Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Работа №63310

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Анализ понятия «творческие
способности»
1.2 Методы формирования творческих способностей обучающихся системы среднего профессионального образования 10
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНАЯ
ГРАФИКА» 17
2.1 Роль курса «Компьютерная графика» в формировании творческих способностей обучающихся системы среднего профессионального образования
2.2 Методическое обеспечение формирования творческих способностей
обучающихся системы среднего профессионального образования на занятиях курса «Компьютерная графика»
2.3 Разработка занятий по курсу «Компьютерная графика»
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Современный период развития общества характеризуется глобальными социально-экономическими преобразованиями, происходящими во всех сферах человеческой жизни. В этих условиях меняется характер и цели трудовой деятельности, профессия начинает рассматриваться как источник обретения материального благополучия и желаемого социального статуса. В связи с этим отмечается значительный рост требований современного работодателя к профессиональной подготовке выпускников учебных заведений. На первый план выходят такие важнейшие личностные качества будущего специалиста, как творческий подход к решению профессиональных проблем, самостоятельность, способность и готовность к саморазвитию, самореализации, умения самостоятельно ставить цели, определять содержательный и процессуальный аспекты своей деятельности и анализировать ее результаты. Это обуславливает актуальность проблемы развития творческой активности студентов, приобретение ими опыта творческой, самостоятельной, проективной и управленческой деятельности.
В связи с этим, возникает необходимость практической разработки проблемы развития творческой активности, что требует специальной организации учебного процесса, особого методического подхода к содержанию, объёму, методике представления и усвоения учебного материала, формам организации учебных занятий, диагностике знаний и умений, их оценке и самооценке.
Только правильно выбранные технологии и методы обучения способны оказывать влияние на процесс становления творческой личности, обладающей ярко выраженной креативностью, которая, как общая универсальная способность к творчеству проявляется и реализуется только в творческом процессе.
Сегодня невозможно представить специалиста, работающего практически в любой области, не владеющего современными техническими средствами, в том числе персональным компьютером. Компьютер и компьютерные технологии открывают перед нами абсолютно новые перспективы развития с точки зрения профессиональной деятельности. Он позволяет экономить время, которое в столь скоротечный век практически всегда является определяющим фактором при достижении поставленных целей. Компьютерная графика (дизайн) занимает ключевую позицию во многих видах деятельности. Благодаря новым технологиям успешно развиваются такие направления компьютерной графики (дизайна) как: образование, издательские системы, средства для создания эффектов виртуальной реальности, мультимедиа-издательства, трехмерная графика и анимация, компьютерные игры, генерация компьютерных изображений для создания специальных эффектов, интернет.
Разработка методики обучения учащихся системы среднего профессионального образования (СПО) компьютерной графике, позволяющей повысить эффективность и качество занятий направленных на развитие творческих способностей в контексте с современными требованиями, определило проблему и цель настоящего исследования.
Проблема исследования: разработка занятий по компьютерной графике, обеспечивающих развитие творческих способностей учащихся системы СПО.
Цель исследования: разработать методическое обеспечение формирования творческих способностей учащихся системы СПО на занятиях курса «Компьютерная графика».
Исходя из общей цели, в работе были решены следующие задачи:
1. Провести анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме развития творческих способностей.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования творческих способностей обучающихся.
3. Выявить педагогические условия развития творческих способностей учащихся системы среднего профессионального образования.
4. Разработать методическое обеспечение формирования творческих способностей учащихся системы СПО на занятиях по курсу «Компьютерная графика».
Объект исследования: учебная деятельность учащихся системы СПО направленная на развитие творческих способностей на занятиях по компьютерной графике.
Предмет исследования: процесс, пути и средства развития творческих способностей учащихся системы СПО на занятиях по компьютерной графике.
В ходе решения поставленной проблемы использовались следующие методы исследования:
1. Изучение трудов психологов, педагогов, социологов по проблеме развития творческих способностей.
2. Педагогическая разработка занятий по развитию творческих способностей учащихся СПО посредством компьютерной графики.
