в аутсайдерах по данному показателю. Но показатель землеотдачи в Челябинской области самый высокий как и показатель эффективного использования земель водного фонда.
По четырем показателям Челябинская область находится на втором месте и опережает Свердловскую область, уступая лишь региону-реципиенту (Тюменской области). Именно данные показатели использования земельных ресурсов
Итак, практическая значимость исследования для экономки и земельных отношений Челябинской области заключается в том, что в рамках исследования определены три методики оценки эффективности управления земельными ресурсами и их использования, которые учитывают и экономическую, и экологическую, и организационную составляющие процесса управления земельными ресурсами в регионе. Рекомендуется все методики применять в совокупности.
1. Методика оценки эффективности использования земельных ресурсов региона, результатом применения которой будет выявление факторных взаимосвязей между показателями использования земельных участков и показателями эффективности управления ими. Коэффициенты землеотдачи и землерентабельности принимаем основными результативными компонентами эффективности организационно-экономического механизма управления земельными ресурсами. Матрицы парных корреляций следует составлять не только по регионам, но и по всем муниципальным округа и района, входящим в регион. Внедрение такой схемы позволит своевременно реагировать на запросы и государства, и населения, и рынка.
2. Система кадастровой оценки и учета как основа экономического управления земельными ресурсами и оценки эффективности их использования, результатом применения которой является расчет поправочного коэффициента к кадастровой стоимости любого объекта в выбранном кластере. Это позволит получить стоимость земельного участка, близкую к рыночной и снизить отрицательное влияние завышенной кадастровой стоимости на результаты функционирования бизнеса. Методика массовой оценки земли просто не предусматривает в принципе учета предыдущих изменений стоимости земельного участка. Государственный оценщик будет ориентироваться только на результаты предыдущей государственной кадастровой оценки и учитывать лишь инфляционные ожидания, возлагая на кадастровую стоимость лишь фискальную функцию. Следует прописывать в договоре (аренды, ренты концессии) обязательную корректировку со стороны Администрации Челябинской области результатов результата кадастровой оценки именно с помощью понижающего коэффициента.
3. Государственный экологический мониторинг земель с внедрением алгоритма установления индикативных показателей по каждому виду земель на уровне средних значений и индикативных показателей для негативных процессов. Это позволит повышать удельный вес сельскохозяйственных земель и снижать коэффициент воздействия негативных наблюдаемых процессов на земли.
Предложенные в выпускной квалификационной работе мероприятия ориентированы на получение достоверных результатов и рекомендуются к применению в целях эффективного управления земельными ресурсами.
Неотложная реализация этих рекомендаций необходима для того, чтобы результаты оценки и использования земель различных категорий отражали реальную рыночную ситуацию, отвечали интересам и потребностям общества, способствовали развитию различных форм хозяйственной деятельности, предпринимательства и в целом института частной собственности на землю.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 №51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32.
2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета. - 2001. - №2823.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №94-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // Российская газета. - 1998. - №6989.
4 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122 - ФЗ (ред. от 12.12.2011) // Российская газета. - 1997.
5 О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28 - ФЗ // Российская газета. - 2000.
6 О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон
Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. - 2007. - №4428.
7 О государственной кадастровой оценке: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ // Российская газета. - 2016. - №7014.
8 О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006г. №135 - ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2013. - №52. - Ст. 6988.
9 О земельных отношениях: Закон Челябинской области от 31 марта 2015 г. № 154-ЗО // Южноуральская панорама. - 2015.
10 О землеустройстве: Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78 - ФЗ // Российская газета. - 2001.
11 О переводе земель из одной категории в другую: Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172 - ФЗ // Российская газета. - 2004.
12 О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов: Закон Челябинской области от 24 апреля 2008 г. № 257 - ЗО (в ред. от 26.02.2015) - http://base.garant.ru/8713871.
13 О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. №67 (в ред. от 24 декабря 2013) // Российская газета. - 2014.
14 О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001 №178 - ФЗ (в ред. от 18 июля 2011г.) // Российская газета. - 2002.
15 О природных лечебных ресурсах лечебно - оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26 - ФЗ (в ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - 1995.
16 Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июля 2011 №246 - ФЗ (в ред. от 20.04.2015) // Российская газета. - 2011.
17 Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33 - ФЗ (в ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.
18 Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ // Российская газета. - 1998. - №148.
19 Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков: Распоряжение Министерства имущества РФ от 6 марта 2002 г. №568-р (ред. от 31.07.2002) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №29.
20 Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению
споров о результатах определения кадастровой стоимости: Приказ
Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. №263 (ред. от 16.05.2013) // Российская газета. - 2011. - №5850.
