Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЗЮДОИСТОВ 15-16 ЛЕТ

Работа №63248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития силовой выносливости 6
1.1 Характеристика специальной выносливости 6
1.2 Методика развития силовой выносливости 14
1.3 Средства и методы развития силовой выносливости в дзюдо 17
1.4 Анатомо-физиологические особенности развития
учащихся 15-16 лет 27
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по оценке методики развития силовой выносливости 37
3.1 Диагностика уровня развития силовой выносливости
у дзюдоистов 15-16 лет 37
3.2 Экспериментальная методика развития силовой
выносливости у дзюдоистов 15-16 лет 41
Заключение 49
Практические рекомендации 50
Список использованной литературы

Борьба дзюдо в настоящее время является очень развивающимся видом спорта в России. Наши дзюдоисты достигли очень высокого уровня физической подготовки и техники. Свидетельством этому служит выступление наших борцов на олимпиаде в Лондоне 2012 года.
Для достижения такого результата необходим многолетний труд, полная самоотдача любимому делу и, конечно же, тренер высокого уровня профессионализма и с большим опытом.
Управление спортивной тренировкой предусматривает определение количественных показателей основных сторон подготовленности спортсменов. При современном подходе требуется изучение этих показателей, а в дальнейшем необходим учет выявленных закономерностей с применением именно тех средств в тренировке, которые способствуют наибольшему приросту спортивных результатов. В связи с этим мы считаем, что развитие силовой выносливости у дзюдоистов в возрасте 15-16 лет, тема достаточно актуальная [11].
Силовая выносливость - это способность организма противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительным мышечным напряжением. Несмотря на то, что дзюдо ассоциируется с понятием «Победа техники над грубой силой», без достаточного развития силовой выносливости ни один дзюдоист, какой бы филигранной техникой он ни обладал, рассчитывать на победу не может.
Выполняя любую работу длительное время спортсмен рано или поздно приходит к определенной степени утомления. Умение противостоять этой усталости, сохраняя при этом определенный уровень работоспособности, и есть силовая выносливость - физическое качество, необходимое дзюдоисту 19].
В этой связи развитию силовой выносливости и методике определения уровня ее развития у борцов должно уделяться значительное внимание в процессе спортивной подготовки. Физические качества выступают в виде компонентов спортивного мастерства дзюдоистов, возможности достижения высокого результата на соревнованиях [18].
Для подготовки дзюдоиста высокого уровня, необходимо грамотно подвести его к соревновательной деятельности, чтобы в пяти минутной схватке, он мог правильно рассчитать свои силы, и моральные и физические. Силовая выносливость является фундаментом, на котором выстраивается тактика всей схватки. Именно от нее зависит повышение спортивного результата борцов.
Так же нужно учитывать тот факт, что развитие силовой выносливости, достаточно проблематично, особенно с точки зрения методического аспект, соответственно из этого вытекает проблема, каким именно образом добиться хороших результатов развития силовой выносливости у дзюдоистов 15-16 лет [18].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс дзюдоистов 15- 16 лет.
Предмет исследования: методика развития силовой выносливости у дзюдоистов 15-16 лет.
Цель исследования: Повышение эффективности развития силовой выносливости у дзюдоистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1) Осуществить анализ научно-методической литературы связанной с проблемой исследования;
2) Разработать методику развития силовой выносливости у дзюдоистов 15-16 лет и экспериментально проверить ее эффективность;
3) Разработать практические рекомендации по развитию силовой выносливости у дзюдоистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагаем, что процесс развития силовой выносливости у дзюдоистов в возрасте 15-16 лет будет проходить эффективно, если учебно-тренировочные занятия строить по методу интервальной тренировки с включением упражнений с отягощением.
Для этого мы использовали следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
База исследования: МБУ ДО ДЮСШ №2 г. Белгорода
Новизна исследования заключается в том, что была разработана и экспериментально обоснована методика развития силовой выносливости у дзюдоистов 15-16 лет, учитывающая особенности соревновательного поединка.
Практическая значимость обусловлена возможностью применения различных методик в процессе тренировочной деятельности с дзюдоистами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие силовой выносливости у дзюдоистов, проблема достаточно актуальная, и решать ее можно различными способами. Такие выводы мы смогли сделать после тога как проанализировали научно-методическую литературу некоторых авторов ( Коблев Я.К.,В. Шестаков, А. Левицкий, В.В. Путин и др.) Основываясь на этом мы разработали методику развития силовой выносливости, она предполагала применение метода интервальной тренировки, используя при этом упражнения с отягощениями.
Мы использовали данную методику на протяжении 3х месяцев на группе дзюдоистов 15-16 лет. По окончанию эксперимента результаты теста показали, что в экспериментальной группе прирост силовой выносливости оказался больше чем в контрольной группе, что доказывает эффективность данного метода. Результаты математической обработки свидетельствуют о том, что отличия в экспериментальной группе по сравнению с контрольной достоверны на 5%- уровне значимости в пользу экспериментальной (р<0,05).
Но обратим внимание на то, что подготовка профессиональных дзюдоистов основывается не только на развитии силовой выносливости, это только часть серьезного процесса тренировок, в котором нужно развивать совокупность физических и технических качеств, а также психологической подготовки для того, чтобы достичь высокого результата. Это основная проблема которую пытается решить тренер в тренировочном процессе. Правильно подобранная методика и ее грамотное применение является залогом достижения спортсменом высоких результатов.



