АГРЕССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика института агрессии в
международном праве 6
§ 1. История развития института агрессии в международном праве 6
§ 2. Значение понятия агрессия в свете Резолюции Генеральной
Ассамблеи Организации Объединённых Наций от 14 декабря 1974 г 13
§ 3. Интервенция и кибер-атаки как современные формы проявления преступления агрессии 19
Глава 2. Противодействие агрессии в международном праве 25
§ 1. Субъекты ответственности за преступление агрессии 25
§ 2. Правовые способы противодействия преступлению агрессии 31
§ 3. Роль международных организаций в сфере противодействия преступлению агрессии 39
Заключение 48
Список использованных правовых источников и литературы
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика института агрессии в
международном праве 6
§ 1. История развития института агрессии в международном праве 6
§ 2. Значение понятия агрессия в свете Резолюции Генеральной
Ассамблеи Организации Объединённых Наций от 14 декабря 1974 г 13
§ 3. Интервенция и кибер-атаки как современные формы проявления преступления агрессии 19
Глава 2. Противодействие агрессии в международном праве 25
§ 1. Субъекты ответственности за преступление агрессии 25
§ 2. Правовые способы противодействия преступлению агрессии 31
§ 3. Роль международных организаций в сфере противодействия преступлению агрессии 39
Заключение 48
Список использованных правовых источников и литературы
Актуальность темы исследования. Агрессия, бесспорно, является самым тяжким преступным деянием в международном праве, представляющим угрозу основам государственного устройства и международному миру. Такое деяние не может быть оправданно ни при каких обстоятельствах в силу высшей степени опасности.
Опасность агрессии скрывается в её универсальности, которая заключается в том, что преступление агрессии может быть совершено различными способами, выражаясь в специфических формах.
Доктринальное определение преступления агрессии отталкивается от понятия «агрессивная война». Собственно, сам термин «международное преступление» возник первоначально, чтобы характеризовать агрессивную войну. Соответственно, в результате совершения преступления агрессии со стороны какого-либо государства, у государства, против которого было совершено данное международное преступление, возникает право на самооборону в соответствии с международными нормами.
В соответствии с определением преступления агрессии, утверждённым резолюцией 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года , преступление агрессии может быть совершенно с применением вооруженной силы. Однако, также необходимо учитывать тот факт, что на современном этапе развития науки и техники противоправные действия государства-агрессора могут выражаться в пассивных действиях в форме кибер-атаки. Такие действия могут привести к подрыву основ государственного устройства и государственной безопасности.
Проявлением акта агрессии является и нападение на государство вооруженных неправительственных организаций. Признание международным сообществом атак вооруженных неправительственных организаций, как актов агрессии, является необходимым в связи с тем, что он непосредственно является актом агрессии в соответствии с признаками данного преступления, утвержденными резолюцией 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года.
В этой связи актуальным является рассмотрение института агрессии и с понятийно-регулятивных позиций, и в части противодействия данному международному преступлению, направленного на обеспечение мира и безопасности в международных отношениях.
Объект исследования - урегулированные нормами международного права общественные (межгосударственные) отношения, возникающие в связи с проявлением актов агрессии на международном уровне.
Предмет исследования - международно-правовые нормы, регулирующие институт агрессии, определяющие условия и порядок противодействия преступлению агрессии.
Цель исследования - всестороннее исследование института агрессии в международном праве, его содержания и нормативного правового обеспечения противодействия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю развития института агрессии в международном праве.
2. Раскрыть значение понятия агрессия через призму Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г.
3. Рассмотреть современные формы проявления преступления агрессии.
4. Изучить субъекты ответственности за преступление агрессии.
5. Определить правовые способы противодействия преступлению агрессии.
6. Обозначить роль органов международного сообщества в противодействии преступлению агрессии.
Методологическую основу исследования составили общие и специальные методы научного познания. В рамках исследования применялись такие методы, как: анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, формализации, индукции и дедукции, диалектико-материалистической философии и системный подход, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод историко-правового анализа.
Нормативная основа исследования включает в себя: Устав Нюрнбергского военного трибунала, Устав Организации Объединенных Наций, Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительные протоколы к ним 1977 г., Резолюция 3314 (XXIX) ГА ООН, а также резолюции СБ ООН, Статут и решения Международного Суда ООН, Римский Статут Международного уголовного суда, Устав Международного трибунала по бывшей Югославии и Руанде и их решения, др.
