Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ БРОСКОВ МЯЧА ЮНЫХ ГАНДБОЛИСТОВ

Работа №63299

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Основные теоретические положения бросковой подготовки гандболистов 6
1.1. Общая характеристика бросков по воротам в гандболе 6
1.2. Физическая и техническая подготовка гандболиста 10
1.3. Методика повышения результативности гандбольных бросков 15
1.4. Анатомо-физиологические особенности детей 10-13 лет 22
Глава 2.Методы, организация и методика исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1. Экспериментальная методика повышения результативности бросков по
воротам 32
3.2. Результаты контрольных испытаний 36
ВЫВОДЫ 46
Практические рекомендации 48
Список литературы 49

Современный гандбол как вид спортивного противоборства за последние несколько лет претерпел значительные изменения, которые связаны с естественным процессом развития игры и изменениями в правилах соревнований. Все это оказало серьезное влияние на соревновательную деятельность и тренировочный процесс.
Для успешного совершенствования соревновательной деятельности подготовку юного гандболиста необходимо вести в условиях перспективного опережения формирования спортивно-технического мастерства. Это позволит вести совершенствование приемов и действий с первых шагов обучения в режиме близком к соревновательному (В. Я. Игнатьева, 2001).
Эффективность соревновательной деятельности в гандболе зависит от многих факторов, среди которых результативность бросков имеет ведущее значение (Н. П. Клусов, 1982; В. Я. Игнатьева, 2001; И. Е. Турчин, 1988). Несмотря на это в настоящее время вопросы повышения результативности бросков по воротам практически не рассматриваются и не получают должного обоснования.
Поэтому исследование путей повышения результативности бросков юных гандболистов и использование этой информации для совершенствования методики подготовки является актуальным.
Цель нашего исследования заключается в разработке и экспериментальном изучении методики, направленной на повышение результативности бросков мяча по воротам юных гандболистов.
Объект исследования. Тренировочный процесс гандболистов 11-13 лет.
Предмет исследования. Методика повышения результативности бросков мяча по воротам гандболистов 11-13 лет.
Для решения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы повышения результативности бросков мяча по воротам юными гандболистами.
2. Разработать методику, повышающую результативность бросков мяча по воротам у юных гандболистов 11-13 лет и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Разработать практические рекомендации по организации тренировочного процесса юных гандболистов.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- контрольные испытания;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистические методы.
Гипотеза. Предполагалось, что включение методов сопряженного воздействия и усложненных условий в тренировочном процессе повысит результативность бросков мяча по воротам юных гандболистов.
Новизна работы исследования заключается в том, что была апробирована методика повышения точности бросков гандболистами 11-13 лет, в основе которой лежит использование сопряженного метода в усложненных условиях.
Методологическую основу исследования составили:
работы, отражающие специфику тренировочного процесса в гандболе, таких авторов как А.А. Акрамова, А.Г. Данилова, С.И. Дорохова, В.Я. Игнатьевой, И.В. Петрачевой, В.И. Тхорева и др.;
работы отечественных специалистов в области теории и методики физической культуры, таких как Ю. М. Николаев, И.А.Журова, Н.П. Клусов, Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. и др;
Работы физиологов, к которых отражены анатомо-физиологические особенности детей и подростков, среди которых можно выделить Леонтьева Н. Н., Маринова К. В., Ченегин В.М., Щедрина, А.Г. и др.
Практическая значимость. Полученные результаты и практические рекомендации могут использоваться для повышения эффективности броска мяча по воротам юных гандболистов в тренировочном процессе ДЮСШ и СДЮШОР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Повышение результативности бросков по воротам юных гандболистов требует поиска путей совершенствования тренировочного процесса. В то же время в специальной литературе не выявлено научных данных, изучающих особенности бросковой подготовки юных гандболистов.
Теоретической анализ позволил разработать методику, направленную на повышение результативности бросков мяча по воротам юных гандболистов. Она предполагает использовать методы сопряженного воздействия и усложненных условий в тренировочном процессе юных гандболистов.
