Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения монологической речи в рамках подготовки учеников старшего звена к ЕГЭ

Работа №63252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Методический аспект обучения монологической речи в рамках подготовки к ЕГЭ 5
1.1. Виды монологической речи 5
1.2. Методика обучения монологической речи 13
1.3. Требования к монологической речи в рамках ЕГЭ 19
Выводы 23
Глава 2. Подготовка учащихся старшего звена к выполнению заданий на оценку навыков развития монологической
речи 26
2.1. Виды упражнений на развитие монологической речи 26
2.2. Виды заданий на говорение в ЕГЭ по англ. языку 32
2.3. Анализ упражнений на развитие навыков монологической речи в
учебниках “Английский в фокусе” 10 и 11 класса 36
Выводы 44
Заключение 47
Список используемых источников и литературы

Трудность обучения монологической речи является одной из актуальнейших проблем в методике обучения иностранному языку. Обучение говорению представляет собой сложную методическую задачу, поскольку это требует больших временных затрат и усилий как со стороны учеников, так и учителя.
Таким образом, актуальностью данной работы является тот факт, что в 2015 году ввели устную часть единого государственного экзамена по английскому языку и, кроме того, этот предмет становится все более популярным среди экзаменов «по выбору». При этом устная часть является достаточно сложным для большинства выпускников российских школ, что является основной причиной, почему некоторые из них предпочитают пропустить данную часть ЕГЭи сосредоточиться лишь на письменной части.
Обучение монологической речи является трудной задачей, так как в практике преподавания иностранного языка часто встречаются такие случаи, когда ученик не может дать самостоятельный ответ или выступить с речью на английском языке, то есть, он не может сформулировать и выразить свои мысли на английском языке. Зачастую высказывания учащихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо чисто формальное, хронологическое перечисление каких-то действий. Отсюда следует проблема того, что ученик просто не сможет использовать иностранный язык на практике.
Монологическая речь является наиболее трудным аспектом обучения в общеобразовательных школах РФ, так как зачастую, ему уделяется меньше времени на подготовку и изучение монологической речи требует серьезной подготовки.
Объектом данной дипломной работы является обучение говорению на уроках английского языка.
Предметом является обучение монологической речи.
Цель данной работы заключается в изучении основных аспектов методики обучения монологической речи при подготовке учащихся старших классов к единому государственному экзамену и выявление наиболее эффективных методик обучения монологической речи английского языка.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- выявить виды монологической речи;
- изучить методику обучения монологической речи;
- определить основные требования к монологической речи в рамках единого государственного экзамена;
- проанализировать подготовку учащихся старшего звена к выполнению заданий на говорение, в том числе, на монологическую речь.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для овладения монологической речью для каждого ученика.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: формирование умений монологической речи будет успешно осуществляться, если:
a. Возможности содержания учебного материала на уроке будут реализовываться;
b. Учитель будет использовать специальный комплекс упражнений, способствующих формированию умений монологической речи.
В ходе работы использовались теоретические методы, такие как системный анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, и научно-методической литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при подготовке учащихся выпускных классов к устной части единого государственного экзамена по английскому языку.
Методологической основой дипломной работы являются труды: Гальскова Н.Д., Гроза О. Л., Колкер Я.М., Мильруд Р.П., Пассов Е.И., Фокина
К.В.,Е.А. Маслыко, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович и других.
Структура данной работы: содержание, введение, две главы, выводы по главам, заключение, приложение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность представленной темы обусловлена интересом ученых к вопросам формирования иноязычной коммуникативной компетенции, или дискурса, поскольку главная цель обучения иностранному языку - развитие коммуникативных навыков учащихся. Данная тема в настоящий момент является особо актуальной также и для педагогов, готовящих к сдаче единого государственного экзамена учеников старшего звена общеобразовательных школ, а также преподавателей, просто преподающих английский язык.
