Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ В РОССИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Работа №63206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущностная характеристика индустрии красоты как экономической категории 5
1.1 Понятие и структура рынка индустрии красоты 5
1.2 Оценка факторов, определяющих спрос в индустрии красоты 10
1.3 Исследование тенденций развития рынка индустрии красоты в России... 15
Глава 2. Сравнительная характеристика индустрии красоты в России и мире 22
2.1 Востребованность услуг индустрии красоты в зарубежных странах 22
2.2 Основные тенденции в развитии мирового рынка индустрии красоты ... 28
2.3 Оценка конкурентной среды в России 33
Глава 3. Адаптация зарубежного опыта развития рынка индустрии красоты 41
3.1 Оценка объема и перспектив рынка индустрии красоты в Российской
Федерации 41
3.2 Адаптация зарубежного опыта управления предприятием индустрии
красоты в России 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования данной работы определяется тем, что индустрия красоты остается одним из наиболее быстро развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг. С каждым днем все больше женщин и мужчин, желают быть красивыми и ухоженными. Это одна из наиболее востребованных и перспективных отраслей бизнеса.
Индустрия красоты - отрасль, занимающаяся косметическим обслуживанием. Речь идёт о салонных услугах красоты, к которым относятся парикмахерские услуги, ногтевой сервис, SPA - процедуры, лечебная косметология, различные уходы за кожей лица и тела. Кроме того, индустрия красоты включает промышленность, производящую косметические средства.
Одним из доминирующих сегментов рынка индустрии красоты составляет уход за кожей. В 2014 году он увеличился на 5%, составив 50 млрд. долларов в год. Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
Услуги салонов красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому данный сегмент индустрии красоты остается одним из самых быстрорастущих во всей сферы бытовых услуг. Рынок индустрии красоты в России является очень динамичным, так как очень сильно привязан к поведению потребителей, внешним факторам социально-экономической ситуации и изменяющимся технологиям.
В современных экономических условиях существенного падения покупательского спроса на российском сегменте рынка индустрии красоты не наблюдается, так как парикмахерские услуги прочно вошли в ежемесячный стиль жизни городских жителей, однако клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, поэтому конкуренция на рынке в ближайшем будущем будет обостряться.
Данная тема была исследована во многих научных трудах, как отечественных, так и зарубежных исследователей. Теоретические и практические основы индустрии красоты рассматриваются такими специалистами, как И. Ансофф, И. Березин, Ю.В. Васин, Е.П. Голубков, Т. Любимова, О.В. Катюхин, В. Котов.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении индустрии красоты в России и возможности применения зарубежного опыта управления данной отраслью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать индустрию красоты как экономическую категорию;
2. Провести сравнительный анализ направлений развития индустрии красоты в России и мире;
3. Выявить проблемы рынка индустрии красоты в России и перспективы адаптации зарубежного опыта.
Объектом исследования является российский сегмент рынка индустрии красоты. Предметом исследования - направления и способы развития рынка индустрии красоты в России.
В данной выпускной квалификационной работе применяются методы теоретического исследования, графического и сравнительного анализа, сравнения, метод табличной визуализации, интерпретации данных, обобщения, расчетов на основе экономико-статистических и экономико-математических методов и другие.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется возможностью использования её результатов в учебном процессе.
Информационной базой работы послужили нормативно правовые акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные Евростата, материалы периодической печати, интерактивные источники и другие. Эмпирической базой исследования являются данные американской компании Credit Suisse маркетинговое агентство Asean beauty industry, РОССТАТ, Cosmetology info и другие.
Данная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе «Сущностная характеристика индустрии красоты как экономической категории » изучены понятие и структура индустрии красоты, были исследованы тенденции развития и оценка факторов определяющих спрос в данной сфере.
Во второй главе «Сравнительная характеристика индустрии красоты в России и мире» анализируется востребованность услуг в зарубежных странах, оценивается конкурентная среда индустрии красоты на российском рынке.
В третьей главе «Адаптация зарубежного опыта развития рынка индустрии красоты» дана оценка объему и перспектив развития индустрии красоты и адаптация зарубежного опыта управления предприятием индустрии красоты в России.
Заключение содержит основные выводы по результатам данной выпускной квалификационной работы.
