Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ТОЧНОСТИ БРОСКА У КЁРЛИНГИСТОК 16-18 ЛЕТ

Работа №22944

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика тренировочной и соревновательной деятельности кёрлингиста 6
1.1 Кёрлинг как вид спорта 6
1.2 Физическая подготовка кёрлингиста 8
1.3 Технико-тактическая подготовка кёрлингиста 12
1.4 Психологические особенности подготовки кёрлингиста 18
1.5 Статистика в кёрлинге 20
2. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 52
Практические рекомендации 53
Список использованных источников 54
Приложение А-Л

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые снаряды («камни»), сделанные из гранита, в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Каждая команда состоит из четырёх игроков [12].
Впервые слово curlingcrajo использоваться для названия игры в начале XVII века. Известно, что название игра получила по характерному звуку, издаваемому скользящим камнем по замёрзшему льду. В Шотландии и в настоящее время в некоторых районах, кёрлингназывают «игрой в ревущие камни» [24].
Настоящий кёрлингист никогда не станет отвлекать соперника или как- нибудь помешать ему играть как можно лучше. Ни один керлингист не нарушит правила игры или её традиции. Но если он неумышленно нарушит их и будет знать об этом, то он будет первым, кто сообщит об этом.
В то время как главная цель игры в керлинг - это определить относительное мастерство игроков, дух игры требует хорошего спортивного поведения, добрых чувств и честного соревнования. Этот дух должен влиять на интерпретацию и применение правил игры, а также на поведение всех участников на льду и вне льда.
Кёрлинг, как командная спортивная игра, требует от ее участников, наряду со специальной физической и технической подготовленностью, тонкого тактического понимания игры, слаженности, доверия в групповых взаимодействиях партнеров, владения секретами стратегии и тактики командных действий в матче. При равном уровне исполнения технических приемов, первостепенное значение для победы имеет преимущество одного из соперников в стратегическом и тактическом искусстве. Дуэль скипов, как игроков, ведущих тактический рисунок игры команды, напоминает поединок мастеров за шахматной доской. Поочередный обмен тактическими "ходами", являющийся одним из основополагающих принципов игровой деятельности в кёрлинге, в сочетании с возможностью обдумывания ситуации на площадке, усиливает сходство кёрлинга с древней игрой и позволяет специалистам называть кёрлинг (естественно при его "гроссмейстерском" исполнении) "шахматами на льду".
Кёрлинг является игрой традиций и мастерства. Мастерство в этом виде спорта проявляется за счет логического мышления, тактически правильного построения хода игры и, как правило, точного выполнения бросков. Поэтому перед тренерами часто встает вопрос, как более эффективно повысить точность бросков у своих спортсменов [32].
Актуальность работы заключается в том, что бросок камня является основным техническим элементом, поэтому от качества выполнения броска, от его точности зависит результат матча. Инновационный подход поможет повысить эффективность тренировочного процесса, а также разнообразие поднимет интерес к занятиям керлингом.
При этом проблема повышения точности броска у керлингисток остаётся изученной недостаточно. Интерес к данной проблеме, её актуальность обусловили выбор темы исследования.
Объектом исследования является тренировочный процесс, предметом - инновационные средства, сопутствующие повышению точности броска керлингисток.
В этой связи целью нашего исследования является совершенствование средств повышения точности бросков у керлингисток, с помощью включения их в тренировочный процесс, и опытно-экспериментальная проверка эффективности данных средств тренировки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по повышению точности бросков керлингисток.
2. Выявить эффективность инновационных средств, включенных в тренировочный процесс керлингисток.
3. Разработать практические рекомендации по результатам проделанного исследования.
Для решения поставленных задач нами будут использованы следующие методы исследования:
• анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования;
• педагогические наблюдения;
• педагогический эксперимент;
• анкетирование;
• тестирование;
• метод математической статистики.
Гипотеза исследования. Мы исходим из того предположения, что если в тренировочный процесс включить инновационные средства на точность выполнения бросков, то результативность команды и её статистика увеличится, а также повысится эффективность тренировочного процесса.
Новизна. На основе последних данных установили, что победа на соревнованиях гарантирована, если каждый игрок в команде имеет точность выполнения бросков более 85%.
Теоретическая значимость. На основе проведенного исследования разработаны средства, направленные на повышения точности броска у керлингисток 16-18 лет.
Практическая значимость. Материалы данного исследования будут способствовать повышению точности броска, а значит и успешному выступлению на соревнованиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Входе написания магистерской диссертации нами были выполнены все задачи исследования. Проанализировав литературные источники, было выявлено, что керлинг - это уникальный вид спорта, развивающий у спортсменов не только физическую, умственную и психологическую подготовку, а также учит думать и размышлять логически, относится к сопернику с уважением и всегда следовать «духу кёрлинга». Основным критерием достижения успехов в этом виде спорта является точность броска. Так же определили, что для игры в керлинг все физические качества являются важными. Установили, что кёрлинг-это точная игра. Точность движений при броске имеет множество факторов и критерий.