21 Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. №316 (ред. от 30.06.2010) // Российская газета. - 2000. - №16.
22 Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов: Приказ Роснедвижимости от 29 июля 2007 г. №П/0152 (ред. от 14.08.2008) // Российская газета. - 2007. - №4363.
23 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)»: Приказ Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. №508 (ред. от 22.06.2015) // Российская газета. - 2010. - №232.
24 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)»: Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. №611 (ред. от 22.06.2015 года) // Российская газета. - 2014. - №234.
25 Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)»: Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. №254 (ред. от 20.05 2015) // Российская газета. - 2007. - №4458.
26 Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)»: Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. №255 (ред. от 20.05 2015) // Российская газета. - 2007. - №4457.
27 Анисимов, А.П. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель либо земельных участков из одной категории в другую» / А.П. Анисимов, А.Е. Матохина, О.В. Савенко. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 65 с.
28 Анисимов, А.П. Правовые проблемы разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере земельных отношений: монография / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, Р.А. Степаненко. — М.: Юрлитинформ, 2013. - 190 с.
29 Анисимов, А.П., Рыженков, А.Я., Сотникова, М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография/ А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, М.С. Сотникова.- М.: Новый индекс, 2010. - 256 с.
30 Антонов В.П. Оценка стоимости земельных участков: учебное пособие / В.П. Антонов. - М.: Издательский дом «Русская оценка», 2012. - 384 с.
31 Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учебное пособие / А.Н Асаул, А.В Карасев. - М.: Изд-во МИКХиС, 2011. - 304 с.
32 Бабенко, Р.В. Решение проблемы несовпадения кадастровой и рыночной стоимости / Р.В. Бабенко // Имущественные отношения в РФ. - 2016. - № 4. - C. 49-55.
33 Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 340 с.
34 Балабанов, И.Т. Экономика недвижимости: / И.Т. Балабанов. - СПб: Питер, 2012. - 358 с.
35 Барщевский, М.Ю. Все о недвижимости: учебное пособие / М.Ю. Барщевский. - М.: Астрель, 2013. - 224 с.
36 Безруков, В.Б. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости: монография / В.Б. Безруков. - Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2012. - 590 с.
37 Беляев, В.Л. Землепользование и городской кадастр (регулирование земельных отношений): Конспект лекций / ГОУ ВПО Моск. гос. строит. ун-т. - М.: МГСУ, 2010. - 112 с.
38 Беляева М.В. Модель управления земельными ресурсами муниципальных образований РФ [Электронный ресурс] / М.В. Беляева, А.Ю.Иванова, В.А.Павленко. - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/artide/n/model-upravleniya- zemelnymi-resursami-munitsipalnyh-obrazovaniy-rf.
39 Боголюбов, С.А. Земля и право / С.А. Боголюбов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФА. - М., 1998. - 360 с.
40 Боголюбов, С.А., Галиновская, Е.А., Минина, Е.Л., Устюкова, В.В. Все о земельных отношениях: Учебно - практическое пособие/ С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Е.Л. Минина, В.В. Устюкова. - Проспект, 2010. - 280 с.
41 Бондарь, Н.С. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении / Н.С. Бондарь. - Ростов - на - Дону: Закон и право,
2013. - 490 с.
42 Вагизова, Э.Р. Злоупотребление правом участниками земельных правоотношений / Э.Р. Вагизова. — М.: Статут, 2014. - 160 с.
43 Валиев, Д.С. Стоимость права аренды земельных участков / Д.С. Валиев // Землеустройство и кадастр недвижимости в реализации государственной земельной политики и охраны окружающей среды. - 2014. - № 10. - С. 431-438.
44 Варламов, А.А. Земельный кадастр: в 6 т. : учеб. для вузов / А.А. Варламов. - М.: Колос, 2008. - 462 с.
45 Варламов, А.А. Земельный кадастр: учебное пособие / А.А. Варламов. - М.: КолосС, 2012. - 463 с.
46 Варламов, А.А. История земельных отношений и землеустройства/ А.А. Варламов. - М.: Колос, 200. - 336 с.
47 Варламов, А.А. Оценка объектов недвижимости: учебник / А. А. Варламов, С. И. Комаров. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М , 2013. - 288 с.
48 Варламов, А.А., Комов, Н.В. Государственное регулирование земельных отношений: Учебник для вузов/ А.А. Варламов, Н.В. Комов. - М.: Колос, 2000. - 264 с.
49 Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2012. - 210 с.
