Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм принятия решений в интеллектуальной системе регистрации и анализа проблемных ситуаций

Работа №63363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Постановка задачи 6
2. Архитектура TU 8
2.1. Модель мышления TU 1.0 8
2.1.1. Критик - Селектор - Образ мышления 8
2.1.2. Уровни мышления 10
2.1.3. Концепция краткосрочной и долгосрочной памяти 12
2.1.4. Концепция k-line 12
2.2. Анализ модулей системы Thinking-Understanding 14
2.3. Взаимодействие компонентов системы TU 14
2.4. Механизм принятия решения 17
2.5. Выводы по главе 19
3. Реализация компонента Reasoner 20
3.1. Сравнительный анализ механизмов рассуждений 21
3.2. OpenNARS 23
3.3. Основные компоненты модуля Reasoner 25
3.3.1. ReasonerLibrary 26
3.3.1.1. Модель данных 26
3.3.1.2 Взаимодействие компонентов в ReasonerLibrary 27
3.3.2. Reasoner 30
3.3.3. KnowledgeProvider 34
3.4. Взаимодействие компонентов 35
3.5. Выводы по главе 35
4. Экспериментальные данные 36
Заключение 38
Список сокращений и условных обозначений 39
Список литературы 41
Приложение


В настоящее время, в условиях экономической нестабильности многие предприятия и организации вынуждены оптимизировать свои расходы. Одним из таких инструментов снижения затрат является передача функционала отдельных структурных подразделений и отделов для обслуживания сторонней организации (аутсорсинг). Наибольшей популярностью среди видов аутсорсинга пользуется ИТ-услуги, что связано с активизацией использования информационных технологий и высоким требованиям к специалистам в данной сфере. ИТ-аутсорсинг обеспечивает достижение бесперебойной работоспособности корпоративных информационных систем и минимизацию рисков сбоев в их работе.
Согласно приведенным исследованиям Gartner [1] аутсорсинг в сфере информационных технологий позволяет снизить издержки организации, в среднем на 30 - 40%. Однако с распространением самого ИТ-аутсорсинга, возрастает конкуренция и между компаниями, осуществляющими ИТ-аутсорсинг, и уже последние вынуждены подстраиваться под конъюнктуру рынка, предлагая своим клиентам более низкие цены на обслуживание и внедряя внутри организации систему снижения издержек.
В этой связи одним из инструментов оптимизации затрат организаций можно рассматривать автоматизацию процесса технической поддержки, предполагающую внедрение апробированной интеллектуальной системы (ИС) повышения эффективности ИТ-службы. Под ИС подразумевается программная система, способная решать задачи, принадлежащие к конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти системы. Структура ИС имеет три основных составляющих — базу знаний, механизм вывода решений и интеллектуальный интерфейс[2]. ИС изучаются группой наук, объединяемых под названием «искусственный интеллект» (ИИ).
В зависимости от компетенций специалистов технической поддержки выделяют несколько линий поддержки. Система повышения эффективности ИТ-службы предприятия предполагает замену типовых, часто встречаемых действий, выполняемых сотрудниками первой линии технической поддержки компании, к примеру: установить или переустановить приложение; решить проблему с доступом к тому или иному ресурсу. Внедрение ИС позволит оптимизировать ресурсы компании, а также будет способствовать повышению эффективности работы специалистов при решении сложных задач.
Рассматриваемая система должна соответствовать следующим требованиям:
1. Обработка запросов на естественном языке — первичное необходимое условие в системах анализа проблем пользователя с построением статистики «Удовлетворенность пользователя программным продуктом» [3]. Предоставление правильного решения проблемы во многом зависит от понимания языка, на котором общаются специалисты.
