Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №63278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы выпускного квалификационного исследования заключается в том, что на современном этапе развития общества медицинские и фармацевтические работники нуждаются в особом внимании и поддержке со стороны государства в виду того, что их деятельность связана с высокой степенью нервно-психического и физического напряжения, исключительной социальной ответственностью, необходимостью большого объема специальных знаний и умений, способностью к их творческому применению, с постоянными рисками.
В Конституции РФ закреплено, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Следовательно, задача нашего государства - содействовать благу всех граждан, учитывая особенности их профессиональной деятельности. Так, деятельность медицинских и фармацевтических работников связана с повышенной нервной нагрузкой, психоэмоциональном перенапряжением, повышенной юридической ответственностью, ограничением некоторых прав. Поэтому государство принимает меры социальной поддержки, направленные на обеспечение социально-экономических условий для реализации своих полномочий указанной категорией работников.
На федеральном уровне применяются дополнительные меры поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленные на осуществление правовой защиты указанной категории работников, повышение уровня их профессиональной квалификации, создание условий для эффективной деятельности медперсонала в целях наиболее полного удовлетворения потребностей пациентов в медицинской помощи, на обеспечение моральной и материальной заинтересованности медперсонала в результатах своего труда, повышение престижа медицинской профессии в обществе в целях привлечения наиболее квалифицированных кадров для работы в здравоохранении и т.д.
Немаловажное значение имеют и меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников на уровне отдельно взятого субъекта Российской Федерации, которые могут расширять и дополнять нормы федерального законодательства, предусматривать проведение региональных программ, реализацию проектов в указанной сфере.
От эффективности применения указанных мер во многом зависит темпы дальнейших преобразований в стране в сфере здравоохранения, а, следовательно, и благосостояние общества. Именно поэтому указанная тема требует всестороннего глубокого изучения и разработки новых путей совершенствования мер государственной поддержки медицинских и фармацевтических работников.
Анализ степени изученности выбранной темы. Тема работы, её теоретическая часть широко изучена ведущими учёными современности, такими как: Т. И. Акулина, С. Ю. Головина, Т. В. Ерохина, О. В. Романовская, Ф. З. Хасанов , в трудах которых рассматриваются необходимость и теоретические основы разработки программ развития здравоохранения, поддержки медицинских и фармацевтических работников. Как показывает анализ литературы, выявлению, изучению и улучшению ситуации в сфере поддержки медицинских кадров уделяется достаточное
внимание. В этих направлениях работают так же: А. П. Згонников, И. Ю. Ташбекова, В. Ш. Шайхатдинов и др.1
Таким образом, за последние годы в специальной литературе было издано значительное количество работ по теме настоящей выпускной квалификационной работы. Однако тема недостаточно раскрыта по вопросу применения мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников на региональном уровне и нуждается в дальнейшей разработке.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между объективной потребностью в эффективной социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников и недостаточной разработанностью механизма осуществления данной деятельности на региональном уровне.
Объектом исследования является осуществление мер социальной поддержки в РФ, а предметом - механизм реализации социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в Белгородской области.
Целью работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Белгородской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучение теоретических основ исследования государственной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
2) анализ практики оказания социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам в Белгородской области;
3) разработка механизмов совершенствования мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Белгородской области.
Теоретико-методологической основой выступают положения концепций системного подхода, позволившие раскрыть целостность объекта, выявить многообразные типы внутренних связей и свести их в единую теоретическую картину, а так же комплексного подхода, позволившего изучить объект с учётом различных научных достижений в этой сфере.
В ходе выполнения работы были использованы такие методы научного познания как абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, метод научных обобщений , а также качественный анализ нормативных правовых актов.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирической базы исследования выступают нормативные документы по разработке программ развития здравоохранения в РФ и регионе , а также другие источники, регламентирующие медицинскую деятельность .
Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения проблемы исследования, могут быть
7 использованы в ходе разработки и реализации комплексных программ по социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Медицинские и фармацевтические работники составляют отдельную категорию работников, являются специальным субъектом трудового права в силу того, что, с одной стороны, их труд, направленный на сохранение жизни и здоровья людей, очень ответствен, к нему должны допускаться только квалифицированные специалисты, с другой стороны, труд медработника связан с повышенной нервной нагрузкой, психоэмоциональным перенапряжением, что требует установления в законе защитных мер для самих медработников.
Их деятельность связана с высокой степенью нервно-психического и физического напряжения, исключительной социальной ответственностью, необходимостью большого объема специальных знаний и умений, способностью к их творческому применению, с постоянными рисками. В связи с этим указанная категория работников требует особого внимания и поддержки со стороны государства.
Особенности труда медработников выражены в направленности на сохранение здоровья и жизни человека; сильном психическом напряжении, вредных и опасных условий труда, высоком риске заражения инфекционными и иными заболеваниями; повышенной юридической ответственностью, ограничением некоторых прав; необходимостью соблюдения медработниками врачебной тайны и этики.
В силу особенностей профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников последние нуждаются в дополнительных мерах поддержки со стороны государства.
Меры государственной поддержки медицинских и фармацевтических работников включают в себя в первую очередь такие понятия как социальное обеспечение, социальные гарантии, меры социальной поддержки, социальная защита и др. В федеральном законодательстве отсутствует четкое разграничение данных понятий, а осуществление мер государственной поддержки медицинских и фармацевтических работников имеется свои специфические черты.
Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих медицинскую деятельность, комплексное, системное описание статуса медицинского работника отсутствует. Однако подавляющее большинство теоретиков сходятся во мнении о том, что в качестве определяющего видового признака медицинского работника можно назвать занятие медицинской деятельностью в рамках медицинской организации. Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Основы правового регулирования профессиональной деятельности медицинского работника включают в себя не только нормы трудового законодательства, но и нормы иных отраслей права, в частности гражданского права, права социального обеспечения. Кроме того, меры государственной поддержки медицинских и фармацевтических работников осуществляются не только на федеральном уровне, но и на уровне отдельно взятых субъектов, которые могут устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работников за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта федерации.
Так, в настоящее время в Белгородской области предприняты активные меры по формированию будущего кадрового потенциала системы здравоохранения, обладающего необходимыми способностями к освоению новых технологий.
Так, Постановлением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2013 года № 524-пп утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы», ответственным исполнителем которой является Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Одной из составных частей указанной программы является подпрограмма 8 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения области», целью которой является обеспечение потребности системы здравоохранения Белгородской области в квалифицированных специалистах путем повышения уровня квалификации и компетенции медицинских и фармацевтических работников, престижа профессии и развития мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.
Вместе с тем принимаемых мер, очевидно, недостаточно для решения накопившихся проблем, которые необходимо разрешать на уровне каждого региона. Указанные выше недостатки и проблемы требуют скорейшего разрешения в виде совершенствования мероприятий по поддержке медицинских и фармацевтических работников в Белгородской области, а также разработке практических рекомендаций по созданию новых программ в указанной сфере.
Возможность преодоления сложившихся проблем видится через создание и реализацию проекта: «Совершенствование мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников через деятельность «Профессиональной ассоциации медицинских и фармацевтических работников Белгородской области»», в рамках которого необходимо провести следующие мероприятия:
1. Формирование правового статуса профессиональной ассоциации медицинских и фармацевтических работников Белгородской области.
2. В рамках функционирования профессиональной ассоциации медицинских и фармацевтических работников предполагается принять меры социальной поддержки медицинских кадров.
3. В рамках функционирования профессиональной ассоциации медицинских и фармацевтических работников Белгородской области необходимо внедрение наставничества над молодыми врачами, закрепление за молодыми специалистами, входящими в ассоциацию их более опытных коллег с целью повышения уровня профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников.
4. Повышение юридической грамотности медицинских и фармацевтических работников области.