1. Алиханов, И.И. Техника и тактика вольной борьбы. [Текст] / И.И. Алиханов - М.: Физкультура и спорт, 1996.- 304с.
2. Андреев В.М.. Определение интенсивности тренировочной нагрузки в
борьбе дзюдо Спортивная борьба: [Текст] / В.М.
Андреев,Э.А.Матвеева,В.ИСытник Ежегодник. - М., 1974. - С. 13 -16.
3. Баранов С.П. Педагогика.[Текст] / С.П. Баранов- М.: Просвещение,1987.- 368 с.
4. Бомпа Т. Подготовка юных чемпионов: [Текст] / Т. Бомпа ООО «Издательство АСТ», 2003.-XII, - 259с.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. [Текст] / В.В Бойко -М.: Физкультура и спорт, 1987.-144с.
6. Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки [Текст] /М .Вахун Пер.сословац. - Минск: Полымя, 1983-150 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. [Текст] /Ю.В. Верхошанский- М.: Физкультура и спорт,1988.-331с.
8. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. [Текст] /Л.Д. Глазырина Мн.: Полымя, 1987. - 147 с.
9. Гуревич И.А. Физические упражнения для моделирования круговой тренировки [Текст] /И.А Гуревич. Мн.: Полымя, 1984.
10. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Национальный Союз дзюдо. - М.: Советский спорт, 2012. - 212 с.
11. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера[Текст] / А.А. Деркач, А.А Исаев. Предисл. Н.В. Кузьминой, А.Ц. Пуни, А.В. Тарасова. - М.: Физкультура и спорт, 1982.-239 с.
12. Ерегина С. В. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов // Детский тренер [Текст]/С.В. Ерегина К.Н Тарасенко. 2007, № 2.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте [Текст] /Ю.Д. Железняк П.К Петров. Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб заведении. - М.:
Издательский центр «Академия»,2002.-264 с.
14. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. [Текст] /В.В Иванов. М.: Физкультура и спорт, 1987.-256с.
15. Иванов-Катанский С.А.: «Джиу-джитсу Усложненная техника борьбы в одежде»[Текст] /С.АИванов-Катанский Москва 2003г.- 473с.
16. Информационный справочник на 2005 год. Федерация дзюдо России, [Текст] /Национальный Союз дзюдо. - М., СпортУниверГрупп, 2005¬95 с.
17. Кириллова Н.Е.Развитие аэробных возможностей организма методом нетрадиционных форм физического воспитания в системе вузовского обучения:[Текст] /Н.Е.Кириллова И. А Сметанина Владим. гос. ун-т. - Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. - 44 с.)
18. Коблев Я.К. Подготовка дзюдоистов. [Текст] /Я.К.Коблев, И.А.Письменский, К.Д. ЧермитМайкоп, 1990 - 440с.
19. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: 2-е изд. [Текст] / Ю.Ф. КурамшинМ.: Советский спорт, 2004.-464с.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. Для ин - тов физ. Культуры. [Текст] / Л.П. Матвеев М.: физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
21. Минаев Борис Гений дзюдо;[Текст] /КомпасГид - Москва, 2011. - 408 с.
22. НабатниковаМ.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст] /М.Я. НабатниковаМ.: Физкультура и спорт, 1982.-280с.
23. Поляков М.И. Индивидуализация контроля // Физическая культура в школе. [Текст] / Поляков М.И. 1994., №1.
24. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. [Текст] / В.Н. Платонов М.: Физкультура и спорт, 1986. -286 с.
25. Попов В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического развития.[Текст] /В.Б Попов. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2002 - 208с.
26. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] /Е. ТалагаМ.: Физкультура и спорт, 1998. - 412 с.
27. Станков А.«Индивидуализация подготовки борцов» [Текст]
/А.Станков, В.Климин, И.А.Письменский. Ярославль.: Физкультура и спорт, 1984. - 240 с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта:[Текст] /Ж.К.Холодов, В.С Кузнецов Учеб. Пособия для студ. Высш. Учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
29. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. Институтов[Текст] /А.Г. Хрипкова и др. М.: Просвещение, 1990 - 319с.
30. Шестаков В.«Дзюдо» [Текст] /ШестаковВ., ЛевицкийА., В.В. Путин. Архангельск Издательский дом ФК, 2000. - 153 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