50 Василенко, С.С. Эволюция принципов оценки земли в процессе реформирования земельных отношений в России / С.С. Василенко. - М.: Экономика, 2006. - 63 с.
51 Вессели, Р. Государственная кадастровая (массовая) оценка для целей налогообложения: российский и зарубежный опыт / Р. Вессели // Экономические стратегии. - 2013. - № 2. - С. 90-96.
52 Власов, А.Д. Проблемы кадастровой оценки земельных участков под промышленными объектами в поселениях / А.Д. Власов // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2014. - № 1(40). - С. 57-63.
53 Волкова, Т.В. Земельное право: учебное пособие / Т.В. Волкова, С.Ю. Королев, Е.Ю. Чмыхало. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. - 360 с.
54 Гиенко Д.Г. Система управления земельными ресурсами. Описание проблем
и вариантов их решения (обзорная статья) [Электронный ресурс] / Д.Г. Гиенко. - Режим доступа https://cyberlemnka.ru/artide/v/sistema-upravleniya-zemelnymi-
resursami-opisanie-problem-i-variantov-ih-resheniya-obzomaya-statya.
55 Горемыкин, В.А. Экономика недвижимости: учебное пособие / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2012. - 928 c.
56 Государственные стандарты. Охрана природы. Земли. М.: ИПК
Издательство стандартов, 1998.
57 Грибовский, С.В. О принципах и проблемах оценки недвижимости для целей налогообложения / С.В. Грибовский // Имущественные отношения в РФ. -
2016. - № 2. - С. 54-63.
58 Грибовский, С.В. Оценка доходной недвижимости: учебное пособие / С.В. Грибовский. - СПб. Питер, 2012. - 451 с.
59 Грибовский, С.В. Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие / С.В. Грибовский, Е.Н. Иванова, Д.С. Львов, О.Е. Медведева. - М.: ИНТЕРРЕКЛАМА,
2013. - 457 с.
60 Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса: учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. -
2- е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 736 с.
61 Грязнова, А.Г. Оценка недвижимости: учебное пособие / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 725 с.
62 Дамбиева, Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации / Т.В. Дамбиева // Журнал российского права. - 2009. - № 11.
63 Дегтев, А.В. Земля - объект земельных и гражданских правоотношений /
А.В. Дегтев // Право и экономика. - 2005. - № 8.(5) С. 54-61.
64 Драчен, А.В. Споры о результатах определения кадастровой стоимости. Практические аспекты / А.В. Драчен // Имущественные отношения в РФ. - 2013.- № 10 - С. 94-104.
65 Ершов, В.А. Все о земельных отношениях: кадастровый учет, право собственности, купля - продажа аренда, налоги, ответственность/ В.А. Ершов. - М.: Гроссмедиа, РОСБУХ., 2009. - 135 с.
66 Ефимов, А.Ф. Настольная книга судьи по земельным спорам / А.Ф. Ефимов, Н. К. Толчеев. - М.: Проспект, 2009. - 224 с.
67 Завьялов, А.А. Земельные отношения в системе местного самоуправления /
А.А. Завьялов, Маркварт Э. — М.: Статут, 2011. - 257 с.
68 Завьялов, А.А., Маркварт, Э. Земельные отношения в системе местного самоуправления/ А.А. Завьялов, Э. Маркварт. - М.: Статут, 2011. - 256 с.
69 Земельное право / под ред. Г.В. Чубуков, Н.А. Волкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, 2008. - 319 с.
70 Земельное право: учебник / под ред. С.А. Боголюбова. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2009. - 394 с.
71 Иваненко, Д.Е. Использование массовых методов оценки при построении модели рыночной стоимости объектов недвижимости / Д.Е. Иваненко // Финансы. Экономика. Стратегия. - 2012. - № 4. - С. 59-60.
72 Иваненко, Д.Е. Определение кадастровой стоимости недвижимости для государственных целей: мировая практика / Д.Е. Иваненко // Известия высших учебных заведений: Серия: Экономика, финансы и управление производством. -
2013. - № 1. - С. 71-76.
73 Иванов, В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 267 с.
74 Карташова, Ю.А. Все о земельных участках. Основания и порядок приобретения / Ю.А. Карташова, Я.С. Гришина. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа,
2009. - 119 с.
75 Касьяненко, Т.Г. Оценка недвижимости: учебное пособие для вузов / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова, В.Е. Есипов, С.К. Мирзажанов. - М.: КноРус, 2012.
- 752 с.
76 Коваленко, Н.Я. Экономика недвижимости: учебное пособие/Н.Я.
Коваленко. - М.: КолосС, 2014. - 240 с.