Нами были описаны все методы исследования, которые использовались для решения поставленной проблемы, а именно повышения точности броска у керлингисток 16-18 лет. Нами были использованы такие методы как: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование и метод математической статистики. Благодаря этим методам мы получили достаточно данных для обработки и выявления эффективности данной методики.
По итогам исследования можно пронаблюдать, что после эксперимента в экспериментальной группе виден прирост в 2 раза. Проанализировав полученные данные, мы выявили, что можно порекомендовать включать в тренировочный процесс инновационные средства тренировки, такие как выкаты на лазер, выкаты на тележке по различным весам и отработка техники и разбор ошибок на пластиковом льду. Эти упражнения влияют на основные показатели точности броска в кёрлинге.



1. Curlbooknew [Электронный pecypc]Curlbook- режим доступа: https://curlbook.com/(дата обращения 02.06.2018)
2. Events [Электронный ресурс] Worldcurlindfeduration - режим доступа: http://www.worldcurling.org/(дата обращения 02.01.2018)
3. Акимова, Л.Н. Психология спорта: Курс лекций /. Л.Н. Акимова. - Одесса: «Негоциант», 2004. - 127 с.
4. Андрианова, О. А. Технико-тактическая подготовка керлингисток на этапе начальной спортивной специализации :дис. ... канд.пед.наук : 13.00.04 / Андрианова Ольга Александровна. - Малаховка, 2009. 179 с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин. - Москва : «Просвящение», 2002.-154с.
6. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность (Сер.: «Классики науки»). М.: Наука, 1990. 496 с.
7. Бойко, А.А. Исследование компонентов массы тела у спортсменов- керлингистов высокой квалификации / А.А. Бойко, А.В. Кропалев // Научные исследования и разработки в спорте : вести. аспирантуры и докторантуры : посвящ. 110-летию со дня основания Ун-та / [под ред. С.М. Ашкинази] ; С.- Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - вып. 15. - С. 70-72.
8. Большова, Е.В. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физическая работоспособность у спортсменов-керлингистов при кратковременном использовании устройства "Гамма-7.Н-И3" / Е.В. Большова, Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова // Лечеб. физкультура и спортив. медицина. - 2011. - N 9. - С. 20-23.
9. Боуш, Р.Л. Влияние локальной гипотермии на быстроту и точность движений человека / Р. Л. Боуш // Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2007. - №30. - С.20 - 25.
10. Волков, И. П. Практикум по спортивной психологии: учебное пособие / И. П. Волков. — Санкт-Петербург, 2002. — 288 с.
11. Волков, И. П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: учебное пособие / И. П. Волков. — Санкт-Петербург, 2002. — 384 с.
12. Вонзблейн, Ю.Н. Керлинг. Спортивная игра на льду / Ю.Н. Вонзблейн. - М.; Л.: Физкультура и Туризм, 1991. - 32 с.
13. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие / Е.Н Гогунов, Б.И. Мартьянов. - Москва: «Академия», 2000. - 288 с.
14. Гончаров, В. И. Содержание понятия «точность движений» / В. И. Гончаров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №88. - С. 21-27.
15. Думбай, В.Н. Физиологические основывалеологии труда и спорта : учебник / В.Н. Думбай, К.Е.Бугаев - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 187 с.
16. Жаркова О.Н. Моя работа. Кёрлинг. Статистик. : пособие для волонтеров и судей-статистиков на Олимпийских играх в Сочи 2014/ О.Н. Жаркова .- Москва, 2013.-28с.
17. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 264 с.
18. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов учреждения высшего профессионального образования / В. И. Загвязинский. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 с.
19. Задворнов, К.Ю. Кёрлинг: стратегия и тактика игры : лекция / К.Ю. Задворнов. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.П.Ф. Лесгафта. - 1996. - 22 с.
20. Задворнов, К. Ю. Технические показатели участников соревнований по кёрлингу на зимних Паралимпийских играх-2010 в Ванкувере./ К. Ю. .Задворнов // Адаптивная физическая культура. - 2010. - №4. - С. 32-35.
21. Задворнов, К. Ю. Исследование процесса становления новых (нетрадиционных) видов спорта [Текст] / К. Ю. Задворнов // Теория и практика физической культуры, 1999. - № 12. - С 17-22.
22. Задворнов, К. Ю. Структура и содержание деятельности Федерации кёрлинга России: Лекция / К. Ю. Задворнов, Е. В. Егоркина; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1998. - 38 с.
23. Задворнов, К. Ю. Требования к индивидуальной подготовленности спортсменов в керлинге: лекция. СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. - 57 с.
24. Задворнов, К. Ю. Исследование ценностного потенциала новых нетрадиционных олимпийских видов спорта / Задворнов К.Ю. // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : 7 Междунар. науч. контр. :
Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 1. - С. 15-16.
25. Задворнов, К.Ю. Керлинг. Организация и судейство соревнований : Правила игры : (прил.) / К.Ю. Задворнов. - М.: ФиС, 2006. - 133 с.: ил.
26. Задворнов, К.Ю. Совершенствование способности к оперативному тактическому планированию у квалифицированных спортсменов в кёрлинге / К.Ю. Задворнов // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2012. - N 12. - С. 66-70.