2. Обучаемость системы — функция, предполагающая упрощение в эксплуатации и расширение кругозора самой системы. В соответствии результатам исследований [4], обучаемость является одним из важных аспектов для любой ИС, обеспечивающий гибкость и универсальность;
3. Диалог со специалистом — способность поддерживания коммуникации, являющаяся одним из составляющих механизма обучения ИС (см., например, [5]);
4. Проведение логических рассуждений — возможность обобщения решения конкретной проблемы и распространения выводов, сделанных по результатам проведенного мониторинга, для решения других задач применяя логические методы рассуждения.
В рамках дипломной работы рассматривается реализация одного из основных требований к ИС — механизма подсистемы принятия решений для
ИС повышения эффективности службы предприятия. Данный механизм позволит ИС с высокой вероятностью обеспечивать достижения верных выводов для решение задачи на основе имеющихся знаний в системе, что является актуальным в настоящее время для развивающихся компаний.
В рамках дипломной работы автором изучены труды отечественных и иностранных исследователей в области ИИ и их решений. Одной из ведущих организаций в этом направлении исследований является консорциум OpenCog
[6] (США). Этими работами руководит Бен Герцель (председатель Artificial General Intelligence Society и OpenCog Foundation) — один из мировых лидеров в области ИИ. Исследования в области машинной логики также ведутся в рамках проекта NARS [7] под руководством профессора университета Темпла (США) Пея Вонга. Интерес к сфере ИИ и когнитивистики подтверждается ежегодным увеличением количества публикаций, процитированных в базе данных Scopus.
Целью дипломной работы является разработка механизма принятия решений в ИС повышения эффективности деятельности ИТ-службы предприятия.
Областью исследования работы по теме «Механизм принятия решений в интеллектуальной системе регистрации и анализа проблемных ситуаций» является система принятия решений. Данная система представляет собой информационную автоматизированную систему, целью которой является оказание помощи пользователю при решении поставленных задач.
Предметом исследования является механизм принятия решений в ИС регистрации и анализа проблемных ситуаций. При решении поставленной цели использовались следующие методы исследования: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, экспериментальный, ситуационный анализ, и когнитивное моделирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из главных требований, предъявляемых к интеллектуальной системе является способность вести рассуждения. Такая способность подразумевает умение обобщения решений конкретной проблемы и распространение выводов, сделанных по результатам проведенного анализа, для решения других задач применяя индукцию, дедукцию, аналогию и другие методы логического мышления.
В дипломной работе была рассмотрена интеллектуальная система повышения эффективности ИТ-службы предприятия, основанная на платформе TU с использованием одноименной модели мышления.
В рамках работы над проектом были решены поставленные задачи и достигнуты следующие результаты:
• проведен анализ платформы для построения интеллектуальных информационных систем;
• проведен анализ существующих реализаций механизмов рассуждений;
• разработана вспомогательная библиотека, позволяющая обрабатывать запросы и возвращать результат на основании имеющихся знаний;
• произведена интеграция разработанной библиотеки в интеллектуальную систему регистрации и анализа проблемных ситуаций, построенную на платформе TU.
Таким образом, разработанная библиотека является универсальным решением и может быть использована в любых других информационных системах, где необходим механизм логического вывода или механизм рассуждений.
Разработанная библиотека в рамках дипломной работы используется в организации ООО “Ай - Новус” при реализации проектов в области здравоохранения о чем свидетельствует справка о внедрении, представленная в приложении А.



1. Коптелов, А. ИТ-служба передается на аутсорсинг [Текст] / А. Коптелов, И. Караваев // ИКС. — 2007. — Т. 8. — С. 22-24.
2. Wikipedia. Artificial intelligence [Electronic resource]. — [S. 1. : s. n.], 2012. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Artificial_intelligence (online; accessed:
01.01.2017) .
3. Tutubalina, E. Target-based topic model for problem phrase extraction (Confer- ence Paper) [Text] / E. Tutubalina // Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinfor- matics). — 2015. — Vol. 9022. — P. 271 - 277.