2. Возраст 11-13 лет который благоприятен как для развития координационных способностей так и для развития физических качеств следовательно в этом возрасте нужно в различных игровых видах спорта в том числе и в гандболе широко использовать упражнения как технической так и развития физических качеств, а один из методов позволяет совершенствовать одновременно метод сопряженного воздействия.
Методика разработанная в основе которой лежит метод сопряженного воздействия в усложненных условиях подтвердил свою эффективность в ходе эксперимента который проходил на базе МАУ СШОР «Спартак».
За время проведения эксперимента как в контрольной так и в экспериментальной группе произошли достоверные изменения по всем показателям как физической так и технической подготовленности. Это говорит о том что обе методики реализовывают все предпосылки к развитию у детей 11 13 лет. Однако сравнивая показатели между группами можно увидеть, что на этапе исходного тестирования группы были равны (Р<0,05). Сравнивая показатели промежуточного тестирования наблюдается по всем тестам несколько лучшие результаты в экспериментальной группе не являются достоверными (Р>0,05). Продолжая свой эксперимент дальше убедился что по истечению двух лет экспериментальная методика подтвердилась при этом свидетельствует наличие достоверных отличий показателей тестирования между экспериментальной и контрольной группой.



1. Агеевец, В.У. Цели и задачи управления физической культурой и спортом / В. У. Агеевец // Научные основы управления физической культурой и спортом. - М., 1977. - С. 5-8.
2. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. - Киев: «Здоров'я», 1987. - 223 с.
3. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко. - М.: Альфа-М, 2003. - 352 с.
4. Безверхняя, Г. Мотивация старшеклассников к занятиям физической культурой и спортом / Г. Безверхняя // Олимпийский спорт и спорт для всех: Тез. V Междунар. науч. конф., 5-7 июня 2001 г., - Минск: Мн, 2001. - С.64.
5. Бернштейн, В.К. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / В.К. Бернштейн. - М.: Медицина, 1996. - 168 с.
6. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
8. Евтушенко, А.Н. С мячом в руке / А.Н. Евтушенко. - М.: Молодая гвардия, 1986. - 86 с.
9. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика, обучение / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с.
10. Железняк, Ю. Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. - М.: «Академия», 2001. - 164 с.
11. Жилкин, А. И. Спорт в физическом воспитании студентов. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. - 464 с.
12. Журавлева, И. В. Отношение к здоровью индивида и общества / И. В. Журавлева. - М. : Наука, 2006. 7 с.
13. Журова, И.А. Российский студенческий спорт на современном
этапе и его реформы / И.А.Журова // Сибирская государственная геодезическая академия. Международный научный конгресс Интерэкспо Г ео- Сибирь Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт, 1966. - 240 с.
14. Зотов, В.П. Моделирование подготовки гандболистов высокой квалификации / В. П. Зотов, А.И. Кондратьев // - Киев: Здоровья, 1982. - 160 с.
15. Игнатьева, В. Я. Азбука спорта. Гандбол / В. Я. Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 112 с.
16. Игнатьева, В. Я. Гандбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования СДЮШОР / В. Я. Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 220 с.
17. Игнатьева, В. Я. Гандбол. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / В. Я. Игнатьева, В. С. Максимова, И. В. Петрачева, А. М. Лебедева. - М., 2001. - 76 с.
18. Игнатьева, В. Я., Портнов Ю.М. Учебник тренера по гандболу / В. Я. Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 1996 . - 240 с.
19. Игнатьева, В. Я. Подготовленность гандбольных вратарей- женщин /В. Я. Игнатьева, А. В. Гусев, И. В. Петрачева. - М., Союз гандболистов России, 2001. - 22 с.
20. Игнатьева, В. Я. Травматизм гандболисток высокой квалификации в годичном цикле подготовки / В. Я. Игнатьева, И. В. Петрачева, А. А. Игнатьев. - М., Союз гандболистов России, 2001. - 120 с.
21. Игнатьева, В. Я. Гандбол: Поурочная программа для групп начальной подготовки ДЮСШ / В. Я. Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 180 с.
22. Игнатьева, В. Я. Юный гандболист / В. Я. Игнатьева. - М.: ФОН, 1997. - 146 с.