77 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. проф. С.А.Боголюбова. - М.: Проспект, 2009. - 496 с.
78 Коростелев, С.П. Кадастровая оценка недвижимости. Уч. пособие: допущено УМО / С. П. Коростелев. - Киров: ОАО «Дом печати - Вятка», 2010. - 357 с.
79 Костецкий, В.А. Оценка земельных ресурсов в России: учебное пособие /
B. А. Костецкий. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 345 с.
80 Кошкин, Л.И. Управление земельными отношениями. Учебно - практическое пособие / Л.И. Кошкин; под ред. Кошкина Л.И. - М.: ВШПП, 2004.
- 520 с.
81 Крассов, О.И. Земельный участок - основа понятийного аппарата земельного права / О.И. Крассов // Экологическое право. - 2011. - № 4.
82 Крассов, О.И. Юридическое понятие «земельный участок» / О.И. Крассов // Экологическое право. - 2004. - № 2.
83 Кривозубов, С.П. Индивидуальная оценка в условиях массовой оценки /
C. П. Кривозубов // Имущественные отношения в РФ. - 2015. - № 2 - С. 31-56.
84 Кузнецов, А.Н. Правовое регулирование купли-продажи земельных участков: учебное пособие / А.Н. Кузнецов. — Саратов: Вузовское образование,
2013. - 72 с.
85 Кухтин, П.В., Левов, А.А., Морозов, В.Ю., Руднев, А.В., Семкина, О.С., Хованова, Н.В. Управление земельными ресурсами. Учебное пособие. 2-е издание/ П.В. Кухтин. - СПб.: Питер, 2006. - 448 с.
86 Лойко, П.Ф. О совершенствовании системы управления землепользованием и развитии территориального кадастра в Российской Федерации / П.Ф. Лойко // Имущественные отношения в РФ. - 2012. - № 3 - С. 6
18.
87 Максимов, С.Н. Экономика недвижимости: учебное пособие / С.Н. Максимов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 320 с.
88 Мелихов, А.И. Право частной собственности на земельные участки: конституционно-правовой аспект: Диссертация / А.И. Мелихов. - Волгоград,
2007. - 150 с.
89 Минина, А.А., Клещарь, Е.А., Басова, И.О. Управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися на территории муниципального образования / А.А. Минина, Е.А. Клещарь, И.О. Басова. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009. - 68 с.
90 Наназашвили, И.Х. Оценка недвижимости: учебное пособие / И.Х. Наназашвили. - М.: Архитектура, 2014. - 200 с.
91 Нецветаев, А.Г. Земельное право: учебное пособие / А.Г. Нецветаев. — М.: Евразийский открытый институт, 2008. - 386 с.
92 Носов, С.И. Кадастровая оценка земли и налогообложение/С.И. Носов // Практика муниципального управления. - 2012. - № 6. - С. 52-58.
93 Оглоблина, О.М. Бесплатное приобретение прав на земельные участки/
О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2009. - 96 с.
94 Оглоблина, О.М., Тихомиров, М.Ю. Аренда земельных участков в Российской Федерации: Практическое пособие. - 2 - е издание/ О.М. Оглоблина, М.Ю. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2011. - 44 с.
95 Острина, И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью / И.А. Острина// Вопросы экономики. - 2012. - № 12. - С.6 - 7.
96 Павлова, В.А. Современные формы организации кадастровой деятельности в России / В.А. Павлова // Имущественные отношения в РФ. - 2011. - № 1. - С. 38-42.
97 Петров, В.И. Оценка стоимости земельных участков : учеб. пособие для специальности «Финансы и кредит» / В.И. Петров, М.А. Федотова. - М.: Кнорус,
2012. - 264 с.
98 Поветкина, Е.Л. Проблемы пересмотра (оспаривания) кадастровой стоимости / Е.Л. Поветкина, Е.В. Деменькова // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2016. - № 12. - С. 58-64.
99 Полторак, Г.В. О проблемах рынка недвижимости в России и возможностях их разрешения / Г.В. Полторак // Имущественные отношения в РФ. - 2012. - № 2. - С. 6-11.
100 Попова, Л.В. Оценка и налогообложение недвижимого и другого имущества предприятий: теоретические аспекты: учебное пособие для вузов / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. - М.: Дело и Сервис, 2011. - 272 с.
101 Пылаева, А.В. Методика анализа социально-экономических последствий применения кадастровой стоимости объектов недвижимости в налогообложении /А.В. Пылаева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2013. - № 12. - С. 67-73.