5. Решение жилищных проблем. В качестве минимальной меры социальной поддержки медицинских работников в решении жилищных проблем на региональном уровне необходимо закрепить норму внеочередного обеспечения жильем работников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Этот вопрос может быть решен за счет создания жилищного фонда для обеспечения служебным жильем сотрудников, постоянно работающих в медицинских организациях Белгородской области.
6. Осуществление защиты профессиональных интересов медицинских и фармацевтических работников Белгородской области.
7. Введение страхования профессиональной ответственности медицинских работников, которое потребует определенных действий и со стороны ассоциации. Профессиональная ассоциация должна войти в систему полноценных независимых экспертных органов, которые могли бы давать квалифицированные заключения по вопросам качества оказания медицинских услуг.
8. Стимулирование инновационной деятельности. В современных условиях все большее значение приобретают новые высокие технологии в сфере здравоохранения, которые играют важную роль в развитии социальной составляющей качества экономического роста в целом. И те страны, которые не смогли наладить эффективное использование этих технологий, как правило, отстают в плане экономического роста.
В рамках реализации предложенного в работе проекта целесообразно рекомендовать органам исполнительной власти Белгородской области, участвующим социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организацию и проведение ряда мероприятий:
- изучить потребности медицинских работников в социальной поддержке, провести социологическое исследование по выявлению проблемных аспектов их профессиональной деятельности;
- обеспечить работу «Профессиональной ассоциации медицинских и фармацевтических работников Белгородской области»;
- организовать проведение семинаров для повышения уровня юридической грамотности медицинских и фармацевтических работников;
- оказывать помощь в защите прав и законных интересов медицинских кадров, при разрешении споров в судах и иных государственных органах, юридические консультации;
- закрепить за молодыми специалистов наставников из числа высококвалифицированных специалистов;
В целом, результатом реализации проекта будет являться создание профессиональной ассоциации врачей, самоуправляемой, самоорганизованной, автономной, включенной в систему государственного управления как полноправный партнер. Такая ассоциация должна взять на себя регулирование всех ключевых вопросов организации профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников Белгородской области.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года (ред. от 21.07.2014) [Текст] // Российская газета. - 2014. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ (ред. от 10.01.2016) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 1 (ч. 10). - Ст. 3.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 02.06.2016) [Текст] // Российская газета. - 2016. - № 1.
4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 48. -Ст. 6724
5. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности [Текст] : федер. закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 148.
6. О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 г. № 508 (ред. от 01.05.1992) // Ведомомсти СНД и ВС РФ. - 1992. - № 20. - Ст. 1133.
7. О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности [Текст] : Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. № 101 (ред. от 07.01.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8. - Ст. 757.
8. Об утверждении перечня должностей подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников [Текст] : Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2006 г. № 191-пп (ред. от 18.04.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 15. - Ст. 1621.
9. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» [Текст] : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296 (ред. от 02.05.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 17. - Ст. 2059.
10. Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения» РФ [Текст] : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 294 (ред. от 15.04.2014) // Российская газета. - 2014. - 24 апреля.
11. О лицензировании медицинской деятельности [Текст] : Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 (ред. от 15.04.2013) // Российская газета. - 2013. - 24 апреля.
12. О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях [Текст] : Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2014 г. № 1607 (ред. от 01.01.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 2. - Ст. 510.
13. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Текст] : Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2015 г. № 1297 (ред. от 14.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 49. - Ст. 6987.
14. Социальный кодекс Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. № 165 (ред. от 01.01.2016) // Белгородские известия. - 2016. - 29 декабря.
15. О дополнительных мерах материальной поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 января 2006 г. № 7-р. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
16. Об утверждении административного регламента департамента
здравоохранения и социальной защиты населения области исполнения государственной функции «Разработка региональных программ в сфере развития здравоохранения» [Текст] : Постановление Правительства
Белгородской области от 26 апреля 2010 г. № 141-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Федеральное законодательство».