Эмпирическая основа исследования представлена отдельными решениями международных судебных инстанций по профильной тематике.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: Абашидзе А.Х., Автономова А.С., Арцибасова И.Н., Блищенко И.П., Ганюшкина Б.В., Громыко А.А., Дурденевского В.Н., Егорова С.А., Игнатенко Г.В., Иноземцева В.Л., Каламкаряна Р.А., Камаровского Л.А., Капустина А.Я., Карпец И.И., Каюмовой Р.А., Кешнер М.В., Котляра В.С., Лукашука И.И., Мартенса Ф.Ф., Менжинского В.И., Моджоряна Л.А., Мюллерсона Р.А., Оманидзе М.М., Полторака А.И.,Полянского Н.Н., Пустогарова В.В., Ромашкина П.С., Руденко Р.А., Савинского Л.И. Сазонова К.Л., Солнцева А.М., Талалаева А.Н., Тарле Е.В., Тиунова О.И. Тункина Г.И., Уляницкого В.А., Фисенко И.В., Фомина В.Т., Юшкова С.В. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих по три параграфа, заключения и списка использованных правовых источников и литературы.
Опасность агрессии скрывается в её универсальности, которая заключается в том, что преступление агрессии может быть совершено различными способами, выражаясь в специфических формах.
Доктринальное определение преступления агрессии отталкивается от понятия «агрессивная война». Собственно, сам термин «международное преступление» возник первоначально, чтобы характеризовать агрессивную войну. Соответственно, в результате совершения преступления агрессии со стороны какого-либо государства, у государства, против которого было совершено данное международное преступление, возникает право на самооборону в соответствии с международными нормами.
В соответствии с определением преступления агрессии, утверждённым резолюцией 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года , преступление агрессии может быть совершенно с применением вооруженной силы. Однако, также необходимо учитывать тот факт, что на современном этапе развития науки и техники противоправные действия государства-агрессора могут выражаться в пассивных действиях в форме кибер-атаки. Такие действия могут привести к подрыву основ государственного устройства и государственной безопасности.
Проявлением акта агрессии является и нападение на государство вооруженных неправительственных организаций. Признание международным сообществом атак вооруженных неправительственных организаций, как актов агрессии, является необходимым в связи с тем, что он непосредственно является актом агрессии в соответствии с признаками данного преступления, утвержденными резолюцией 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года.
В этой связи актуальным является рассмотрение института агрессии и с понятийно-регулятивных позиций, и в части противодействия данному международному преступлению, направленного на обеспечение мира и безопасности в международных отношениях.
Объект исследования - урегулированные нормами международного права общественные (межгосударственные) отношения, возникающие в связи с проявлением актов агрессии на международном уровне.
Предмет исследования - международно-правовые нормы, регулирующие институт агрессии, определяющие условия и порядок противодействия преступлению агрессии.
Цель исследования - всестороннее исследование института агрессии в международном праве, его содержания и нормативного правового обеспечения противодействия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю развития института агрессии в международном праве.
2. Раскрыть значение понятия агрессия через призму Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г.
3. Рассмотреть современные формы проявления преступления агрессии.
4. Изучить субъекты ответственности за преступление агрессии.
5. Определить правовые способы противодействия преступлению агрессии.
6. Обозначить роль органов международного сообщества в противодействии преступлению агрессии.
Методологическую основу исследования составили общие и специальные методы научного познания. В рамках исследования применялись такие методы, как: анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, формализации, индукции и дедукции, диалектико-материалистической философии и системный подход, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод историко-правового анализа.
Нормативная основа исследования включает в себя: Устав Нюрнбергского военного трибунала, Устав Организации Объединенных Наций, Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительные протоколы к ним 1977 г., Резолюция 3314 (XXIX) ГА ООН, а также резолюции СБ ООН, Статут и решения Международного Суда ООН, Римский Статут Международного уголовного суда, Устав Международного трибунала по бывшей Югославии и Руанде и их решения, др.
Эмпирическая основа исследования представлена отдельными решениями международных судебных инстанций по профильной тематике.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: Абашидзе А.Х., Автономова А.С., Арцибасова И.Н., Блищенко И.П., Ганюшкина Б.В., Громыко А.А., Дурденевского В.Н., Егорова С.А., Игнатенко Г.В., Иноземцева В.Л., Каламкаряна Р.А., Камаровского Л.А., Капустина А.Я., Карпец И.И., Каюмовой Р.А., Кешнер М.В., Котляра В.С., Лукашука И.И., Мартенса Ф.Ф., Менжинского В.И., Моджоряна Л.А., Мюллерсона Р.А., Оманидзе М.М., Полторака А.И.,Полянского Н.Н., Пустогарова В.В., Ромашкина П.С., Руденко Р.А., Савинского Л.И. Сазонова К.Л., Солнцева А.М., Талалаева А.Н., Тарле Е.В., Тиунова О.И. Тункина Г.И., Уляницкого В.А., Фисенко И.В., Фомина В.Т., Юшкова С.В. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих по три параграфа, заключения и списка использованных правовых источников и литературы.