Методологической основой исследования стали: научные труды в области проблемы развития интеллекта и творческой активности человека; в области художественно-графического образования; в области методики обучения информатике и компьютерной графике.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанное методическое обеспечение может быть использовано для формирования творческих способностей учащихся СПО в курсе «Компьютерная графика».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время особую актуальность приобретает проблема профессионального становления будущего специалиста, которую невозможно рассматривать вне развития личности, так как уровень сформированности профессионально значимых качеств непосредственно влияет на качество подготовки специалиста. Причем современному обществу, с большим ростом объема информации и ускоренным темпом развития социально-экономической жизни нужны не просто грамотные специалисты, а творчески активные личности, способные идти в ногу со временем. Для выполнения этого требования становится актуальной практическое решение проблемы развития творческих способностей учащихся СПО средствами компьютерной графики.
Анализ показал, что практически все авторы сходятся во мнении, что основой организации учебно-творческой деятельности студентов является процесс решения учебно-творческих задач, который может быть реализован либо в форме самостоятельной работы при изучении учебных и специальных дисциплин с использованием эвристических методов и элементов деловой игры, либо в форме внеурочной самостоятельной деятельности, а также посредством комбинации этих форм.
Сравнительный анализ научных публикаций, посвященных проблеме активизации учебно-творческой деятельности студентов с использованием известных педагогических технологий, позволил выявить в них ряд общих черт.
Так, в большинстве технологий используется визуализация возможных вариантов решения учебно-творческой задачи посредством образного представления объектов творчества и их свойств, а также их соединения в новые сочетания.
Однако используемые в этих технологиях наглядно-образные средства выступают в основном как дополнительный информационно-подкрепляющий материал. При этом в структуре проанализированных технологий не представлены алгоритмы организации учебно-творческой деятельности на этапе визуализации решения творческих задач и не разработана методика применения с этой целью информационных технологий.
Анализ возможности применения информационных технологий в структуре педагогических технологий активизации учебно-творческой деятельности был проведен на основе обобщения подходов к информатизации образования и применения информационных технологий в обучении. На основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что информационные технологии рассматривались как средство активизации учебной, познавательной и самостоятельной деятельности студентов, организация которой осуществлялась посредством использования Интернета, дистанционного обучения, специализированного программного обеспечения предметной подготовки. При этом решались не только предметные задачи профильной подготовки, но и задачи развития творческих способностей студентов вне зависимости от профильной подготовки.
Несмотря на то что, по мнению ряда исследователей, именно при работе с компьютерной графикой как разновидности применения информационных технологий в образовательном процессе наиболее полно раскрывается творческий потенциал личности студентов, проведенный анализ показал, что компьютерная графика не используется в структуре педагогических технологий активизации учебно-творческой деятельности.
Важными для исследования оказались выявленные Л.Н. Турлюн возможности компьютерной графики при обработке и создании художественной композиции: трансформация формы объекта, подбор цвета и множества оттенков, выполнение сложных графических построений, имитация различных визуальных эффектов, анимация изображения.
Нами были выявлены определенные педагогические условия и особенности организации образовательной среды, способствующие развитию творческих способностей.



1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. Отв. ред. Л.И.Анцыферова. - М.: Наука, 2015. - 365 с.
2. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. — М.: Знание, 2015. - 80 с. - с. 19
3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 2014. - 96 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб: СОЮЗ, 2015. - 96 с.
5. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Первый год обучения (для детей 6-10 лет). Методическое руководство. - СПб: ГП «ИМАТОН», 2012. - 64 с.
6. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта, (пер. Э.А.Голубевой) / Психология мышления. Сборник переводов с немец, и англ./под ред. и с вступительной статьей А.М.Матюшкина. - М.: из-во Прогресс, 2015. - 532 с. - с. 332
7. Давыдов В.В. Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной/Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 83-86
8. Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: Академия, 2016. - 224 с. - С. 188-191
9. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. - 192 с. - С. 27-36
10. Колосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства. Дисс. канд. пед. наук. М, 2014. - 274 с. - с. 88
11. Креативная лаборатория: диалог творческих практик: монография / ред.-сост. О. А. Карлова. - М.: Академический проект, 2014. - 476 с. - С. 102
12. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Изд-во «Питер», 2012. - 480 с.