Объем работы составляет 67 страниц, включает 4 рисунка, 6 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индустрия красоты остается одним из наиболее быстро развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг. С каждым днем все больше женщин и мужчин, желают быть красивыми и ухоженными. Это одна из наиболее востребованных и перспективных отраслей бизнеса. Индустрия красоты - сфера деятельности, занимающаяся косметическим обслуживанием. Речь идёт о салонных услугах красоты, к которым относятся парикмахерские услуги, ногтевой сервис, SPA - процедуры, лечебная косметология, различные уходы за кожей лица и тела. Кроме того, индустрия красоты включает промышленность, производящую косметические средства.
Одним из доминирующих сегментов рынка салонов красоты составляет уход за кожей. В 2014 году он увеличился на 5%, составив 50 млрд. долларов в год. Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
Услуги предприятий индустрии красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому данный сегмент индустрии красоты остается одним из самых быстрорастущих во всей сферы бытовых услуг. Рынок индустрии красоты в России является очень динамичным, так как очень сильно привязан к поведению потребителей, внешним факторам социально-экономической ситуации и изменяющимся технологиям.
В условиях экономической неопределенности существенного падения покупательского спроса на рынке не наблюдается, так как салоны красоты прочно вошли в ежемесячный стиль жизни жителей городов России, однако клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, поэтому конкуренция на рынке будет обостряться.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена структура рынка индустрии красоты в России и возможности применения зарубежного опыта управления данной отраслью.
Для достижения цели была охарактеризована индустрия красоты как экономическая категория; проведен сравнительный анализ направлений развития индустрии красоты в России и мире; выявлены проблемы рынка индустрии красоты в России и перспективы адаптации зарубежного опыта.
Индустрия красоты - это динамично развивающаяся отрасль рынка, которая уже сформировала свой жизненный цикл. Рынок делится на эстетическую косметологию и лечебную, объединение эстетической и медицинской косметологии приводит к ужесточению конкуренции между салонами красоты и специализированными клиниками.
Рост количества косметических салонов, конкуренции и борьбы за клиента повышает необходимость поиска конкурентных преимуществ, способов привлечения клиентов и увеличения оборота всей организации рынка косметологических услуг.
Одним из важных факторов, влияющих на развитие рынка индустрии красоты, является уровень требования к своей жизни населением, так как уровень сервиса определяет насколько потребитель удовлетворен обслуживанием и исполнением желаний. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на спрос предприятий индустрии красоты, занимает фактор сезонности. Под сезонностью понимают свойство клиентских потоков концентрироваться на определенных видах услуг на протяжении небольшого периода времени. Новогодние, рождественские праздники влекут за собой перегруженность салонов красоты.
Российский рынок услуг красоты считается самым быстро растущим рынком в мире. Темпы роста объемов реализованных парикмахерских и косметических услуг, средств ухода соответствуют 25%-35%, при этом в западных странах рост составляет не более 15 %
Рынок салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины заинтересованы в различных косметических средствах, изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки.
По итогам сравнения индустрии красоты в России и мире, можно сделать вывод, что доминирующим сегментом рынка салонов красоты является уход за кожей лица. Например, Азиатско - Технический регион доминирует на рынке, составляя 50% его мирового объема. Существенный рост прослеживается в инъекционной косметологии. На 2014 год рынок по уходу за кожей лица составил 15 млрд. долларом США. На омолаживающие процедуры приходится 26% рынка.
Индустрия салонов красоты России считается одним из наиболее привлекательных для мировых компаний. Прежде всего, это связано с тем, что российские женщины изначально тратят на косметические продукты и процедуры гораздо больше, чем европейки и азиатки. К примеру, жительницы Испании, Португалии или Греции готовить тратить, в среднем, около 256 долларов США в год на косметические услуги, для Швейцарии этот показатель чуть меньше - 230 долларов, а вот британки согласны расстаться с 198 долларами.
Рынок индустрии красоты - один из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка косметических товаров и услуг, но, вместе с этим, он также считается едва ли не самым конкурентным. Поэтому успех предприятия индустрии красоты состоит не только в инновациях, но также в качественном обслуживании, реализации грамотной маркетинговой стратегии, правильного продвижения в социальных сетях.
Для успешного открытия предприятия индустрии красоты заранее необходимо решить, какого типа будут предоставляться услуги. Исходя из мировой практики успешных предприятий индустрии красоты, можно выделить следующие преимущества отдельных видов предприятий данной сферы: комплексность услуг, востребованность клиентами, торговля сопутствующими товарами, соответствие потребности клиента.