17. Об осуществлении единовременных компенсационных выплат
медицинским работникам [Текст] : Постановление Правительства
Белгородской области от 06 февраля 2012 г. № 65-пп. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законондательство».
18. Об обязательном страховании жизни и здоровья медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Белгородской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 14 декабря 2004 г. № 189-пп (ред. от 15.03.2005) // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. - 2005. - № 66. - 15 марта.
19. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 -2020 годы» [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 524-пп (ред. от 03.02.2016) // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. - 2014. - № 42. - 13 января.
20. Об утверждении Положения об оплате труда работников
государственных учреждений здравоохранения Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 г. № 431-пп : [сайт] / Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. - Режим доступа: http: //www.pravo .gov .ru.
21. Акулина, Т. И. Правовой статус медицинского работника как специального субъекта трудового права [Текст] / Т. И. Акулина // Закон. -
2012. - № 4. - С. 163-164.
22. Акутаев, Р. М. Конституционный суд Республики Дагестан отстоял право медицинских работников-пенсионеров на меры социальной поддержки [Текст] / Р. М. Акутаев // Медицинское право. - 2014. - № 4. - С. 8-12.
23. Багмет, А. М., Составы преступлений, совершаемых медицинскими работниками [Текст] / А. М. Багмет, Л. И. Черкасова // Юридический мир. - 2014. - № 12. - С. 56-58.
24. Баранков, В. Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов [Текст] / В. Л. Баранков // Журнал российского права. - 2012. - № 1. - С. 82-88.
25. Бархатова, Т. В. Оплата труда медицинских работников: правовое регулирование и практика [Текст] / Т. В. Бархатова, И. В. Погодина // Медицинское право. - 2014. - № 5. - С. 32-36.
26. Бондаренко, Н. В. Совершенствование социальной политики в условиях кризиса [Текст] / Н. В. Бондаренко, А. Л. Кураков // Вестник Чувашского университета. - 2010. - № 1. - 403 с.
27. Бочарников, М. А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) [Текст] / М. А. Бочарников, З. Д. Виноградова, А. К. Гаврилина. - М. : Контракт Кнорус, 2015. - 1272 с.
28. Головина, С. Ю. Особенности трудоправового статуса медицинских работников [Текст] / С. Ю. Головина // Медицинское право. -
2013. - № 6. - С. 22-26.
29. Давыдова, Е. В. Льготы медицинским работникам: виды и порядок предоставления [Текст] / Е. В. Довыдова // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2010. - № 10.
30. Доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения Белгородской области по итогам деятельности за 2015 год [Текст] / Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. Документ опубликован не был. Доступ из тек. архива Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
31. Ерохина, Т. В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения [Текст] / Т. В. Ерохина // Медицинское право. - 2013. - № 2. - С. 7-12.
32. Захаров, А. А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения [Текст] / А. А. Захаров // Российский юридический журнал. - 2015. - № 4. - С. 113-126.
33. Згонников, А. П. Страхование профессиональной
ответственности медицинских работников и проблемы сохранения врачебной тайны в Российской Федерации: теоретический аспект [Текст] / А. П. Згонников, А. Н. Пушкарева // Законодательство и экономика. - 2015. - № 9. - С. 48.
34. Зубкова, А. Нормирование и оплата труда [Текст] / А. Зубкова // Производительность, организация и оплата труда: проблемы их решения. -
2012. - № 3. - С. 15-23.
35. Иванова, И. Н. Молодежный рынок труда в контексте социальной политики [Текст] / И. Н. Иванова // Высшее образование в России. - 2010. - № 2. - С. 63-69.
36. Информация министерству здравоохранения Российской Федерации по обеспечению здравоохранения Белгородской области медицинскими кадрами до 2018 года [Текст] / Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской обл., 2015 г.
37. Каменева, З. В. Общая характеристика субъектов медицинской деятельности [Текст] / З. В. Каменева // Адвокат. - 2016. - № 1. - С. 5-10.