13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности//Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 29 - 33
14. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М., 2015. — 368 с. - с. 113
15. Мордовская, А. В. Основы профориентологии: учебное пособие для бакалавров / А. В. Мордовская, С. В. Панина, Т. А. Макаренко. — Москва: Юрайт, 2013. — 237 с.
16. Педагогика и психология / Кудряшева Л.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.
17. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / Симонов В. П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
18. Педагогика: Учебное пособие / Кроль В.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с.
19. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2013. - 102 с. - с. 23
20. Поддьяков Н.Н. Особенности деятельности экспериментирования у дошкольников с новыми объектами разной сложности. Дис. канд.психол. наук. - М., 2012. - 224 с. - с. 118
21. Пономарев Я. А. Психика и интуиция. Неопубликованные материалы, стихи, рисунки и фотографии / ред.-сост. А. Л. Журавлев, Т. В. Галкина. - М.: ГИД «АРИС», 2015. - 292 с. - с. 23
22. Пономарев Я.А. Проблемы психологии творчества. Дисс. на соискание степени доктора психологических наук. - М., 2015. - 633 с. - с.233
23. Пономарев Я.А. Психология творчества. Тенденции развития психологической науки. Отв. ред. Б.Ф.Ломов, док.псих.наук Л.И.Анцыферова. - М.: Наука, 2012. - 270 с.
24. Пономаренко, С. И. Adobe Illustrator наиболее полное руководство / С. И. Пономаренко // В подлиннике: о фирме Adobe, 28.05.2014 г. - СПб : БХВ- Петербург, 2014. - С. 15-16.
25. Психология творчества: школа Я. А. Пономарева / под ред. Д. В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2016. - 624 с. - С. 37
26. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2-е. Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М.: Эксмо, 2013. - 416 с.
27. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. - М.: Рус. яз., 2015. - 740 с. - С. 492
28. Спиридонов В. Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем: учебное пособие. - М.: Генезис, 2016. - 319 с. - с. 135
29. Трошин И.М. О программе Corel Draw [Электронный ресурс] / И.М. Трошин // 2016. - Режим доступа: http://www.dofaq.com/ru/corel-draw/.
30. Турлюн Л. Н. Место компьютерной графики в виртуальном искусстве / JI. Н. Турлюн // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 269-271
31. Ушачёв В.П. Творчество в системе образования / В.П. Ушачев - М.: Приор, 2015. - 217 с. - С. 71
32. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология
креативного обучения [Электрон. ресурс]. Версия 1.0. Москва: Центр
дистанционного образования «Эйдос», 2016. - Режим доступа: http://www. eidos. ru
33. Чупрова Л.В., Ершова О.В. Рейтинговая система оценки качества образования как фактор развития творческой активности студентов // Интернет - журнал «Науковедение». - 2015. - № 4 (17). - С.73
34. Якиманская И. С. Педагогическая психология и творчество / И. С. Якиманская // Творчество и педагогика. - М.: Педагогика, 2013. - Ч. 4. - 120 с.
35. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 28 - 43
36. Янковская П.Р. Логотип [Электронный ресурс] / П.Р. Янковская // Информационный интернет-портал Википедия.ру , 2013. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki.
37. Adobe Illustrator или CorelDRAW? [Электронный ресурс] / Под ред. Н.М. Ходоков - М. : Информационный интернет-портал creativshik.com , 2015. - Режим доступа: https://creativshik.com/adobe-illustrator-ili-coreldraw.
38. Corel Draw x7 [Электронный ресурс] / Информационный интернетпортал corel.com , 2016. - Режим доступа: http://www.corel.ru/education/.
39. Inkscape [Электронный ресурс] / Информационный интернет-портал inkscape.paint-net.ru , 2016. - Режим доступа: http://inkscape.paint-net.ru.
40. Adobe Illustrator и другие продукты Adobe [Электронный ресурс] / Информационный интернет-портал www.adobe.com , 2017. - Режим доступа: http: //www.adobe.com/ru/products/illustrator.
41. Torrance E. P. Rewarding creative behavior. Prentice-Hall. 2015


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