23. Кашуро, П. Т. Ручной мяч / П. Т. Кашуро, П. А. Чумакова. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 160 с.
24. Клусов, Н. П. Гандбол /. Н. П. Клусов. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 160 с.
25. Клусов, Н. П. Ручной мяч в школе / Н. П. Клусов. - М.: Просвещение, 1986. - 184 с.
26. Кнышев, А. К. Организация и судейство соревнований по гандболу / А. К. Кнышев. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.
27. Кожухов, А. Б. Организация и проведение массовых соревнований по ручному мячу в коллективах физической культуры районных и городских спортивных организаций / А. Б. Кожухов, Л. А. Плотников. - М.: Госкомспорт СССР, 1988. - 216 с.
28. Лапин, Н. И. Динамика базовых ценностей и социальное самочувствие россиян / Н. И. Лапин // Доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и современные изменения в современной России». - М. : Альфа-М., 2007. -74 с.
29. Латышевич, Л. А. Гандбол / Л. А. Латышевич, Ф. Л. Лебедь, А. А. Основа, В. Г. Ткачук. - К.: Радянска школа, 1989. - 128 с.
30. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма: Учебник для студентов пед. институтов. - М.: «Просвещение», 1986. - 287 с.
31. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 5-10.
32. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений./ Матвеев, Л. П. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 160 с.
33. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных
спортсменов / М. Я. Набатникова. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 240 с.
34. Николаев, Ю. М. Физическая культура и основание сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 8.
35. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки Н. Г. Озолин. - М: «Физкультура и спорт», 1970. - 469 с.
36. Падиарова, А. Б. Социальное неравенство как фактор здоровья нового поколения россиян / А. Б. Падиарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 1. 8 с.
37. Ратианидзе, А. Л. Игра гандбольного вратаря / А. Л. Ратианидзе, В. В. Марищук. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 132 с.
38. Сидорчук, С.А. Динамика интенсивности соревновательного упражнения квалифицированных гандболистов / С.А. Сидорчук, Ю. Г. Зайцев // Материалы II научно-практической конференции «Научный прогресс на рубеже столетий - 2007». - Т. 15. - Днепропетровск: Наука и образование, 2007. - С. 51-54.
39. Турчин, И. Е. Стратегия игры / И. Е. Турчин. - Киев: Молодь, 1988. - 128 с.
40. Тхорев, В. И. Рейтинговая методика оценки соревновательной
деятельности квалифицированных гандболистов: Учебно-методическое
пособие / В. И. Тхорев. - Краснодар, 1992. - 180 с.
41. Тхорев, В. И. Основы мини-гандбола: Учебно-методическое пособие / В. И. Тхорев, А. А. Чепуркина. - КГАФК, Краснодар, 1996. - 140 с.
42. Филиппов, H. H. Научно-педагогические основы физкультурно-оздоровительной работы по месту жительств / H. H. Филиппов. - Мн.: РУП "Минсктиппроект", 2001. - С. 174.
43. Филиппов, H. H. Потребности студенческой молодежи к занятиям физической культурой по месту жительства в новых социально-экономических условиях / H. H. Филиппов // Ученые записки: Сб. науч. трудов. - Вып. 4. - Мн.: 2000. С. 278-284.
44. Харре, Д. Учение о тренировке Д. Харре. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 328 с.
45. Цакоев, А. А. Клуб как современная форма спортивного и
педагогического сотрудничества в физическом воспитании и образовании студентов / А. А. Цакоев // Современные технологии в Российской системе образования: сборник статей IX Всероссийской научно-практической
конференции. МНИЦ ПГСХА. - Пенза: РИО ПГСХА, 2011 - С. 272-274.
46. Ченегин, В. М. Медико-биологические основы подготовки юных спортсменов / В. М. Ченегин. - Волгоград: 1983. - 186 с.
47. Шестаков, И. Г. Техническая подготовка гандболистов / И. Г. Шестаков. - М.: ФОН, 1997. - 140 с.
48. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты / А.Г. Щедрина. - Новосибирск: СО РАМН, 2003. - 164 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