27. Игнатьева, В.Я. Гандбол : учебник / В.Я. Игнатьева. - Москва : «Физическая культура», 2008. - 384 с.
28. История керлинга [Электронный ресурс] //IcePark. - Режим доступа:http://www.icepark.info/curling_hystory/. (дата обращения 13.05.2014).
29. Ляпин, В.М. Формирование точности метательных движений (на примере дартса) / В.М. Ляпин, О.Б. Немцев // Физическое воспитаниестудентов. - 2009. - №2. - C. 64-73.
30. Кириллова, Н.Е. Инновационные оздоровительные технологии как средство формирования здорового образа жизни студентов высших учебных заведений // Вестник спортивной науки. 2010. № 1. С. 50-54.
31. Клещев, Ю.Н. Спортивные игры : учебное пособие / Ю.Н. Клещев.
- Москва : «высшая школа», 1980. - 143 с.
32. Конеева, Е.П. Кёрлинг как средство физического воспитания студентов// Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «среднее профессиональное образование». - 2012. -№5. - С. 63-65.
33. Коц, Я.М. Спортивная физиология. : учебник для институтов физической культуры / Я. М Коц. - Москва : « Просвящение», 1986. - 240 с .
34. Крамской С. И. Точность движений - путь к мастерству юных гандболистов. / С. И. Крамской. // Физическая культура: воспитание,образование, тренировка. - 2006. - №2. -C. 28-30.
35. КреттиБрайент. Психология в современном спорте : книга / БрайентКретти. - Москва, «Просвящение», 1978. - 223 с.
36. Курашвили В. А. Восприятие времени у спортсмена / В. А. Курашвили.// Вестник спортивных инноваций. - 2010. - №20. - С. 21.
37. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
38. Маньшин Б. Г. Повышение точности бросков мяча в баскетболе. / Б.Г.Маньшин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - №4. - С. 34-36.
39. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания : учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. -Москва : «Физкультура и спорт», 1976.- 256 с
40. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников : учебное пособие для высших заведений / Б.Н. Минаев, Б.М Шиян. - Москва : «Просвящение», 1989. - 221 с.
41. Мостепаненко, А. М. Проблема универсальности основных свойств пространства и времени [Электронный ресурс] : Психологическое время и пространство - Режим доступа :http://www.pravo.vuzlib.org/book_z374_page_13.html. (дата обращения: 21.01.2014).
42. Нельсон, А. Анатомия упражнений на растяжку/А. Нельсон, Ю. Кокконен; пер.с англ. С.Э. Борич.: Москва : «Попурри», 2008. - 160 с.
43. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения : учебник / Д.И. Нестеровский. - Москва : «Академия», 2007. - 336 с .
44. Носов, В. В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения : учебник / В. В. Носов. - Ульяновск :УлГТУ, 2006. - 30 с.
45. Пельменев, В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов : учебное пособие / В.К.Пельменев. - Калининград : 2000. - 162 с.
46. Петров, И. А. Координационные способности в структуре быстрых и точностных двигательных действий школьников / И. А. Петров // Ученыезаписки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 91. - С. 127-129.
47. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки учебное пособие /В.Н. Платонов . - Киев : «Вища школа», 1984. - 349 с.
48. Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованиям : учебное пособие / П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, Н.А. Худадов. - Москва : «Физкультура и спорт», 1969. - 272 с.
49. Психология кёрлинга [Электронный ресурс] : Сообщество
спортивных психологов. - Режим доступа :http://portal.myvibor.ru/article/130-2011-07-18-04-34-53.html . ( дата обращения 20.01.2014).
50. Правила игры [Электронный ресурс] : Федерация керлинга России.- Режим доступа :http://www.curling.ru/rules/.(дата обращения 14.01.2014)
51. Приказ Министерства спорта Российской федерации от 21.12.2017 N 1091// Правила по виду спорта кёрлинг.//
52. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
53. Рогалева, Л. Н. Система психологического обеспечения в спорте на всем протяжении спортивной карьеры (постановка проблемы) / Л. Н. Рогалева, В. Р. Малкин // Спортивный психолог.- 2011 - №23 - С. 13-17.
54. Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры : учебное пособие / В.С. Рубин. - Москва : «Физическая культура», 2006. - 111 с.
55. Рыбалкин С. Н. Технология повышения точности выполнения штрафных бросков квалифицированными баскетболистами / С. Н. Рыбалкин //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №76. - C.142-146.
56. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. ПСавин, А. В.Лексаков. - Москва :«Академия», 2004. - 520 с.
57. Туманян, Г.С. Гибкость как физическое качество / Г.С. Туманян //Теория и практика физической культуры. - 1998. - №2. - С. 21-22.
58. Филин, В.Х. Теория и методика юношеского спорта : учебное пособие для институтов физической культуры / В.Х. Филин. - Москва : «Физкультура и спорт», 1987 - 128 с.
59. Холодов, Ж.К.. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва : « Академия», 2003. - 76с.
60. Щербаков, Е. П. Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / Е. П. Щербаков, А. В. Родионов; под ред. Г. Д. Бабушкина, В. Н. Смоленцевой. - Омск :СибГУФК, 2007. - 270 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