102 Рой, О.М. Управление городом: основы муниципального менеджмента/
О.М. Рой. - Монография. - Омск: ОмГТУ, 2000. - 102 с.
103 Рябчикова, Е.В. К вопросу о понятии земельного участка / Е.В. Рябчикова // КонсультантПлюс, 2011.
104 Сальников, И.В. Земельные участки. Правовое регулирование, оформление, судебная практика: учебное пособие / И.В. Сальников. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2008. - 101 с.
105 Сальников, И.В. Пользование земельными участками, относящимися к государственной и муниципальной собственности / И.В. Сальников. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2009. - 54 с.
106 Севостьянов, А.В. Экономика недвижимости: учебник / А.В.
Севостьянов. - М. : КолосС, 2007. - 276 с.
107 Синяк, Н.Г. Методы массовой оценки недвижимости: международные перспективы для оценщиков собственности / Н.Г. Синяк. - Оксфорд: Изд-во Блэквелл, 2015. - 332 с.
108 Слезко, В.В. Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости: учебно-практический комплекс / В.В. Слезко. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2013. - 158 с.
109 Слугин, О.В Оценка недвижимости: учебное пособие / О.В. Слугин, Н.Л. Еберезина. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. - 84 с.
110 Соловицкий, А.Н. Земельный кадастр. Часть 1: Учебное пособие/ А.Н. Соловицкий. - Кемерово: КузГТУ, 2012. - 111 с.
111 Стерник, Г.М. Актуальные проблемы теории и практики массовой оценки недвижимости для целей налогообложения / Г.М. Стерник, С.Г. Стерник // Имущественные отношения в РФ. - 2014. - № 10. - С. 45-57.
112 Татарова, А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: учебное пособие / А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 70 с.
113 Татарова, А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: учебное пособие / А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 55 с.
114 Третьякова, Г. Б. Практика оценки земельных участков в условиях недостаточности рыночной информации / Г.Б. Третьякова // Имущественные отношения в РФ. - 2014. - № 10. - С. 63-72.
115 Трифонов, А.В. Некоторые проблемы налогообложения и кадастровой оценки недвижимости / А.В. Трифонов // Имущественные отношения в РФ. - 2016. - № 10. - С. 11-17.
116 Улюкаев, В.Х. Земельное и природоресурсное право: учеб. пособие /
В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
117 Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости: учебное пособие / Д. Фридман, Н. Ордуэй. - М.: Издательство «Приор», 2013. - 564 с.
118 Харламов, А.В. Проблемы массовой оценки кадастровой стоимости недвижимости / А.В. Харламов // Имущественные отношения в РФ. - 2013. - № 6. - С. 71-77.
119 Харрисон Генри, С. Оценка недвижимости: учебное пособие. пер. с англ.- М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 2013. - 439 с.
120 Чешев, А.С. Земельный кадастр: учебник для вузов / А.С. Чешев. - М.: Изд-во «Приор», 2012. - 365 с.
121 Шараф, А.Э. О разграничении понятий «земля» и «земельный участок» / А.Э. Шараф // Вестник ТИСБИ. - 2008. - № 3.
122 Швандер, В.А. Оценка недвижимости: учебное пособие для вузов / В.А. Швандер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с.
123 Шитова, М.А. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: 1ЕХТ-справочник / Шитова М.А. — Электрон. текстовые данные. — М.: Эксмо, 2010. - 59 с.
124 Шокотько, М.А. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности/ М.А. Шокотько // Административное и муниципальное право. - 2013г. - №10 - С.54 - 55.
125 Щепачев, В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления/ В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2012г. - № 18 - С. 48 - 56
126 Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрлибояна. - М.: Институт новой экономики, 2004. - 353 с.
127 Интернет-портал Федеральной службы Государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru
128 Интернет-портал «Вестник оценщика». - Режим доступа: http: //www.appraiser.ru/.
129 Интернет-портал «Индикаторы рынка недвижимости». - Режим доступа: http: //www. irn.ru/.
130 Интернет-портал Челябинского арбитражного суда. - Режим доступа: http: //www.chelarbitr.ru/.
131 Информационный портал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ. - Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/.
132 Портал по оценочной деятельности «Международный оценочный консорциум». - Режим доступа: http://www.valnet.ru/.
133 Публичная кадастровая карта. - http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/.
134 Сайт Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области - Режим доступа: http://www.imchel.ru.
135 Сайт Министерства экономического развития Челябинской области. - Режим доступа: http://www.mineco174.ru
136 Федеральная налоговая служба. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/.
137 Федеральные арбитражные суды Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.arbitr.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