Одна из востребованных практик мирового рынка является Франчайзинг. Наиболее перспективных направлений развития индустрии красоты с применением зарубежной практики является - работа салонов красоты на основе франшизы. Для многих предпринимателей, профессиональных косметологов, франчайзинг дает ряд преимуществ: франшиза предполагает уже неоднократно проверенный способ ведения бизнеса, который не только позволяет сформировать надежную базу клиентов, но и обеспечивает стандарт качества их обслуживания. Крупные столичные салонные сети чаще всего имеют готовые предложения для предпринимателей, желающих открыть салон в регионе. У франшизы существуют значительные преимущества: такие предприятия чаще выдерживают конкуренцию и выходят на этап прибыльности, к тому же, при этом нового хозяина учат всем тонкостям бизнеса и предоставляют оборудование.



1. РБК исследования рынков. 2017 .Анализ рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //marketing.rbc.ru.
2. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов. [Текст] /- М.: Издат. дом Гребенникова. - 2013. - № 1. - С. 350 - 400.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг[Текст] / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского.// - СПб.: Питер. - 2014. - № 2. - С. 35 - 78.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. [Текст] / - СПб.: Питер. - 2014. - № 3. - С. 201 - 134.
5. Березин, И. Маркетинговый анализ: [Электронный ресурс] / Рынок.
Фирма. Товар. Продви- жение. - М. - 2013- 2016. Режим доступа:
www.4p .ru/main/ theory/2638/print_article.
6. Багдасарьян, И. С., Социальное предпринимательство : место и роль в региональной экономике инновационного развития [Текст] / Фундаментальное исследования. - 2016. - № 9. - С. 321 - 324.
7. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков [Текст] / И.С. Березин. - М.: Русская деловая литература. - 2014. - № 1. - С. 56 - 87.
8. Блэкуэлл, Р. Д., Поведение потребителей. [Текст] / Д. Ф . Энд- жел // - СПб.: Пи- тер. - 2013. - № 4. - С. 125 - 167.
9. Васин, Ю. В. Эффективные программы лояльности. [Текст] / Л. Г. Лаврентьев // - М.: Альпина Бизнес Бук. - 2014. - № 2. - С. 55 - 68.
10. Весник, Н. А. Маркетинговые исследования в России и за рубежом[Текст] /. - М.: Профессиональное образование - 2015. - № 1. - С. 121 - 135.
11. В начале 2014 года в Москве зарегистрировано 4 425 салона красоты / парикмахерских [Электронный ресурс] / РБК. Исследование рынка. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/07/10/2011/562949981675879. shtml.
12. В салонах красоты все больше занимаются менеджментом и маркетингом [Электронный ресурс] / Деловой еженедельник. - Режим доступа: http:ZZbishelp.ru/svoe_delo/otrasl/krasota/2812_sa- lon.php.
13. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования [Текст] /: теория, методология и практика. -2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финпресс. - 2014. - №5. - С. 255 - 277.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. [Текст] / - М.: Дело, - 2015. - № 4. - С. 85 - 99.
15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. [Текст] / - М.:
Финпресс. - 2014. - № 8. - С. 125 - 156.
16. Динамика Российского рынка салонов Красоты 2014 г. [Электронный ресурс] // Хитек. - Режим доступа: www.hitekgroup.ru/articles/2014/?id=256
17. Любимова Т. Экономический анализ сферы бытовых услуг на основе предприятий оказывающих населению косметологические услуги [Текст] / Т. Любимова, М. Петшик. // - 2016. - № 5. - С. 185 - 201.
18. Краткий обзор рынка салонов красоты и парикмахерских.
[Электронный Ресурс] // - Режим доступа: http://b2bfirma.ru/entry/19-
otkryvayem-salonkrasoty.
19. Как открыть салон красоты [Электронный ресурс].// - Режим доступа: http: //www.homearchive.ru/busine s s/hom0021.html.
20. Как заработать на красоте [Электронный ресурс] // На стол руководителю - деловой еженедельник.Режим доступа: http://www.nastol.ru/Go/ ViewArticle?id=440.
21. Катюхин, О. В. Прогнозы и тренды развития рынка косметических услуг. [Текст] / - 2013- 2016. - № 8. - С. 125 - 166.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - 2015. - № 6. - С. 55 - 96.
23. Котов, В. О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности. [Текст] /- М. Вопросы экономики. - 2016. - №3. - С.11¬16.
24. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. [Текст] /-Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". —2-е изд., изм. и доп. — М.: - 2015. - № 6. - С. 300 - 325.