4. Bello-Orgaz, G.A. Social big data: Recent achievements and new challenges (Ar- tide) [Text] / G.A Bello-Orgaz, J.J. Jung, D.A. Camacho // Information Fusion. — 2015. — Vol. 28. — P. 45 - 59.
5. Baddoura,R.ThisRobotisSociable:Close-upontheGesturesandMeasuredMo- tion of a Human Responding to a Proactive Robot (Article) [Text] / R Baddoura, G. Venture // International Journal of Social Robotics. — 2015. — Vol. 7, —P. 489-496.
6. Goetzel, B. OpenCog [Electronic resource], — [S. 1. : s. n.], 2012. — URL: http://opencog.org/ (online; accessed: 01.03.2017).
7. Wang, P. Non-Axiomatic Logic A Model of Intelligent Reasoning. [Text] / P. Wang. — California, USA : World Scientific Publishing Company, 2013. — 276 p.
8. Toschev,A.Thinkingmodelandmachineunderstandinginautomateduser request processing [Text] / A. Toschev // CEUR Workshop Proceedings. — 2014. — Nov. — Vol. 1297. — P. 224-226.
9. Toshchev, A. Thinking-Understanding approach in IT maintenance domain automation [Text] / A. Toshchev, M. Talanov, A. Krehov // Global Journal on
Technology: 3rd World Conference on Information Technology (WCIT-2012).
— 2013. — Vol. 3. — P. 879 - 894.
Ю.Тощев, A.C. Архитектура и реализация интеллектуального агента для автоматической обработки входящих заявок с помощью искусственного интеллекта и семантических сетей [Текст] / А.С. Тощев, М.О. Таланов // Ученые записки Института социально-гуманитарных знаний. — 2014. — Т. No 1 (12), Ч. II. — С. 288 - 292.
11. Тощев, А.С. Модель мышления и понимания в автоматической обработке запросов пользователя [Текст] / А.С. Тощев // Труды 16-й Всероссийской научной конференции «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции». — 2014. — С. 425 - 427.
12. Minsky, М. The Emotion Machine [Text] / M. Minsky. — New York, USA : Si- mon & Schuster, 2007. — 400 p.
13. Wikipedia. NoSQL [Electronic resource], — [S. 1. : s. n.], 2012. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/NoSQL (online; accessed: 01.01.2017).
14. Minsky, M. The Society of Mind [Text] / M. Minsky. —NY, USA : Simon & Schuster, 2007. — 336 p.
15. An aggregated technique for optimization of SOAP performance in communication in Web services [Text] / K. Senagi, G. Okeyo, W. Cherniyot, M. Kimwele // Service Oriented Computing and Applications. — 2015. — P. 6 -7.
16. White, D. Akka Concurrency [Text] / D. White ; Ed. by K. Rolland. — [S. 1.] : Artima, 2013. — 521 p.
17. Wikipedia. Deductive reasoning [Electronic resource], — [S. 1. : s. n.], 2012.
— URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Deductive_reasoning (online; accessed:
01.02.2017) .
18. Wikipedia. Inductive reasoning [Electronic resource], — [S. 1. : s. n.], 2012.
— URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Inductive_reasoning (online; accessed:
01.02.2017) .
19. Wikipedia. Abductive reasoning [Electronic resource], — [S. 1. : s. n.], 2012.
— URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Abductive_reasoning (online; accessed:
01.02.2017) .
20. Goertzel,B. Probabilistic Logic Networks [Text]/ B. Goertzel, M. Ikle, A. Heljakka // Electronic Library. — 2008. — Vol. 24. — P. 832 - 846.
21. The OpenNARS implementation of the Non-Axiomatic Reasoning System [Text] / Patrick Hammer, Tony Lofthouse, Pei Wang [et al.] //2015 IEEE 29th International Conference on Artificial General Intelligence. — Vol. 2016-April. — [S. 1.] : IEEE, 2015. — mar. — P. 587-592.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