38. Каменева, З. В. Понятие и принципы медицинской деятельности // [Текст] / З. В. Каменева // Законодательство и экономика. - 2016. - № 1. - С. 12-19.
39. Каменева З. В. Современное состояние нормативного регулирования медицинской деятельности // Законодательство и экономика. 2015. № 12. С. 15-21.
40. Канунникова, Л. В. Об обеспечении урегулирования конфликта интересов медицинского работника при осуществлении профессиональной деятельности [Текст] / Л. В. Канунникова, Н. А. Морозова // Медицинское право. - 2015. - № 4. - С. 10-14.
41. Маев, И. В. Потребность Российской Федерации во врачебных кадрах [Текст] / И. В. Маев, И. А. Купеева, И. М. Сон, С. А. Леонов, А. В. Гажева // Менеджер здравоохранения. - 2013. - № 10. - С 6-11.
42. Мироедов, А. А. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития [Текст] / А. А. Мироедов. - М.: Юристъ, 2010. -125 с.
43. Митюгина, М. М. Направления повышения эффективности деятельности общественных объединений как элемента системы управления качеством жизни населения региона [Текст] / М. М. Митюгина // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. - 2012. - № 6. - С. 77-85.
44. Пивень, Д. В. О некоторых проблемах реализации Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Текст] / Д. В. Пивень, И. С. Кицул. // Менеджер здравоохранения. - 2013. - № 12. - С. 6-13.
45. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2030 года: разработан Минэкономразвития России. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
46. Романовская, О. В. Особенности профессиональной деятельности медицинских работников в Российской Федерации [Текст] / О. В. Романовская // Трудовое право в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 38¬
41.
47. Романовский, Г. Б. Обязанности медицинских работников [Текст] / Г. Б. Романовский // Медицинское право. - 2014. - № 4. С. 16-21.
48. Сафонов, А. Е. Право в медицине: динамизм правосознания современного медицинского работника [Текст] / Е. Е. Сафонов, А. Б. Шадымов, В. В. Сорокин // Медицинское право. - 2014. - № 5. - С. 15-19.
49. Сергеев, Ю. Д. Законодательное закрепление правового статуса медицинского работника - актуальная проблема [Текст] / Ю. Д. Сергеев, С. Б. Кузьмин // Медицинское право. - 2014. - № 4. - С. 3-7.
50. Ташбекова, И. Ю. Медицинский кодекс: миф или реальность? (историко-правовой анализ) [Текст] / И. Ю. Ташбекова // История государства и права. - 2012. - № 3. - С. 20-21.
51. Филиппов, Ю. Н. Проблемы высшей медицинской школы по подготовке кадров отрасли в условиях новой законодательной базы [Текст] / Ю. Н. Филиппов, О. П. Абаева, А. Ю. Филиппов // Медицинское право. -
2013. - № 2. - С. 17-21.
52. Филипова, И. А. Правовое регулирование труда медицинских работников: особенности правового статуса и проблемы, имеющиеся в законодательстве [Текст] / И. А. Филипова // Медицинское право. - 2016. - № 1. - С. 17-21.
53. Хасанов, Ф. З. Нормативно-правовое обеспечение и основные направления государственной политики в сфере здравоохранения [Текст] / Ф. З. Хасанов // Медицинское право. - 2015. - № 6. - С. 8-12.
54. Шайхатдинов, В. Ш. Дефекты правотворчества в сфере социального обеспечения и их последствия [Текст] / В. Ш. Шайхатдинов // Российский юридический журнал. - 2011. - № 5. - С. 171-178.
55. Методические рекомендации по сохранению медицинских кадров
в системе здравоохранения [Электронный ресурс] : письмо Минздрава России. - 2013. - № 16-5/10/2-2540. - Режим доступа:
docs.cntd.ru/document/499061181.
56. Пиддэ, А. Л. Защита врача: правовые основы и проблемы реализации [Электронный ресурс] / А. Л. Пиддэ // Российская медицинская ассоциация. - Режим доступа: http://www.rmass.ru/publ/info/zashita.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