В ходе работы были решены следующие задачи:
- определена сущность понятия «монологическая речь»;
- изучена методическая литература по проблеме формирования монологической речи;
- проанализирован комплекс упражнений для подготовки к ЕГЭ, как в материалах ФИПИ, так и в учебниках по английскому языку для 10 и 11 классов средней общеобразовательной школы “Spotligt”
Во все времена общение являлось неотъемлемой частью жизни людей. Сегодня в условиях глобализации экономики, политики и культуры, когда общение на уровне международных контактов пронизывает все сферы человеческой деятельности, оно приобретает первостепенное значение. Именно поэтому современная цивилизация выдвигает высокие требования к культуре общения и искусству владения устной и письменной речью.
Общение может происходить как в устной, так и в письменной форме, однако принципы, на которых строятся разные виды общения одни и те же. Прежде всего, необходимо учитывать коммуникативную направленность высказывания.
Современным языком международного общения является английский язык. Упражнения на уроках иностранного языка отбираются с учетом конкретной коммуникативной направленности.
Главная цель обучения иностранным языкам в школе - обучение иноязычному дискурсу - коммуникации на иностранном языке, что включает в себя целый перечень языковых умений и навыков во всех видах
речевой деятельности: чтении, письме, говорении и аудировании
(восприятии речи на слух). Говорение является продуктивным видом речевой деятельности. Монологическая речь требует от учащегося владения достаточным количеством словарного запаса.
Отбор содержания для обучения говорению должен строиться исходя, во- первых, из трудностей, связанных с требованиями грамматики, предъявляемыми к устной речи учащихся старшей ступени обучения, а также механизмом порождения устного высказывания.
На старшем этапе обучения необходимо сформировать навыки монологического высказывания на иностранном языке - описание картинок, умение доказать и аргументировать главный тезис высказывания, умение задавать прямые вопросы, а также навыки чтения, работа над техникой чтения, интонацией и произношением. Необходимость овладения устной речью на уровне intermediate обусловлена требованиями к ЕГЭ - единому государственному экзамену, который школьники сдают по окончании школы. ЕГЭ по английскому языку становится все более востребованным среди выпускников школ, поскольку знание иностранного языка является не только приоритетным моментом при поступлении в вуз, но и обязательным условием в современной обстановке модернизации среднего и высшего образования.
Монологическая речь была и остается одним из самых сложных аспектов как для подготовки к ЕГЭ в целом, так и для устной части.
Стоит также отметить, что на едином государственном экзамене достаточно жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся при сдаче экзамена по английскому языку, особенно, при сдаче устной части.
Безусловно, в настоящее время говорению в современных школах учителя стараются предоставить больше внимания. Стоит отметить, что в
некоторых учебниках немалое внимание уделяется как говорению в целом, так и монологической речи, к примеру, в рассматриваемом в данной работе учебнике серии «Spotlight», но при этом заметно, что это не самый важный спектр работы.
Для формирования у учеников монологической речи, учителю необходимо правильно подобрать комплекс упражнений, использовать нетрадиционные и традиционные формы работы.
Для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, упражнения для развития монологической речи должны быть разнообразными, интересными, увлекательными.



1. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка // «Иностранные языки в школе», 2001. - №1 с.96-101.
2. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. М.: Просвещение, 2001. - 334 с.
3. Англ. яз. 10 кл. Spotlight (Англ. в фокусе) // Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В. и др.: 2009 - 244с.
4. Англ. яз. 11 кл. Spotlight (Англ. в фокусе) // Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В. и др.: 2009 - 244с.
5. Андреасян И.М. Текст-образец как опора обучения связной речи/И.М. Андреасян// Методика обучения иностранным языкам. Респ. межвед. собр. - Минск: «Вышэйшая школа», 1982, вып.12. - С.52-62
6. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. - М.: Просвещение, 1990. - 37 с.
7. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.,Высшая школа, 1966г, с.256.
8. Бобылева Г.А. Пересказ фабульных текстов как средство развития умений монологической речи: Дис. насоиск. степени канд. пед. наук/Г.А. Бобылева. - Владимир, 1994. - 522 с.
9. Бодоньи М. А. Английский язык. ЕГЭ. Устная часть. Все задания по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие // М. А. Бодоньи, Н. В. Голега. - Ростов н/Д.: Легион, 2015. - 160 с.
10. Богомолова, Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
11. Бухбиндер В.А., Миролюбов А.А. Основы перестройки школьногокурса иностранных языков / В.А. Бухбиндер, А.А. Миролюбов // Советская педагогика. -1990.-№ 10.-с. 16.
12. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: Просвещение, 1934. - 352 с.
13. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе.
2000. №5 - 43с.
14. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психологический словарь - справочник. -Мн.: Харвит, М.: АСТ, 2001. - 576с.
15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2001-с.248.
16.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1998-с.216-228.
17. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М.: «Просвещение».
2000. - 100с.
18. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена, 2015.
19. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/И.Л. Колесникова, О.А. Долгина.- СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ"», «CambridgeUniversityPress», 2001 г. - 224 с.
20. Комкова О.И. Формы устной речи как фактор дифференцированного обучения/О.И. Комкова// Методическое обучение иностранным языкам: межведомственный сборник, вып. 13- Мн.: Вышэйшая школа, 1983.- С. 6269.
21. Комаров А. С. Обучение английскому языку в лаборатории устной речи / А. С. Комаров // Иностранные языки в школе. - 2005. - №4.
22. Куимова М.В. Обучение устной монологической речи с опорой на аутентичный письменный текст: Дисс. ... кандидата пед. наук/М.В. Куимова.- Ярославль,2005 — 225с.
23. Маслов Б.А. Проблемы связи между предложениями в связном тексте/Б.А. Маслов.- М.: Смысл, 1974- 374с.
24. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка/Е.А. Маслыко, П.Б. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова.- Минск.: Вышэйшая школа, 1998. - 522с.
25. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов/Т.В. Матвеева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 562с.
26. Нечаева О.А. Речевая ситуация и функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение)/О.А. Нечаева.- Улан-Удэ.: Бурятское книжное издательство, 1974.- 260с.
27. Овчаренко И. С. Развитие навыка монологической речи. - Ростов-на- Дону: АНИОН, 2015. - 65 с.
28. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов 21-е издание перераб. и доп. - М.: Рус. Яз., 1989. - 924с.
29. Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению//Иностранные языки в школе. - 2014 № 6- 69-76с.
30. Пашук Н. С. Психология речи. Мн.: Изд-во МИУ, 2010. - 642 с.
31. Психофизические факторы успешности при обучении аудированию, грамматике и монологической речи на иностранном языке / Л. А. Хохлова // Мир Науки, Культуры, Образования. - 2011. - Выпуск № 6-1. - С. 56-59.
32. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2004-с. 126-131.
33. Смирнова Л. П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений. Диссертация канд.пед.наук. - М., 1982 - 118с.
34. Солганик, Г.Я. Стилистика текста: учебное пособие/Г.Я. Солганик. - М.: Флинта: Паука, 2000. - 256с.
35. Усейнова Журнал "Иностранные языки в школе (вып. 2003-2004) - 156с.
36. Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам.
М.:Просвещение, 1998-с.216-228.
37. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов-на-Дону АНИОН, 2003-
c. 125-130.
38. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. - Ростов-на-Дону: АНИОН, 2013. - 215 с.
Интернет-ресурсы:
39. Многофункциональный многоязычный словарь и тезаурус
“Викисловарь”. - [Электронный ресурс], URL: https://ru.wiktionary.org/wiki (дата обращения: 12. 04. 2016).
40. Официальный сайт Роснаука. - [Электронный ресурс], URL: http://rosnauka.ru (дата обращения: 1. 04. 2016).
41. Центр современных методик преподавания [Электронный ресурс]. URL: http://www.dioo.ru/ (Дата обращения: 10.04.2016).
42. http://postref.ru/document efef7342a07ef18961a5c9693bc1213d.html - О необходимости разработки универсальной методики подготовки к иноязычному дискурсу в условиях международного экзамена (Дата обращения: 1.02.2016).
43. http://eng.1september.ru/view article.php?ID=200902311 - Специфика обучения английскому языку в начальной школе (Дата обращения:
10.02.2016) .
44. http://ped-kopilka.ru/blogs/venera-mansurovna-spirina/analiz-uchebnika-po- angliiskomu-jazyku-spotlight-5-avtory-yu-e-vaulina-dzh-duli-o-e-podoljako-v- yevans.html - Анализ УМК «Английский в фокусе» (Дата обращения:
21.04.2016) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