25. Крылова, Г. Д., Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: [Текст] / учеб. пособие для вузов // Г. Д. Крылова, М. И. Соколова - М.: - 2016. - №3. - С. 71¬96.
26. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. : [Текст] / Европейская перспектива //Пер. с французского. — СПб: Наука, - 2016. - №9. - С. 601-656.
27. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия. [Текст] / Н. А. Казинчикова, А. В. Гавриков. // - Минск: Новое знание, - 2015. - №3. - С.240¬260.
28. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. [Текст] /— М.: Финпресс. - 2014. - № 6. - С. 200 - 325.
29. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. [Текст] / — М.: Дело. - 2016. - № 7. - С. 180 - 215.
30. Мировой рынок салонов красоты: глобальные тенденции и
перспективы развития. [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnye- tendentsii-i-perspektivy-razvitiya/.
31. Месторасположение салона красоты очень важно для 41 %
посетителей [Электронный ресурс] // РБК. Исследования рынков. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/24/03/2011/562949979926568.sht
32. Николаев, И. А. Сколько тратит Россия. РАЗДЕЛ 12 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ: Москва, 2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.fbk.ru/upload/contents/5 61/12-Prochie.pdf.
33. Орлов, А.В. Управление спросом и предложением товаров [Текст] / А.В. Орлов. - М.: Учебное пособие. - 2014. - № 6. - С. 200 - 325.
34. Плотникова, Е. А. Программа лояльности [Текст] / — дань моде или эффективный маркетинговый инструмент // Маркетинговые коммуникации. - 2016. - № 7. - С. 326—334.
35. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. [Текст] / - СПб.:
Питер, - 2014. - № 6. - С. 211 - 385.
36. Рынок парикмахерских услуг в России: региональный рынок парикмахерских услуг растет. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://spamanagement.su/practice/resear4/130-hairdressing-servicesmarket.
37. Райхель, Ф.Ф.Эффект лояльно- сти: движущие силы экономического
роста, прибыли и непреходящей ценности. [Текст] / - М.: Из- дат. дом
Вильямс. - 2015. - № 5. - С. 126 — 134.
38. Рынок косметических средств : 5 важных факторов . Деловые
новости. [ Электронный ресурс] // Режим доступа: http://delonovosti.ru/business/ 3056-rynok-kosmeticheskih-sredstv-5-vazhnyh-faktov.html.
39. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий). [Текст] / - М.:
- 2016. - № 7. - С. 56 — 87.
40. Скляренко, В. К. Экономика предприятия. [Текст] / - М.: ИНФРА-М.
- 2016. - № 7. - С. 78 — 102.
41. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. [Текст] / под общ. ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО. - 2015. - № 7. - С. 110 — 156.
42. Салон красоты: 10 правил, чтобы не разориться [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigbord.net/stati/biznes/9071.html.
43. Сетевые салоны красоты занимают менее 3 % рынка Москвы
[Электронный ресурс] // РБК. Исследования рынка. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/15/06/2010/562949978616523.
44. Система профессионального анализа рынков и компаний «Спарк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.spark-interfax.ru/Front/In- dex.aspx.
45. Состояние рынка Салонов Красоты [Электронный ресурс] // AD Wiser. - Режим доступа: www.adwisers.ru/materials/beauty_martket_research.
46. Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/n ew_site/population/urov/urov_11 sub.htm.
47. Титова, Н. Е. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / - М.: Владос. - 2015. - № 7. - С. 80 — 113.
48. Тенденции в индустрии красоты Журнал «Генеральный директор». [Электронный ресурс ]// Режим доступа: http://alliancebeauty.ru/site/generalnyj- direktor/
50. Трофимова Л. Экономическая диагностика эффективности деятельности торговых организаций [Текст] / Финансовая газета. - 2016. - №32. - С. 231 — 283.
51. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. Пособие [Текст] / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. - 2015. - № 11. - С. 154 — 173.
52. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории: [Текст] / учебник для вузов // Е.А. Киселева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: - 2015. - № 15. - С. 374 — 403.
53. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования. [Текст] /. - СПб.: Питер. - 2015. - № 21. - С. 254 — 373.
54. Чуев, И.Н. Экономика предприятия. - М.: - 2015. - № 17. - С. 114 — 165.
55. Что такое салонный бизнес [Электронный ресурс] // Бизнес. Online. - Режим доступа: http://start.bl.by/businesskey/307491.php. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