Институт агрессии в международном праве занимает особое место. История развития данного института начинается с древних времён. Ещё в трудах Гуго Гроция встречаются упоминания об «агрессивной войне» как зачатке института агрессии, однако война в данный период времени рассматривалась как естественное состояние государства.
В ходе развития цивилизаций войны стали приобретать более масштабный характер, а методы их ведения становились всё более жестоким, но «триггером» для них неизменно остаётся агрессия. Война, как преступление против мира, несмотря на свои разрушительные последствия, становилась причиной для развития международного (гуманитарного) права, впоследствии сформировавшего институт агрессии.
В этой связи генезис института агрессии можно раскрыть в контексте следующих событий в области международного права:
1. Формирование зачатков института агрессии в древности и средних веках.
2. Принятие Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг. «О мирном разрешении международных споров».
3. Принятие Устава Лиги Наций 1919 г.
4. Принятие Парижского пакта «Об отказе от войны как орудия национальной политики» 7 августа 1928 г.
5. Принятие Лондонских конвенций 1933 г.
6. Принятие Пакта о Балканской Антанте 1934 г.
7. Создание ООН и принятие ее Устава в 1945 г.
С момента создания ООН начался современный этап в развитии института международной агрессии, который не завершился и по сей день.
Альтернативно можно выделить следующие основные периоды в развитии указанного института:
1. Публикация «Трёх книг о праве войны и мира» - первая систематизация международных обычаев и правил ведения войны.
2. Период захватнических войн императора Наполеона I Бонапарта, после которых европейское сообщество пришло к выводу о необходимости разработки и принятия международных правовых актов, направленных на предотвращение агрессии и наказания (международных санкций) за неё.
3. Подписание Гаагских конвенций в 1899 г.
Данные периоды непосредственно связаны с интенсификацией развития международного публичного права.
Однако, несмотря на длительный и плодотворный правотворческий процесс, в современном международном праве отсутствует унифицированное определение агрессии. Резолюция 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимает «... применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной
неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении». Но данное определение имеет достаточно широкое толкование, а сама резолюция наделяет Совет безопасности ООН широкими полномочиями по определению и отнесению деяний (событий) к актам агрессии. В связи с этим предложенный в ст. 3 Резолюции 1974 г. перечень деяний (действий или событий), подпадающих по категорию агрессия, является открытым.
Проблема определения понятия агрессии связана с её двойственной природой. Акты агрессии могут выражаться в виде прямых или косвенных действий. К таким актам на современном этапе можно отнести, в том числе, гуманитарную интервенцию и кибер-атаки. Последние являются наиболее опасными и сложнодоказуемыми актами агрессии.
Субъектами ответственности за совершение актов агрессии могут выступать конкретные физические лица, совершившие или отдавшие приказ о совершении акта агрессии. Специальным субъектом здесь являются лица, замещающие руководящие должности (командующие армиями, главы государств и др.). Еще одним субъектом ответственности фактически выступают лидеры негосударственных организаций, осуществляющих террористическую деятельность, однако юридически их статус ничем не подкрепляется. Поэтому за совершение актов агрессии участники таких организаций несут индивидуальную ответственность как физические лица.
Международным сообществом систематически разрабатываются правовые способы противодействия преступлению агрессии, среди которых наиболее действенными можно признать следующие:
1. Политика нейтралитета и сохранение нейтралитета во время войны: такая политика позволяет избежать международных конфликтов и вовлечения нейтральных государств в уже возникшие конфликты.
2. Создание безъядерных зон: в рамках договоров о создании безъядерных зон государства отказываются от накопления, исследования и создания ядерного вооружения; допускается только мирное использование атома.
3. Демилитаризация: рассматривается как процесс ограничения вооружений, ликвидации военных сооружений на определённой территории и отказ от подготовки к войне.
4. Договоры о коллективной безопасности: подразумевают обеспечение комплексной безопасности государств от актов агрессии, в том числе от кибер-атак.
Все правовые способы предупреждения и противодействия агрессии имеют договорную основу и соответствуют уровню развития науки, техники и культуры, в совокупности обеспечивая комплексную безопасность государств посредством закрепления гарантий соблюдения договора и ответственности за нарушение его условий.
Международное сообщество сохраняет за собой возможность контроля за соблюдением норм международного права, регулирующих институт агрессии. Данный вид деятельности реализуется через соответствующие коллективные органы - международные организации.
Сохранение международного мира является приоритетным направлением в деятельности многих международных организаций, основной из которых является Организация Объединённых Наций.
Одним из направлений деятельности ООН по поддержанию международного мира является предупреждение и борьба с агрессией. В его реализации наиболее активное участие принимают следующие органы ООН:
1. Комиссия международного права ООН, созданная с целью кодификации и прогрессивного развития международного права.
2. Международный Суд - постоянно действующий главный судебный (квазисудебный) орган ООН.
3. Совет Безопасности ООН, который выполняет функции по поддержанию международного мира и безопасности в соответствии с Уставом ООН. В рамках своей деятельности Совет Безопасности ООН: рассматривает любые ситуации, представляющие угрозу для международного мира; разрабатывает рекомендации по мирному урегулированию конфликтов; призывает государств-членов ООН прервать экономические отношения с государством, не выполняющим обязательства по международному праву, а также прервать с этим государством морское и авиасообщение, и другие виды связи, вплоть до разрыва дипломатических отношений; в случае необходимости инициирует военные действия.
В данной связи сформированы Миротворческие силы ООН,
применение которых ориентировано на решение следующих задач:
1) развертывание сил для предотвращения конфликта или его перетекания через границы;
2) стабилизация конфликтной ситуации после прекращения огня; создание условий для достижения соглашения об установлении прочного мира между сторонами;
3) обеспечение осуществления всеобъемлющих мирных соглашений;
4) оказание содействия странам или территориям в преодолении переходного периода и создании стабильного правительства на основе демократических принципов, эффективного управления и экономического развития.
Таким образом, институт агрессии в международном праве представляет собой совокупность урегулированных нормами международного права межгосударственных отношений в сфере обеспечения международного мира и безопасности посредством предупреждения и противодействия актам агрессии. Институт включает в себя принципы и нормы международного права, определяющие понятие агрессии, виды агрессии, ответственность за преступление агрессии, порядок и условия противодействия агрессии. В контексте противодействия агрессии можно говорить о специфических органах международного сообщества, осуществляющих деятельность по предупреждению и пресечению преступления агрессии, основным из которых выступает ООН, включая ее специализированные органы.
В ходе развития цивилизаций войны стали приобретать более масштабный характер, а методы их ведения становились всё более жестоким, но «триггером» для них неизменно остаётся агрессия. Война, как преступление против мира, несмотря на свои разрушительные последствия, становилась причиной для развития международного (гуманитарного) права, впоследствии сформировавшего институт агрессии.
В этой связи генезис института агрессии можно раскрыть в контексте следующих событий в области международного права:
1. Формирование зачатков института агрессии в древности и средних веках.
2. Принятие Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг. «О мирном разрешении международных споров».
3. Принятие Устава Лиги Наций 1919 г.
4. Принятие Парижского пакта «Об отказе от войны как орудия национальной политики» 7 августа 1928 г.
5. Принятие Лондонских конвенций 1933 г.
6. Принятие Пакта о Балканской Антанте 1934 г.
7. Создание ООН и принятие ее Устава в 1945 г.
С момента создания ООН начался современный этап в развитии института международной агрессии, который не завершился и по сей день.
Альтернативно можно выделить следующие основные периоды в развитии указанного института:
1. Публикация «Трёх книг о праве войны и мира» - первая систематизация международных обычаев и правил ведения войны.
2. Период захватнических войн императора Наполеона I Бонапарта, после которых европейское сообщество пришло к выводу о необходимости разработки и принятия международных правовых актов, направленных на предотвращение агрессии и наказания (международных санкций) за неё.
3. Подписание Гаагских конвенций в 1899 г.
Данные периоды непосредственно связаны с интенсификацией развития международного публичного права.
Однако, несмотря на длительный и плодотворный правотворческий процесс, в современном международном праве отсутствует унифицированное определение агрессии. Резолюция 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимает «... применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной
неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении». Но данное определение имеет достаточно широкое толкование, а сама резолюция наделяет Совет безопасности ООН широкими полномочиями по определению и отнесению деяний (событий) к актам агрессии. В связи с этим предложенный в ст. 3 Резолюции 1974 г. перечень деяний (действий или событий), подпадающих по категорию агрессия, является открытым.
Проблема определения понятия агрессии связана с её двойственной природой. Акты агрессии могут выражаться в виде прямых или косвенных действий. К таким актам на современном этапе можно отнести, в том числе, гуманитарную интервенцию и кибер-атаки. Последние являются наиболее опасными и сложнодоказуемыми актами агрессии.
Субъектами ответственности за совершение актов агрессии могут выступать конкретные физические лица, совершившие или отдавшие приказ о совершении акта агрессии. Специальным субъектом здесь являются лица, замещающие руководящие должности (командующие армиями, главы государств и др.). Еще одним субъектом ответственности фактически выступают лидеры негосударственных организаций, осуществляющих террористическую деятельность, однако юридически их статус ничем не подкрепляется. Поэтому за совершение актов агрессии участники таких организаций несут индивидуальную ответственность как физические лица.
Международным сообществом систематически разрабатываются правовые способы противодействия преступлению агрессии, среди которых наиболее действенными можно признать следующие:
1. Политика нейтралитета и сохранение нейтралитета во время войны: такая политика позволяет избежать международных конфликтов и вовлечения нейтральных государств в уже возникшие конфликты.
2. Создание безъядерных зон: в рамках договоров о создании безъядерных зон государства отказываются от накопления, исследования и создания ядерного вооружения; допускается только мирное использование атома.
3. Демилитаризация: рассматривается как процесс ограничения вооружений, ликвидации военных сооружений на определённой территории и отказ от подготовки к войне.
4. Договоры о коллективной безопасности: подразумевают обеспечение комплексной безопасности государств от актов агрессии, в том числе от кибер-атак.
Все правовые способы предупреждения и противодействия агрессии имеют договорную основу и соответствуют уровню развития науки, техники и культуры, в совокупности обеспечивая комплексную безопасность государств посредством закрепления гарантий соблюдения договора и ответственности за нарушение его условий.
Международное сообщество сохраняет за собой возможность контроля за соблюдением норм международного права, регулирующих институт агрессии. Данный вид деятельности реализуется через соответствующие коллективные органы - международные организации.
Сохранение международного мира является приоритетным направлением в деятельности многих международных организаций, основной из которых является Организация Объединённых Наций.
Одним из направлений деятельности ООН по поддержанию международного мира является предупреждение и борьба с агрессией. В его реализации наиболее активное участие принимают следующие органы ООН:
1. Комиссия международного права ООН, созданная с целью кодификации и прогрессивного развития международного права.
2. Международный Суд - постоянно действующий главный судебный (квазисудебный) орган ООН.
3. Совет Безопасности ООН, который выполняет функции по поддержанию международного мира и безопасности в соответствии с Уставом ООН. В рамках своей деятельности Совет Безопасности ООН: рассматривает любые ситуации, представляющие угрозу для международного мира; разрабатывает рекомендации по мирному урегулированию конфликтов; призывает государств-членов ООН прервать экономические отношения с государством, не выполняющим обязательства по международному праву, а также прервать с этим государством морское и авиасообщение, и другие виды связи, вплоть до разрыва дипломатических отношений; в случае необходимости инициирует военные действия.
В данной связи сформированы Миротворческие силы ООН,
применение которых ориентировано на решение следующих задач:
1) развертывание сил для предотвращения конфликта или его перетекания через границы;
2) стабилизация конфликтной ситуации после прекращения огня; создание условий для достижения соглашения об установлении прочного мира между сторонами;
3) обеспечение осуществления всеобъемлющих мирных соглашений;
4) оказание содействия странам или территориям в преодолении переходного периода и создании стабильного правительства на основе демократических принципов, эффективного управления и экономического развития.
Таким образом, институт агрессии в международном праве представляет собой совокупность урегулированных нормами международного права межгосударственных отношений в сфере обеспечения международного мира и безопасности посредством предупреждения и противодействия актам агрессии. Институт включает в себя принципы и нормы международного права, определяющие понятие агрессии, виды агрессии, ответственность за преступление агрессии, порядок и условия противодействия агрессии. В контексте противодействия агрессии можно говорить о специфических органах международного сообщества, осуществляющих деятельность по предупреждению и пресечению преступления агрессии, основным из которых выступает ООН, включая ее специализированные органы.
Подобные работы
- Правовое регулирование применения силы в современном международном
праве
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Признание государств в современном международном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Преступление геноцида в современном международном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВО КАК ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ В СОВРЕМЕННОМ
МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ ИХ ВИДЫ И ФОРМЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВ
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016



